Архив за день: 22.11.2018

По мнению налоговиков, продажа алкогольных напитков через Интернет ни оптом ни в розницу невозможна

Поскольку розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями должна осуществляться в соответствии с Правилами розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, которые, в частности, предусматривают наличие соответствующих торговых и складских помещений для осуществления реализации этих изделий, субъект хозяйственной деятельности не имеет права заниматься торговлей алкогольными напитками и табачными изделиями через Интернет-магазин.

Предприятие, имеющее лицензию на право оптовой торговли алкогольными напитками (табачными изделиями), не может осуществлять продажу алкогольных напитков (табачных изделий) субъектам хозяйствования через сеть Интернет, поскольку такие товары должны храниться в местах, внесенных в Единый государственный реестр мест хранения, и реализация (отгрузка) указанных товаров должна осуществляться из мест, внесенных в этот реестр .

Достаточно спорное мнение, если у субъекта предпринимательства имеются лицензии, место хранения внесено в Единый госреестр, а у розничного торговца оформлено торговое помещение и РРО. Ведь через Интернет, как правило, осуществляется только заказ алкогольных напитков, а их отгрузка как раз и происходит из мест, внесенных в Единый государственный реестр.

Вопрос законности, скорее может касаться печати чека РРО, или быть связан с необходимостью оформления специальных накладных на перевозку партии алкогольной продукции, к примеру, «Новой почтой».

«Евробляхи» обвалят цены на автозапчасти

Несколько сотен тысяч авто будет выгодней продать на разборки, чем легализовать.

Торговцы б/у автозапчастями потирают руки – хотя пока очередей из «евроблях» на разборках нет, они уверены, что как только Президент подпишет «льготную растаможку», желающих сдать еврономера станет в разы больше. Ведь летом, когда Рада только начала рассматривать принятые недавно проекты №8487 и №8488, владельцы литовцев весьма активно избавлялись от своих машин таким образом, сообщает UBR.ua.

Прежде всего, это обвалит рынок самих «евроблях» – эксперты уже сейчас предвкушают двукратное падение цен на машины с сомнительными документами. Хотя и признаются, что пока своих расценок не меняли и готовы брать «просроченные» авто с дисконтом в 40-50% от изначальной стоимости «на границе».

«Пока что такие машины выгоднее продать на руки, чем сдать на разборку. На фоне слухов об этом законе еще весной многие побежали продавать автомобили, но эта волна уже спала, и цены пока что держатся. Но вряд ли это продлится долго», – рассказал продавец автозапчастями Ашот.

Дело в том, говорят эксперты, что значительная часть машин, въехавших в Украину в режиме транзита и временного ввоза в принципе не смогут пройти процедуру растаможки. Какие-то из них попали в страну по откровенно липовым документам благодаря «лояльности» таможенников. Другие ввозили по весьма сомнительной схеме, по которой машины снимались с учета в стране регистрации.

«Многим растаможить по-честному будет сложно. Ведь по действующим схемам при оформлении в Европе на руки дают только часть документов, чтобы авто смогло выехать за границу. Продавец же с оставшимися документами идет в местные органы власти и снимает его с регистрации. Конечно, уже сейчас в Украине появилась масса «решал», которые готовы уладить все вопросы за €500. Но это существенно увеличивает затраты на легализацию, ведь кроме того владельцу нужно заплатить еще налогов и сборов в размере 34-37% от стоимости авто», – подсчитал эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

Он уверен, что как минимум для трети ввезенных в страну «евроблях» этот способ легализации окажется нерентабельным. И чтобы хоть как-то отбить затраты на покупку «средства передвижения», их владельцы будут вынуждены сдать их на разборки. Впрочем, говорит эксперт, отсчитывать эти 30% все же стоит не от озвученных в прессе 2 млн. машин, а всего лишь от примерно 800 тыс.

Дешево и сердито

Чтобы продать «евробляху» на разборку, достаточно предъявить техпаспорт и договориться о цене. Тот факт, что формальный «евровладелец» находится за рубежом, а автомобиль сдает фактически постороннее лицо, никого не смущает. Если есть технический паспорт, и само авто не числится в угоне, машину заберут.

Правда, дадут за нее разборщики в 2-3 раза меньше, чем обычные покупатели. По крайней мере пока. Например, нерастаможенная Skoda Octavia 5 2010 года на украинском рынке стоит порядка $3-3,5 тыс. «на руки». А на разборке за нее получится выручить около $1 тыс. Самые «интересные» детали – двери, капот, крылья, бампер, реже — салон. К двигателю относятся очень осторожно – часто, на бляхах, он сильно изношен. А заморачиваться с диагностикой никто не хочет.

