Архив за день: 17.09.2018

В мэрии отчитались: на Малой и Большой Арнаутской капитально отремонтировали 9 перекрестков (ФОТО)

Как сообщают в одесской мэрии, выполнены ремонтные работы девяти перекрестков в центральной части с обустройством пандусов.

Работы выполнялись по заказу управления дорожного хозяйства Одесского горсовета на пересечении улиц М. Арнаутской и Преображенской, Екатерининской, Пушкинской, Канатной, Леонтовича и Б.Арнаутской с улицами Преображенской, Ришельевской, Екатерининской и Леонтовича.

Главная цель работ — улучшение доступности городской среды. В рамках капремонта перекрестков было предусмотрено их обустройство пандусами (съездами) для маломобильных групп населения и укладка тактильной тротуарной плитки для людей с нарушениями зрения.

Также были выполнены работы по переустановке и установке нового бортового камня, укладке новой тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия. Кроме того, на 4-х перекрестаках (улиц Б. Арнаутской и Ришельевской; улицы М. Арнаутской с улицами Преображенской, Екатерининской, Пушкинской) выполнены работы по обустройству новых карманов для контейнеров под твердые бытовые отходы.

Аналогичные работы в 2017 году были выполнены на пересечении улиц Большой Арнаутской с Канантной, улицы Старопортофранковской и Александровского проспекта.

Фото:omr.gov.ua

Эксперты ведущих мировых финансовых рынков и экономисты едут в Одессу на Ukrainian Financial Forum 2018

На этой неделе 20-21 сентября в Одессе состоится пятый ежегодный Украинский финансовый форум (UkrFinForum2018).

«Программа форума существенно отличается от наших прошлогодних конференций, акцентируя внимание на мировом финансово-экономическом контексте, инновационном инвестировании и новейших тенденциях в управлении капиталом. В публичной дискуссии встретятся лидеры из разных сфер украинского и международного бизнеса, а также регуляторы, определяющие правила работы рынков в нашей стране и за рубежом», — рассказал один из организаторов Константин Стеценко.

Эксперты ведущих мировых финансовых рынков, в том числе, Китая, США и Великобритании, в ходе форума очертят направления развития глобальных экономик на ближайшие годы. А представители украинского правительства и крупного бизнеса расскажут о последствиях для Украины мировых финансовых процессов и поделятся планами реформ.

Ключевыми спикерами UkrFinForum18 станут четыре экономиста с мировыми именами: Читать далее

В проект госбюджета-2019 заложен курс доллара и минимальная зарплата

Проект госбюджета на 2019 год построен на курсе доллара на уровне 29,4 гривен.

«Расчеты осуществлены с использованием прогнозного курса на конец года 29,4 грн/долл.», — говорится в документе, опубликованном на сайте Верховной Рады.

Исходя из такого прогноза, общий размер прямого госдолга к началу 2020 года составит 2,060 трлн грн, или 52,2% ВВП, гарантированный госдолг – 388 млрд 630 млн 087,1 тыс. грн, а суммарный госдолг — 62% ВВП.

Кроме того, проект госбюджета предусматривает минимальную зарплату на уровне 4173 грн.

Правительство решило повысить минимальную зарплату с 1 января 2019 года до 4173 грн или 25,13 грн в час. На сегодня минимальная зарплата в Украине составляет 3723 грн. То есть, ее рост составит 12.08%, что существенно выше планируемого уровня инфляции – 7,4%.

От размера минимальной зарплаты в Украине зависят размеры субсидий и налога на «лишние» квадратные метры. Если сохранится нынешний механизм начисления субсидий, при котором на новый отопительный сезон при расчете размера субсидии учитываются доходы за I и II квартал текущего года, то из-за роста минималки с 1 апреля 2019 года уменьшатся субсидии на отопительный сезон 2019/2020 – то есть с октября 2019-го. Впрочем, за минувший год механизм расчета субсидий меняли несколько раз, так что нас еще могут ждать сюрпризы.

Доходы госбюджета-2019 год определены в сумме 1 трлн 008 млрд 375 млн 099,7 тыс. гривен. Доходы бюджета в 2018 году были заложены на уровне 877 млрд грн.

В тоже время расходы госбюджета в 2019 году определены в сумме 1 трлн 094 млрд 368 млн 288,1 тыс. гривен. В прошлом году расходы предусматривались на уровне 948 млрд гривен.

Предельный объем дефицита государственного бюджета Украины в этом году указан – 89 млрд 989 млн 320 тыс. гривен (вырос на 12 млрд по сравнению с 2018 годом).

Глобально в столице: завершена подготовка предварительной ТЭО концессии госстивидора в порту «Южный»

В Киеве, в рамках глобальной конференции, посвященной государственно-частному партнерству при реализации инфраструктурных проектов в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии, было анонсировано проведение презентаций проектов концессии в портах «Ольвия» и «Херсон» для инвесторов и объявлено о завершении подготовки пред-ТЭО концессии госстивидора в порту «Южный».

В работе конференции приняли участие министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, заместитель главы Минэкономразвития Михаил Титарчук, представители международных компаний, имеющих большой опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в разных странах мира.

Основными драйверами развития портовой отрасли в Украине, по мнению международных экспертов, в ближайшее время станет давно и успешно работающий в ведущих портах мира механизм концессии. Концессионное соглашение позволяет привлекать инвестиции в развитие инфраструктурных объектов с четко прописанными обязательствами государства и инвестора и при этом сохранять стратегическое имущество в собственности государства. При этом концессия является не только эффективным инструментом сотрудничества с крупным международным бизнесом, но и предоставляет широкие возможности для развития бизнеса отечественных компаний в тесном партнерстве с государством.

