Архив за день: 09.03.2019

Украина увеличила импорт экзотических фруктов: основной поставщик – Турция

Объем импорта плодов и орехов в 2018 году составил $526 миллионов, что на 10% больше показателей 2017 года ($477 млн).

Об этом сообщили в пресс-службе Национального научного центра «Институт аграрной экономики», передает «UBR.ua».

По данным Госстата, основным поставщиком продукции этой группы является Турция, которая за прошлый год ввезла в Украину 239 тыс. тонн фруктов. Эти показатели превысили объем ввезенной в страну заграничной продукции в 2017 году на 50 тыс. тонн. Таким образом доля турецкого импорта составила 29,6%.

Кроме того, значительные закупки фруктов украинские компании осуществили в Эквадоре (13,1%), Коста-Рике (10%), Египте (6%), Испании (5,1%), Греции (4,4%) и Италии (3,1%). Совокупно эти семь стран сформировали в 2018 году более 71% стоимости импорта «витаминной» продукции.

Больше всего при этом в Украину завезли цитрусовых и бананов – на их долю пришлись 2/3 импорта. Первые поставляла нам в основном Турция, а вот бананы Украина покупала преимущественно в странах Латинской Америки, в частности Эквадоре и Коста-Рике.

Напомним, что по итогам 2018 года отрицательное сальдо торгового баланса Украины выросло на 35% до $9,8 млрд. По данным Государственной службы статистики в 2018 году темпы роста экспорта и импорта несколько замедлились. Однако продавать товаров за границу мы стали на 9,4% больше ($4,7 млрд), а вот купили на 15,2% больше, чем годом ранее ($5,7 млрд).

Также в Госстате отметили, что по итогам 2018 года Украина значительно расширила географию поставок продуктов животного происхождения, а перечень предприятий, получивших право на экспорт, увеличился. В результате отечественное мясо имели возможность попробовать граждане 85 стран.

Навстречу весне: завтра в Одессе состоится легкоатлетический забег

В воскресенье, 10 марта, на одесской Трассе здоровья состоится весенний забег под названием «Вестник весны».

10 марта в Одессе пройдет легкоатлетический забег «Вестник весны» памяти Владимира Погорелова – президента областной федерации по триатлону, который трагически погиб в 2012 году.

Как сообщает пресс-служба мэрии, забег состоится при содействии управления по физической культуре и спорту горсовета, Федерации легкой атлетики Одесской области, Федерации триатлона Одесской области, Марафонской команды «Шри Чинмоя».

Мероприятие, ставшее уже традиционным для первого весеннего месяца в Одессе, пройдет 10 марта на Траcсе здоровья (ул. Вице-адмирала Азарова, пляж «Отрада»).

Старт на дистанции 0,5; 1; 2 км – в 10.30. Старт на дистанции 5 км – в 11.45.

Владельцы евроблях угрожают новыми протестами

Время «евроблях» истекает. 24 мая полиция начнет останавливать машины на иностранной регистрации. Если авто в Украине находится незаконно, то владельцу грозит штраф до 170 тыс. грн или конфискация машины. А сколько в Украине таких автомобилей, точно подсчитать невозможно. По разным оценкам, их от 600 тыс. до 2,5 млн.

Об этом сообщает «Сегодня.ua«.

И еще год назад их владельцы перекрывали дороги, границу и протестовали под правительственными зданиями за снижение налогов. Налоги снизили. Верховная Рада уменьшила размер акциза, а «евробляхам» дала 50%-ю скидку на три месяца. Но за это время украинцы растаможили только около 218 тыс. авто. Это даже не половина. Остальные могут заплатить все налоги до 24 мая, либо их ждет «зачистка».

Почему не все растаможились

Льготный период растаможки был непродуманным, считает Олег Ярошевич, руководитель «АвтоЕвроСилы». Упрощенный порядок растаможки заработал только после Нового года. А последние изменения Кабмин внес за неделю до прекращения льготного периода.

Однако те, кто хотел растаможиться, сделали это за отведенных три месяца, говорит Михаил Катрук, сооснователь организации «Доступное авто». Остальные не собираются этого делать:

«Ситуация плачевная. Льготный период был не очень длинным, но он длился три месяца. Те, кто планировал растаможиться, – он это сделал, тем более, чтоб был хороший бонус в виде 50% скидки на акциз. А все те, кто не растаможился, скорее всего, и не будут этого делать. Большинство надеется, что вопрос каким-то образом решится».