Запчасти подешевеют

Новые законы запрещают разукомплектацию автомобиля, то есть формально сдавать его на запчасти до прохождения таможенных формальностей владельцы права не имеют. Правда, ответственность за это несет не разборка, а продавец «евробляхи».

Потому, говорят эксперты, покупателям б/у запчастей не стоит опасаться санкций со стороны правоохранительных органов. Особенно, если речь идет об «обезличенных» запчастях – тех, на которые производитель не наносит идентификационные номера. А вот присматриваться к качеству приобретаемых запчастей все же стоит.

Впрочем, говорят эксперты, едва ли так же станут поступать сами евробляхеры, решившие разобрать свою машину в собственном гараже, чтобы продать по запчастям, минуя посредников. Так или иначе, цены на б/у запчасти в Украине могут вскоре упасть на порядок. Нескольких сотен тысяч евроблях «вне закона» для этого хватит с головой.

«Вы представляете, сколько этих «блях» будет на разборке? Я даже не знаю, кто их будет брать – это гектары земли, 25 подъемников, персонала десятки человек. Если сейчас разборки покупают почти все с закрытыми глазами, то широкий выбор заставит их сменить тактику. Эту беру, эту с царапиной не беру. Рынок уже сейчас очень насыщен, а в этом случае цены на запчасти могут сильно упасть – примерно в 5-10 раз», – прогнозирует торговец запчастями Виктор.

Пьяных водителей будут штрафовать на 17-34 тыс. гривен

Народные депутаты 239 голосами сегодня усилили ответственность за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

Сегодня, 22 ноября, Верховная Рада Украины приняла Закон об отнесении вождения в состоянии алкогольного опьянения к категории уголовных проступков, что влечет за собой наказание в виде штрафа в размере 17-34 тыс. грн и запрет управлять до трех лет, а при повторном нарушении — до 51 тыс. грн с запретом управлять от 2 до 3 лет.

Об этом на своей странице в Facebook написал заместитель заместитель министра внутренних дел Вадим Троян.

«Верховная Рада приняла закон об уголовных проступках. За — 239 голосов! Почему это важно? Этот закон разгрузит следователей полиции и позволит им сосредоточиться на раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений», – написал замминистра.

Он отметил, что к уголовным проступкам предлагается отнести такие распространенные преступления как неквалифицированные кражи, мошенничество, незаконные действия с наркотическими средствами без цели сбыта, хулиганство и тому подобное.

«Уголовный проступок – действие или бездействие, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа в размере не более трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (51 тыс. гривен) или другое наказание, не связанное с лишением свободы. Также законопроект вносит норму об управлении транспортом в состоянии опьянения в Уголовный кодекс, сделав его уголовным проступком (наказание – штраф 17-34 тыс. грн и запрет управлять до трех лет, а при повторном нарушении — до 51 тыс. грн с запретом управлять от 2 до 3 лет).

Проводить расследования уголовных проступков будут дознаватели (должностные лица подразделения дознания органа Нацполиции). Расследование уголовных проступков будет проводиться в форме дознания с упрощением процедуры, включая сокращенные сроки – не более 72 часов с момента уведомления лицу о подозрении или задержания, или в других случаях на срок в срок до одного месяца.

Если случай неотложный, дознаватель до внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований будет иметь право осмотреть место происшествия; отобрать объяснения; провести медицинское освидетельствование; получить заключение специалиста и снять показания технических приборов и технических средств; изъять орудия совершения проступка, вещи и документы. Процессуальные источники доказательств в производстве о проступках, кроме общих, также объяснения лиц, результаты медосвидетельствования, заключение специалиста, показания приборов и технических средств», – написал он.

Также Троян добавил, что подозреваемого в совершении уголовного проступка смогут задержать до 72 часов — если лицо сопротивляется полицейскому, отказывается прекратить совершать нарушения, пытается убежать и на 24 часа — если человек нетрезвый и может нанести вред себе или окружающим.

Отмечается, что наказание распространяются также на водителей водного транспорта.

Примечательно, что законопроект вводит определение «уголовного проступка», то есть устанавливается уголовная ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Ранее нетрезвое вождение каралось штрафом в 10200 гривен и лишением прав на 1 год. Те же действия совершенные повторно в период 5 лет наказывались штрафом в 40200 гривен и лишением прав на 10 лет.

На Одесчине в результате ДТП погибли два человека

Сегодня, 22 ноября, в час ночи в Измаильском районе произошло смертельное ДТП.

