Архив за день: 22.10.2018

Одесская область: годовалый ребенок погиб под колесами микроавтобуса

18 октября в селе Белолесье Татарбунарского района произошла автомобильная авария с участием микроавтобуса «Мерседес». В результате погиб ребенок 2017 года рождения.

Следственно-оперативной группой по ДТП предварительно установлено, что водитель микроавтобуса, 1968 г. р., осуществляя разворот задним ходом на одной из улиц населенного пункта, наехал на мальчика, 2017 р., который до этого бегал с другими детьми неподалеку. От полученных травм ребенок скончался на месте происшествия.

Согласно результатам медицинского обследования, водитель был трезв.

Сведения по данному факту внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 2 ст. 286 (нарушение правил безопасности дорожного движения) Уголовного кодекса Украины. Продолжается следствие.

Один из ведущих музеев Одессы остался без заместителя директора по науке

Об этом нынешний директор Одесского художественного музея Александр Ройтбурд сообщил в своем Фейсбуке, пишут Ivasi.News.

«вчера в музее произошла реорганизация. по ряду субъективных причин был ликвидирована должность заместителя директора по науке.

я предложил занимавшему эту должность сотруднику возглавить музейный архив и провести его систематизацию и реорганизацию. к сожалению, сергей седых отказался взять на себя этот участок. я неоднократно уговаривал его, в долгих беседах наедине и в присутствии членов коллектива. но он отказался. согласно закону укураины я вынужден был его уволить. 

сергей седых — дотошный исследователь, человек харизматичный и неординарный. он много сделал для музея. но именно он стал эпицентром многовекторного конфликта в научном коллективе. лично у меня с ним конфликтов не было, но иного решения я принять не мог»,— написал 19 октября Ройтбурд.

Теперь один из ведущих музеев Одессы остался без заместителя директора по науке. И это, единственный музей такого уровня в мире, где эта должность оказалась не нужной. И хотя сам Ройтбурд  достаточно политесно уверяет, что расставание с Сергеем Седых произошло мирно, но все происходящее очень настораживает.

Во-первых, музей –это коммунальное предприятие Одесского областного совета. Без его ведома нельзя проводить реорганизацию, изменять штатное расписание, сокращать должности. Кроме того, для таких действий необходимо согласование Министерства культуры. В нынешних политических условиях министр культуры Нищук вполне мог дать такое согласование, но оно не имеет смысла без решения областного совета. Тем более, что под структуру и штатное расписание музея формируется соответствующий бюджет учреждения, который утверждается только решением сессии. А раз таких решений не было, то вопрос – что это за тайная реорганизация?

В отсутствие одного из ведущих специалистов, отвечающих за музей, и особенно за сохранность его коллекции, легко проворачивать любые дела. Сергей Седых работал в музее много лет. Понятно, что новый директор вправе проводить свою кадровую политику и формировать команду под себя. Но при этом очень подозрительно, что ушел уникальный специалист, способный защитить коллекцию музея от разграбления. Не секрет, что еще перед своим назначением Александр Ройтбурд заявлял о своих громадных планах и о грядущих изменениях в музее. Теперь, если кадровые изменения  пойдут в том же направлении, на место уволенных специалистов придут люди  «директора-реформатора». То есть, команда Ройтбурда. А что они могут натворить, реализуя модерновые идеи любителя скандальных концертов в академическом музее, можно только предполагать. Тем более, что убирая квалифицированного специалиста, отвечающего за науку, Ройтбурд получает полную свободу действий. Его сторонники, которые придут в музей, поверхностны, конъюнктурны и очень далеки от науки.

