Архив за день: 21.08.2019

В Одессе «минировали» вокзал: поезда пришлось задержать

Сегодня, 21 августа, неизвестный сообщил в полиции о бомбе на одесском вокзале.

Для проверки сообщения на вокзал была отправлена следственно-оперативная группа, взрывотехники, кинологи и спасатели.
Для безопасности всех пассажиров с вокзала эвакуировали, а поезда задержали, не выпуская никого на перроны, сообщают очевидцы.

Проверка длилась около часа. Взрывные устройства не обнаружили.

Одесситам: Кабмин принял постановление для снижения цен на электричество

Кабинет министров внес изменения в постановление о специальных обязательствах на рынке электроэнергии, что позволит снизить цену на электричество.

Об этом заявил представитель президента Украины в правительстве Андрей Герус на странице в Facebook.

Он сообщил, что Кабмин на заседании в среду, 21 августа, принял постановление о спецобязательствах на новом рынке электроэнергии. Благодаря этому можно будет снизить цену на электричество для населения.

«Это позволит снизить стоимость э/э на 21 коп/кВт-ч для всех конечных потребителей, небытовых: бюджетных учреждений, школ, больниц, детских садов, а также для малых средних, крупных предприятий», — объяснил Герус.

Он добавил, что отныне Укргидроэнерго обязано продавать по спецобязательствам до 35% электроэнергии, тогда как раньше должно было лишь 20%.

Электротранспортное хозяйство Одессы признали лучшим в Украине

«Одесгорэлектротранс» и Винницкая транспортная компания стали лучшими среди крупнейших предприятий электротранспорта Украины.

Об этом сообщает издание «Пассажирский транспорт».

Корпорация предприятий городского электротранспорта Украины «Укрэлектротранс» вместе с профсоюзом сотрудников ЖКХ, местной промышленности и бытового обслуживания населения подвели итоги Всеукраинского конкурса на лучшее предприятие городского электротранспорта во втором квартале 2019 года. В этом конкурсе приняли участие 22 предприятия городского электротранспорта из разных городов Украины.

По результатам рассмотрения показателей работы предприятий городского электротранспорта Украины, конкурсная комиссия определила победителей конкурса в трех группах. Участниками первой группы являются самые крупные предприятия отрасли, второй – средние, а третей – небольшие электротранспортные предприятия.

Лидерами в первой группе предприятий городского электротранспорта стали КП «Одесгорэлектротранс» и КП «Винницкая транспортная компания». Эти предприятия признаются лидерами уже традиционно.

На втором месте среди крупнейших предприятий электротранспорта оказались КП «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление» и КП «Запорожэлектротранс». Третье место – у КП «Днепровский электротранспорт».

Лидерами во второй группе предприятий были признаны КП «Кременчугское троллейбусное управление» и КП «Черновицкое троллейбусное управление». На втором месте – сразу два предприятия из Западной Украины – КП «Ривнеэлектроавтотранс» и КП «Луцкое предприятие электротранспорта». Третье место получило электротранспортное предприятие из соседнего Николаева – КП «Николаевэлектротранс».

Лучшим электротранспортным предприятием среди малых хозяйств стало КП «Бахмутэлектротранс» из Донецкой области. На втором месте в этой группе КП «Славянское троллейбусное управление» и КП «Херсонэлектротранс». Третье место заняло КП «Электротранс» из города Кропивницкого.

24 августа «евробляхи» станут вне закона: власти совещаются, а активисты зовут водителей на мирную акцию

Президентский законопроект обещает «евробляхерам» очередную отсрочку — до 1 января 2020 года. Но принимать его некому, так как новый парламент еще не работает.

Совсем скоро автомобили на еврономерах, принадлежащие украинцам, станут в стране вне закона. С 24 августа вступает в силу изменение в Таможенном кодексе, по которому нерастаможенные и не вывезенные вовремя транзитные авто будут изъяты, а их владельцы оштрафованы на сумму до 170 тыс. грн.

До сих пор точно неизвестно, сколько осталось нерастаможенных «евроблях». По разным данным, их эксплуатируется от 7 до 30 тыс., остальные либо вывезены, либо разобраны на запчасти, так как с 24 августа за разборку в Украине такой машины владельца тоже оштрафуют на 170 тыс. грн, что, как правило, в разы превышает ее стоимость. Представители общественной организации «Автоевросила», защищающей интересы таких автовладельцев, утверждают, что «евроблях» у нас не менее 700 тыс.

По словам экспертов авторынка, сложилась парадоксальная ситуация: юридически закон надо выполнять, но по факту этого может и не быть, пока Рада не рассмотрит законопроект президента. Выявлять и останавливать такие машины на дороге — прерогатива патрульной полиции (ПП), которая с 24 августа сможет к тому же получать информацию от Гостаможслужбы о нерастаможенных автомобилях.

Глава «Автоевросилы» Олег Ярошевич через соцсети уже пригласил всех заинтересованных приехать со своими автомобилями на мирную акцию протеста к зданию министерства. Ее цель — не только отсрочить штрафы, но и в перспективе добиться снижения ставок акциза за растаможку, что раньше не удавалось. В МИУ комментариев пока не дают.

Прогнозы экспертов

Руководитель главного сервис-центра МВД, будущий нардеп Владислав Криклий, которого прочат на должность главы транспортного комитета ВР, заявил изданию «Сегодня», что не считает целесообразным продление моратория на штрафы.

«Все, кто планировал перерегистрировать свой транспорт, уже это сделали. Я так понимаю, остались незарегистрированными только те, кто не хочет, не может или не имеет документов», — сказал Криклий.

