Архив за день: 25.11.2019

Одесситы могут проверить свой диплом о высшем образовании онлайн

Министерство образования и науки совместно с ГП «ИнфоРесурс» в октябре 2019 запустило сервис проверки документов о высшем образовании.

Об этом сообщает Telegram-канал «Блог юриста».

Он позволяет получать юридическое подтверждение подлинности диплома — выписку c наложенной электронной подписью и печатью — непосредственно на электронную почту.

Сервис позволяет подтверждать подлинность документов о высшем образовании государственного образца, выданных с 2000 года.

Недоступной остается только информация о выпускниках высших военных учебных заведений и военных учебных подразделений высших учебных заведений.

Для подтверждения достоверности документов достаточно заполнить форму на сайте Единой государственной электронной базы по вопросам образования, указав реквизиты диплома и персональные данные его владельца. Система формирует подтверждение, накладывает на него электронную подпись и печать и отправляет на указанный запрашивающим электронный адрес в течение 3 рабочих дней.

Обращаться с таким запросом могут не только физические лица — владельцы дипломов, а и высшие учебные заведения, народные депутаты, официальные учреждения, журналисты и другие заинтересованные лица, имея данные документа.

Водолазов, спасших экипаж затонувшего в Одессе танкера, наградят

Экипаж танкера «Delfi» спасали городские водолазы — сотрудники водолазно-спасательной службы.

Об этом в ходе аппаратного совещания в мэрии заявил вице-мэр Андрей Котляр, передает «Таймер».

По его словам, городские специалисты имели лучшую подготовку для столь сложной операции. Опасность заключалась в том, что при сильном затоплении корабля он мог перевернуться на 180 градусов, потому работа спасателей была связана с риском для их жизни. Кроме того, из-за шторма у них не было возможности использовать плавсредства.

В конечном итоге водолазы справились с поставленной задачей и спасли всех троих членов экипажа. Теперь их наградят.

В мэрии выясняли, почему Одесский морпорт стал меньше платить за землю

ГП «Одесский морской торговый порт» за 10 месяцев текущего года заплатил в бюджет Одессы 3 миллиона 111 тысяч гривен в качестве арендной и другой платы за землю. Это на 2 миллиона 901 тысячу гривен меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Об этом говорилось сегодня, 25 ноября, на аппаратном совещании в Одесском горсовете, сообщает «Пассажирский транспорт».

«Предприятие объясняет сокращение поступлений тем, что в 2019 году они прекратили начисление и уплату земельного налога за участки, которые используются без правоустанавливающих документов. Это касается земельных участков, на которых расположены искусственно созданные гидротехнические сооружения Одесского порта, относящиеся к землям водного фонда. Указанные земли не входят в территорию города, поэтому к ним не могут применяться установленные органами местного самоуправления ставки земельного налога и нормативно–денежная оценка земель города», – сообщила заместитель директора Департамента коммунальной собственности и начальник юридического управления этого департамента Татьяна Шевченко.

Также она уточнила, что речь идет о намытой территории.

Шевченко сообщила, что по четырем договорам аренды в бюджет города поступает 2 миллиона 244 тысячи гривен в год и задолженность порта отсутствует.

Мэр Одессы Геннадий Труханов заметил, что власти Одессы хотят выстраивать прозрачные деловые отношения с государственным стивидором.

«Они работают в городе и никаким образом не участвуют финансово, в отличие от других стран и городов, в которых располагается портовская инфраструктура», – заявил Труханов.

По итогам аппаратного совещания, Департамент коммунальной собственности получил поручение составить подробную карту территории, которую занимает ГП «Одесский морской торговый порт». На этой карте порта должны быть отмечены все предприятия и указан их статус.

Власти рассказали, когда украинцы смогут пользоваться электронными правами и техпаспортами

В середине декабря в Украине презентуют мобильное приложение под названием «Дія», которое позволит водителям пользоваться правами и техпаспортом на транспортное средство в электронном формате.

Об этом сообщил первый заместитель главы Минцифры Алексей Выскуб, передает «Громадське».

Как рассказали в ведомстве, водители смогут предъявлять правоохранителям документы с мобильного. Патрульные должны иметь при себе специальные планшеты, с помощью которых будут сканировать QR-код на правах.

«Первый релиз мобильного приложения заработает с водительскими правами и техпаспортом. Фактически, их показывают патрульной полиции, которая должна иметь планшеты, подключенные к соответствующему реестру. Так, полицейские с помощью QR-кода на правах проверят в соответствующем реестре, принадлежит ли машина вам и есть ли у вас права», — прокомментировал Выскуб.

Кроме того, с помощью данного приложения можно будет проверить подлинность документов и действительно ли был издан в рамках проекта «Дія», а также – срок его действия.

Как добавили в ведомстве, в дальнейшем в мобильном приложении планируется добавить и другие документы: студенческий билет, налоговый номер и паспорт.

