Архив за день: 20.06.2019

В Одесской области продолжают гибнуть дети: 6-летний мальчик попал под поезд

Вчера, 19 июня, на железной дороге в Одесской области вчера, 6-летний мальчик, переходя колею с велосипедом в руках, попал под поезд.

Об этом сообщает пресс-служб региональной филии «Одесской железной дороги» АТ «Укрзализныця».

Известно, что машинист поезда при скорости 100 км/ч экстренно затормозил и подал сигнал, однако наезда на 6-летнего ребенка избежать не удалось.

От удара мальчика откинуло на 45 метров, он получил травмы, несовместные с жизнью.

Ребенка должна была встретить мама, когда он возвращался с летнего лагеря при школе. Но она задержалась на работе.

В Одессе чиновник Гоструда попался на взятке 4 500 долларов США

Вчера, 19 июня, во время получения взятки задержали чиновника Главного управления Гоструда в Одесской области.

Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления защиты экономики.

Мужчина требовал и получил от частного предпринимателя 4 500 долларов США. За такую сумму он обещал не привлекать его к административной ответственности за нарушения, которые обнаружил в ходе проверки заведения общественного питания.

Чиновника задержали, решается вопрос об уведомлении о подозрении по ч. 3 ст. 368 (получение взятки) Уголовного кодекса Украины. Правоохранители отмечают, что это не первая взятка чиновника. Он, по их данным, наладил схему вымогательства денег от предпринимателей.

В Украине хотят создать «министерство заробитчан»: будут пытаться вернуть их на родину

В нашей стране собираются создать новое министерство по делам трудовых мигрантов и бесплатно раздавать учебники.

Об этом пишет UBR.ua.

Украинские нардепы вновь озаботились проблемой трудовой миграции. Власти не в состоянии обещать трудовым мигрантам выплату соцпомощи или привлекательные рабочие места. Поэтому государственную политику пока хотят направить на постоянную коммуникацию с трудовыми мигрантами (в том числе, на получение точной свежей информации об их численности и структуре), на защиту их прав, а также на их возвращение в будущем.

На выполнение этих первоочередных задач и направлен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по государственной защите трудовых мигрантов» №10383, зарегистрированный в Верховной Раде 18 июня 2019 года.

Дадут деньги на школы за рубежом

Документом предложено создать отдельный орган исполнительной власти, который бы ведал вопросами трудовых мигрантов и контролировал работу фирм-посредников в международном трудоустройстве. Такое «министерство заробитчан» будет:

  • Координироваться премьер-министром.
  • Участвовать в формировании государственной политики в сфере внешней трудовой миграции.
  • Собирать и систематизировать информацию обо всех заробитчанах.
  • Будет способствовать легальному трудоустройству украинцев заграницей и защищать права мигрантов. Правда, до конца непонятно, как именно.
  • Предоставлять правовую, информационную и консультационную помощь.
  • Способствовать поддержанием связей заробитчанина с украинской диаспорой, помогать налаживать культурные связи, а детям мигрантов получать «украинское образование» за границей с украинскими учителями на родном языке (педагогам помогут пройти аттестацию и сертифицируют их для работы заграницей).
  • Бесплатно предоставлять учебники и пособия украинцам, которые учатся в украинских школах за границей.
  • Содействовать открытию своего бизнеса тем, кто решит вернуться. Также возвращенцам обещают налоговые льготы.
  • Обеспечивать функционирование информационно-аналитических систем оказания помощи и услуг трудовым мигрантам, в том числе системы «единого окна».
  • Обмениваться информацией с ведомствами других стран об условиях труда и трудоустройства.

Законопроект вводит специальный вид образования: «украинское образование за рубежом». В документе определены критерии, по которым государство признает соответствующие учреждения или отдельные мероприятия принадлежащими к такому виду образования. Если они будут подпадать под нужные критерии, государство будет обязано оказывать поддержку таким мероприятиям, в том числе, финансовую (ее размер Кабмин определит отдельно).

«В частности, проектом предлагается установить возможность финансирования отдельных образовательных мероприятий (потребностей) из государственного бюджета. Кроме того, законопроект устанавливает обязанность государства содействовать сертификации и аккредитации учителей украинских школ в общинах, а также способствовать оценке знаний и признанию документов выпускников таких школ в Украине», — говорит руководитель фракции «Народный фронт», депутат-мажоритарщик Максим Бурбак.

