Архив за день: 30.10.2019

«Авиатор 2020»: одесских студентов приглашают поучаствовать в конкурсе с поездкой в Лондон

Благотворительный Фонд Бориса Колесникова дал старт всеукраинскому образовательному проекту «Авиатор 2020». Конкурс проходит девятый раз.

Участвовать в «Авиаторе 2020» могут студенты технических и авиационных специальностей, а также молодые специалисты до 25 лет, которые до 8 декабря зарегистрируются на сайте Фонда. Проект состоит из четырех отборочных этапов.

В декабре 2019 года конкурсанты будут решать задания по точным наукам; в феврале 2020 года пройдет тестирование по техническому английскому языку. Третий этап, посвященный решению бизнес-кейса, состоится в марте 2020 года. В заключительном туре конкурсанты представят перед экспертным жюри собственные разработки и стартапы, актуальные для авиакосмической отрасли.

«Наш «Авиатор» – важное и знаковое событие для студентов-авиаторов и преподавателей, содействие подготовке грамотных специалистов и реальный вклад в будущее украинской авиации.

После регистрации для тысяч студентов начнется проверка знаний и навыков, тест на инженерное мышление и профессиональную подготовку. Участие в конкурсе дарит ребятам новые знакомства, дает уверенность в себе и мощную мотивацию для дальнейшего развития. Многие конкурсанты уже сотрудничают с ведущими мировыми производителями, в том числе Boeing, Airbus и ГП «Антонов».

Недавно исполнилось 60 лет с момента начала производства всемирно признанной модели АН-24. В свое время самолет был одним из самых выпускаемых в мире. Это все – творческий талант антоновцев, и хотелось, чтобы наша молодежь оставалась в Украине, брала пример с авиационной элиты, которая трудится на «Антонове», – говорит президент благотворительного Фонда Борис Колесников.

После защиты проектов, которая состоится в апреле 2020 года, жюри определит авторов лучших бизнес-проектов. Они будут награждены поездкой на Международный авиасалон Фарнборо в Лондон.

Победители конкурса получат уникальную возможность пообщаться со специалистами, увидеть достижения ведущих игроков рынка, изучить новейшие технологические решения и пройти мастер-классы под руководством зарубежных коллег.

Экспертное жюри конкурса возглавил известный авиаконструктор Дмитрий Кива. Оценивать работы конкурсантов ему помогут:

  • Антон Волов, выпускник Гарвардского университета, обладатель стипендии «Будущие лидеры в транспорте» Eno Center for Transportation (США);
  • Александр Черепанов, эксперт авиационной отрасли;
  • Максим Гладский, руководитель департамента по академическим связям «Прогресстех-Украина»; Евгений Иванов, директор представительства Emirates в Украине.

За время существования конкурса в нем приняли участие около 30 тысяч студентов авиационных и технических специальностей из ведущих вузов страны; 600 победителей посетили престижные международные авиакосмические салоны − Ле Бурже во Франции и Фарнборо в Великобритании, ознакомились с достижениями и разработками лидеров авиационной отрасли. В конкурсе «Авиатор 2019» приняли участие 8 500 студентов, представлявшие 50 вузов Украины.

Главу «Одесгорэлектротранса» Дмитрия Жемана назначили главным по ЖКХ

Нынешний руководитель КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман назначен директором департамента городского хозяйства.

Об этом сегодня, 30 октября, в ходе очередной 38-й сессии Одесского горсовета сообщил мэр Геннадий Труханов.

«4 года наше предприятие «Горэлектротранс» является лидирующим транспортным предприятием Украины. Это всё благодаря руководителю, который принял предприятие полуразваленным в прямом и переносном виде. Ещё 3-4 года назад на маршруты выходило до 90 единиц трамваев, троллейбусов ещё меньше. Я не говорю уже о кадровом составе и состоянии мастерских и депо. За это время выпущено 25 новых трамваев. Это успешный менеджер, который показал на деле, как можно в тех условиях, в которых мы сейчас работаем, работать», — отметил мэр.

Также Геннадий Труханов попросил его разобраться в тарифах на тепло.

«Что я вас попрошу сделать и с чего нужно начать – задача непростая, но откладывать нельзя. Нужно ответить мне и одесситам на вопрос о повышенных тарифах. К сожалению, при этом, никаких улучшений люди не почувствовали – лишь уменьшение семейного бюджета. Этот вопрос не терпит отлагательств», — подчеркнул городской голова.