«Примерно в первом квартале следующего года мы планируем выйти даже на цифровой паспорт гражданина. Безусловно, он будет с ограниченным использованием. Есть довольно сложные кейсы, где используют паспорт, но для того, чтобы сесть на поезд или внутренние авиаперевозки, смартфона будет достаточно», — добавил Алексей Выскуб.

Напомним, в Украине изменились правила получения водительских прав. Теперь в документы будут добавлять новую информацию: группу крови водителя и резус-фактор.

Одесситам: водительские права и техпаспорт авто можно будет хранить в мобильном приложении

Украинские водители получат право законно забывать права дома

В мэрии признали последствия крушения Delfi как ЧП (ВИДЕО)

По предварительным данным, в результате кораблекрушения возле берегов Одессы было выброшено от 100 до 150 килограммов загрязняющих веществ, среди которых нет тяжелых фракций.

Об этом в ходе аппаратного совещания в мэрии сообщила директор департамента экологии и развития рекреационных зон Валентина Дацюк.

По ее словам, наибольший уровень загрязнения в связи с крушением танкера Delfi, был зафиксирован в ночь с 22 на 23 ноября, однако очень быстро его уровень пошел на спад.

«С одной стороны шторм не позволил установить сорбирующие боны, с другой – очень сильно уменьшил концентрацию загрязняющих веществ в месте крушения. Если в указанный период норма была превышена более чем в 150 раз, то сегодня – в 19. В настоящее время решается вопрос об установке сорбирующих бонов», — сообщила Валентина Дацюк.

«Ничего особо вредного вроде мазута не было, к счастью. Визуальное наблюдение за чайками в воде и на пляже также показывает, что ни на оперении, ни на лапках у них ничего подобного нет», — резюмировала чиновник.

В то же время вице-мэр Андрей Котляр заявил, что как минимум в день спасения моряков, тяжелые фракции в воде присутствовали.

«На лицах наших водолазов был мазут, а военному водолазу даже пришлось оказывать неотложную помощь, так как он наглотался этих веществ и начал задыхаться», — заявил Андрей Котляр.

Содержание нефтепродуктов в эпицентре аварии танкера в Одессе превышен в 157 раз

Смертельное ДТП на трассе «Киев-Одесса»: погиб 26-летний водитель

Вчера, 24 ноября, на 304 км трассы Киев-Одесса Любашевского района легковой автомобиль врезался в грузовик, припаркованный на обочине.

Об этом сообщили в пресс-службе ГСЧС в Одесской области.

Авария произошла в Любашевском районе около 13:39. По предварительным данным, водитель автомобиля врезался в припаркованный на обочине грузовик.

В результате происшествия погиб водитель легковушки 1992 г.р. При столкновении от полученных травм он скончался на месте. Его тело из покореженного автомобиля достали спасатели при помощи гидравлического инструмента.

В Украине появятся электронные доверенности. Как будет работать ноу-хау от Кабмина

Украинцы смогут пересылать доверенности по мессенджерам.

Об этом пишет UBR.ua.

В Украине появятся электронные доверенности. О таких планах правительства рассказал министр Кабинета министров Украины Дмитрий Дубилет. По его словам, соответствующий законопроект уже готов и в ближайшие недели его подадут под купол Рады.

«Для внедрения этого решения уже все есть! У нотариусов и так есть е-подпись, они и сейчас могут накладывать его в пару кликов на любые файлы. Надо только изменить пару строк в законах и подзаконных актах. Именно этим мы сейчас с Минюстом и Нотариальной палатой и занимаемся», — рассказал Дубилет.

На первом этапе электронные доверенности будут вводится как дополнение к бумажной версии документа. Но не исключено, что спустя какое-то время, электронный документ станет вполне «самостоятельным».

Кроме бумажного бланка, заявителю смогут выдавать и его электронную версию в виде PDF-файла с е-подписью нотариуса. Высылать е-доверенность будут на электронную почту, в мессенджер и даже выдавать ее просто на флешке.

Такая доверенность сможет выдаваться на автомобиль, недвижимость, бизнес, адвокатам для представительства в судах и т.д. Особенно электронная версия доверенности будет удобна, если передать ее нужно срочно, скажем, в другой город.

«Кроме удобства, есть еще одно важное преимущество. Файлы с е-подписями более безопасны! Ведь часть случаев рейдерства случаются именно из-за поддельных бланков доверенностей. Возможно, в какой-то момент Минюст утвердит, что для рисковых операций бумажные доверенности не подходят, а система будет принимать только электронные. Это будет еще один шаг в борьбе с рейдерством», — добавил Дубилет.

Где уже есть

Подобный инструмент уже известен мировой практике, но обычно используется не повсеместно и имеет ограничения, говорят юристы. Электронная доверенность в той или иной степени работает в Беларуси, РФ, Казахстане, в некоторых штатах США. Но далеко не все сферы использования документа заменяются его электронной формой.

