Архив за день: 24.06.2019

Новорожденные в Одессе

На прошлой неделе в Одессе родились 177 малышей

За минувшую неделю в городских родильных домах Одессы появились на свет 177 новорожденных. В том числе — четыре двойни.

Об этом сообщает пресс-служба мэрии.

Так, на свет появились 102 юных одессита и 75 маленьких одесситок. Наибольшее число родов на прошедшей неделе приняли медики городского родильного дома №5, где увидели свет 69 младенцев.

В настоящее время прием беременных, рожениц и родильниц в Одессе проводят четыре городских роддома из пяти — №1, №2, №4 и №5, а также областной перинатальный центр.

В городском роддоме №7 с 7 июня 2019 года в течение месяца проводятся плановая дезинфекция и косметический ремонт, после завершения которых работа роддома будет возобновлена в обычном режиме.

Одесситкам: на какие права и государственную помощь могут рассчитывать беременные и родившие женщины

Одесса остро нуждается в реставраторах. Владимира Зеленского просят помочь

Для сохранения исторического наследия Одессе остро не хватает специалистов–реставраторов и материаловедов.

Управление по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского горсовета просит мэрию и горсовет поддержать петицию на имя президента Украины по поводу внедрения специальности «реставрация памятников».

Такую просьбу озвучил начальник управления Павел Остапенко, принявший участие в городском аппаратном совещании 24 июня, передает «Таймер».

«Петиция направлена на то, чтобы восстановить специальность реставратора. Эта специализация была каким–то образом вычеркнута из списка профессиональных специализаций в нашей стране. Существует несколько инициативных групп, которые создали эту петицию, и мы её поддерживаем на все сто процентов», — отметил чиновник.

С этим согласился и городской голова Геннадий Труханов.

«Это очень важно не только для Одессы. Поэтому держите руку на пульсе», — добавил мэр.

Автором петиции (№ 22/052968-эп от 11 мая 2019 года) является архитектор-реставратор Анатолий Изотов, и к настоящему времени документ собрал более 3 500 тыс. голосов–подписей из 25 000 необходимых. В тексте обращения отмечается, что постановление Кабинета министров Украины от 2010 года «Об утверждении перечня специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по образовательно–квалификационным уровням специалиста и магистра» (там определялись уровни специалистов по реставрации памятников архитектуры), было отменено в 2015 году другим постановлением Кабмина.

Акция против проезда зерновозов в Одессе: люди дерутся с водителями и обещают перекрыть Объездную дорогу

Жители села Усатово и одесского района Большевик перекрывают проезд фур на территорию Одесского порта через «Евротерминал». Тяжелые грузовики ездят мимо их домов и разрушили проезжую часть, из-за постоянной вибрации дома покрываются трещинами. А с утра они подрались с водителями.

Об этом сообщил журналист и общественник Армен Караханян.

С утра 24 июня, одесситы перекрыли Балтскую дорогу, улицы Лиманную и Хуторскую и дорогу на Усатово. По словам протестующих, жители хотят защитить свои дома, дороги, семьи от разрушений и опасности, которой их подвергает движение большегрузов.

«Возмущенные жители нескольких районов объединились и продолжают акцию сообща. Ночью останавливали колонны машин, следующих в порт и перенаправляли их другой дорогой, чтобы защитить свои районы от большегрузов. Водитель одного из большегрузов с дополнительным прицепом на полной скорости намеренно сбил временную ограничительную конструкцию из автомобильных шин за которой стояли участники акции. Жители вызвали полицию и сообщили об инциденте, предоставив фото и видео произошедшего. Полиция, по словам местных жителей, бездействовала. Информацию сообщил один из активистов акции, местный житель Андрей», — рассказал Армен Караханян.

В 6 утра была драка. В ходе потасовки пострадали жители района, водители фур и транспорт. Завтра люди обещают перекрыть Объездную дорогу.