Дмитрий Жеман ответил, что ему хватит трех недель, чтобы разобраться в вопросе.

Также мэр дал будущему руководителю департамента карт-бланш в плане пересмотра существующих кадров и уточнил, что Дмитрий Жеман продолжит курировать КП «Одесгорэлектротранс» — соответствующее решение будет подписано в ближайшее время.

Фото: «Думская»

Одесским налогоплательщикам: за ІІІ квартал 2019 года ЕСВ следует уплатить на новые счета

Главное управление ГНС в Одесской области напоминает, плательщикам о необходимости своевременной уплаты налогов и сборов.

Плательщиками единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ) являются, в частности, физические лица-предприниматели, в том числе те, которые избрали упрощенную систему налогообложения (единый налог).

Базой начисления ЕСВ для предпринимателей являются суммы, которые определяются такими плательщиками самостоятельно для себя, но не более максимальной величины базы начисления ЕСВ. При этом сумма ЕСВ не может быть меньше чем размер минимального страхового взноса (в 2019 году — 918,06
грн).

Предприниматели уплачивают ЕСВ, начисленный за календарный квартал, до 20 числа месяца, следующего после квартала, за который платится ЕСВ. В случае если последний день сроков уплаты единого взноса приходится на выходной или праздничный день, последним днем уплаты единого взноса
считается первый рабочий день, что наступает за выходным или праздничным днем. Указанная норма предусмотрена п. 4 ч.1 ст.4, п. 3 ч.1 ст.7, абз.3 ч.8 ст. 9, ст. 25 Закона Украины от 08.07.2010 г. № 2464-VІ «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Обращаем внимание, что с 01 октября 2019 года начали действовать новые счета для уплаты ЕСВ, открытые в соответствии с требованиями стандарта IBAN.

Информация про реквизиты новых счетов размещена на субсайте территориальных органов ГНС в Одесской области в разделе «Бюджетные счета».

Одесситы получили право свободного доступа к пляжам

Верховная Рада поддержала законопроект об обеспечении беспрепятственного доступа граждан к побережью водных объектов для общего водопользования.

За соответствующий закон № 0869 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, касающиеся обеспечения беспрепятственного доступа граждан к побережью водных объектов для общего водопользования» проголосовало во втором чтении и в целом 314 народных депутата.

Законопроект, в частности, вносит изменения в Водный и Земельный кодексы и в Кодекс Украины об административных правонарушениях.

Согласно принятым изменениям, запрещается ограничение общего водопользования, в том числе ограничения купания и плавания на лодках любительского и спортивного рыболовства, причаливание к берегу в светлый период суток в связи с нахождением земельных участков прибережных защитных полос (пляжные зоны) в использование юридических или физических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласно принятому законопроекту, гражданам обеспечивается беспрепятственный и бесплатный доступ к побережью морей, морских проливов, лиманов и островов во внутренних морских водах в пределах пляжных зон, к берегам рек, водоемов и островов, кроме земель охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель.

Также предусмотрено, что ограничение беспрепятственного или бесплатного доступа граждан к побережью морей и других водных объектов влечет за собой наложение штрафа на граждан от 200 до 400 необлагаемыми минимумов доходов граждан и на должностных лиц от 400 до 700 необлагаемыми минимумов доходов граждан.

В случае, если подобные ограничения применены повторно в течение года после привлечения к административной ответственности, то они влекут за собой наложения штрафа на граждан от 400 до 700 необлагаемыми минимумов доходов граждан и на должностных лиц от 700 до 1000 необлагаемыми минимумов доходов граждан.

Напомним, прошлым летом в Одессе арендатор пляжа с оружием бросался на группу активистов, в которой были депутаты и журналисты. Конфликт произошел на пляже «Отрада».

Тогда общественники попытались разрушить забор развлекательного заведения, который, по их мнению, был установлен незаконно.

Пытаясь им помешать, владелец учреждения «достал предмет, похожий на автоматическое оружие, и стал им угрожать». Всех участников доставили в отдел полиции.

В Одесской таможне у предпринимателей требовали по 200 долларов за контейнер

От экспедиторов и брокеров поступали многочисленные жалобы на то, что умышленная задержка контейнеров с товаром в недельных очередях на Одесской таможне, приводит к недостачам и его порче.

