Архив за день: 29.09.2018

С жителей Одесчины «сняли» 239 миллионов налога на недвижимость

По словам начальника Главного управления ГФС в Одесской области Глеба Милютина, за 8 месяцев 2018 года в местные бюджеты Одесской области поступило почти 239 млн грн налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, это на 58 млн грн, или на 32 % больше аналогичного периода прошлого года.

«Лидерами по уплате налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, значатся владельцы объектов недвижимости — юридические лица: ими уплачено почти 191 млн грн, темп роста 124 %, или на 37 млн грн больше поступлений за восемь месяцев 2017 года. Физические лица — владельцы имущества на протяжении января-августа текущего года направили 47,8 млн грн налога, что на 21 млн грн, или на 80 % больше чем за январь-август 2017 года», — отметил Глеб Милютин.

 

Справка ДО. Плательщики налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка это физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой и/или нежилой недвижимости. В этом году плательщики выплачивают налог за 2017 год по ставкам и с использованием льгот, которые были законодательно определены в этот период.

Налог начисляется на общую площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе их доли. Ставки налога устанавливались решениями местных советов.

 

НА НУЖДЫ АРМИИ: ОДЕСЧИНА ЗАПЛАТИЛА МИЛЛИАРД ВОЕННОГО СБОРА

Рыбный патруль поймал браконьера с кефалью на 100 тыс грн

Черноморский рыбоохранный патруль продолжает разоблачать нарушения природоохранного законодательства.

Так, ночью 26 сентября Черноморским бассейновым управлением совместно с ГНСУ и Татарбунарским отделением Арцизского отдела полиции ГУНП в Одесской области года на берегу оз. Бурнас, Тузловская группа лиманов, р-н с. Лебедевка, в ходе проведения рыбоохранного рейда был задержан браконьер, который осуществлял лов водных биоресурсов на территории НПП «Тузловские лиманы» промышленным орудием лова — одной сеткой.

Нарушитель успел выловить: кефаль — 12,8 кг (184 экз.).

Сумма убытков причиненных рыбному хозяйству Украины, составила 110 тысяч 768 грн. Водные биоресурсы и орудия лова изъяты.

По месту совершения правонарушения составлен протокол об административном правонарушении. Материалы готовятся для передачи в суд по месту совершения правонарушения.

Ведомство призывает граждан соблюдать установленное природоохранное законодательства. Обо всех фактах нарушений — просьба сообщать на всеукраинскую бесплатную «горячую линию»: 0 (800) 50-52-50 или по телефону «горячей линии» Черноморского бассейнового управления: (068) 163-26-73.

Справка ДО. Расчет за незаконный вылов водных биоресурсов осуществлялся в соответствии с постановлением КМУ от 24.07. 2013 № 541 «Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного нарушением законодательства о природно-заповедном фонде». Так, компенсация за один экземпляр кефали составляет 602 грн.

НАВАРИЛИ: ОДЕССКИЕ МЫЛОВАРЫ «ПОПАЛИ» НА МИЛЛИОН

Подогрев: Бизнес Одесской области заплатил 30 млн грн за табак и алкоголь

За восемь месяцев текущего года в бюджеты местных громад Одесской области  поступило почти 30 млн грн платы за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями.

Об этом сообщил начальник Главного управления ГФС в Одесской области Глеб Милютин.

«На начало сентября 2018 года на территории Одесской области действует 11670 лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, из них: 6338 на право розничной торговли алкогольными напитками и 5332 на право розничной торговли табачными изделиями», — отмечает налоговик.

С начала текущего года Главным управлением ГФС в Одесской области выдано 9169 лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями.

За этот же период приостановлено действие 42 лицензий и аннулировано 555 лицензий, в том числе 19 за незаконную продажу табака и алкоголя несовершеннолетним.

В Главном управлении ГФС в Одесской области напоминают, что факты незаконного оборота подакцизной продукции, реализации алкоголя и табака без лицензии, а также продажи их несовершеннолетним, можно сообщить, воспользовавшись мобильным приложением «Легальный Акциз».

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ

АМПУ и ДП «КТО» объявили о новом этапе расширения контейнерного терминала на Карантинном моле в Одессе

В морском порту Одесса продолжается реализация совместного проекта Администрации морских портов Украины и Дочернего предприятия немецкой компании HHLA «Контейнерный терминал Одесса» (ДП «КТО») по расширению контейнерного терминала на Карантинном моле.

Это один из проектов, направленных на развитие портовой инфраструктуры, который реализуется Администрацией морских портов Украины в рамках реализации генерального инвестиционного соглашения. На сегодняшний день АМПУ уже выполнила свою часть обязательств по проекту на 87%. Построены и введены в эксплуатацию причалы 1К и 2К длиной 650 м, обустроена операционная акватория глубиной 14,6м. Кроме того, АМПУ ведет работу по привлечению кредитных средства для завершения строительства ограждающего волнолома на Карантинном моле длинной 900 м.