Как сообщили в пресс-службе ГУ Нацполиции Украины в Одесской области, 23-летний водитель «Toyota» с 4-я пассажирами в салоне направлялся из с. Богатое в направлении с. Сафьяны. Не справившись с управлением, водитель выехал на встречную полосу, после чего машина съехала на обочину и врезалась в дерево.

В результате ДТП водитель и 20-летняя пассажирка авто погибли. Трое пассажиров, находившихся на заднем сидении — 24-летний мужчина и двое девушек 17-и и 20-и лет — получили телесные повреждения разной степени тяжести и были госпитализированы в местную больницу.

По данному факту начато уголовное производство по ч.2 ст.286 (нарушение правил безопасности дорожного движения) УК Украины.

Одесские судоисполнители взыскали деньги с компаний, задолжавших людям зарплату

Работники ГП «МТП «Усть-Дунайск» и ООО «Компания Новые технологии-Украина» получили задолженность по заработной плате.

С 12 по 16 ноября текущего года государственные исполнители Одесской области взыскали 355 857 гривен со счетов должников в пользу 6 человек. Средства были направлены на погашение задолженности по зарплате.

Об этом сообщает пресс-служба Главного территориального управления юстиции в Одесской области.

Так, с ГП «МТП «Усть-Дунайск» взыскано 20 315 гривен в пользу 1 взыскателя, с ООО «Компания Новые технологии-Украина» взыскано 335 560 гривен и удовлетворены требования 5 взыскателей.

В Одессе вырастет плата за уборку территории прибрежной зоны

Коммунальное предприятие Одессы «Побережье» намерено поднять тарифы на уборку побережья – их не меняли с 2012 года.

Об этом стало известно 21 ноября во время заседания депутатской комиссии по вопросам экономической, инвестиционной политики и торговли, передает «Избирком».

По словам представителя КП, тарифы не позволяют нанять весь штат дворников, так как в общем предприятие собрало 8 миллионов гривен. В итоге часть дворников сократили, а осталось всего 42 человека для уборки городских пляжей, набережных и склонов.

Вопрос вызвал споры, так как оказалось, что предприниматели заключают договоры с управлением торговли, побережье находится на балансе управления инженерной защиты, а управляет пляжами и их передачей в аренду департамент коммунальной собственности. Такая неразбериха приводит к тому, что нет единой и общей стратегии по использованию побережья, организации уборки и работы предпринимателей.

По словам депутата Алексея Еремицы, нет утвержденной дислокации временных сооружений, потому палатки появляются, везде, где это возможно.

Однако пока новые тарифы, как и правила передачи в аренду пляжей, не приняты. Их в очередной раз перенесли на следующий год. Разработанный проект пляжных правил теперь переделал под себя департамент коммунальной собственности. Представитель ДКСа Валерий Микуленко пояснил, что сейчас есть только черновой вариант документа.

Напомним, новые пляжные правила, которые не могут утвердить уже несколько лет, снова не будут приняты на курортный сезон – их утверждение перенесено на четвертый квартал 2018 года.

Из Одессы в Киев можно будет долететь за 500 грн

Авиакомпания «SkyUp», позиционирующая себя как национальный лоукостер, начала продажу билетов на внутренние авиарейсы по цене от 500 грн в одну сторону.

Как сообщил сайт сайт avianews.com, украинский лоукостер «SkyUp» обнародовал расписание полетов, в котором значатся авиарейсы между Одессой и Киевом. Регулярные полеты стартуют 2 июня 2019 года и будут выполняться два раза в неделю.

Кроме авиарейсов «Киев – Одесса – Киев» будут запущены регулярные авиарейсы между Одессой и Харьковом.

При условии, если масса ручной клади пассажира составляет до 7 килограмм, стоимость билета будет составлять от 500 гривен в одну сторону. Если же у пассажира будет с собой багаж массой до 23 килограмм, то цена билета стартует от 800 гривен в одну сторону.


Сообщается также, что на данный момент авиакомпания «SkyUp» выполняет чартерные рейсы в интересах туроператора «Join UP!». На регулярные международные маршруты авиакомпания намерена выйти в конце 2018 года.

Сейчас флот лоукостера состоит из двух авиалайнеров «Boeing 737-800» и одного «Boeing-737-700». До конца года авиаперевозчик намерен расширить свой парк за счет еще одного «Boeing 737-800» и одного Boeing «737-700».

Отметим, что недавно Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал, что в следующем году между областными центрами нашей страны можно будет летать по цене от 500 гривен.