Архив за день: 06.11.2019

В Одессе обсудили стратегию развития морских портов

Администрация морских портов Украины презентовала стратегию развития-2025. К 2025 году планируется увеличить количество рабочих мест в 10 раз, а поступления в государственный бюджет — на 71 млн долларов США.

Об этом сообщает пресс-служба Одесской ОГА.

Председатель Одесской областной государственной администрации Максим Куцый встретился с руководством и представителями Наблюдательного совета госпредприятия «Администрация морских портов Украины» и ознакомился с планами развития морских портов Одесской области.

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс представил проект концепции новой корпоративной стратегии ГП «АМПУ» до 2025 года. По его словам, государственные морские порты будут развиваться в направлении корпоратизации по европейским моделям.

Для каждого порта будет разработана индивидуальная модель трансформации, учитывая его особенности, ведь среди членов наблюдательного совета АМПУ есть международные эксперты в управлении муниципальными портами.

Местные бюджеты смогут получить дополнительно до 15 млн долларов.

Также планируется снижение портовых сборов для судовладельцев на 30%, что должно увеличить частоту судозаходов в порты Одесской области.

Максим Куцый, в свою очередь, заверил, что Одесская ОГА готова участвовать в координации развития и реформирования портовой отрасли.

Родные брошенных государством моряков будут пикетировать Офис Президента

Возвращение на Родину 35-ти украинских военных моряков стало огромной радостью для их семей. Но уже много лет в Украине еще десятки матерей, отцов, братьев и сестер, детей и друзей ждут своих родных. Это — близкие украинских моряков мирового торгового флота, которые удерживаются в тюрьмах по всему миру.

Наши соотечественники содержатся в тюрьмах. Их судят и не увольняют. Условия пребывания — нечеловеческие. Значительные проблемы со здоровьем есть у каждого, присутствует постоянный прессинг со стороны обвинения. Все это время родственники пишут во все инстанции, но считают, что получают только отписки, а то и просто игнор.

Завтра, 7 ноября, в Киеве родные моряков, х «Captain Khayyam» и т/х «RUTA», которые уже не один год содержатся в Ливии, собирают пресс-конференцию.

8 ноября под Офисом Президента Украины будет происходить пикет семей моряков.

К общению с представителями СМИ будут представлены:

1. Уманец Татьяна — дочь капитана, танкер «Рута»

2. Кирильчук Юлия — женщина старшего помощника, танкер «Рута»

3. Алферова Татьяна — женщина боцмана, «Рута»

4. Омельченко Юлия — мать моряка Морарь Евгения, танкер «Captain Khayyam»

5. Светлана Фабрикант — председатель наблюдательного совете благотворительной организации «Фонд помощи морякам и трудовым мигрантам» Ассоль »

«Украинцы по традиции занимают лидирующие места в рейтингах профессионалов мирового торгового флота, что повышает имидж нашей страны, и приносят косвенным инвестициями миллионы долларов в экономику Украины. Они заслуживают более активной поддержки со стороны первых лиц нашего государства и руководителей соответствующих министерств и ведомств», — говорится в сообщении Фонда помощи морякам «Ассоль».

Мероприятие состоится 7 ноября в 14:00

Место проведения: Украинский кризисный медиа-центр

Адрес: Украинский дом, Украина, 01001, Киев, ул. Крещатик, 2 (ст. М. «Крещатик», «Майдан Независимости»)

Вход для прессы — свободный.

Справка «Деловой Одессы»

Т / х Captain Khayyam — IMO 8927814 — Флаг Сьерра-Леоне — задержан в феврале 2016 — Ливия — четверо граждан Украины;

Т / х RUTA — IMO 8711899 — Флаг Украины — задержан в апреле 2017 — Ливия — 14 граждан Украины.

Всем предъявлено стандартное для тех стран обвинение в нелегальных грузовых операциях. Именно моряки в подобных случаях остаются без вины виноватыми, хотя сами являются жертвами недобросовестного работодателя или тех или иных претензий страны, в которой они были задержаны.

По свидетельствам моряков, то, как проводилось задержание и дальнейшие действия стороны обвинения действительно больше похоже на захват заложников, чем на арест лиц, подозреваемых в любом нарушении законов этих стран.

