Архив за день: 28.10.2019

Одесская область: с начала года на мобильное приложение «Легальный акциз» поступило 205 жалоб

Мобильное приложение «Легальный акциз» — первый в Украине интерактивный сервис, призванный фиксировать жалобы относительно незаконного обращения групп товаров, которые подлежат лицензированию, и противодействовать незаконному обращению подакцизной продукции.

Так, на протяжении января-сентября 2019 года налоговой службой Одесской области получено 205 жалоб от жителей и гостей Одесской области.

Об этом сообщает Главное управление ГНС в Одесской области.

По результатам рассмотрения жалоб, специалисты провели 121 проверку, начислены штрафные санкции на общую сумму 1,1 млн гривен. Наиболее распространенные нарушения со стороны субъектов
хозяйствования — продажа алкогольной и табачной продукции без соответствующей лицензии, марок акцизного налога, не выдача фискального чека и продажа алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним.

Пользователи приложения, посетив торговый объект, павильон, магазин, кафе или ресторан с помощью электронного сервиса могут оперативно определить наличие или отсутствие у субъекта хозяйствования разрешительных документов.

В случае выявления нарушений, мобильное приложение «Легальный акциз» дает возможность загрузить фото-фиксацию правонарушения и отослать в налоговую службу области с геолокацией субъекта хозяйствования.

Алгоритм мобильного приложения «Легальный акциз» предусматривает обратную связь, которая позволяет в онлайн режиме отследить результаты проведенной подразделениями налоговой службы проверки.

Мобильное приложение «Легальный акциз»  можно загрузить на телефон через App Store и Play Market. По состоянию на 01 октября 2019 года, электронный сервис налоговой службы Одесчины мобильное
приложение «Легальный акциз» было загружено более чем 6 тыс пользователями.

Для туристической привлекательности: одессит предложил построить станцию дирижаблей на побережье

Одессит Михаил Высоков создал петицию на платформе «Социально активный гражданин» с предложением построить станцию дирижаблей на побережье.

Автор петиции отмечает, что со станции можно будет запускать также и воздушные шары. Использовать воздушные суда предполагается для катания туристов.

«Построить на побережье для туристической привлекательности города Станцию Дирижаблей и проводить экскурсии с высоты птичьего полета или воздушные шары», — сказано в тексте обращения.

Пока под этой петицией стоит лишь одна подпись.

Напомним, заместитель одесского городского головы Павел Вугельман заявил, что Одесса должна стать космическими воротами Украины, а городской совет должен уже сейчас резервировать землю для строительства космопорта. Однако позже выяснилось, что заявление о строительстве было сделано лишь для привлечения инвестиций.

«На самом деле речь шла о названии проекта. «Космопорт» — это объединение IT-компаний и промышленных компаний в единый кластер, который будет представляться на международной арене», — пояснил Вугельман в ходе конференции «Финансирование инновационного развития регионов».

Одессу хотят сделать космическими воротами Украины

В Одесской области из окна больницы выпали двое малышей

Инцидент произошел в Великомихайловке. Из окна выпали маленькие брат с сестрой.

Об этом информирует пресс-служба ГУНП в Одесской области.

Как рассказали правоохранители, мальчик и девочка 2017 и 2014 года рождения были изъяты представителями службы по делам детей из неблагополучной семьи, после чего их направили для обследования в районную больницу.

Там их поместили в палату на втором этаже. В итоге оставленные без присмотра дети оказались на подоконнике, откуда выпали наружу.

В результате происшествия девочка получила тяжелую черепно-мозговую травму, а ее младший брат — повреждение позвоночника.

На данный момент пострадавших детей госпитализировали в областную детскую больницу.

По факту травмирования детей 2017 и 2014 года рождения в Нацполиции Одесской области начали уголовное производство по ч. 1 ст. 137 УКУ (Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране жизни и здоровья детей). За подобное правонарушение предусмотрено наказание в виде до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Анатолий Артеменко: «Считаю делом чести помогать своим землякам»

Жителям Любашевского района Одесской области очень повезло, потому что их территориальная громада в областном парламенте представлена удивительно энергичными и «пробивными» депутатами, среди которых Анатолий Артеменко.