Накануне конференции Министерством инфраструктуры Украины было одобрено пре-ТЭО государственной стивидорной компании в порту Южный. Разработчиком документа выступила международная консалтинговая компания «Egis International» в рамках технической помощи ЕС.

Эксперты проработали несколько вариантов развития предприятия с участием концессионера, по результатам которых ожидается подготовка Минифраструктуры концептуальной записки проекта ГЧП. Кроме того, на следующей неделе начинаются презентации для инвесторов ТЭО проектов концессии портов «Ольвия» и «Херсон».

В ходе глобальной конференции по ГЧП в Киеве неоднократно озвучивалось, что представители ЕБРР и Международной финансовой корпорации (IFC) поддерживают реализацию концессионных проектов в Украине.Руководитель АМПУ отметил, что реализация концессионных проектов возможна и на основе действующего законодательства. Однако, принятие Законопроекта №8125 «О концессиях» и №7385 «О содействии развитию морехозяйственного комплекса», которые находятся на рассмотрении в Верховной Раде позволит сделать этот процесс значительно более эффективным.

«Новое законодательство упростит реализацию проектов ГЧП в портах и позволит АМПУ с целью реализации Стратегии отрасли и планов развития портов стать участником концессионного договора и напрямую взаимодействовать с инвестором. Это будет способствовать профессиональному диалогу между государством и инвестором при разработке и реализации концессионных договоров. Обеспечит эффективный контроль за выполнением инвестиционных, социальных, экологических обязательств и целевое распределение концессионных платежей», — резюмировал Райвис Вецкаганс.

Надо меньше пить: выросли цены на алкоголь

Министерство экономразвития пересчитало экономически обоснованную стоимость алкогольных напитков и выяснило, что цены необходимо повышать( последний раз последний раз их пересматривали в сентябре 2017-го).

Объясняют необходимость повышением стоимости спирта и стеклянной тары. Соответствующие решение 5 сентября принял Кабмин, а вступило в силу оно спустя 10 дней после публикации в «Урядовому кур’эрі».

«Цены вырастут как на суррогат, так и на легальные напитки. В результате «теневая» продукция потеряет свое
конкурентное преимущество в цене. «Принятие и реализация проекта постановления обеспечит приведение размера минимальных цен на алкогольные напитки в соответствие с нормами законодательства; защитит потребителей от контрафактной и суррогатной продукции и приведет к уменьшению доли теневой экономики», — говорится в пояснительной записке.

Новые цены:
— бутылка водки (0,5 л) – 89,4 грн (на 12,4% дороже);

— вино (0,7 л) – 42 грн (на 13,5% дороже);

— шампанское (0,7 л) – 89 грн (на 12,4% дороже);

— сидра (0,5 л) – 29,76 грн (на 4,6% дороже).

Отмечается, что решение о повышении цен не коснется напитков, которые и сейчас стоят больше «минимума».

«Постановлением также предусмотрено увеличение минимальной оптово-отпускной цены коньяка » три звезды»с нынешних 386,98 гривны за литр 100% -го спирта до 412,5 гривны, розничной — с 597,3 гривны до 641,6 гривны, «четыре звезды»- с 412,85 гривны до 455,2 гривны и с 645,17 гривны до 696,7 гривны соответственно, — говорит экс-министр экономики Сергей Терехин. Для коньяка «пять звезд »минимальная оптовая цена снижена с 495, 95 гривны до 481,6 гривны за литр, тогда как розничная повышена с 692,6 гривны до 758,3 гривны за литр «.

По подсчетам Кабмина, нововведение принесет около 7,8 млрд грн в бюджет и еще около 224 млн грн дополнительно собранных налогов на прибыль предприятий ежегодно. К слову, новые цены на алкоголь коснутся 105 тыс. предприятий.

Источник

Кто первый добежал, того и финансирование: в Одесской области за долгосрочное планирование ремонта дорог

Необходимо ввести стратегическое планирование ремонта дорог, а также закрепить на законодательном уровне прозрачный механизм распределения средств. Об этом, в частности, шла речь во время выездного заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

«Важно иметь четкие правила развития инфраструктуры. Дорожный фонд — беспрекословно положительный шаг. Однако иногда это происходит по принципу: кто первый добежал, того и финансирование. Пока не существует закрепленных нормативно-правовыми актами методик распределения средств как на местные, так и государственные дороги. Наше предложение — закрепить на законодательном уровне прозрачный механизм, а также ввести планирование ремонта минимум на 3-5 лет », — отметил председатель Одесской областной государственной администрации Максим Степанов.

Кроме транспортного коридора М-15 «Одесса-Рени», сейчас в приоритете также ремонт дороги Р-55 (Одесса-Вознесенск-Новый Буг), Р-33 (Винница-Гайсин-Балта-Большая-Михайловка), Т-16 27 (КПП «Августовское» -Тарутине — Арциз-Сарата), Т-16-25 (КПП «Кучурган» -Биляивка-Овидиополь).

В выездном заседании приняли участие председатель комитета Верховной Рады Украины Андрей Павелко, народные депутаты, представители профильных министерств и ведомств. В частности, при обсуждении речь шла о восстановлении гидротехнических сооружений в юго-западной части Одесской области и обеспечение населения питьевой водой, а также о состоянии выполнения государственных программ в области обороны и национальной безопасности Украины.

Одной из важных тем для обсуждения был вопрос наполнения местных бюджетов в условиях децентрализации. Директор департамента финансов Одесской областной администрации Марина Зинченко обозначила главные проблемы области, которые нуждаются в привлечении государственных средств для их решения или изменений в законодательстве.