Архив за день: 03.09.2018

В кулуарах власти: обнародовано авто, возившее Кучму по Одесской области (ФОТО)

Как сообщил сегодня глава Одесского облсовета Анатолий Урбанский, в гараже областного коммунального предприятия «Автопредприятие по обслуживанию областного совета и областной администрации» обнаружил раритет – шестиметровый президентский Volvo Limousine 960 Royal 1996 года выпуска.

Под капотом — 204 лошадиные силы, разгоняется до сотни за 9.7 секунды, объём двигателя 2922 куб. см., расход на 100 км – 11 литров бензина. В Украине такой же автомобиль представительского класса есть еще в Киеве. И все!

В гараже КП он — с 2002 года, но его пробег — порядка 22 тысяч километров: машина крайне редко используется, так как предназначена для встреч и перевозки высших должностных лиц и международных делегаций.

В свое время на нем ездил приезжавший в Одесскую область Президент Украины Леонид Кучма, а в последний раз на нем возили делегацию из Болгарии.

Рассказывают, на балансе КП был еще один автомобиль VIP-класса – популярный советский представительский автомобиль «Чайка». Но — лет 15 назад.
Сегодня самые старые машины в гараже автопредприятия – три ЗИЛ-130 (два — 1988 года и один – 1989), одни из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома, которые используются в хозяйственных целях, поделился Анатолий Урбанский информацией и фото в фейсбуке.

Концессия — это грабеж. О чем именно говорили портовики Одесской области с Юлией Тимошенко? (фото, видео)

Работники трех портов Одесского региона приехали на недавнюю встречу с нардепом Юлией Тимошенко, чтобы рассказать ей о своих проблемах. Общение длилось два часа.

Главная тема — попытки властей отдать госпредприятия, которые ежегодно перечисляют в бюджет миллиарды гривен, в руки «своим» частникам. Эта схема, которая у нас в стране почему называется «концессией», предполагает безвозмездную передачу процветающих портов людям, которые не вложили в них не копейки, а всю прибыль привыкли переводить в оффшоры…

Все, что происходит сегодня в портах Одесской области — Одесском, Южненском, Черноморском — их работники называют разграблением. Говорят и о странном резком сокращении доходной части бюджетов, и о намерении руководства заменить государственную охрану на неподготовленных частников, и о попытках «слива» в частные руки объектов инфраструктуры. Во всем происходящем винят не только власть в лице Президента, но и лично министра инфраструктуры Владимира Омеляна, которого они считают просто непорядочным дилетантом.

Далее — прямая речь.

Сергей Брызгалов, руководитель профсоюза порта «Черноморск»: «За фирмой, претендующей на контейнерный терминал, стоит депутат Госдумы РФ»:

13 июня 2013 года. Два по 13. На флоте у нас даже причалов 13-х нет!.. Умудрились начать реформу портов именно с этого числа. Коллектив разрезали на две части. Создали монстра – Администрацию морских портов Украины. И с этого дня порты потеряли возможность самостоятельно проводить дноуглубительные работы. Портовики Черноморска, Николаева, Белгород-Днестровского на своей шкуре ощутили сразу, что это такое.

В Черноморске, крупнейшем некатегорийном порте, глубина причала проектная – 9,75 м, сегодня – 8. Пять лет никто не копал!

Шестой год они говорят: «Мы привлекаем частные инвестиции! Государственное частное партнерство!»… 27-я статья Закона о портах говорит, что порядок возврата денег , которые будут вносить частные инвесторы в строительство объектов портовой инфраструктуры, не подлежащих приватизации, определяется постановлением Кабинета Министров. Два года Омелян нас кормит – вот, завтра, вот послезавтра… Нет постановления!

А почему его нет? Потому что если частник отремонтирует наши причалы, то никто из чиновников ни откат, ни взятку не получит. Там деньги пойдут на дело.

В прошлом году мы предупреждали Омеляна: «Прекратите играть с портовыми сборами!». Это основные доходы, за счет которых мы можем сегодня ремонтировать причалы, другие гидротехнические сооружения, проводить дноуглубительные работы. Это – наши капитальные инвестиции.

Он же в прошлом году снизил ставку портовых сборов не на пять, и не на десять, — на 20 процентов! Это – один миллиард потери государственных средств.

В итоге он за это не отвечает. Как и не отвечает за то, что, по данным Госкомстата, потеря захода судов составила 7 процентов.