Именно поэтому Любашевский район в определенной степени «обласкан» областным бюджетом, что в последние годы позволило сделать значительный прорыв в развитии края.

Как отмечает председатель районного совета Сергей Паровик, в своей деятельности Анатолий Артеменко руководствуется прежде всего интересами избравшей его громады и Одесчины в целом.

«При содействии депутат облсовета, член постоянной комиссии по вопросам здравоохранения и социальной политики, меценат Анатолий Артеменко в этом году из областного бюджета на развитие Любашевского района направлено более 8 млн. гривен субвенции, — говорит он. — Эти деньги потрачены на создание комфортных условий, благодаря которым люди будут оставаться жить и работать в селах, имея для этого всю необходимую инфраструктуру».

Благодаря этим средствам и финансовым вливаниям из госбюджета, удалось отремонтировать ряд школ, амбулаторию ЗПСМ в с. Ясенево Второе, открыть детсад в Новоселовке, построить новые водопроводы в Агафьевке, Антоновке, Сергеевке, Шликарево и улучшить водоснабжение в других населенных пунктах.

«Действительно при поддержке районного руководства и лично главы райсовета нам удалось проделать уже солидный объем работы, но еще больше — в планах. Конечно, во всех инициативах, воплощенных в жизнь, кроется большая поддержка моих коллег из областного совета. Ведь каждый проект необходимо обосновать и отстоять в острых дебатах. И скажу откровенно: если только сидеть и ждать, что вам готовое кто-то преподнесет, то результата никогда не будет», — говорит Анатолий Артеменко.

На капитальный ремонт школ и административных зданий Любашевского района профинансировано: из государственного бюджета — 3119,0 тыс. грн., из областного бюджета — 824,3 тыс. грн., из районного бюджета — 1413,7 тыс. грн. На эти средства были выполнены работы:

  • по замене оконных блоков (мероприятия по энергосбережению) в НПК «ООШ I-III ступеней-гимназия»;
  • системы отопления в административном здании в с. Боково;
    по замене оконных и дверных блоков (мероприятия по энергосбережению) в Ясеновском УВК ООШ I-III ступеней ДОУ;
  • по утеплению фасада НПК «ООШ I-III ступеней-гимназия»;
  • о замене дверей в Александрийском НПК «ООШ I-III ступеней-ДУЗ»;
  • системы отопления в НПК «ООШ I-III ступеней-лицей»;
  • по замене крыши мастерской (мероприятия по энергосбережению) в НПК «ООШ I-III ступеней-гимназия»;
  • по замене оконных блоков (мероприятия по энергосбережению) в Демидовском НПК «ООШ I-III ступеней ГУЗ»;
  • по замене оконных блоков (мероприятия по энергосбережению) в Новоселовский ООШ I-II степеней;
  • по замене оконных блоков (мероприятия по энергосбережению) в НПК «ООШ I-III ступеней — детский сад», с. Познанка Первая;
  • по замене оконных блоков (мероприятия по энергосбережению) в ДОУ Зеленогорский ясли-сад «Солнышко»;
  • по замене оконных блоков (мероприятия по энергосбережению) в Любашевском районном доме культуры.

Жители громады результатом довольны, однако Анатолий Артеменко на достигнутом останавливаться не собирается.

«Вопросов разных еще много, есть над чем работать и хочется сделать как можно больше,— говорит депутат Артеменко. — Считаю делом чести помогать своим землякам, которые доверили мне и выбрали депутатом областного совета».

29 октября — предельный срок уплаты авансового взноса по транспортному налогу за 3-й квартал

Одесское управление Офиса крупных налогоплательщиков напоминает, что 29 октября — предельный срок уплаты бизнесом авансовых взносов по транспортному налогу за третий квартал.

Юридические лица платят налог авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отображаются в годовой налоговой декларации. Так, пп. 267.1.1 НКУ плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили.

Согласно пп. 267.2.1 НКУ объектом налогообложения являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Этот показатель устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику экономического, социального развития и торговли, по методике, утвержденной КМУ, на 1 января налогового (отчетного) года исходя из марки, модели, года выпуска, объема цилиндров двигателя, типа горючего.