Льготный период продлевать не будут. Власти дали понять, что на большие уступки не пойдут. Но впереди президентские выборы. Часть владельцев «евроблях» надеется, что новый президент, если он поменяется, будет иметь другое мнение, поделился Катрук. Однако на это рассчитывать не стоит. Новый президент приступит к обязанностям только в июне – уже после того, как вступят в силу новые штрафы, а авто начнут конфисковать. Наконец, вопрос акцизов – просто не в президентской компетенции. Парламент же до осени не изменится.

Поэтому сейчас собственники «евроблях» пытаются защитить себя Стамбульской конвенцией. Это способ позволяет абсолютно законно въезжать на авто с иностранными номерами на один год.

Новые схемы и протесты

«Мы будем требовать, чтобы в Украине выполнялось международное законодательство по коммерческому ввозу транспорта. А по международному законодательству компания может отправлять товар в другую страну своим автомобилем, и тогда транспорт может находится в Украине год», – поделился Олег Ярошевич.

Речь о Стамбульской конвенции. Авто на иностранной регистрации действительно может находится в Украине до года. Но в служебных целях. Это не значит, что машину можно просто оформить на фиктивную фирму где-то в Литве и кататься по Украине. А именно так часть «евроблях» попала в Украину.

«Человек должен на самом деле быть работником иностранной компании. И он должен въезжать на автомобиле для выполнения служебных обязанностей: перевозить грузы или пассажиров. По сути, просто работник фирмы не может просто поехать в Украину по своим делам. У него должна быть четкая миссия. Соответственно, Стамбульская конвенция требует документы, которые подтверждает цель поездки. Это может быть лицензия, транспортный лист от предприятия о том, что он везет, и куда. Таможня на основании этих документов принимает решение, на какой срок пускать человека», – поясняет Михаил Катрук.

Собственники авто на еврономерах достаточно организованы. В 2018 году «евробляхеры» показали, что их много, они могут блокировать границу и дороги, пикетировать правительственные здания. Собственно, из-за их акций парламент снизил акцизы на ввоз авто, а в качестве «кнута» ужесточил ответственность за нарушение таможенных правил. Среди них – штрафы до 170 тыс. грн и конфискация авто. Если раньше за выполнением таможенного законодательства следили таможенники, то с мая это будет делать полиция. Сколько бы нерастаможенных авто не было, их много. А штраф и конфискация будут вызывать сильное протестное настроение.

«Эра «евроблях» подходит к концу, и я в этом вижу позитив. Украинцы должны ездить на авто с украинской регистрацией. Да, Стамбульская конвенция должна выполняться, но не как схема ввоза автомобилей. Если бы не страх перед большими штрафами и приманкой в виде скидки, вряд ли бы 200 тыс. автомобилей растаможились. Но нерастаможенных еще больше. Я не уверен, что проблема решится в один день. Я знаю людей, которые не растаможились и собираются до 24 мая ездить, а потом оставить автомобиль в гараже и ждать перемен», – отмечает Михаил Катрук.

Если протесты и будут, то правительство может вернуться к вопросу «евроблях» в конце осени, считает Катрук. А если правительство будет держать жесткую линию, то, возможно, с «евробляхами» будет покончено. Украина уже проходила этот путь

«В 98-м году «евроблях» было в Украине намного больше, чем сейчас. Потом Кучма дал команду покойному Дагаеву, и «Кобра» за неделю… Ни одной «бляхи» через неделю не было. Эти схемы возникли, потому что они нужны были кому-то. Это как МММ, на схемах зарабатывались большие деньги», – отмечает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Заочные штрафы и конфискация «евроблях»

У собственников авто на еврономерах есть время до 24 мая 2019 года. До этой даты они могут растаможить машины или избавиться от них. После вступят в силу новые меры наказания.