То есть, мы его предупреждали, что мы ни с кем не конкурируем. Украина, к сожалению, — экспортно замещаемое государство, у нас намного больше экспорта, чем импорта.

Вы же олигархов сделаете богаче, да! Но порты сделаете беднее!

Сегодня из всех портов Украины три километра линии портовской выведено из эксплуатации. Что происходит? Какие социальные последствия? Что сегодня по АМПУ делают? Они когда создали эту администрацию, они забрали деньги (а это кровосос на теле государства). Мы просили: дайте филиалам статус юридического лица! Дайте возможность заниматься. Нет! Они этого не делают, потому что аккумуляция средств и разбазаривание.

В порту «Южном» глубины 18 метров. Будем копать 21! Зачем, если на подходах 20?

Администрация Южного порта потеряла 20 процентов дохода. Для кого же вы тогда копаете? Для ТИСа? За взятки! Пусть ТИС вкладывает!

То есть, сегодня надо навести порядок в этом государственно-частном партнерстве.

Нас сегодня очень беспокоит ситуация, которая уже есть в Николаевском порту, и которую сегодня хотят навязать в Одессе, Черноморске, Измаиле. Это передача охранных функций морских портов частным структурам. Вы посмотрите, кого набрали в Николаеве после того, как сократили 100 человек? На улицу выкинули людей – профессионалов!

Они создают банды, которые намерены содержать за счет государства.

Сегодня выносят в системе «Прозоро» на торги по трем портам – Одесса, Черноморск, Измаил – 104 миллиона в год на создание этих банд. Да мы сами охраняем! У нас вот, сидят одессите в форме – посмотрите, какие красавчики! Пограничики бывшие, бывшие спецназовцы и так далее. Где в портах зафиксирован хоть один случай серьезный? Мы взаимодействуем с таможней, пограничниками, со всеми другими государственным структурами. Об этом говорит закон. У нас есть определение кафедры морского и таможенного права Национальной морской Академии – что частников можно привлекать, но нельзя подменять. Но нас не слышат!

Как идет реформирование портов? В прошлом году 24-й склад порта «Черноморск» передан в аренду. Должны были участвовать компании с мировым именем. Суфлесс – 24 года на рынке, французская компания, первое место в мире по экспорту солода. 38 стран мира, 50 миллионов тонн – грузооборот компании. Но не впустили! Победила оффшорная компания с уставным капиталом 1100 гривен.

Сегодня кому хотят отдать в концессию порт «Южный»? Поддельным компаниям. И на каких условиях – ни одного рабочего места не сохранят!

Мы сегодня бьемся – первый и шестой причалы. В 2009 году, когда были премьером, Вы четыре раза проводили Кабмин по морской отрасли, 19 сентября – выездной в Одессе. Вы тогда дали команду и поддержали нас судебном споре, в результате чего мы вернули контейнерный терминал. Вернули! (Апплодисменты).

А сегодня его хотят украсть! И опять – оффшорная компания, Британские и Виргинские острова.

Мы имеем сегодня все документы. И самое страшное, что в учредителях – депутат Российской Государственной Думы Виталий Южилин. Опять на старые грабли?!

900 человек работает – ни одного не берут. 24-й склад, о котором я говорил, в месяц он работал 30 тысяч тонн. За год этот инвестор сделал 20. Никаких инвестиций, никаких грузопотоков, ничего.

Сегодня на втором терминале в Черноморске мы заставили инвестора – был прозрачный конкурс, 8 участников… 250 миллионов инвестиций! Полтора миллиона грузооборота в первый год. Все 250 человек ходят на работу.

Но на сегодняшний день у нас непонятная ситуация по паромному, единственному в Украине терминалу. По десятому причалу – комплексной переработке импортной руды, которая идет на Побужский и Никопольский ферросплавные заводы. И сегодня его у нас тоже собираются забрать. И снова ни одного слова ни о грузопотоках, ни об инвестициях.

Сегодня государственные порты – 75% налога на прибыль. Да в таких условиях кто может выжить? Никто. Посмотрите 41 статью Хозяйственного кодекса: равные условия должны быть! Если вы реформируете – так не убивайте!

Зачем давать порт «Южный» в концессию, когда это предприятие, самое большое среди портов Украины, дает в бюджет наибольшую сумму денег?