Ежегодно до 1 февраля налогового (отчетного) года центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику экономического, социального развития и торговли, на своем официальном сайте размещается перечень легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, который должен содержать следующие данные по этим
автомобилей: марка, модель, год выпуска, объем двигателя, тип горючего.

В соответствии с п. 267.4 НКУ ставка налога устанавливается из расчета на календарный год в размере 25 000 гривен за каждый легковой автомобиль, является объектом налогообложения в соответствии с пп. 267.2.1 НКУ.

Согласно пп. 267.6.4 НКУ налогоплательщики — юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают контролирующему органу по месту регистрации объекта налогообложения декларацию по форме, установленной в порядке,
предусмотренном ст. 46 НКУ, с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.

По объектам налогообложения, приобретенных в течение года, декларация юридическим лицом — плательщиком подается в течение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект, а налог уплачивается начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.

Согласно пп. 267.7.1 НКУ налог уплачивается по месту регистрации объектов налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениями Бюджетного кодекса Украины.

Финансирование Госпродпотребслужбы уменьшат на треть: чем это грозит

Сокращение финансирования профильного органа, отвечающего за биобезопасность, может нести катастрофические последствия для отрасли, считают эксперты.

Финансирование Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей уменьшат на треть.

Об этом сообщили в Ассоциации животноводов Украины и рассказали, какие это будет иметь последствия для биобезопасности страны, передает UBR.ua.

«Прежде всего, это сокращение затрат на персонал — прогнозируется, что уменьшение финансирования состоится в первую очередь за счет надбавок и премий для инспекторов главных управлений Госпродпотребслужбы в регионах, а также специалистов, осуществляющих противоэпизоотические мероприятия в госветклиниках. А на «голую» зарплату, которая почти не превышает минимальной, мало кто останется работать», — говорят в Ассоциации.

В итоге, говорят животноводы, инфекционными болезнями животных просто некому будет заниматься: некому будет отобрать пробу на анализ, доставить ее в лабораторию и т.д. Система предотвращением эпизоотиям (широкое распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных) просто перестанет функционировать.

«Думаю, что последствия, которые повлечет такая ситуация, известны всем: неконтролируемое распространение таких опасных болезней, как классическая чума свиней, АЧС, сибирская язва, бешенство, нодулярный дерматит КРС, болезнь Ньюкасла, ящур — все это не будет пресекаться. Украина потеряет статус благополучной страны с точки зрения многих болезней животных, а значит — и экспортные рынки», — сказала председатель Ассоциации животноводов Украины Ирина Паламар.

Парковка раздора: одесситы с улицы Сахарова грозятся перекрыть дорогу (фото, видео)

Настоящий скандал разгорелся в выходные на поселке Котовского. На акцию протеста вышли жители нескольких домов по улице Сахарова, в микрорайоне с неофициальным названием «Поле Чудес». Они протестуют против платной стоянки под окнами и грозятся перекрыть дорогу.

Люди возмущены: их привычная парковка, которой они пользуются вместе с другими жителями района уже четыре года назад, вдруг стала платной. И теперь носит гордое имя автостоянки.

«Просто в одно утро мы вышли из подъезда, а тут – будка! И охранник, который требует 30 гривен, но даже чеки не выдает!» — возмущаются одесситы.

 

Что же произошло? И куда теперь девать свои машины горожанам?

В этом мы и разбирались в ходе «горячей встречи», устроенной жильцами домов на Сахарова адвокату Вячеславу Франчуку, который пришел доказать им свою позицию – в качестве представителя своего отца, арендатора парковки, предпринимателя Сергея Франчука.

Вячеслав Франчук

По мнению протестующих, главной проблемой улицы Сахарова является слишком большая плотность застройки. Только за последние несколько лет здесь, как грибы после дождя, выросли полтора десятка новостроек. И каждая – минимум по 10 этажей. При этом бесплатных парковок очень мало и все они переполнены.