«Мы знаем сейчас будут массово завозить к нам пшеницу. Что делать? Я не знаю. Что говорить людям? Я не знаю. Мы собирались в Суворовской администрации, объясняли, жителям и Куяльника и Большевика, что город строит дорогу, но люди не ушли. Меня пугает, что там стоят родители детей, которые ходят в 41 школу. Нет пешеходного тротуара. Может если бы был тротуар, то люди не были бы так обеспокоены. Сегодня с 6 утра накалена обстановка. Была драка. Побили жителей, побили водителей, побили транспорт. Я не знаю, что делать, но завтра люди обещают перекрыть Объездную дорогу от Нерубайского до Куяльника. Перевозчики пугают нас тем, что зайдут в город и перекроют улицы в городе и все винят городскую власть», — заявила на аппаратном совещании в Одесском муниципалитете депутат горсовета Антонина Наконечная.

«Во вторник акция усилится и будет продлена. К ней привлечены юристы и общественные организации. Ожидается пресса и волонтерская поддержка на месте проведения акции», — подтвердил Караханян.

Вице-мэр Анатолий Орловский поручил управлению транспорта и полиции выехать на место и разобраться в ситуации.

«Я понимаю, что люди недовольны, но так сложилась ситуация, что нужно этот вопрос отрегулировать и до конца дня проинформировать», — заявил заместитель мэра.

Напомним, Ассоциация перевозчиков Украины обратилась к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой вмешаться в проблемную ситуацию с осложнением доступа большегрузного транспорта в Одесский порт.

Перевозчики в своем обращении просят премьер-министра добиться реализации решения Антимонопольного комитета Украины, который обязал городской совет Одессы предусмотреть возможность доступа транспорта к порту без оплаты услуг ООО «Евротерминал».

Напомним, в мае Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ) обратилась к стивидорным компаниям Одесского морского порта с призывом объединить усилия для решения проблемы беспрепятственного проезда автотранспорта и обеспечения свободного доступа грузов на территорию порта.

Позже компания «Евротерминал», являющаяся одним из операторов Одесского морского порта, заявила о намерении построить контейнерный терминал площадью почти 12 га.

Компании депутата облсовета Баранского подозревают в воровстве бюджетных денег

Генеральная прокуратура расследует уголовное производство № 22014160000000139 по факту хищения бюджетных средств при реконструкции причала №7 в Одесском морском торговом порту, сообщает Одесский курьер.

Активными соучастниками преступления, по версии следствия, являются компании депутата Одесского облсовета Виктора Баранского ООО «Экотехнолоджи», ООО «Колумбус Меритайм», ООО «Сапсан Трансшип» и ООО «Сервис транс балк».

Суть схемы, как считают следователи, заключалась в том, что победитель тендера по реконструкции причала в одесском порту ООО «Ремонтно-строительный трест «ЧМП» в сговоре с компаниями-подрядчиками депутата Баранского завышали объемы и стоимость выполненных работ. Далее предприятия Баранского обналичивали украденные при реконструкции причала бюджетные средства. Потом незаконно полученные деньги делились между всеми участниками схемы, в том числе и с представителями АМПУ.
Общая сумма строительных работ по договору между ООО «Ремонтно-строительный трест «ЧМП» и ГП «Администрация морских портов Украины» составляла 945 млн гривен.

Напомним, что депутат Одесского облсовета Виктор Баранский баллотируется в народные депутаты от Киевского района Одессы. На парламентских выборах он будет представлять «Оппозиционную платформу – За життя».

 

Гроза и шквальный ветер: в Одесской области объявили штормовое предупреждение

По данным Укридрометцентра, в течение всего дня 24 июня в Одесской области ожидаются грозы, в некоторых местах град и шквалы ветра 15-20 м/с.

Об этом сообщает пресс-служба областной ГСЧС.

Объявлен I уровень опасности – «желтый».

Во время сильного ветра смертельно опасно стоять под линией электропередач и подходить к оборвавшимся электропроводам.

