Архив за день: 18.07.2019

Тадеуш стал Анатолием, а Оксана — Ирхсианой: как жители Одесчины меняют имена

415 жителей Одесской области изменили свое имя за 6 месяцев 2019 года. Об этом сообщили в пресс-службе Главного территориального управления юстиции в Одесской области.

Так, Валерий стал Марком, Наталья — Илоной, Анрель — Арамом, Ирина — Айрин, Николай — Максимилианом, Оксана — Ирхсианой, Ибрагим — Михаилом, Тадеуш — Анатолием, Валерия — Семироной, Инна — Ино.

Отмечается, что государственная регистрация изменения имени (фамилии, собственного имени и отчества) проводится только в отношении граждан Украины. С четырнадцати лет украинские граждане могут изменить свое имя только с согласия родителей. По достижению шестнадцати лет, вы имеете право по своему усмотрению изменить свою фамилию и имя.

Заявление об изменении имени рассматривается отделом ГРАГС в трехмесячный срок со дня его подачи.

Причины для смены имени у всех, конечно, разные. Иногда случаются курьезные случаи. Например, в Одесской области мужчина решил изменить имя и фамилию и стать Сергеем Мартыняком. Решился на такие изменения гражданин по причине, что якобы отказывается носить общую фамилию с бывшей женой, которая не хочет ее менять. Но, как оказалось, выбранные мужчиной имя и фамилия полностью совпадают с данными нардепа из Волыни. Заподозрив предвыборные махинации, депутат обратился в полицию.

«Фамилию Мартиняк и имя Сергей он выбрал без всякого физического и психологического давления. Вмешиваться в избирательный процесс гражданин Тернавский М. В. не намерен», — ответили правоохранители.

 

Елена Бондаренко: Юг Украины рискует стать вторым Чернобылем

Украине как воздух нужен собственный завод по производству безопасного ядерного топлива.

Об этом политик Елена Бондаренко рассказала изданию Podrobnosti.mk.ua.

«Нам не говорят о двух угрозах. Первая — это то, что сейчас новое ядерное топливо американского производителя Westinghouse используется с грифом «опытно-промышленное». То есть, суть всего этого — на АЭС «балуются» экспериментами с ядерным топливом. И вторая — это то, что к 2023 году должна пройти реконструкция первого энергоблока, к 2024 — второго энергоблока, к 2027 — третьего. Если реконструкция не состоится, энергоблоки просто остановят. А это — конец АЭС. И тогда и городу — конец. И весь юг Украины сразу же окунается в темноту, ведь сейчас АЭС обеспечивает его электроэнергией, а после остановки Южно-Украинской АЭС — это даже не веерные отключения, это просто полное отключение».

Так, 1 млн долларов стоит каждая из более чем сотни кассет с ядерным топливом, которые сегодня использует Южно-Украинская АЭС. Эти американские топливные сборки от Westinghouse хуже и опасней российских ТВЭЛов, однако стоят на 30-50% дороже. Но это — далеко не вся цена, которую мы платим за так называемую «диверсификацию источников ядерного топлива».

Ровно год назад Южно-Украинская АЭС полностью перевела свой третий энергоблок на американское ядерное топливо. С 2005 года проходили опытные испытания на нашей земле и за счет неоправданного риска для нашего с вами здоровья. Никогда раньше американская компания Westinghouse не занималась производством топливных сборок для советских атомных реакторов ВВЭР-1000 и не имеет для этого никакой инженерно-технической документации. Поэтому вся ее продукция для Южно-Украинской АЭС — контрафакт и копия российской, а ее использование для нужд украинских атомщиков — сумасшедший и циничный эксперимент.

Эксперты убеждены, что кассеты Westinghouse не совместимы с реакторами советского образца. В ходе эксплуатации они деформируются, поэтому поглощающие стержни в случае необходимости не смогут правильно замедлить ядерную реакцию и она может стать неуправляемой. Именно поэтому после аварии в ходе испытаний на АЭС «Темелин» Чехия и Венгрия давно отказалась от использования кассет Westinghouse. Но только не Украина. Мы — единственная страна в мире, которая использует «не родное» ядерное топливо для советских реакторов ВВЭР-1000 и тем самым ставит под угрозу ядерной катастрофы миллионы своих граждан.