«То, что здесь происходит, это просто возмутительно! – говорит Александр, жилец дома на Сахарова, 24. – Ведь получается, что теперь, если я просто приехал в «Таврию», возле которой только места для инвалидов, то я должен уже заплатить 30 гривен только за то, что я припарковался здесь… Я представляю, насколько у этого человека, директора «парксервиса», который подписал этот договор, нет ни совести, ни чести! Наши дворы настолько узкие, маленькие… Не хватает места даже детям! Там нельзя поставить детскую площадку и гулять. Принимаются зачастую решения ОСМД о том, чтобы машины во в двор не заезжали. Сами жильцу идут навстречу, понимая, что детям нужно где-то расти… И чтобы не было загазованности, они там разбивают клумбы. И потому жители этих всех домов ставят машины вот здесь, в карманах вдоль дороги, чтобы не загораживать межквартальные проезды. Но получается, что теперь и там нельзя ставить, и здесь! Получается везде надо платить. Мы такими темпами скоро дойдем до того, что по тротуарам будем ходить и платить…»

Додумаются ли бизнесмены подбить городские власти на передвижение людей по воздуху в будущем – неизвестно. А пока в их планах – работа на автостоянке, устроенной из парковочного кармана на обочине дороги.

«Почему же вы не пошли вон туда, через дорогу, на поле, не взяли там себе кусок земли, не заасфальтировали его и не устроили там себе автостоянку? — возмущаются жильцы домов. – А если вы уже взяли нашу парковку в аренду, то где паркомат, где обустройство территории и почему не учитывается мнение громады в этом вопросе?»

 

Сам Вячеслав Франчук говорит, что ему мнение горожан абсолютно неинтересно. У него на руках есть официальный договор с КП «Одессатранспарксервис», и единственное, что его теперь интересует – это ведение коммерческой деятельности на данной парковке.

47 паркомест по 30 гривен в день с машины, по 800 гривен в месяц.

Бывшая парковка, а теперь стоянка на Сахарова

Ну, а для жильцов, говорит представитель арендатора, есть бесплатная парковка внутри двора.

«Территория их ОСМД заканчивается ровно по забор», — резюмирует Вячеслав Франчук.

«У меня согласованная схема стоянки, у меня заключен договор. Я официально зарегистрирован плательщиком налогов, я заключил официальный договор с городом. По план-схеме города здесь была парковка. И если есть парковка, то я имею право согласно постановлению Кабмина от 2009 года, стать ее оператором. И сегодня я осуществляю здесь предпринимательскую деятельность», — поясняет он.

И задает встречный вопрос жителям микрорайона: а кто вам мешал на протяжении четырех лет оформить договор с городом на аренду этой стоянки?

Кстати, в ходе дискуссии с жильцами протеста Вячеслав Франчук публично пообещал неприятности человеку, которого он считает главным организатором данной акции протеста – исполнительному директору ОСМД «Сахарова 26» Валерию Штефанцу.

«Посмотрим, как он будет работать, когда его ОСМД проверит «Парксервис». Мы посмотрим ваши налоги, как вы их платите. Вы тронули мое? Я трону ваше!», — пригрозил юрист.

Валерий Штефанец в свою очередь, заявил, что он не является организатором акции, а участвует в ней наравне с людьми, интересы которых представляет.

Валерий Штефанец

«Я здесь работаю исполнительным директором и отстаиваю интересы людей, которые организовали эту акцию, — говорит он. – И хоть я действительно большой противник перекрытия дорог (это моя принципиальная позиция), мне были тут уже выдвинуты претензии, что я все организовал, все подписал и теперь все финансовые потоки ко мне будут идти. И мне пришлось отстаивать свое имя. Но моя точка зрения такова: нельзя отдавать под бизнес эти парковочные карманы. Нельзя тротуары отдавать бизнесу. Народ должен пользоваться тем, что построено за его деньги. Эти дома, эти тротуары – это все было построено за людские деньги, когда застраивался микрорайон. И вина города, что не учли интересы жителей этих домов, понастроенных как скворечники. Один – на другом! Никаких нормативов не выдержано. Людям негде машины ставить, негде построить ту же велосипедную дорожку.  Но у нас зато бизнес отдают в чьи-то приближенные руки… Но как бы там ни было, люди должны иметь возможность подъехать к своим домам и припарковаться так, как им нужно. Я считаю, что такие вопросы стоит решать сразу с громадой, еще при застройке микрорайона. И если бы власть пришла и объяснила, то может и был бы другой исход. А когда решается по принципу «Как я сказал, так и будет!», то это нехорошо. И так уже не будет. Народ уже прозрел. Народ уже все понимает и начинает лапшу с ушей стряхивать!».