По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, расширение контейнерного терминала на Карантинном моле в Одесском порту – это успешный проект государственно-частного партнерства. «Он был начат еще в 2010 г. и его развитие продолжается. Реализация крупных инфраструктурных проектов – это длительный процесс. Однако в результате синергетический эффект от объединения усилий АМПУ, частного бизнеса с привлечением иностранных инвестиций и «Укрзалізниці» выражается в увеличении грузооборота. Наша стратегическая цель – укрепление позиций порта Одесса как одного из лидирующих портов, занимающихся перевалкой контейнеров в Черноморском бассейне.  Это только один из примеров ГЧП-проектов в портовой отрасли. На сегодняшний день у нас подписаны меморандумы, инвестиционные договора и другие соглашения с бизнесом, которые предусматривают более 30 млрд. грн. инвестиций в инфраструктуру наших портов. Причем соотношений частных инвестиций к государственным по этим проектам составляет 5 к 1», — отметил Райвис Вецкаганс

В сентябре 2018 г. ДП «КТО» начало строительство на искусственно созданной территории Карантинного мола тыловой площадки для складирования и обработки контейнеров общей вместимостью до 3 тыс. TEU. Необходимость в этой площадке вызвана общим ростом контейнерного грузопотока терминала в 2017-2018 гг. и также ростом обработки грузов на новых причалах 1-к и 2-к (свыше 40 % от всего грузооборота ДП «КТО»). Новую площадку, для которой на первом этапе будут закуплены два козловых перегружателя RTG, планируется ввести в эксплуатацию летом-осенью 2019 года. «Для нас очень важно, что Германия в непростое для Украины время вкладывает большие инвестиции в развитие контейнерного терминала в Одесском порту, что является существенным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры Украины. Ни один иностранный инвестор не будет вкладывать деньги, если он не видит конструктивной позиции и сотрудничества со стороны государственных партнеров. Поэтому хочу поблагодарить администрацию порта в лице Игоря Ткачука, руководство ГП «АМПУ» в лице Райвиса Вецкаганса, за содействие в успешной реализации данного проекта», заявил президент ДП «КТО»  Филип Свенс.

Концерн HHLA (материнская компания ДП «КТО») уже инвестировал более 150 млн. долларов в контейнерный терминал. Для увеличения пропускной способности и повышения эффективности работы терминала компания планирует вложить еще несколько десятков миллионов долларов. «Сам факт запуска новой инвестиционной программы – это знаковое событие для нас и свидетельство того, что мы верим в успех нашего контейнерного терминала в Одесском порту и перспективы развития украинской экономики в целом»,- подчеркнул Филип Свенс.

Также он подробно рассказал о четырех глобальных компонентах инвестиционной программы: «Это вложения в терминальную инфраструктуру порта, это развитие интермодальных перевозок по всей Украине, это расширение нашего перевалочного бизнеса за счет других видов грузов наряду с контейнерными (то есть наш терминал становится мультифункциональным), а также внедрение современных высокотехнологичных Ай-Ти решений, которые будут интересны нашим клиентам и эффективны для рынка».

В свою очередь начальник Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук отметил, что компания «КТО» в этом году нарастила перевалку грузов более чем на 10% и планирует увеличение грузооборота и в дальнейшем. «Для администрации порта нынешний год знаменателен еще и тем, что совместными усилиями с немецкой стороной мы возобновили сооружение нового волнолома Карантинного мола. Для нас это большой прорыв. Строительство волнолома было приостановлено почти пять лет назад. Сегодня данный проект находится под бдительным контролем Премьер-министра Украины, Министерства инфраструктуры, и что очень важно – правительства Германии. Количество делегаций, которые посетили за последнее время Одесский порт, темпы выполнения работ и количество начатых инвестиционных проектов говорит о том, что Одесский порт успешно развивается и движется вперед. И в этом огромная заслуга в том числе наших надежных партнеров, которые с нами работают уже 17 лет — крупнейший немецкий логистический концерн HHLA и ДП «КТО», — резюмировал он.

На сегодняшний день со станции «Одесса-порт» запущены регулярные контейнерные железнодорожные поезда в направлениях Ивано-Франковск, Днепр и Харьков. В ближайшие дни ожидается запуск блок-поезда в направлении на Киев, в дальнейшем – на другие направления. Поезд в Ивано-Франковскую область запущен 5 месяцев назад и на сегодняшний день загружен более, чем на 85 %. Поезд на Днепр, который начал курсировать только два месяца назад, уже загружен в среднем на 60 %. Поезд на Харьков (было всего 4 отправки) загружен в среднем пока до 30 %. «С каждым новым рейсом растет загрузка блок-поездов. Клиенты очень довольны и приветствуют развитие этого сервиса. Маршрутизация контейнеропотока и запуск регулярных блок-поездов – это новый уровень сервиса и колоссальный шаг вперед и яркий пример эффективной работы государства, железной дороги, Одесского порта и бизнеса. За это хочу отдельно поблагодарить руководство «Укрзализныцы» — Евгения Кравцова и Вячеслава Еремина, которые смогли вместе с нами, Администрацией Одесского порта, с нашими соседями – терминалом «Бруклин-Киев Порт», обеспечили запуск регулярных контейнерных блок-поездов из Одесского порта»,- рассказал генеральный директор компании Анастас Коккин.

Справка ДО.

Администрация морских портов Украины – государственное предприятие, отвечающее за эффективное управление государственным имуществом в морских портах и развитие портовой инфраструктуры.

В состав АМПУ входит 13 морских портов, которые занимают 2,9 тыс. га земельных участков и 55 тыс. га акватории, 263 причала протяженностью 40 км. Морские порты обеспечивают боле 40% международного грузооборота Украины. Объем перевалки грузов в 2017 г. составил 133 млн.т.

В ОДЕССЕ МИТИНГОВАЛИ ОХРАННИКИ ЮЖНЫХ ПОРТОВ (ВИДЕО)