А Westinghouse тем временем «в темную» использует Украину как полигон для получения копий российского ядерного топлива.

«Украина для американцев — это опытная площадка, чтобы потом делать поставки на атомные станции в Финляндии, Чехии и Болгарии. Они это особо и не скрывают. При этом эти сами европейские страны в эти игры играть не хотят. Более того, Госдеп прямо заявляет, что осуществляет политическую поддержку Westinghouse в странах Восточной Европы», — заявил недавно известный эксперт энергорынка Дмитрий Марунич.

Полностью перевести на американское топливо второй энергоблок АЭС в Южноукраинске «Энергоатом» планируют уже до 2020 года. Это значит, что вероятность аварии возрастает многократно и вместо одного ядерного взрыва мы получим целую серию катастроф.

Помимо этой, существуют еще две не менее серьезные угрозы из-за бездумного использования американского ядерного топлива.

Во-первых, Южноукраинск неизбежно превращается в свалку отработанного ядерного топлива из США. С российскими ТВЭЛами ситуация иная: после использования в производстве Южно-Украинская АЭС отправляет их назад российскому «Росатому» на переработку и утилизацию. Westinghouse же утилизацией своей продукции не занимается и принимать назад TWC-WR категорически отказывается.

Во-вторых, для охлаждения реакторов с американскими ядерными кассетами Южно-Украинской АЭС уже сейчас требуется на 5-7 млн кубометров больше воды. Официально руководство станции называет это «пилотным проектом по увеличению мощности до 107%». На деле же происходит мощное давление из Киева на местные власти, чтобы те согласились поднять уровень Александровского водохранилища до 20,7м. Это приведет к затоплению двух национальных парков — «Бужский Гард» и «Гранитно-степное Побужье». И самое страшное — к уничтожению и пересыханию реки Южный Буг, которое вызовет острейший дефицит пресной воды во всем регионе.

Ситуация Южно-Украинской АЭС абсурдная, говорит Елена Бондаренко:

«Допустим, вы — хороший хозяин. У вас прекрасный автомобиль на бензине, которому нужен ремонт. Вы станете постоянно заправлять его соляркой? Кем вас будут считать после этого друзья-автомобилисты? Правильно — идиотом!»

Политик призывает немедленно одуматься и правительство, и руководство «Энергоатома», чтобы уберечь от катастрофы Южноукраинск и всю Николаевщину.

«Деньги на реконструкцию АЭС заложены в тариф на продаваемую электроэнергию,  подчеркнула Бондаренко. — Но почему-то на саму реконструкцию государство их не выделяет. А ее нужно срочно проводить, но не под американскую взрывоопасную подделку, а под оригинальные российские ТВЭлы. Тогда в наших домах будет и безопасно, и светло».

«Кроме того, жители Южноукраинска должны знать, что в инвестиционной составляющей энергетического тарифа есть 10%, которые должны идти на развитие инфраструктуры вокруг станции — это наши с вами дороги, озеленение, системы очистки питьевой вод и модернизация городских электросетей. Это десятки миллионов евро. Но результатов этих вложений мы не видим!» — возмущена Елена Бондаренко.

Она убеждена: Украине как воздух нужен собственный завод по производству безопасного ядерного топлива. Для этого у нас есть все: крупнейшее в мире месторождение урана, соответствующие технологии и право его обогащать, суперсовременные харьковские турбины и запорожские трансформаторы, и главное — высококлассные инженеры-атомщики, за которыми охотятся во всем мире.