Они сегодня подали в Верховную Раду изменения и дополнения к Закону о концессии. Я был в 18 портах Европы и видел все своими глазами. Концессия в мировом масштабе – это когда дается чистый участок земли и там строится порт, и дается в пользование инвестору на 49 лет. И покупается за деньги инвестора техника, делается причал, привлекаются грузопотоки, а через 49 лет – на, государство, забирай. Здесь все наоборот. У нас Усть-Дунайск лежит, Скадовск лежит, Белгород-Днестровскому порту работать не дают, Рени — в непонятном состоянии, держат коллектив за горло головой вниз. Дайте открытые, понятные условия, и инвестор придет!

Но инвестора сегодня впускают в эту отрасль только за взятку и откат.

Мы стоим дружно стеной. Нам отступать уже некуда. Но нам очень нужна поддержка!

Поэтому от имени всех прошу: придете к власти, — сделайте так, чтобы нам не мешали. И вы увидите нашу отдачу!

Владимир Зайков, руководитель профсоюза порта «Одесса»: «Вот это была реформа!»

У меня свежо в памяти то время, когда Юлия Владимировна была премьер-министром. Она дала мне возможность выступить тогда на заседании Кабмина, где осветили те проблемы, которые существуют в отрасли. И моментально последовала реакция. Этот человек приехал непосредственно в Одессу, провел выездное заседание Кабинета Министров, где была определена стратегия развития портов Украины. На тот момент было принято более тридцати постановлений Кабмина, которые дали возможность развития портов Украины.

Вот это была реформа! А «реформа», которая есть сегодня, она ведет в никуда.

Портофлот Одессы продать за 50 миллионов — вначале такая идея была у министра. 50 миллионов долларов. 25 миллионов сейчас, 25 миллионов – через 10 лет. Мы отбиваем эти деньги за 2-3 года – это только пртофлот приносим такие деньги государству. В среднем дает прибыли 450 млн грн в год. тогда мы отстояли. Пришли, провели митинги, обратились к Юлии Владимировне, она оказала нам поддержку.

Но пришли ей на смену другие люди. И в акваторию Одесского порта зашли буксиры. Частные буксиры. И отобрали у нас порядка 80% работы. Ну это нормально?!

А что с объектами социальной сферы? Гостиница («Одесса», — ред.). Сколько лет она уже стоит и рушится? Вроде ж символ города… Никому до нее дела нет! Руководство пытается внести финансовый план по этому объекту, но все это отклоняется. И мы понимаем, почему.

Морской вокзал. Это визитная карточка не только Одессы, но и всей Украины! Что из нее сделали? Вы все видели: Саакашвили пришел, развалил и ушел. Во что превратился морвокзал? Мало того – сегодня поступило такое предложение от АМПУ: закрыть ресторан. А где это вы видели, чтобы такой объект работал без общепита?

Это – курс на вымирание.

Далее – службы безопасности. Одесского, Ильичевского, Измаильского портов. Уже неоднократно они объявляли тендеры, неоднократно мы выходили с лозунгами, и все разы мы отбивали. И в этот раз мы обращаемся к Юлии Владимировне, и думаем, что как прежде, найдем в Вашем лице поддержку. Я в этом уверен, потому что вы понимаете, к чему это все приводит.

Я честно откровенно говорю: мы на Вас надеемся. Мы знаем ваши дела и ваши поступки. Помним, как вы себя проявили по отношению к нам и что реально сделали.

Поэтому мы — с Вами.

Сергей Маслов, руководитель профсоюза порта «Южный»: «Каждая следующая жена – хуже предыдущей!»

Этим старым одесским анекдотом я хочу проиллюстрировать то, как мы воспринимаем наше нынешнее руководство страной в сравнении с тем, что было ранее.

Ведь просто уже не знаешь, чего ждать! Порт «Южный» — один из флагманов отрасли. За 2017 год мы заплатили 500 миллионов в бюджет. Чистая прибыль составила полтора миллиарда. И есть перспектива развития. Мы работаем сегодня 11-12 миллионов тонн в год, а причалы наши предусмотрены для перегрузки 15-16 миллионов, безболезненно, с тем же коллективом, который работает и сейчас.

Но, к сожалению, такого объема грузов у нас пока просто нет.

Концессия, к которой нас плавно пододвигают, ударит в большей степени по работникам. Потому что в вариантах проектов, которые проводились, технико-экономические обоснования, они проводились под балкерные терминалы. То есть, под причалы. Для работы на этих причалах нужно примерно 650 человек. Это по предварительным выводам достаточно серьезной компании, которая проводила этот анализ.

