Архив за день: 19.09.2018

Одессе нужны рабочие, официанты и продавцы (анализ рынка труда, инфографика)

По состоянию на 1 сентября 2018 года в Одессе удалось трудоустроить на 10% больше сотрудников, чем в прошлом году.

По информации Департамента труда и соцполитики Одесского горсовета, увеличение количества предложений работы и среднего размера заработной платы позволило трудоустроить с начала года 2,5 тыс. соискателей работы, что на 10% больше, чем в аналогичном периоде 2017 г.

Количество зарегистрированных безработных на конец августа составило 1860 человек, 80% из которых получают пособие.
Демографическая структура безработных лиц существенно не меняется: 65% составляют женщины, 38,5% – лица в возрасте до 35 лет. Профессионально-квалификационный состав также остается почти без изменений: 84% – служащие, 13,8% – рабочие, 2,2% – лица без профессии.

Всего в текущем году за содействием в трудоустройстве обратились около 4,4 тыс. безработных. Вместе с тем, квалификационный состав безработных не всегда соответствовал требованиям работодателей. С целью преодоления дисбаланса рынка труда организовано профобучение, в первую очередь для лиц, которые не имеют профессии. Как результат: 450 человек получили востребованную профессию на рынке труда.

Активными формами занятости (трудоустройство, профессиональное обучение, общественные работы) были охвачены 3,3 тыс. граждан.

На протяжении января-августа 2018 года 1,9 тыс. работодателей г. Одессы заявили в службу занятости более 9,3 тыс. вакансий, что составляет треть от всех предложений работы по Одесской области.
Наибольшее количество предложений работы для служащих – 48,3%, а также по рабочим специальностям – 40,2%, остальные 11,5% – для лиц без профессиональной подготовки.

Востребованы были работники по обслуживанию, эксплуатации и контроля за работой технологического оборудования, сферы торговли и услуг, квалифицированные работники с инструментом.
Средний размер заработной платы по г. Одессе за второй квартал составил 8290 грн., что на 24,5% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Высокий проходной балл: в медуниверситет поступило очень мало студентов

Из-за того, что министерство образования почему-то решило поднять пропускной порог баллов ВНО именно и только по ряду медицинских специальностей, в медвузы Украины в этом году поступило на 28% меньше абитуриентов, чем всегда.

По словам вица-президента Киевской школы экономики и советник министра здравоохранения Инны Совсун, которая стала одним из инициаторов такого ноу-хау, на достигнутом в Минобразования останавливаться не собираются.

«Мы увидели эффект по количеству набора. В большей степени это за счет контрактников, поскольку большинство бюджетников все-таки преодолевает порог 150 баллов. Ранее, к сожалению, на контракт принимали с очень низкими баллами. Это не вина университетов, это системная проблема», — говорит госпожа Совсун.

В следующем году Минобразования планирует поднять порог 150 баллов на другие специальности. В частности, по второму и третьему конкурсных предметом (биологии и химии или математики) на специальности «Стоматология», «Медицина» или «Педиатрия».

По нашим данным, в одесский медуниверситет в этом году поступило почти на 40% меньше студентов, чем в прошлом.

Что такое «E-Receipt» и почему его впервые применяют именно в Одессе?

Одесские налоговики первыми в стране внедряют новый проект, который, по их словам, позволит существенно упростить систему регистрации расчетных операций (РРО).

Это проект называется «Электронный чек» (e-Receipt), поясняют в Одесском управлении Офиса крупных налогоплательщиков.

Именно его внедрение свидеительствует о том, что в самое ближайшее время бизнес  ожидают существенные изменения по РРО.

«На сегодняшний день процедура регистрации РРО достаточно сложная. Новая система расчетных операций упростит ведение бизнеса, — говорит заместитель начальника Одесского управления Евгений Ломака. — E-Receipt — революционная новация в регистрации и учета РРО — в которой будет исключительно онлайн регистрация сделки по телефону или планшет, полная интеграция с системами ДФС и бухгалтерскими программами, электронный чек с QR-кодом вместо бумажного . То есть, все в системе он-лайн и бесплатно»


Электронный чек генерироваться, регистрироваться в системе ДФС и дополняться QR-кодом, после чего будет передаваться на устройство — смартфон или планшет.
Информация о фискальный номер чека и его QR-код хранится в e-Receipt и будет доступна для просмотра в Электронном кабинете плательщика как плательщика, так и покупателем.

«Соответственно, предпринимателям не нужно будет использовать устройства для печати бумажных чеков, а покупателям — обязательно их хранить, ведь они в любое время могут его распечатать со своей Электронного кабинета», — подчеркивает Евгений Ломака.

Пилотный проект продлится до конца 2019 года, в его рамках будут проведены изучения и опытная эксплуатация новейших аппаратов для регистрации расчетных операций, желающие предприниматели мож принять участие в проекте.

«Но, пока проект в разработке, поэтому предприятиям необходимо успеть предоставить отчет об использовании книг учета расчетных операций (расчетных операций) за август и справку об использованных расчетных книжках по старой схеме уже сегодня», — отметил заместитель начальника Одесского управления Офиса ВПП ДФС.