Следует избегать нахождения рядом с деревьями, рекламными щитами и слабоукрепленными конструкциями.

В Одессе уже есть лекарство от ботулизма

Одесская городская инфекционная больница в настоящее время обеспечена достаточным количеством ботулинической сыворотки (антитоксина).

Об этом сообщили в муниципальном департаменте здравоохранения.

«В июне нынешнего года больница получила поставку ботулинического антитоксина производства Канады по линии централизованных закупок Минздрава Украины», — уточнили в мэрии.

Всего же на протяжении прошлого года в Одессе вообще не регистрировались случаи заболевания ботулизмом, а вот в целом по Украине заболели за год 92 человека (более половины таких случаев связаны с употреблением рыбных продуктов и вяленой рыбы).

Как сообщалось ранее, по регионам страны начали развозить крупную партию канадских сывороток от ботулизма. На закупку этих 203 флаконов антитоксина Украина потратила 19,7 млн грн., о чём свидетельствует приказ о распределении лекарства, опубликованный на сайте Минздрава.

Так, Одесская область получит 7 флаконов общей стоимостью 676 тыс. грн. Таким образом, стоимость одного составляет 96,6 тыс. грн., хотя ботулинический антитоксин не относится к сверхдорогим препаратам: сыворотки российского производства, которые традиционно поставлялись в Украину до Евромайдана, стоят примерно 500 грн. за упаковку. Однако министерство здравоохранения решило приобрести более дорогостоящий препарат фирмы Emergency Biosolutions Canada.

Одесситам: как не стать жертвой ботулизма

В Одесскую область поступит бесплатная вакцина от ботулизма

Отказ от глубоководного выпуска ухудшил экологию в Одесском заливе

Большой общественный резонанс вызвало сообщение пресс-службы Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что в 2019 году в Одесском порту выявили 252 случая загрязнения его акватории, в том числе сбросами из городских канализационных коллекторов.

Глубоководный выпуск: как все начиналось

За последние несколько лет это первое публичное признание надвигающейся экологической беды, которая ежегодно посылает тревожные сигналы цветением прибрежной воды. Проблема не новая. Впервые большая озабоченность состоянием экологии Одесского залива прозвучала в первые годы «горбачевской перестройки». В результате ЧерноморНИИпроект получил государственный заказ на разработку проекта Глубоководного выпуска сточных вод от станции биологической очистки «Северная». В 1986 году работа над проектом была завершена. Но ее реализация была остановлена развалом страны советов и образованием независимого государства Украина. Экономическая ситуация была настолько тяжелой, что и городским, и областным властям было не до него.

Вспомнили о Глубоководном выпуске в 2003 году, когда возникла реальная угроза прорыва дамбы Хаджибейского лимана. Случись это, тонны воды могли снести на своем пути все: НПЗ, емкости для хранения нефти и сжиженного газа, здания и сооружения на Пересыпи. То есть, предсказанная учеными техногенная катастрофа стала приобретать реальные черты.

Проект, сопряженный с высокими рисками. Однако, желающих взяться за реализацию столь масштабного проекта, поначалу не нашлось. Уж слишком велики были риски браться за выполнение государственного заказа: бюджеты всех уровней имели много «дыр», «сырая» законодательная база, не обеспечивающая в полной мере защиту частного бизнеса в качестве подрядчиков, низкий уровень капитализации отечественных компаний и др. Интерес к проекту проявил основатель инвестиционно-строительной холдинговой компании «Инкор-Групп» Руслан Тарпан.

Реакция в местной бизнес-среде была скептической: носится с проектом, который никому не нужен. Но, когда Руслан Тарпан подошел близко к его реализации, заинтересованность к Глубоководному выпуску проявили очень многие: высокая стоимость проекта закрыла глаза на не менее высокие риски. В результате стартовала информационная война за большие деньги.