Подлые договоры

Юристы же и эксперты рынка со скепсисом смотрят на очередную попытку зарегулировать жизнь наших работяг. Правозащитники сомневаются, что получится реально защитить наших заробитчан заграницей. Основная проблема в том, что, например, в той же Польше подавляющее большинство украинских рабочих оформляется по гражданско-правовым договорам, а не по трудовым. К последним, как правило, намного жестче требования по условиям труда, рабочему графику и минимальному оклады. В то время как гражданско-правовые оформляются с заметным урезанием прав иностранных работников.

«Украинцам могут прописать там 12-часовой рабочий день, намного меньшую зарплату и пр. А поскольку иностранные компании находят себе работников через местные рекрутинговые агентства, которые просто «сдают работников им в аренду», то по сути предъявлять конечному работодателю (фирме, на которой идет работа) — нечего. Работники де-юре оформлены не на предприятии, а в рекрутинговом агентстве», — рассказал глава профсоюза «Трудовая солидарность» Виталий Махинько.

По словам юристов, оспорить гражданско-правовой договор все же можно, но только через суд. А на то это нужно располагать временем и свободными средствами в размере от нескольких сотен до нескольких тысяч евро.

«Суды заграницей идут быстрее, чем у нас, но минимум несколько месяцев все же на это нужно. И на что-то надеяться, естественно, можно только, если работает человек легально. Если есть деньги, но нет времени на хождения по судам, или нужно уезжать на родину, то можно делегировать представлять свои интересы в суде адвокату», — объяснил двокат, управляющий партнер ЮК «Альянс Правовых Сил» Виталий Собкович.

Дети уже не вернутся

К тому же, говорят эксперты, если новое министерство по делам трудовых мигрантов все же попытается поспособствовать защите прав наших граждан за рубежом, бюрократия быстрым это процесс точно не сделает. Например, официальный ответ от заграничных ведомств можно будет ждать как минимум месяц. За это время с работником может случится все, что угодно.

И конечно же украинцы не горят желанием ввязываться в судебные трения с работодателями или заниматься постоянными переписками с нашими и иностранными инстанциями для защиты своих прав. Проще найти другую работу, с более достойными условиями.

«Что же касается развития украинского образования в других странах, то как показывает практика, если люди уезжают работать в другую страну с детьми, в 99% случаев возвращаться они уже, к сожалению, не будут. А те, кто хочет вернуться и делать бизнес в Украине и так это делают, но их немного. Все же заниматься предпринимательством у нас намного сложнее, чем в Европе. Тут боятся нестабильной экономики, проверок и штрафов», — резюмировал Махинько.

Выпускница, получившая 65% ожогов тела из-за селфи на вагоне, в тяжелом состоянии. Родители просят о помощи

Девушке предстоит пройти сложный и долгий путь к выздоровлению, множество операций по пересадке кожи.

Информация об этом была опубликована в группе «Моя Одесса».

«С выпускницей 11 класса нашей школы- Кариной случилось несчастье! Девочка пострадала от удара током высоковольтной линии, получив 65 % ожогов тела! В тяжёлом состоянии Карина госпитализирована в Городской Ожоговый Центр по адресу: ул. Маршала Малиновского — 61.

Реквизиты :

Приват банк 4731 2191 0712 2750 Муса Наталья Васильевна (мама Карины). Также необходима донорская кровь(подходит любая группа и резус)! Кровь можно сдать по адресу: Бисквитный переулок-3, г.Одесса, с 8:00 до 13:00 на имя Карина Муса и оставить в регистратуре корешок для родителей или передать в школу» — сказано в сообщении.

Напомним, 12 июня, в селе Карпово Раздельнянского района произошла трагедия. 17-летняя девушка получила ожоги около 65% поверхности тела от удара током 24,5 тысяч вольт на товарном вагоне грузового поезда.

Компания “Будова” оказалась на грани банкротства, стройплощадки заморожены

Крупнейшая строительная компания Одессы “Будова” оказалась на грани банкротства. Анонсированная масштабная стройка новых секций жилого массива заморожена из-за финансовых проблем, поставщики вывозят материалы, а заказчики получают сообщения о переносе даты сдачи объектов.

Вместо новых секций – котлованы, в которых давно не ведутся работы. Так выглядит работа над жилым комплексом “Скай Сити” от компании “Будова”. Вкладчики еще месяц назад получили сообщения о том, что сдача домов переносится на год без объяснения причины.