В Одесской области уволили директора порта Пивденный: сотрудники просят оставить их руководителя

4 ноября был уволен и.о. директора госпредприятия «Морской торговый порт Пивденний» Анатолий Яблуновский. Соответствующий приказ подписал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. Но сотрудники предприятия написали письмо президенту, в котором попросили оставить их начальника на посту .

Об этом сообщает «Украинская служба информации».

«Анатолий Яблуновский вырос на нашем предприятии с докер-механизатора до начальника. Сотрудники порта Южный написали письмо президенту. Они просят оставить на посту их руководителя Анатолия Яблуновского, который был уволен в понедельник, 4 ноября. Он проявил себя как порядочный человек и хороший руководитель. И за полгода он показал, что может управлять этим предприятием лучше, чем любой другой человек», — говорится в обращение портовиков.

Отметим, месяц назад министр инфраструктуры Владислав Криклий объявил масштабную «чистку» кадров, в рамках которой были уволены с должности и.о. директора ГП «Одесский морской торговый порт», руководители портов Черноморск и Белгород-Днестровский, а также начальник Дунайского пароходства и руководитель Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины».

Анатолий Яблуновский

«Сейчас планируем наводить порядок, потому что те кулуарные договоренности, которые были в портовой отрасли – «смотрящие», династии… всё это будем менять… «Джихад» устроим очень многим», – прокомментировал ситуацию Владислав Криклий во время пресс-конференции в Одессе.

Добавим, Анатолий Яблуновский руководил портом Южный с 23 июня прошлого года, сменив на этой посту Виталия Жуковского. До этого Яблуновский успел поработать в руководстве Херсонского, Измаильского и Черноморского морского порта.

Фото: УСИ, Порты Украины

Кадровая чистка: в Кабмине согласовали глав 19 глав районных администраций Одесчины

Сегодня, 6 ноября, на заседании Кабинета министров согласовали кандидатуры на должности руководителей глав районных администраций в Одесской области — всего по 19 районам из 26. После этого их должен утвердить своими указами президент.

Исходя из приведенного списка, становится понятно, почему вчера некоторые главы РГА в Одесской области решили уйти в отставку сами, не дожидаясь увольнения.

Тем временем, районные администрации, по мере образования новых объединенных территориальных громад и продолжения реформы децентрализации власти, все больше утрачивают свои реальные полномочия. К тому же, правительство предприняло самую настоящую «чистку» местных чиновников — по всей Украине под сокращение именно в районных администрациях попадают порядка 18 тысяч человек.

Итак, вот кого утвердил Кабмин — в алфавитном порядке по названиям райцентров:

Арцизская РГА — Байлюк Денис Александрович;

Березовская РГА — Головин Юрий Семенович;

Белгород-Днестровская РГА — Яцишена Анна Анатольевна;

Беляевская РГА — Романенко Андрей Анатольевич;

Болградская РГА — Кучмиев Андрей Владимирович;

Великомихайловская РГА — Демьяненко Александр Сергеевич;

Захарьевская РГА — Муравенко Антон Александрович;

Ивановская РГА — Кирьяк Роман Васильевич;

Измаильская РГА — Тодорова Наталья Ивановна;

Килийская РГА — Семенюк Вячеслав Сергеевич;

Кодымская РГА — Крисанов Дмитрий Валериевич;

Лиманская РГА — Чекал Николай Филиппович;

Любашевская РГА — Бамбура Геннадий Васильевич;

Николаевская РГА — Драган Денис Игоревич;

Подольская РГА — Драгомарецкий Виталий Леонидович;

Раздельнянская РГА — Приходько Сергей Николаевич;

Савранская РГА — Степаненко Сергей Васильевич;

Саратская РГА — Кабатов Евгений Александрович;

Тарутинская РГА — Ореховский Владимир Данилович;

Татарбунарская РГА — Чечило Андрей Владимирович.

У 62 тысяч одесситов есть долги за свет. Что делать, если вы — в списке должников

Одессаоблэнерго напоминает о необходимости оплатить задолженность за электроэнергию, которая возникла до 1 января 2019 года.