В ход пошли домыслы, выступления общественников, размышлизмы псевдоэкологов, а далее возбуждение уголовных дел под надуманными предлогами… Не смотря на это, в сентябре 2011 года проект Глубоководного выпуска длиной 4 000 метров был реализован. Работы проводились на глубине 16 метров. Диаметр трубопровода составил 2 метра с толщиной стенки 61 мм. Трубы транспортировались в Украину морем с завода-изготовителя в Норвегии в виде 400-метровых отрезков, которые при монтаже были объединены болтовыми соединениями в один трубопровод. Материал трубопровода и все соединительные элементы обладают абсолютной стойкостью к агрессивной среде Черного моря. А гарантия на используемый материал составляет 100 лет. Причем, пропускная способность — 400 000 м/сутки.

Хочу – плачу, хочу – не буду

Однако, по состоянию на ноябрь 2011 года государство профинансировало только 215 млн. грн., то есть, менее, чем половину от требуемых денег. Подрядчик оказался перед выбором: или оплачивать штрафы за невыполнение контрактов, или идти за деньгами в банки. По информации наших источников, с целью завершения возведения Глубоководного выпуска, подрядчик — ООО «Ремерцентр» — вынужден был привлечь заемные средства (ориентировочно 42 млн долларов) под публичные заверения премьер-министра Украины оплатить все затраты до копеечки.

Обещания были даны в августе 2011 года во время его визита в Одессу. Однако, время шло, а обещанных денег как не было, так и нет. Подрядчик вынужден был обратиться в Хозяйственный суд. Но, как только решение принимается в его пользу, против руководства «Ремерцентра» возбуждается уголовное дело, а все счета компании оказываются заблокированными. Причем, делается это не смотря на то, что немногим ранее прокуратуры не нашли состава преступления в действиях компании. Дело сдвинулось с «мертвой точки» в 2013 году. В конце года Кабинет министров перевел на счета Госказначейства 300 млн грн для выплаты долгов по строительству Глубоководного выпуска. Однако ввиду отказа в «откате», деньги оказались на счетах Кабмина.

В 2015 году, несмотря на решение Верховного Суда Украины, признавшего долги, прокуратура Одесской области возобновила расследование по старым делам: в стране появились новые криминальные кланы и голодные правители.

Фамилии заказчика и исполнителей одесситы должны знать

Во всей этой истории удивляет упорство, которое проявляют государственные служащие, препятствуя выплате имеющейся задолженности. Но, чем больше вникаешь в историю Глубоководного выпуска, тем больше соглашаешься с мнением адвоката инвестиционно-строительной холдинговой компании «Инкор-Групп» и Руслана Тарпана – Александра Зубрицкого, которое он высказал 14 июня 2019 года после заседания коллегии судей Одесского апелляционного суда. В частности, юрист отметил, что данное уголовное производство является заказным, единственная цель которого является создание условий для завладения имуществом бизнесмена, так и предприятия, которое было генподрядчиком. «Сторона обвинения действует исключительно в интересах 3-х лиц, я еще раз повторюсь, цель этого уголовного производства одна — это завладение имуществом указанных лиц», — подчеркнул Александр Зубрицкий.

При этом адвокат отказался назвать фамилии заказчиков и исполнителей с оговоркой на то, что рассмотрение дела продолжается. Однако, эти фамилии должны быть обнародованы. Дело даже не в Руслане Тарпане.

Одесситы должны знать поименно всех, по чьей вине вот уже 7 лет Глубоководный выпуск не выполняет свои задачи и не работает на оздоровление экологии Одесского залива.

Люди должны знать имена всех, по чьей вине в результате непригодности для купания воды Одесского залива снижается туристический потенциал Одессы, оказывается испорченным отпуск 5 миллионов одесситов и гостей нашего города, по чьей вине ежегодно после отдыха на пляже и купания в морской воде дети оказываются на больничной койке с инфекционными заболеваниями и целой группой гепатитов.