«Это и будет настоящей независимостью, — говорит Елена Бондаренко. — А нас вместо этого пытаются подсадить американскую топливную иглу, рассказывая о какой-то диверсификации! Ценой этой лжи будет второй Чернобыль и экологическая катастрофа для Южного Буга и всей Николаевщины. Я удивлена тем, что ни один из тех, кто сейчас так сильно стремится попасть под купол Верховной Рады, не поднимает этот вопрос нашей безопасности. То ли они давно «спелись» с руководством АЭС, то ли зависят от него. А цена этого молчания — наши жизни и наше здоровье!»

Справка «Деловой Одессы»

На сегодняшний день только российская компания «ТВЭЛ» владеет безопасной и проверенной годами технологией производства топлива для реакторов типа ВВЭР-1000, которыми оснащена Южно-Украинская АЭС. Американские топливные блоки не подходят по своей конструкции. Из-за этого, по оценке аналитиков Energy Research & Social Science, ядерная авария на Южно-Украинской АЭС с вероятностью 80% может произойти в ближайшие 5 лет.

Тревожные инциденты уже случались. Вот лишь некоторые из них, информация о которых просочилась в прессу:

  • 2012 год — «Энергоатом» остановил два блока Южно-Украинской АЭС из-за проблем с американскими топливными элементами модели TWC. После инцидента Westinghouse доработала их и с 2013 года отдала для испытания на Южно-Украинской АЭС новую модель TWC-WR. Но на этом проблемы не прекратились.
  • 19 января 2017 год — из-за технических неполадок отключился третий энергоблок.
  • 28 сентября 2017 год — из-за срабатывания системы защиты от энергосети был отключен второй энергоблок, в реактор которого были загружены топливные элементы Westinghouse.
  • 30 октября 2017 год — из-за сбоя в генераторном оборудовании от энергосистемы отключен третий энергоблок, на три четверти заполненный ядерным топливом Westinghouse.
  • 27 ноября 2017 год — из-за срабатывания аварийной защиты реактора снова отключен третий энергоблок.

Все это может превратить Николаевщину и большую часть Юга Украины во второй Чернобыль, а в лучшем — убить Южный Буг, главный источник пресной воды в регионе.

Фото: сайт Южноукраинской АЭС, podrobnosti.mk.ua

В Одесской области перехватили большую партию краски, содержащей наркотическое вещество

Пограничники и таможенники порта Черноморск обнаружили большую партию краски, содержащей прекурсор.

Об этом сообщили в пресс-службе Госпогранслужбы.

В международном пункте пропуска «Черноморский морской порт» правоохранителей заинтересовал грузовик с краской, которая прибыла в Украину из Ирана.

Пограничники инициировали дополнительную проверку грузовика с краской, которая прибыла в Украину из Ирана. Во время проверки груза, эксперты отобрали образцы краски для проведения лабораторной проверки.

«По результатам предварительной экспертизы установлено, что почти в двух тонах грунтовки содержится прекурсор – «толуол», допустимая норма которого превышена», – заявили в службе.

Отметим, толуол используется в реакциях органического синтеза наркотических средств. Перевозка этого вещества подпадает под статью Уголовного кодекса «контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров».

Проверочные мероприятия продолжаются.

Кандидат от «Слуги народа» Васильковский увеличил отрыв от конкурентов

Последние социологические исследования, проведенные среди избирателей округа №139 с центром в Раздельной, показали существенное изменение электоральных предпочтений местных жителей.

Так, опрос, проведенный 14 июля ряда социологических консалтинговых компаний в 21 населенном пункте округа, зафиксировал укрепление позиции прежнего лидера гонки – кандидата от партии «Слуга народа» Игоря Васильковского.

На момент опроса за него были готовы отдать свои голоса 38% избирателей. При этом позиции его его ближайшего конкурента, представителя «Оппозиционной платформы» Виталия Саутенкова несколько ухудшились – поддержать политика обещают 19% тех, кто 21 июля придет на избирательные участки.

Любопытно, но если отрыв Васильковского от Саутенкова значительно вырос, то разрыв между последним и действующим нардепом Александром Пресманом, напротив, сократился до минимума. Согласно данным соцопроса, за него готовы отдать свои голоса 17% избирателей.