Сейчас в порту работает 2700 человек. Порт является единым имущественным комплексом. Мы самодостаточные на сегодняшний день. И задумывались как самодостаточные, потому что мы расположены на некотором удалении от города. У нас есть свои ремонтные мощности, медицинская часть и прочие службы, которые обеспечивают на автономность, которой в случае концессии нас лишат.

Да и сам вариант концессии причала абсолютно нелогичен с точки зрения перспектив дальнейшего развития порта «Южный». Потому что при сравнительно небольшом количестве работников мы даем сегодня действительно потрясающий результат, лучший в Украине.

Но Министерство инфраструктуры провело поистине титанический труд по изучению ситуации во всех портах, в результате которого там решили начинать концессию именно с нашего порта.

А что мы предлагаем? Сейчас будет приниматься во втором чтении Закон Украины «О концессии». Есть, конечно же, здравомыслящие люди и в Верховной Раде, причем их достаточно много. Они, как и множество экспертов в сфере транспорта, экономики, права понимают: отдавать порты в концессию категорически нельзя.

Мы бьем во все колокола. Выступаем с трибун и в СМИ. Мы пытаемся обратить внимание на главное – если отдадим порты в концессию, то наступит момент, когда чиновникам и политикам, которые содействовали этому нужно будет отвечать. И мы первые будем показывать пальцем и говорить: «Это сделали именно вы!».

С нами, отраслью и со страной.

 

Юлия Тимошенко: «Может, и неплохо, что Янукович не был интеллектуалом»

Не владея английским, он не дошел туда, куда эти дошли без переводчика. И я думаю, что более интеллектуальная воровская шайка во главе государства, которая безупречно говорит на английском, чтобы все объяснить и привлечь соучастников, – это отнюдь не благо для страны. Ведь соучастники эти – в том числе и с глобального пространства. Это большая стратегическая ошибка – считать, что извне (неважно откуда именно) нам дают правильные советы и создают эффективные стратегии. Когда приезжают министры, которые точно не говорят ни по-русски, ни по-украински, но точно знают, что нам делать, — то мы, мне кажется, забываем, одну важную истину. Что глобальное пространство – это не монастырь для благородных девиц. Это среда, где конкуренция между странами и корпорациям идет такая, что там нет ни границ, ни красных линий. Там просто вырывают какие-то куски, а потом делают это своим благополучием.

И в связи с этим Украина получила две проблемы. Первая – это «команда интеллектуальных разбойников у власти». А вторая – тот факт, что главные игроки глобальной экономики, транснациональные корпорации, уже обратили внимание на наше государство как на лакомый кусок, который можно вырвать и поживиться. А защитить нас сегодня некому, ведь благодаря и Президенту, и премьеру, которые, по мнению политика, находятся в полной зависимости от зарубежного капитала, «за последние четыре с половиной года нас закредитовали на уровень долга, который равняется валовому внутреннему продукту Украины».

После кризиса (2008 года, ред.) я сдала Януковичу страну, у нас было 32 процента ВВП – самый низкий показатель в Европе. Сейчас у нас ВВП и 87 процентов государственный долг! И если соседняя Польша почему-то платить за госдолг 3 процента годовых, то мы – 17, в валюте.

За последние три с половиной года Украина заплатила 17 миллиардов долга по внешним кредитам. Это вам ответ на вопрос, почему пенсии не доплачиваются, почему охрана здоровья не финансируется… Потому что у нас 350 миллиардов гривен гривен ежегодно идет на финансирование государственного долга. У нас выкачивают деньги насосом! А на армию мы тратим – 82 миллиарда, на обслуживание все пенсионной системы – 120… Чувствуете разницу?.

Я категорически против передачи в концессию украинских портов. И фракция «Батькивщины» сделает все для того, чтобы в парламенте не приняли соответствующий законопроект. Потому что скоро Рада снова начинает работу, и я думаю, что концессия будет внесена в повестку дня уже в первую неделю работы в сентябре.

А что такое концессия? Это та же приватизация, но без покупки! Берется успешное госпредприятие, приходят аферисты, которые присваивают его без денег, забирают все фонды и успешные технологии. Сокращается часть коллектива, замораживаются заработные платы, а потом начинают делить инфраструктуру. Убирают финансы, не вложив ни копейки!

Посткриптум

Юлия Тимошенко предложила одесским портовикам совместно подготовить план дальнейшего сотрудничества с четкими предложениями решения всех имеющихся проблем. Концепция, выработанная в результате такого сотрудничества, обещает она, ляжет в основу ее Нового экономического курса – пожалуй, самой важной составляющей проекта «Новый Курс Украины», который уже можно считать предвыборной программой политика, уже не скрывающего свое желание занять президентский пост.