Эксперты авторынка настаивают, что закон надо выполнять, иначе будет создан опасный прецедент.

«Если разрешить и дальше безнаказанно ездить «евробляхерам», то завтра начнут требовать поблажек нелегальные копатели янтаря, послезавтра — контрабандисты, мол, чем мы хуже», — говорит автоэксперт Олег Назаренко.

Другой автоэксперт, Алексей Мкртчян, рассказал, что к нему обращаются евробляхеры за помощью в поиске директоров фиктивных фирм-«владельцев», дабы снять авто с учета за рубежом и поставить на учет в Украине, но найти таких уже нереально.

«Думаю, что большинство водителей «евроблях» поставят машину на прикол на две-три недели до прояснения ситуации. Если депутаты закон примут, «евробляхеры» получат отсрочку до конца года. Если нет — полиция начнет работать с ними по-настоящему», — прогнозирует Мкртчян.

Он также не исключает, что «евробляхеров», которые рискнут ездить после 23 августа, полицейские станут отпускать за мзду.

Напомним, в ноябре 2018 года Верховная Рада уменьшила размер акциза на ввоз авто, а «евробляхам» дала 50%-ю скидку на три месяца. В течение льготного периода украинцы успели растаможить 218 тыс. авто.

Бизнесмен Сергей Паращенко стал председателем Одесского облсовета

На внеочередной сессии Одесского областного совета избрали председателя. Им стал представитель партии «Европейская Солидарность» Сергей Паращенко.

За соответствующее решение проголосовали 55 депутатов.

Приняв присягу, Паращенко занял место Анатолия Урбанского, который сегодня сложил полномочия из-за избрания его народным депутатом. Он тут же поставил на голосование вопрос об отзыве депутатских полномочий в областном совете у Анатолия Урбанского, уходящего в ВР. Депутаты это решение поддержали.

Отметим, что Сергей Паращенко – представитель Блока Петра Порошенко «Солидарность». Его кандидатуру выдвинул соратник по фракции Олег Кутателадзе.

В рамках сессии также избрали первого зама председателя облсовета. Им стал депутат от «Оппозиционного блока» Вадим Шкаровский. За Шкаровского проголосовало 53 депутата.

Напомним, нового главу облсовета должны были назначить еще 16 августа. Но тогда из-за потасовок в сессионном зале до этого дело не дошло. В ходе предыдущей сессии уволили первого зампреда Олега Радковского.

Ранее в СМИ сообщали, что на пост главы облсовета есть сразу несколько претендентов: Виталий Саутенков и Сергей Червяков от партии «Оппозиционный блок», Юрий Басюк от БПП и представитель партии «Наш край» Юрий Димчогло.

В украинских селах будут строить новые детсады и школы

Для сельских школ и детских садиков разработали несколько современных вариантов типовых планировочных решений.

Об этом сообщили в пресс-службе Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

«Минрегион для регионов разработал семь вариантов типовых планировочных решений современных сельских школ и детсадов по принципам Нового образовательного пространства (НОП) по новым строительным нормам (ГСН). Это отдельное пособие информации по проектированию дошкольных учреждений, описание объемно-планировочных решений и соответствующие план-схемы. Фактически, это техническое задание на проектирование. То есть, таким образом можно сократить сроки проектирования и повысить качество проектных решений», — сказал замглавы ведомства Лев Парцхаладзе.

Таким образом, было разработано по два варианта детских садов на 40 и 60 детей, два варианта учебно-воспитательного комплекса на 175 и 200 детей, а также один вариант средней школы I-II степени на 270 детей.

«Еще раз подчеркиваю, все в соответствии по четырем принципам НОП: энергоэффективность, современное оборудование, мотивирующее пространство, безбарьерность и инклюзия, а также согласно новым ГСН «Учебные заведения» и «Учреждения дошкольного образования»», — добавил Парцхаладзе.

Он также уточнил, что в ближайшее время данные варианты решений будут отправлены в регионы для использования их и создания новой инфраструктуры.

На ремонт двух одесских улиц планируют потратить более 90 млн гривен

Одесская мэрия готова потратить 73 млн на ремонт спуска Маринеско и 19 миллионов — на ремонт улицы Розовой.

Сегодня, 21 августа, состоятся открытые торги на проведение капитального ремонта спуска Маринеско в Одессе. Информация об этом размещена в системе электронных торгов ProZorro.

Заказчик — управление дорожного хозяйства Одесского городского совета. Площадь покрытия, подлежащего капитальному ремонту, составляет 8 891,04 кв. м. Ожидаемая стоимость работ — 72 миллиона 910 тыс. 346 грн. Источник финансирования — средства местного бюджета. Ориентировочные сроки проведения работ — с 4 сентября 2019 по 31 декабря 2020.

Отметим, что депутаты Одесского горсовета недавно прогосоловали за то, чтобы оформить новый кредит у «Ощадбанка» в размере одного миллиарда гривен, именно из этих средств планируется выделить деньги на капитальный ремонт спуска Маринеско. При этом ранее на данные работы в мэрии планировалось направить 65 миллионов.

Кроме того, управление дорожного хозяйства объявило тендер для выбора подрядчика, которому заплатят за капитальный ремонт улицы Розовой.

По данным системы ProZorro, аукцион с ожидаемой стоимостью закупки в 19 миллионов 732,5 тысяч гривен состоится 6 сентября.

Работы победитель торгов должны начаться 23 сентября 2019 года, а завершиться 31 декабря 2020 года. Площадь покрытия, подлежащего капитальному ремонту, составляет 6 тысяч 860 квадратных метров.