Причинами роста рейтинга Васильковского опрошенные назвали наличие ясной и четкой программы, личное знакомство на встречах с избирателями, а также желанием новых лиц в политике и поддержкой курса действующего президента.

Новый Одесский терминал начинает совершать вылеты

Первый рейс из нового терминала авиакомпания «Мотор- Сич» совершит сегодня, 18 июля.

«Начиная с рейса #M9251 Одесса-Киев, который отправляется 18 июля в 17:50 по местному времени, все пассажиры авиакомпании будут обслуживаться в здании нового терминала «Одесса Мама». На первом этаже нового терминала расположена регистрационная зона, на третьем — контроль авиационной безопасности и зал вылета», — сообщили в пресс-службе международного аэропорта Одесса.

Таким образом, постепенно новый терминал начинает работать на вылет.

 

Четыре человека, среди которых ребенок, погибли в аварии в Одесской области

В результате столкновения автомобилей «МАН» и «Volkswagen» погибли водитель и 3 пассажира легковушки, один из которых – ребенок, сообщает отдел коммуникации областной полиции.

Об этом сообщает областное управление Нацполиции.

Как отмечается, авария произошла сегодня, 18 июля, около 9 утра на трассе Одесса—Рени вблизи села Удобное.

По предварительной информации, «МАН» не уступил дорогу «Volkswagen» во время левого поворота, в результате чего автомобиль на большой скорости влетел в грузовик. Все четверо погибших — пассажиры «Volkswagen».

В то же время, водитель «МАНа» не пострадал. На месте работают полицейские и спасатели, которые пытаются достать тела из изувеченной машины. Устанавливаются все обстоятельства трагедии и личности погибших.

В Одессе продолжают красть крупные суммы денег из автомобилей (ВИДЕО)

Вчера, 17 июля, из автомобиля Tesla в Одессе похитили 570 тысяч гривен.

Как сообщает Odessa.online со ссылкой на свои источники в полиции, преступник разбил заднее боковое стекло.

17 июля в 12:25 на улице Кордонной неизвестный разбил заднее правое стекло в автомобиле Tesla и похитил две сумки, в которых находились деньги — 570 тысяч гривен, ноутбук Apple и документы. Затем злоумышленник сел в автомобиль Volkswagen серого цвета и скрылся.

Отметим, это далеко не первый случай похищения крупной суммы денег из автомобиля в Одессе.

Видео: Odessa.online

В Одесской области из автомобиля бизнесмена украли $80 тысяч

В Одессе у мужчины из автомобиля украли более полумиллиона гривен

В Украине выводят новые сорта бессемянного винограда

Отечественные ученые работают над селекцией бессемянных сортов винограда. В Украине официальную регистрацию имеют только два бессемянных сорта винограда — Кишмиш Таировский и Мечта.

Об этом сообщает agrotimes.net.

Чтобы пополнить автохтонный сортимент бессемянных сортов, Институт виноградарства и виноделия имени В. Е. Таирова занялся их селекцией.

Для этого были отобраны 20 бессемянных сортов, удаленные по генетическому и географическому происхождению, которые тестировали по основным хозяйственным признакам. Среди сортов преобладали такие, которые происходят из США. Также были бессемянные сорта, которые происходят из Болгарии, Украины, Сербии, России и Молдовы.

По результатам испытания ученые предварительно выделили перспективные для дальнейшего применения в селекционном процессе сорта, отвечающие следующим критериям:

  • урожайность свыше 12 т/га;
  • товарность более 70%;
  • средняя масса грозди более 350 г;
  • нормальных ягод в грозди более 90%;
  • средняя масса ягоды более 2 г;
  • средний размер ягоды более 14× 4 мм.

Среди этих бессемянных сортов — Flame seedless, Кишмиш Таировский, Кишмиш Лучистый, Einset seedless, Venus, Юпитер, Marquis, Attika, Мечта, Русалка 3.

В дальнейшем ученые продолжат исследования, чтобы подтвердить стабильность сортов по годам.