Касательно обвинений в нечестной конкуренции Валерий Штефанец заявил, что не зарабатывает на автостоянках. И руководимое им ОСМД платит только за охрану двора, обеспечивая тем самым безопасность жильцов.

После субботнего скандала на Сахарова Вячеслав Франчук опубликовал в соцсети свое видео-обращение. Он снова обвинил Валерия Штефанца в нечестных намерениях, «организации массовых беспорядков», назвал его «соратником одного из бывших мэров города» и заявил, что все спровоцированные им бесчинства сняты на видео и переданы в прокуратуру.

 

Стоит отметить, что данный пост вызвал активную реакцию читателей.

«Я очевидец, — пишет пользователь под ником viacheslavodesskii. — У человека действительно есть все документы на осуществление услуг по предоставлению услуг парковки. Директор ОСМД действительно собирает деньги с жильцов за стоянку внутри дома. Не вижу ни чего такого по поводу благоустройства города, в том числе парковок».

«Парковка вдоль дороги? Будка? Деньги? А не бред ли это? Сделайте нормальные огороженные, под наблюдением, комфортные парковки (ДЛЯ ЛЮДЕЙ). Где охрана будет отвечать за кражи в случае чего, порчу имущества… Люди будут знать за что они платят, и будут платить. А не внаглую забрать кусок дороги, где парковка должна быть, по сути, как место временного использования (аварийное состояние, домой зашел ненадолго, в магазин). А не поставить там очередную хижину и брать деньги за воздух внаглую. Где бьют стекла, царапают, бьют и ищу-свищи… Наши дороги не позволяют по всем соображениям устраивать там парковки!», — комментирует felixovna_juliy.

«Хотите компромисс? Сделайте как в Европе, Англии : ночная парковка бесплатно, а днём платите», — советует barbinyagra.

 

Кстати, о документах. В галерее нашей публикации – копии плана автостоянки на Сахарова, а также договора ФОП Франчук с КП «Одестранспарксервис» от 1 августа 2019 года, срок действия которого заканчивается 31 декабря 2019 года.

Подпишет ли город новый договор с данным арендатором и что предпримут дальше жильцы?

«Деловая Одесса» следит за развитием событий.

 

Досье ДО.

Франчук Вячеслав Сергеевич. Член Национальной Ассоциации адвокатов Украины.

В СМИ о нем найдено всего лишь одно упоминание. Оно связано с выборами в Верховную Раду 2014 года, когда Вячеслав Франчук занимал должность секретаря избирательной комиссии 136-го округа в городе. Того самого округа, который охватывает Суворовский район вместе с поселком Котовского. Тогда, по информации Комитета избирателей Украины, Вячеслав Сергеевич якобы был замешан в инциденте, связанном с подделкой документов.

Победа на округе 136 тогда досталась Дмитрию Голубову.

Штефанец Валерий Викторович. Заместитель председателя Ассоциации «Одесский жилищный союз». Руководитель целого ряда ОСМД и ЖСК на территории поселка Котовского.  Широко упоминается в СМИ. Новейшее упоминание датировано 22 апреля 2019 года.

В ходе своего выступления Штефанец рассказывает, как люди воруют услуги ЖКХ и каким образом их заставить платить: предсудебными обращениями, судом и взысканием долга через судебных исполнителей. По словам Штефанца, в скором времени представители ЖКХ поднимут вопрос об ужесточении механизма борьбы со злостными неплательщиками.

Добавим,

Согласно закона, если данный участок является платным, разметка его должна быть синего (голубого) цвета( п.13 данного закона), а также должен был быть установлен паркомат из расчета 1 шт. На 20 паркомест. ( п.14 закона). Также закон запрещает оператору заключать договора с третьими лицами согласно п.8(1) данного закона.

Так, оператор не может заключить договора с жильцами, согласно которых жильцы будут платить оператору в безналичной форме согласно п.20.

Из этого следует, что оператор и его сотрудники нарушают данный закон Украины и не имеют права взымать деньги с граждан. Оператор должен оборудовать данный участок паркоматами, сделать соответствующую разметку, а его сотрудники должны лишь контролировать оплату парковки через терминал. В случае неоплаты — действовать согласно п.24.