 

 

Наварили: одесские мыловары «попали» на миллион

Компания-правонарушитель, которая занималась мыловарением, возместила бюджета более 1 млн. грн причиненных убытков.

Сотрудники следственного управления финансовых расследований ГУ ДФС в Одесской области по материалам оперативного управления ГНИ в Приморском районе г. Одессы, в рамках операции «Рубеж», обеспечили возмещение в бюджет более 1 млн грн причиненных убытков.
В рамках расследования уголовного производства по ч.3 ст.212 Уголовного кодекса Украины было установлено одну из одесских компаний, основной вид деятельности которой — производство мыла, мыльных средств, средств для чистки и полирование, должностные лица которой за отчетные периоды с января 2017 года по сентябрь 2017 года не отобразили в налоговом учете реализацию готовой продукции.
Вследствие таких действий фигуранты уклонились от уплаты налога на прибыль. Благодаря принятым мерам в бюджет уже возмещено более 1 млн грн причиненных убытков.

 

Что делал Анатолий Урбанский в компании китайской женщины? (фото)

Ответ на этот вопрос знает пресс-служба Одесского областного совета.

По ее версии, он с ней… встречался.

В Одесский областной совет с неофициальным визитом посетила Генеральный консул КНР госпожа Чжао Сянжун в связи с окончанием срока пребывания на своем посту.

Встречу провел председатель областного совета Анатолий Урбанский. Он отметил, что с госпожой Чжао Сянжун работать было всегда легко и продуктивно. Глава областного совета отметил активное сотрудничество госпожа Сянжун с китайской диаспорой Одесской области и содействию установлению дружбы и сотрудничества между нашим регионом и провинциями КНР.

«Надеюсь, что опыт полученный во время пребывания в должности Генерального консула КНР в Одессе был успешным. Пусть он пригодится Вам в дальнейшей международной деятельности. Уверен, что все Ваши инициативы и планы по сотрудничеству между нашими странами будут продолжены», — отметил  Урбанский.

В ходе встречи госпожа Чжао Сянжун лично поблагодарила Анатолию Урбанскому за поддержку работы Генерального консульства в Одессе. В частности, она отметила, что за время ее работы (последние два года) китайско-украинские отношения развивались здоровым и стабильным образом. Работа в Одессе вдохновила ее на новые проекты, ведь Одесская область — это высокоразвитый индустриальный регион государства, промышленность которого играет значительную роль в структуре народнохозяйственного комплекса Украины.
Встреча прошла в теплой дружеской атмосфере. В конце стороны обменялись памятными подарками.

В Одесской области впервые уплатили алименты с учетом штрафных санкций

Отец, который в течение двух лет уклонялся от уплаты алиментов на содержание своего сына, полностью погасил долг с учетом штрафа в размере 27 720 грн.

Как сообщает пресс-служба Главного территориального управления юстиции в Одесской области, по состоянию на 01.09.2018 задолженность отца составляла 23100 грн.

Учитывая введенные с 29 августа штрафные санкции, государственным исполнителем было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 20% от суммы долга — 4620 грн. Так, общая сумма невыплаченных алиментов выросла до 27 720 грн.

На сегодняшний день отец погасил свою задолженность по уплате алиментов в полном объеме.

 

В каких случаях ФОПам можно не пользоваться расчетной книжкой? (налоговая консультация)

Одним из случаев, когда расчетную книжку или регистратор расчетных операций не применяется, является продажа  товаров (кроме технически сложных бытовых товаров, которые подлежат гарантийному ремонту).

Иным случаем в соответствии с нормами Закона Украины от 06 июля 1995 года № 265/ 95-ВС «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 265), продажа(предоставление услуг) физическими лицами — предпринимателями, которые относятся в соответствии с Налоговым кодексом Украины, к группам плательщиков единого налога, которые не применяют РРО.

По информации пресс-службы Главного управления ГФС в Одесской области, установлено, что субъекты предпринимательской деятельности имеют право осуществлять расчеты без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами (кроме подакцизных товаров), что осуществляется физическими лицами — предпринимателями, которые платят единый налог.

Согласно п.296.10 ст.296 Налогового кодекса Украины РРО не применяются плательщиками единого налога:
— первой группы;
— второй — четвертой групп (физические лица — предприниматели) независимо от избранного вида деятельности, объем дохода, которых на протяжении календарного года не превышает 1 млн. грн.

В случае превышения в календарном году объема дохода свыше 1 млн. грн применения РРО для такого плательщика единого налога является обязательным. Применение РРО начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продлевается во всех следующих налоговых периодах на протяжении регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.

Нормы п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины не распространяются на плательщиков единого налога, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту.
Таким образом, физические лица – предприниматели – плательщики единого налога второй – четвертой групп, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) обязаны применять регистраторы расчетных операций в случае:
— превышения в календарном году независимо от избранного вида деятельности объема дохода свыше 1 млн. грн;
— осуществления реализации технически сложных бытовых товаров, которые подлежат гарантийному ремонту, независимо от группы единого налога и объема годового дохода;
— осуществления розничной торговли подакцизных товаров, в том числе пивом в бутылках и жестянках проводить расчетные операции на полную сумму покупки через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечатыванием соответствующих расчетных документов.
С таким разъяснением можно ознакомиться на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (категория 109.04).