Архив за день: 02.12.2018

Каждые выходные в Одессе будут кормить бездомных людей

Вчера, 1 декабря, в Одессе на Привокзальной площади накормили людей, не имеющих определенного места жительства.

Это была не единоразовая благотворительная акция: каждую субботу и воскресенье в 13:00 бездомные люди смогут бесплатно поесть в этом же месте.

Как рассказал волонтер и организатор этого благотворительного мероприятия Тамерлан Баннура, они уже 8 лет кормят людей, и не устают это делать.

Даже несмотря на праздники или неблагоприятную погоду, желающие смогут прийти на Привокзальную площадь и получить немного горячей еды.

Также там раздают вещи, оказывают врачебную помощь, а некоторым помогают добраться домой.

50 миллионов гривен на дорогу: в Одессе реконструируют улицу Новощепной Ряд

30 ноября в рамках отчета Геннадий Труханов рассказал, как именно будет проходить реконструкция улицы Новощепной Ряд.

Улица Новощепной Ряд около рынка «Привоз» уже много десятков лет является своеобразными «задворками», «клоакой» Одессы, несмотря на ее расположение в историческом центре города, сообщает «Пассажирский транспорт». Сказывается близость рынка «Привоз» с одной стороны и полузаброшенной промышленно-складской территории, а также трамвайного депо – с другой.

Как итог, проезжая часть улицы занята торговлей, автомобили едут по трамвайным путям, мешая пассажирским перевозкам, на улице царят антисанитария, грязь и мелкая преступность.

Во время прошедшего 30 ноября публичного отчета городского головы были показаны слайды визуализации, исходя из которых будет понятно, как именно будет выглядеть улица Новощепной Ряд после реконструкции, намеченной на 2019 год и анонсированной нынешним летом.

В частности, трамвайные пути будут проложены заново на обособленном от проезжей части полотне. Рельсы не будут закрыты асфальтом или плиткой — для невозможности проезда по ним автомобилей, а также отделены от проезжей части довольно высоким бордюром. Для автомобилей останется по одной полосе движения в каждую сторону – по бокам от трамвайных путей. Торговлю с тротуара вдоль «Привоза» уберут вообще.

Реконструкция обойдется в 50 миллионов гривен из городского бюджета. Однако, в городской бюджет эти деньги поступят из кредита в государственном «Укргазбанке» на общую сумму в миллиард гривен, который горсовет решил взять на реализацию инфраструктурных проектов.

Процесс реконструкции будет идти без прекращения движения трамваев – для этого будут организованы участки реверсивного движения по одному пути, пока другой путь ремонтируют.

С точки зрения транспортной инфраструктуры города, такая реконструкция Новощепного Ряда позволит перевести сюда движение огромного количества пригородных автобусов, которые следуют от улицы Богдана Хмельницкого (со стороны Тираспольского шоссе, Овидиопольской дороги и трассы Одесса-Рени) в сторону автостанции «Привоз». Кроме того, обновленные трамвайные пути станут важной составляющей магистрального трамвайного маршрута «Север-Юг».

Конец «тест-драйва»: полиция задержала мужчину, угнавшего у одессита автомобиль

Под предлогом «тест-драйва» злоумышленник угнал у одессита «Mercedes».

В Шевченковское отделение полиции Одессы поступило заявление от местного жителя о том, что неизвестный завладел его автомобилем «Mercedes».

Мужчина объяснил правоохранителям, что он разместил в сети Интернет объявление о продаже автомобиля. Вскоре к нему позвонил потенциальный покупатель, после чего мужчины договорились о встрече. Под предлогом проверки технического состояния авто злоумышленник сел за руль и уехал в неизвестном направлении.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Шевченковского ОП задержали подозреваемого. Во время проверки полицейские установили, что 31-летний правонарушитель разыскивается полицией Хмельницкого за совершение имущественных преступлений. Также правоохранители установили местонахождение похищенного транспортного средства.

В Одессе патрульные случайно обнаружили в наркопритоне пятилетнего ребенка

Изначально сотрудники полиции выехали на вызов по поводу мужчины без сознания, лежащего на улице. А затем случайно обнаружили ослабленного пятилетнего малыша. Ребенка без документов забрали в больницу.

Об этом сообщает сотрудница полиции Зоя Мельник на своей странице в Facebook.

Как рассказала Зоя Мельник, патрульные поехали на вызов, связанный с замерзающим на улице мужчиной. Оказалось, что замерзавший в состоянии наркотического опьянения. Полицейские повели его домой. Там обнаружили настоящий наркопритон.

Полицейские вызвали скорую, службу по делам детей. Ребенка из притона забрали, несмотря на неадекватное поведение посетителей притона. Чем могло закончиться для ребенка пребывание там, страшно представить. Документов на ребенка на месте не было.

«Ведь поехали спасать наркомана, а спасли ребенка… А еще о том, что соседи про замерзающего наркомана сообщили, а про ребенка в притоне – нет», – пишет сотрудница полиции.

Как следует из переписки, ребенок очень слаб и в больнице все время спит.

Одесситам на заметку: эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин к Новому году

У экспертов есть позитивные прогнозы на ближайший месяц.

Бензин до Нового года может подешеветь. Только за ноябрь горючее стало доступней на 1-1,5 грн. И это не предел, уверены эксперты. За декабрь цены могут опуститься еще настолько же. Однако есть риски из-за военного положения в стране: гривна уже отреагировала. Об этом сообщает «Сегодня«.