Что получили? Теперь Одесский художественный музей будет единственным в Украине музеем  такого уровня вообще без научных сотрудников. Как известно, основной функцией последних является формирование политики развития музея. Ведь музей – это не только выставки и хозяйственная деятельность. Это еще и проведение научных конференций, глубокий анализ, проведение ученых советов и подготовка публикаций. Все это определяет развитие музея как целостной структуры. Будет ли теперь вообще какое-либо развитие? Скорее всего, готовится то, о чем давно говорят оппоненты Ройтбурда – под видом реформ будет проведена переоценка фондов музея и последующая их реализация на весьма выгодных для руководителя учреждения условиях. И чтобы никто не мешал этим «заманчивым» перспективам, надо убрать квалифицированных людей, которые в состоянии объяснить, — что же происходит на самом деле.

Тишина в таких случаях весьма настораживает. Тем более, если тишину формирует любитель эпатажных выходок. Заметьте, 14 октября Художественный музей заявил об открытии «Школы юного музейщика», предлагая юным участникам  курс теоретических и практических занятий.

«Это поможет юным участникам познать искусство – раздвинет границы, научит понимать и вдумываться. Благодаря творениям мастеров из собрания Одесского художественного они увидят то, что до них постигли другие, и посмотрят на мир глазами творцов, узнают для чего вообще нужен музей»,–рассказали в музее.

Занятия будут проводить научные сотрудники музея… А уже 19 октября единственный научный сотрудник художественного был уволен! Здравствуй «школа» и прощай!

Кстати, напомним, что главным обещанием Ройтбурда во время конкурса на должность директора были многомиллионные  инвестиции, которые он обещал привлечь в музей за счёт  своих «связей» и «знакомств». Однако на сегодняшний день руководству учреждения едва удается собрать средства на починку уличного фонаря.

 

Пожарная безопасность: в одесских больницах и поликлиниках не устранены 70% недостатков

В ходе аппаратного заседания в горсовете стало известно, что на сегодня в Одессе в целом 35% учреждений не устранили нарушения пожарной безопасности. С поликлиниками и больницами дела обстоят хуже – там не устранены 70% недостатков.

Директор департамента оборонной работы, гражданской защиты и взаимодействия с правоохранительными органами Григорий Зубов отметил, что на финишной стадии находятся работы в учреждениях социальной защиты, культуры и образования. Наряду с этим в больницах и поликлиниках не устранены 70% недостатков.

«Работы выполнялись медленно, поэтому осталось более 70 % невыполненных. Работали в основном по отделениям больниц, поликлиникам и так далее. А что касается общих запланированных работ по противопожарной безопасности в городе, к концу года они будут выполнены», — пообещал Зубов.

Одесская мэрия возьмет кредит в 1 миллиард гривен

На ближайшую сессию Одесского горсовета, запланированную на 31 октября, будет вынесено решение о новом миллиардном кредите. Согласно решению, кредит возьмут у акционерного банка «Укргазбанк»,  который выделил аналогичную сумму кредита в прошлом году.

Процентная ставка составит до 22,5% годовых. Предстоящая сделка не подразумевает залогового имущества. Об этом говорится в проекте 2.3., опубликованном на сайте муниципалитета.

Также в проекте указано, что займовые средства пойдут на финансирование расходов бюджета развития Одессы. В частности, замену, модернизацию лифтов; проведение ремонтных работ на городских теплосетях; проектирование и строительство жилых домов; проектирование, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию учреждений образования; проектирование, капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы зданий, расположенных в исторической части города Одессы; проектирование, капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию зданий; строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети.

Глава бюджетной комиссии Оксана Гончарук рассказала, что пока проект не рассматривался на комиссии, а опубликован для ознакомления депутатов и общественности. Вместе с тем, его уже презентовали депутатам, но пока подробности проекта неизвестны, передает УСИ.

Вместо транспортной полиции: Одесскую железную дорогу будут охранять военизированные спецназовцы

Стрелковая команда из 57 спецов заменит расформированную транспортную полицию и будет заниматься профилактикой, предупреждением и недопущением хищения грузов и других материальных ценностей железной дороги.

Первые 35 бойцов приступят к выполнению поставленных задач уже с сегодняшнего дня. Бойцам уже выданы удостоверения и тактическая форма. Об этом сообщили на официальном сайте «Укрзалізниці».