С 11 сентября будут действовать исключительно новые бюджетные счета

Главное управление ГФС в Одесской области обращает внимание, что 10 сентября завершится предельный срок переходного периода, на протяжении которого старые счета оставались активными.

Таким образом, начиная с 11.09.2018 средства, которые будут платиться налогоплательщиками на счета со старыми реквизитами не будут зачисляться в бюджеты, а будут возвращаться плательщикам, как невыясненные поступления.

В ГФС напоминают, что с 02.07.2018 изменились реквизиты бюджетных счетов для уплаты налогов, сборов, платежей в государственный и местные бюджеты, которые открыты на балансе центрального аппарата Казначейства (МФО 899998).

В связи с этим, налогоплательщикам для обеспечения полноты и своевременности расчетов с бюджетами при заполнении расчетных документов на уплату налогов, сборов и платежей необходимо отмечать реквизиты счетов, открытых с 02.07.2018 на балансе центрального аппарата Казначейства (МФО 899998).

 

Информация о реквизитах новых бюджетных счетов размещены на субсайте территориальных органов ГФС в Одесской области в разделе «Бюджетные счета».

Все первоклашки Одесской области получили «Живую Азбуку»

Все первые классы региона, в том числе и частные учреждения, получили 1500 экземпляров «Живой Азбуки».

Об этом сообщили в Одесской облгосадминистрации.

Это — интерактивные учебники, которые «оживают» через планшет или смартфон.

«Мне очень приятно, что нашим маленьким первоклашкам, всем учителям по всей области мы передаем «Живые азбуки». Это — такой 3-D учебник, который оживает, как только на него наводят смартфон или планшет. Мне кажется, что все дети в нашем регионе должны учиться в современных и комфортных условиях. Я желаю всем школьникам успеха, улыбок и новых интересных знаний », — подчеркнул Максим Степанов.

Отметим, использование игрового пособия «Живая Азбука» получило положительные заключения Министерства образования и науки Украины.

Сегодня в Одессе открыли лицей «Европейский»: напутствовал Президент (ФОТО, ВИДЕО)

3 сентября первый звонок прозвенел в новом учебном заведении — лицее «Европейский» на улице Маршала Говорова для 560 одесских учеников.

Как уверяют власти, это уникальное для нашего города и всей Украины общеобразовательное учреждение, в котором изначально учтены все требования реформы по инклюзивному образованию.

УНИКАЛЬНО В УКРАИНЕ: 1 СЕНТЯБРЯ ОТКРОЕТСЯ ОДЕССКИЙ ЛИЦЕЙ «ЕВРОПЕЙСКИЙ» (ФОТО)

На открытии присутствовали первые лица города — мэр Одессы Геннадий Труханов, губернатор Максим Степанов, глава облсовета Анатолий Урбанский,а также народный депутат Сергей Кивалов.

Виртуально лицеистов поздравил и напутствовал президент Петр Порошенко, упомянув в своей речи освобождение Донбасса, безвизовый режим и реформу образования.

«Я всегда говорил, что расходы на образование — это не расходы бюджета, а инвестиции в будущее государства», — сообщил президент и добавил, что у него в жизни много достижений, но больше всего вспоминает, как его хвалили учителя в школе.

Строительство данной школы началось в 2006 году, но через три года проект приостановили из–за прекращения финансирования. К этому вопросу вернулись в 2015 году.

Лицей «Европейский» на Маршала Говорова — первая в Одессе школа, построенная с нуля. И как бы она не называлась, ее открытие в микрорайоне сплошных новостроев было крайней необходимостью — за последние 10 лет население улиц Маршала Говорова, Зоопарковой и Пионерской выросло в разы.

 

День города в Одессе завершился концертом и фейерверком (ВИДЕО)

Как сообщили в понедельник в одесской мэрии, на праздничном концерте в честь Дня города на Потемкинской лестнице побывали около 100 тысяч зрителей.

Выступали Настя Каменских, Макс Барских и «Бумбокс». Нарушений порядка не зафиксировано.

По традиции официальное празднование Дня города завершилось ярким фейерверком, на который одесская мэрия потратила 300 тысяч гривен. В частности, 180 000 гривен пошло на закупку пиротехники, а еще 120 000 — на проведение фейерверка.