В ГБР открыли уголовное производство в отношении руководителей Одесской таможни, которые давили на предпринимателей, систематически вымогая взятки за пропуск товаров.

Об этом стало известно из материалов уголовного производства по ч. 2 ст. 364 УК, передает 368.media.

Следствие установила, что руководители Одесской таможни дали подчиненным устные распоряжения создавать искусственные препятствия бизнесменам при ввозе товаров на территорию Украины. Таможенный контроль затягивали, безосновательно отбирали образцы товаров и назначали ненужные лабораторные исследования.

Как ранее сообщала заместитель директора ООО «Макотрейдинг» Виктория Пикшрене, очень часто при отборе образцов на таможне, контейнер достаточно долго стоит в ожидании своей очереди, как правило открытый, а это приводит к рискам краж, и как в итоге, импортер получает неполноценный груз.

«На сегодня каждый десятый контейнер, выезжающий из Одесской таможни, подлежит полному или частичному осмотру либо отбору образцов. Это приводит к тому, что товар приезжает к импортеру несвоевременно, зачастую поврежденный или в нетоварном виде», — сказала она.

Фото: Укринформ

Одновременно с этим участвовавшие в данной схеме сотрудники управления противодействия таможенным правонарушениям и международного взаимодействия Одесской таможни устраивали дополнительные таможенные осмотры грузов. Так продолжалось, пока бизнесмен не соглашался заплатить.

Кроме того, за деньги на таможне согласовывали подмену товарной номенклатуры, качественные характеристики и занижение веса грузов, из-за чего госбюджет недополучал таможенные платежи и сборы. Некоторые контейнеры пропускали без осмотра.

Еще одна схема вымогательства — оформление грузов по заниженной таможенной стоимости за так называемые «риски» (таможенная стоимость отдельных товаров, определенных автоматической системой управления рисками АСАУР). За деньги можно было существенно снизить стоимость оформления как контейнеров, так и легковых авто, проходящих через таможенный пост «Специализированный».

Работала эта схема и в обратном направлении — по указанию главы департамента администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования подчиненные в ручном режиме добавляли формы контроля вдобавок к тем, которые генерирует АСАУР при формировании таможенной декларации.

Новые формы контроля предусматривали всестороннюю проверку таможенной стоимости груза, при этом закрытие таких форм возможно только по согласованию указанного департамента. После этого глава департамента при личном общении с предпринимателями предлагал «решить вопрос», цена такого решения — 200 долларов за контейнер.

В кабинетах и дома у подозреваемых провели обыски, а Заводской районный суд Николаева наложил арест на изъятое имущество: загранпаспорта участников схемы, блокноты, мобильные телефоны, планшеты, флешки и ноутбуки.

В Украине могут утвердить новую формулу для растаможки «евроблях»

Автомобилистам озвучили новую формулу растаможки евроблях. Сейчас готовится законопроект, согласно которому налоги за легализацию авто на иностранных номерах в целом будут составлять 35% от стоимости транспортного средства.

Об этом сообщили представители «евробляхеров», осведомленные с ходом переговоров в рамках круглого стола в Министерстве инфраструктуры, передает «ТСН.ua».

По данным издания, у автомобилистов есть все шансы, что машины на еврономерах можно будет растаможить по нынешней формуле, но без учета коэффициента возраста транспорта. А это серьезно снизит стоимость легализации для подержанных автомобилей.

По словам «евробляхеров», с учетом НДС и пошлины общая сумма платежей в бюджет составит приблизительно 35%. Вместе с тем у Минфина есть некоторые вопросы к такой формуле. Пока не понятно, какая сумма будет поступать в бюджет и сможет ли государство получать нужные поступления от автоиндустрии.

Однако «евробляхеры» расчитывают на утверждение данной формулы. Если законопроект поддержат, то машину за тысячу евро можно будет растаможить всего за 350 евро.

Более того, адвокат «евробляхеров» отметил, что окончательно не определено, кто сможет растаможить авто по таким тарифам и будет ли действовать ставка для авто, ввезенных до 25 ноября 2018, когда был принят действующий закон о растаможке.

Напомним, ранее в Мининфраструктуре назвали предварительную стоимость растаможки авто на еврономерах, по разрабатываемой правительством формуле. Как заявили в ведомстве, они надеются, что до конца года заработает калькулятор расчета всех налогов и эта сумма может составить около $500 с авто.