«На практике других государств электронная доверенность была внедрена в первую очередь в судебных процессах, что по идее должно облегчить доступ к правосудию. На сегодня, если у вас нет оригинала доверенности – нет и возможности представлять интересы другого лица, ведь в каждом учреждении вы должны его предъявить», — заметил партнер ЮК «Наказ» Арсений Салалайко.

Сколько стоит

Стоимость нотариальной доверенности варьируется и зависит от разных факторов, как, например, предмет и сложность доверенности, одноязычная ли доверенность и кто ее текст, собственно, готовит. В среднем сегодня на рынке стоимость документа у частного нотариуса около 600 грн.

«Поскольку какое-то время электронные доверенности будут сосуществовать с классическими бумажными, вероятно, не все нотариусы сразу станут предлагать соответствующую услугу, а потому стоимость е-доверенности (которая может понадобиться действительно срочно в другом конце страны, что только повышает значимость документа и ценность услуги), может быть существенно выше доверенности, выданной на бумаге», — отметила юрист Eterna Law Маргарита Татарова.

Правда в будущем, говорят юристы, когда электронная версия документа станет самостоятельной и бумажный бланк не понадобится, то вполне вероятно, что стоимость е-доверенности может снизиться, поскольку не потребуется закладывать в себестоимость услуги сам бланк документа.

Как это работает

Сегодня нотариальный порядок заверения доверенностей от имени физлиц выглядит так:

  • По факту заверения нотариус выдает заявителю доверенность на нотариальном бланке с соответствующей подписью и печатью;
  • В любой момент после заверения доверенности, доверитель может обратиться к нотариусу и отменить такую доверенность путем подачи соответствующего заявления;
  • При этом, доверитель обязан уведомить поверенного в письменной форме о том, что такая доверенность отменена, иначе действия поверенного, даже при условии отмены доверенности, будут создавать права и обязанности для доверителя, говорят юристы;
  • При совершении действий от имени доверителя поверенный должен предоставить соответствующему органу доверенность;
  • Понять, не отменена ли эта доверенность можно только путем проверки ее в реестре доверенностей, доступ к которой имеют исключительно нотариальные органы.

Вместе с тем, существует механизм выдачи нотариусом извлечения из реестра доверенностей, который подтверждает ее действительность.

«Однако в таком случае поверенный каждый раз при совершении действий от имени доверителя должен приезжать к нотариусу за получением актуального извлечения из реестра, что очень накладно, и не упредит возможность отмены доверенности после получения извлечение из реестра доверенностей и до момента фактического представительства интересов доверителя», — отметил адвокат ЮК Riyako&Partners Николай Максимов.

Можно ли подделать

Что касается проблемы подделки бланка доверенности или электронно-цифровой подписи, благодаря которой будут заверяться электронные доверенности, то важно понимать, что с учетом сегодняшних технологий подделать достаточно легко как нотариальный бланк, так и электронный документ, говорят юристы.

Электронные доверенности значительно расширят возможности отправки доверенностей электронной почтой и иными способами связи. Проблема возникает на стадии, когда орган, в котором представляются интересы доверителя, будет проверять действительность электронно-цифровой подписи, которой нотариус подписал доверенность.

«Важным вопросом является возможность идентификации действительности доверенности в момент ее использования. Незаменимым инструментом будет возможность проверки органом, в котором представляются интересы доверителя, действительности документа путем открытия доступа к реестру доверенностей», — отметил Максимов.

Выдача доверенности нотариусом сопровождается регистрацией последней в государственном реестре доверенностей и журнале нотариальных действий. Кроме того, каждый нотариальный документ выдается на специальном пронумерованном бланке, имеющем имеет несколько степеней защиты.

«Подпись нотариуса повторить можно, но электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – это зашифрованный ключ, потому основной риск составит утеря флэш-носителя, на котором сохранен файл с ЭЦП», — говорит Татарова.

Как побороть рейдерство

Бесспорно, говорят юристы, подделать бумажный документ или бланк легче, чем электронный документ и электронно-цифровую подпись, изготавливать которую имеют право около 20 организаций в стране.

Но для уменьшения процента рейдерства не достаточно только перевести бумажный документ в электронный. Ведь даже закрытые электронные реестры могут взломать или инициировать технические проблемы с ними в собственных корыстных целях.

«Для реальных изменений нужно приложить усилия к увеличению осознанности граждан в понимании того, что такое электронно-цифровая подпись, как ею пользоваться, как нужно хранить ее (почему нельзя перекидывать файл с ЕЦП и паролем по почте или загружать на файлообменники), и что она позволяет делать, какие услуги получать. Во-вторых, уровень компетентности и уровень невозможности подкупа сотрудников, которые будут иметь доступ к информации о формировании электронно-цифровой подписи лица должен быть максимальным, как и уровень защиты баз данных с этой информацией», — резюмировал Салалайко.