Долг 62,5 тысяч одесских семей за электроэнергию, потребленную еще в прошлые годы, составляет 51,2 миллиона гривен. Одессаоблэнерго просит клиентов проверить оплату счетов и в случае обнаружения задолженности – погасить её. По закону компания должна отключить потребителей от электроснабжения даже за небольшой, на первый взгляд, долг в 200 грн.

Об этом информирует отдел по коммуникациям Одессаоблэнерго.

Долг за электроэнергию в размере 51,2 млн грн у одесситов возник ещё до 1 января 2019 года, до запуска реформы на рынке электроэнергии. Тогда сегодняшний оператор системы распределения Одессаоблэнерго выполняла не только функцию распределения электроэнергии, но и её поставки/продажи. Уже в квитанциях за январь 2019 года задолженность за прошлые периоды не указывалась, ведь продавать электричество одесситам начала другая компания – поставщик универсальных услуг.

«В основном, суммы задолженностей небольшие: у 9 тысяч семей долг до 200 грн, ещё у 10,7 тысяч – от 200 до 500 грн. Мы знаем, что бывают случаи, когда человек просто забыл оплатить квитанцию или потерял её. Поэтому просим одесситов внимательно проверить наличие долга, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не остаться без света», — рассказал Александр Бемм, коммерческий директор Одессаоблэнерго.

В случае неуплаты долга компания, в соответствии с предусмотренным законодательством порядком, должна отключить должников от электроснабжения. Повторное подключение может стоить от 560 до 1460 грн. И оно станет возможным только после оплаты долга и займёт до трёх дней.

Узнать, есть ли у вас просроченные платежи за прошлые годы, можно любым удобным способом:

1. В личном кабинете на сайте Одессаоблэнерго.

2. По телефонам колл-центра: 068 750 90 90 и 095 750 90 90.

3. В обслуживающем РЭС или абонентском отделе.

На просроченные платежи Одессаоблэнерго не начисляет пени и штрафы. Оплатить нужно только сумму задолженности.

Справка «Деловой Одессы»

В мае 2019 года Одессаоблэнерго стала частью энергетического холдинга ДТЭК. Сейчас компания изучает специфику региона и формирует план модернизации и развития, чтобы улучшить качество электроснабжения в регионе, повысить уровень клиентского сервиса и цифровизировать сети.

На перекрестке улиц Инглези и Варненской в Одессе расширяют дорогу

Это делается для организации поворота при движении с улицы Инглези на Варненскую, что на Черемушках.

На сегодняшний день расширение дорожной части практически выполнено: обустроена дополнительная полоса и уложен нижний слой асфальтобетона (проектом предусмотрено двухслойное покрытие проезжей части). Со стороны проезжей части также обустроена ливневая канализация, передает «Пассажирский транспорт».

Параллельно ведутся работы по капремонту тротуаров вдоль домов №№ 21, 25/2 по улице Варненской. Обновляется покрытие тротуаров: старое асфальтобетонное меняют на новое из тротуарной и тактильной плитки. Предварительно были обновлены сети водопровода, переложены сети электроснабжения и связи, проходящие под тротуаром. Кроме того, на ремонтируемом участке тротуара прокладывают велодорожку, которая станет продолжением велодорожки, проходящей по улице Варненской (от пересечения с улицей Генерала Петрова).

На завершающем этапе капремонта будут перенастроены светофоры и переустроен участок контактной сети троллейбуса на пересечении улиц Варненской и Инглези.

Работы планируется завершить до начала декабря 2019 года.

Фото: www.omr.gov.ua

Вода цвета каберне: в Одесской области в лимане замечено вино (ВИДЕО)

В селе Шабо Белгород-Днестровского района произошла авария на насосной станции, и отходы винного производства устремились в Днестровский лиман.

Об этом сообщила местная жительница Лилия Климова, опубликовавшая соответствующее видео в Facebook.

«Вот что значит винодельческий регион! В Шабо даже лиман с привкусом вина и цвета разбавленного каберне», — пишет Лилия.

По ее словам, в этот день завод сливал отходы производства, но из-за аварии стоки попали в лиман.

На вопрос комментаторов о том, как это объясняет винодельческая компания, Лилия Климова предположила, что это не их зона ответственности.

«Они, видимо, платят за водоотведение. А как это водоотведения происходит, это уже вопрос к местным коммунальных служб, депутатов и руководства села».

Представители компании ситуацию пока не комментируют.