Ноябрь приятно удивил

Сейчас заправить полный бак авто бензином А-95+ дешевле на 70 гривен, чем месяц назад. Цены
упали из-за нефти и курса гривны. В среднем горючее подешевело на 1-1.5 грн/л:

А-95+ – 1.46
А-95 – 1.44
А-92 -1.29
Дизтопливо – 1.12
Автогаз – 0.57

Гривна вела себя хорошо, отмечает Геннадий Рябцев, замдиректора НТЦ «Психея». А стоимость горючего зависит от курса национальной валюты и стоимости нефтепродуктов на границе. В свою очередь, стоимость нефтепродуктов определяется через нефтяные котировки европейских агентств, которые привязаны к ценам на нефть.

Стоимость нефти с начала октября на мировых товарных биржах снизилась почти на треть. И сейчас топливо с нефтеперерабатывающих заводов попадает на автозаправки.

«Гривна вела себя достаточно хорошо, даже укреплялась. Автомобилисты должны были почувствовать эффект от снижения стоимости нефтепродуктов, и сети начали снижать цены. Мы зафиксировали снижение стоимости горючего примерно на 1-1,2 грн» – отмечает Рябцев.

Но гривна подскочила после инцидента в Керчинском проливе. После ввода военного положения в ряде областей и неопределенности на валютном рынке снижение цен на горючее замедлилось, но не остановилось.

«Ситуация в Керченском проливе носит единичный характер и фундаментально не влияет на динамику стоимости горючего в Украине. Подтверждением является укрепление курса национальной валюты после его ситуативного роста. Соответственно, при отсутствии системной девальвации гривни участники топливного рынка не спешат с пересмотром ценников в сторону повышения» – прокомментировал Вадим Бардась, инвестиционный аналитик Европейского аналитического центра.

Чего ждать в декабре

«Мы находимся только на середине падения цен, они будут снижаться и дальше. Если нефть не пойдет в гору, а останется на нынешнем уровне, горючее может подешеветь еще на две гривни. Но при условии стабильной работы рынка, валюты» – уверен Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO.

Многое будет зависеть от гривны. Традиционно каждый год в декабре курс доллара растет из-за того, что Национальный банк начинает печатать гривну. Автозаправочные сети закупают нефтепродукты за доллары и евро. Каждый раз при закупке новых партий горючего им надо менять выручку от продаж в гривнах на валюту. Чем больше слабеет гривна, тем меньше за нее можно купить долларов и евро.

«Если национальная валюта не будет слабеть, то в декабре цены на топливо могут снизиться еще на 5-7%», – уверен Вадим Бардась.

Сейчас есть большие риски панических настроений: из-за военного положения украинцы могут начать скупать валюту. Тогда гривна обвалится, а трейдерам каждую неделю нужно много валюты на закупку горючего. В таких условиях ни о каких снижениях речи уже не идет.

Могут быть проблемы и с автогазом. За месяц он подешевел на 50 копеек за литр. Но мог сбросить еще больше. Сейчас сложно спрогнозировать, какими будут цены в ближайший месяц. Дело в том, что в Украине демонтируют автогазозаправочные станции. Небольшие сети просто исчезают.

«Прокуратура выносит решения, что у кого-то вредные вещества на заправке, у кого-то не хватает документов. Из-за этих событий я не уверен, что будет реакция на снижение котировок» – рассказывает Сиренко.

Что будет с топливом из России

Доминирующая часть автомобильного топлива поступает в Украину из РФ. Так, в плане поставок дизеля мы зависим от России, потому что в Украине работает нефтепродуктопровод, присоединенный к российским нефтеперерабатывающим заводам, по нему качается более трети горючего; еще есть поставки по железной дороге. Кроме того, риторический вопрос – как считать белорусские нефтепродукты: половина нефтеперерабатывающих заводов Беларуси принадлежит российским компаниям, и перерабатывают они российскую нефть.

Отказаться от российских нефтепродуктов мы можем, считает Александр Сиренко, но надо быть готовыми к подорожанию. Дополнительная логистика из другой страны – это плюс гривна-две на литре.

По оценкам Рябцева, 80% нефтопродуктов, которые мы импортируем, производятся в РФ. И здесь вопрос, не будет ли каких-то ограничений с украинской или российской стороны.

«Если ограничения будут – последствия предвидеть сложно. Потому, что запасов нефтепродуктов никто не создает. Хотя эксперты постоянно акцентируют внимание на том, что надо создавать запасы, надо создавать как стабилизационный запас, так и нефтяной резерв. Но об этом никто и не упоминает, когда говорится об энергетической безопасности», – отмечает Рябцев.

Запасы может делать государство – для обеспечения энергоресурсов для национальной экономики. А вот для стабилизации розничной цены на заправках запасы должны делать частные компании. Чтобы избежать, например, панических настроений, стабилизационный запас должны создавать трейдеры.

«Но все равно, решение должно принимать государство, которое и будет стимулировать создавать запасы. Проекты решений давно готовы, но они не на повестке дня» – добавляет эксперт.

Тем не менее, ожидать блокирования поставок нефтепродуктов не стоит. Сама Россия вряд ли пойдет на такой шаг: продажа энергоресурсов является стратегическим и бюджетообразующим бизнесом РФ.

«Сейчас в Украине активно развивается внутреннее производство горючего, а из России в основном поставляется дизельное топливо. Так, доля поставок из РФ на рынке нефтепродуктов колеблется в рамках 30-40%. Не стоит ожидать блокировки данных поставок, так как это может отразиться на экспортных доходах России», – отмечает Вадим Бардась.