Недовольны и поставщики: из-за отсутствия финансирования и оплаты заказанной продукции, они вынуждены вывозить свои материалы обратно. В частности привезенные материалы в полном объеме вывез поставщик стеклопакетов, пишет Волнорез.

В самой компании ситуацию не комментируют, однако сотрудники “Будовы” в личной беседе признают, что все трудности связаны именно с финансовыми проблемами. По версии одного из собеседников издания, большинства сил и финансов на себя отвлекает другой объект, потому “Будова” решила заморозить стройку жилого комплекса, чтобы не стать полным банкротом.

 

Убийство Даши Лукьяненко: 22-летнего подозреваемого везут в Одессу

Жителя Ивановки, которого подозревают в убийстве 11-летней Дарьи Лукьяненко, везут в Одессу.

Об этом сообщили волонтеры поисковой группы «Маяк».

Сегодня мужчине должны избрать меру пресечения, и мало кто сомневается, какой она будет.

Напомним, девочка пропала 13 июня, когда шла из дома в танцевальный кружок. Прохожие слышали детский крик и лай собаки. Тело ребенка обнаружили только 19 июня вечером в выгребной яме частного домовладения, владелец которого задержан.

Подозреваемый в убийство Даши Лукьяненко — местный житель Николай Тарасов

Отметим, что этот двор находится неподалеку от того места, где был слышен крик. Поисковая группа заходила туда в первый же день: ее привели служебные собаки. Однако тогда поисковики не уделили этому месту должного внимания.

Бюджет строительства полосы в аэропорту «Одесса» увеличат более чем на 1 миллиард

Бюджет строительства новой полосы в аэропорту «Одесса» планируется увеличить на 1 млрд 144,2 млн грн.

Об этом свидетельствует информация, опубликованная в системе ProZorro.

Заказчик строительства — государственное предприятие «Дирекция по строительству международного аэропорта Одесса» — значительное увеличение сметы объясняет ростом стоимости трудовых и материально-технических ресурсов по объекту.

Предыдущая цена строительства новой полосы 1 млрд 629,9 млн грн была зафиксирована в договоре от 26 декабря 2013 года с генеральным подрядчиком ООО «Спецремстрой».

По данным ГП «Дирекция по строительству международного аэропорта Одесса», с 2013 по 2017 год работы не проводились из-за отсутствия финансирования.

По состоянию на 27 февраля 2019 года ООО «Спецремстрой» выполнили строительно-монтажные работы на сумму 803 млн 955 тыс. грн.

Новое соглашение на 1 млрд 144,2 млн грн государственное предприятие намерено заключить также с этим подрядчиком без проведения тендера. Это в «Дирекции по строительству международного аэропорта Одесса» объясняют нецелесообразностью замены подрядчика в соответствии с анализом Харьковского Национального автомобильно-дорожного университета, а также экспертным выводом Национального авиационного университета.

Фактически работы по строительству новой полосы в аэропорту «Одесса» выполняет компания «Автомагистраль-Юг». По ее данным, на начало апреля 2019 года готовы 1 450 метров полосы при общей длине 2 800 метров.

Напомним, строительство полосы началось в 2017 году. Финансирование ведется на средства государственного бюджета.

В начале 2019 года стало известно, что Государственная аудиторная служба после проведенной проверки нашла множество нарушений в ходе реализации объекта.

В отчете Госаудитслужбы говорится, что работы ведется по смете 2013 года, которую не пересматривали, средства расходуются непрозрачно, материалы и работы зачастую закупаются по завышенным ценам.

Кроме того, как установили сотрудники Госаудитслужбы, для приготовления бетонной смеси использовался цемент, не соответствующий проектной документации. В результате твердость полосы может не соответствовать техническому заданию.

По данным Мининфраструктуры, новая полоса в аэропорту «Одесса» должна иметь классификационное число прочности покрытия (PCN) 64, что почти в два раза превышает аналогичный показатель старой полосы (35). Это позволит аэропорту принимать более тяжелые воздушные суда.

Помимо этого, новую полосу планируют оснастить системой инструментальной посадки, которая будет сертифицирована по III-A категории ИКАО, что позволит самолетам совершать посадку в Одессе при плохой видимости. Сейчас одесский аэродром сертифицирован для совершения посадки по I категории ИКАО. Категорию III-A имеет только одна полоса в аэропорту «Борисполь».