Штрафы за превышение срока нахождения авто на иностранной регистрации повысили до 170 тыс. грн. Так, машина в режиме транзита может находиться в Украине 10 дней, если надо пересечь две и более областей; если всего одну – пять дней. Если сейчас максимальный штраф за нарушение режима – 8500 грн, то скоро он составит 170 тысяч грн. Есть еще режим временного ввоза, по нему иностранец может ввезти машину на срок до года. Автомобилю придется получить временную госрегистрацию, если человек планирует находиться в стране более 30 дней.

Если сегодня литовская фирма может пригонять евробляху, допустим, в Коростень и передавать ее украинцу, то теперь полиция будет знать, когда машина въехала и кто ее ввез. За передачу автомобиля другому человеку – штраф 34 тысячи гривен: по нынешним меркам это половина стоимости самой «евробляхи». Столько же придется заплатить за «таксирование» на авто с еврономерами.

Право ввезти машину на иностранных номерах есть и у граждан Украины, но только у тех, которые проживают за границей. В этом режиме можно ввезти только один автомобиль. За каждый последующий надо заплатить залог в размере стоимости растаможки машины.

Какие теперь штрафы:

  • если авто в режиме транзита задержится в Украине на день, то штраф будет небольшой – 170 грн;
  • если в режиме временного ввоза просрочить выезд, штраф составит 850 грн
  • от 20 до 30 дней – 85 тыс. грн;
  • более 30 дней – 170 тыс. грн и конфискация автомобиля. Такой же штраф за разборку евробляхи на запчасти.

Штрафовать будут заочно. За нарушение таможенных правил фискальщики сами пришлют штраф на адрес регистрации в течение трех дней после истечения срока пребывания в Украине. При этом протокол об админнарушении считается врученным нарушителю, даже если человек не живет по адресу, который он указал. Налоговики также сразу сообщат о нарушении в полицию.

Полиция теперь автоматически будет получат информацию обо всех авто на иностранных номерах. Так правоохранители смогут останавливать машины и проверять сроки их нахождения в Украине. До этого единой базы у таможенников и полиции не было.

Не на скорость, а на мастерство: в Одессе состоялось женское авторалли (фото, видео)

Вчера, 8 марта, в Одессе впервые состоялось женское авторалли «Одесса-мама». Его посвятили 110-летию первых в мире женских гонок, которые состоялись в США.

Участницы соревновались не на скорость, а на мастерство. Водители и штурманы должны были добраться до финиша, но при этом соблюсти все правила дорожного движения.

Каждый женский экипаж, состоящий из водителя и штурмана, получил на старте индивидуальную легенду — карту маршрута, на которой отмечено несколько контрольных точек. Контрольные точки — это магазины, где можно было предаться шопингу.

Перед соревнованиями было зарегистрировано 64 экипажа, но до старта добрался только 51.

«Очень понравилось, не рассчитывала, что мой малыш так сможет. Весело – это самое главное», – говорит участница гонки Анжела Бабий.

Фото: «Метроном»

Как одесситок поздравляли с Международным женским днем

Вчера, 8 марта, одесситок поздравляли в трамвае №10, патрульные полицейские провели акцию «Цветочный патруль», а в Горсаду дарили объятия.

В Международный женский день в Одессе прошло несколько праздничных акций. Так, каждой пассажирке трамвая №10 под живую музыку вручали розу.

Фото: «Пассажирский транспорт»

«Надеюсь, сегодня мы создали приятную праздничную атмосферу для наших женщин, и ни одна из них не вышла из вагона без цветка» – заявил глава КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман.

В то же время патрульные полицейские вместо штрафов раздавали женщинам-водителям цветы. Поздравлять женщин за рулем таким способом стало уже традицией в патрульной полиции.

Также традиционно при вручении цветка офицеры напоминали женщинам о соблюдении правил безопасности за рулем.

Кроме того, в Горсаду на Дерибасовской раздавали объятия и цветы. Эта акция стала традиционной для Одессы – ее проводят уже пятый год. Акция проводится по инициативе молодежной организации «ЛАЙТ».

«В повседневной рабочей суете многим не хватает минимального – внимания, тепла, объятий. И когда подходит незнакомый человек – обнимает, дарит цветы – для многих это более чем», — объяснил цель мероприятия организатор обнимашек Иван Мееров, передает «Одесская жизнь».

Фото: «Одесская жизнь»