Также при необходимости они будут задерживать злоумышленников. Все бойцы нового подразделения прошли специальную подготовку и обучение. Команда экипирована бронежилетами, специальной техникой, огнестрельным оружием, приборами ночного видения и т. д.

В сообщении ОЖД говорится, что раньше свои части спецназначения были только у военных и правоохранителей.

Главные потребители услуг предприятий автотранспорта Одесской области – РФ, Великобритания и ОАЭ

Пассажирским автотранспортом с начала года перевезено 79300000 пассажиров и выполнено 2890,8 млн.пас.км пассажирооборота, падение против января-сентября 2017. составило соответственно 14,0% и 9,5%. Более 80% всего объема перевозок выполняется в городском сообщении, из них около 70% – перевозки по Одессе.

Ко Дню автомобилиста и дорожника, который в нынешнем году приходится на 28 октября, Главное управление статистики в Одесской области предоставило отчет о том, как изменилась ситуация в сегменте транспортного сообщения, грузовых и пассажирских перевозок.

На начало 2018р. протяженность автомобильных дорог общего пользования Одесской области составляла 8286,9 км, из них 97,3% – автодороги с твердым покрытием. среди последних преобладали черные шоссе и черные гравийные дороги (47,5%) и цементобетонные и асфальтобетонные дороги (27,2%). Высокий удельный вес мало также белое шоссе (щебеночное, шлаковый, гравийное) – 24,3%.

По данным статистической отчетности, в сентябре 2018р. грузовые и пассажирские перевозки выполняли 223 автотранспортных предприятия и более 2 тыс. физических лиц-предпринимателей.

В январе-сентябре текущего года автотранспортными предприятиями и физическими лицами-предпринимателями было перевезено 6,2 млн.т грузов, что на 18,0% больше, чем в январе-сентябре 2017г.

Грузооборот вырос на 17,3% и достиг 1620,1 млн.ткм. Наиболее весомыми грузопотоками были зерно и другая продукция растениеводства; грузы в контейнерах; масло, другие продукты питания, напитки и табачные изделия; камень, песок, гравий, глина и другая продукция добывающей промышленности; цемент, известь, гипсовые смеси; промышленные товары; вторичное сырье и прочие отходы.

Основная часть автомобильных перевозок выполняется в пределах Украины (в январе-июне текущего года их доля составляла 94,6%).

По итогам I полугодия 2018р. предприятиями автомобильного транспорта за счет всех источников финансирования было освоено 169,0 млн. грн капитальных инвестиций. Инвестиции в приобретение машин и оборудования и транспортных средств составили 48,5% общего объема капитальных
инвестиций.

На обновление подвижного состава предприятиями было освоено 867,8 млн. грн капитальных инвестиций на приобретение транспортных средств, которые были в использовании – 65,5 млн. грн, расходы на капитальный ремонт и модернизацию составляли 52,6 млн. грн.

Экспорт услуг автомобильного транспорта из области составил в январе-июне 2018р. 4690,6 тыс.долл. США или 1,5% от общего объема экспорта услуг, на 38,5% меньше, чем в январе-июне 2017. импорт услуг
автомобильного транспорта в область составил в январе-июне 2018р. 1057,5 тыс.долл. США или 1,1% от общего объема экспорта услуг, на 59,7% меньше, чем в январе июне 2017.

Главными потребителями услуг автомобильного транспорта, которые предоставлялись предприятиями области, в январе-июне 2018р. были: РФ (17,0%), Великобритания (14,6%), Объединенные Арабские Эмираты (6,3%), Литва (5,2%), Кипр (5,0%), Молдова (4,5%), Белоруссия (4,4%), Турция (4,2%), Болгария (3,6%), Венгрия (3,4%), Корея и Казахстан (по 3,1%), Грузия (2,9%).

Напомним, автомобильные дороги общего пользования Одесской области обеспечивают транспортное сообщение между населенными пунктами области, перевозки грузов и пассажиров, выход на морские порты, таможни, промышленные предприятия, другие объекты.