Архив за день: 02.04.2020

Одесситы с подозрением на новый коронавирус смогут сдать анализы, не покидая дома

Речь идет о людях с легкой формой заболевания.

Об этом сообщили в пресс-службе Одесского горсовета.

В городской службе неотложной помощи (важно не путать со скорой помощью, это другое медицинское подразделение) сформированы три бригады из добровольцев.

Медики будут выезжать на дом к пациентам на специально выделенных автомобилях «неотложки» Fiat, которые будут подвергаться тщательной дезобработке. Врачи и водители машин, выезжающие к пациентам с подозрением на COVID-19, будут получать надбавку.

Решение о необходимости тестирования на дому будет принимать семейный врач либо оператор «горячей линии» 15-50 Центра неотложной медпомощи на основании опроса пациента в соответствии с протоколом.

В настоящее время для организации начала работы проводятся закупки и продолжаются поставки защитных костюмов и других средств индивидуальной защиты, расходных материалов, а также дезинфицирующих средств для обработки машины.

Справка «Деловой Одессы»

В прошлом году Одесский горсовет создал муниципальный «Центр неотложной медицинской помощи». Новая служба призвана частично заменить скорую, экстренную, помощь, которую в рамках медицинской реформы планируют освободить от выездов на непрофильные случаи, относящиеся к компетенции семейных врачей.

Бесплатный телефон одесской неотложки — 15-50 (со стационарных) или 0-800-50-15-50 (с мобильных).

По этому номеру может звонить любой человек в неотложном состоянии, то есть таком, которое не угрожает жизни, но при этом больной не может самостоятельно посетить лечебное учреждение.

Кроме того, больной может напрямую связаться со своим семейным врачом и сообщить о необходимости визита на дом.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Кабмин разрешил работу ломбардов и кредитных организаций во время карантина

Кабмин расширил список предприятий, которые могут работать во время карантина.

Речь идет о внесенных изменениях в постановление КМУ №211 «О предотвращении распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2».

Согласно принятым новшествам, во время карантина разрешают:

  • продажу запчастей для транспортных средств, в том числе для тракторов и другой с/х техники;
  • продажу суточного молодняка домашней птицы;
  • функционирования всех видов финансовых учреждений, в том числе ломбардов и кредитных союзов.

Также правительство дало ряд рекомендаций для бизнеса, которые будут способствовать уменьшению очередей и скоплений посетителей в магазинах, а также обеспечат выполнение введенных противоэпидемических мероприятий, в частности:

  • работать аптекам круглосуточно;
  • допускать посетителей к торговым залам не только в расчете не более одного посетителя на 10 квадратных метров площади, но и с соблюдением 1,5 метрового расстояния между ними.

«Мы работаем над тем, чтобы в условиях карантина обеспечить оптимальное функционирование ключевых для страны отраслей. Принятые изменения смягчают условия ведения бизнеса, активизируют аграрные компании для проведения весенней посевной кампании, упрощают доступ населения к финансовым ресурсам и усиливают выполнения введенных противоэпидемических мероприятий», – прокомментировал изменения министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игорь Петрашко.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Одессе задержали мужчину, который жестоко убил охранника (ВИДЕО)

Одним убийством он не ограничился и пытался убить еще одного охранника.

Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Одесской области.

В Суворовском районе Одессы злоумышленник зашел в один из гаражных кооперативов, ударил 65-летнего охранника кирпичом по голове и ножом в сердце, а потом пошел к гаражам на соседней улице и также набросился с ножом на охранника. К счастью, на этот раз 60-летний мужчина вовремя среагировал на нападение и отделался ранением в шею.

Почти одновременно в полицию поступили два сообщения от прохожих, которые случайно обнаружили бездыханное тело первой жертвы, и представителей охранной фирмы, которые отреагировали на сигнал тревожной кнопки, которую успел нажать второй пострадавший.

Полицейские сразу же задержали правонарушителя и доставили в Хаджибеевское отделение полиции. В том, что произошло, 30-летний житель Беляевки обвиняет наркотики, которые, по словам мужчины, он употреблял накануне.

Следователи сообщили задержанному о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115 и частью 3, ст. 15, п. 13 части 2 ст. 115 УК — «умышленное убийство» и «покушение на убийство двух и больше лиц». Ему грозит до 15 лет тюрьмы.

Продолжается следствие.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Василий Иеремия: «Сразу после вынужденного карантина будем приводить наш город в порядок»

На недавней сесси горсовета выделены деньги на оборудование детской площадки и установку пандуса в сквере «Курсантская лестница», который находится в границах улиц Дюковская и Балковская.

Как сообщил на своей странице депутат Одесского горсовета Василий Иеремия, несмотря на карантин, подготовка к реконструкции сквера «Курсантская лестница» вступила в активную фазу.

«Мы планировали совместно с активными жителями нашего округа в начале весны провести субботник, чтобы подготовить территорию сквера к началу реконструкции. К сожалению, вынужденный карантинный режим изменил наши планы, но работы по проведению сквера в порядок все-таки идут. Сегодня сотрудники Горзелентреста выполняют обрезку деревьев, за что им огромное спасибо!» — сообщил депутат.

«Очень хочется чтобы в скором времени в этом сквере начались работы по его благоустройству. Готовьте перчатки, но не медицинские. Сразу после вынужденного карантина будем приводить наш город в порядок. Нам здесь жить», — призвал Василий Иеремия,

Проект Возрождение сквера «Курсантская лестница» стал одним из победителей городской программы «Общественный бюджет». Он предполагает обустройство аллей со скамейками, пересекающиеся в центральной части. Центральная часть будет выполнена в форме круга. В сквере предусмотрено обустройство места для выгула собак и площадка с тренажерами.

Также здесь установят пандус для людей с инвалидностью. Он будет располагаться рядом с Курсантской лестницей. Это очень необходимо, потому что только в доме 35 по улице Балковской проживает более 38 людей с инвалидностью. К тому же прямо напротив сквера находится детский сад, куда ходят в том числе и дети-инвалиды.

На период карантина налоговая не будет штрафовать за просрочку накладных

Главное управление ГНС в Одесской области информирует, что Законом Украины №533 внесены изменения в Налоговый кодекс Украины, которые предусматривают освобождение от штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, которые содеяны на протяжении периода с 1 марта по 31 мая 2020 года.

В частности, штрафные санкции за нарушение предельных сроков регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных или их не регистрацию с датой составления с 16 февраля по 15 мая 2020 года, содеянных на протяжении периода с 1 марта по 31 мая 2020 года применяться не будут.

Вместе с тем, нарушение требований НКУ относительно регистрации налоговой накладной /расчета корректировки к ней отрицательно влияет на право контрагента налогоплательщика воспользоваться правом на начисление налогового кредита по НДС.

Обращаем внимание на то, что Закон № 533 не освобождает плательщиков от применения к ним финансовой ответственности в частности, за неподачу (несвоевременную подачу) налоговой отчетности по НДС, неуплату (несвоевременную) уплату налоговых обязательств по НДС.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

На застрявшем в Греции круизном судне c украинцами в экипаже зафиксировали 20 случаев COVID-19

Заражение коронавирусом нового типа подтвердили медики у 20 пассажиров греческого круизного судна «EL.VENIZELOS» (IMO: 7907673, flag of Greece), которое пришвартовано в порту Пирея.

Об этом 31 марта сообщил журналистам в ходе брифинга представитель минздрава Греции Сотирис Циодрас, передает пресс-служба Благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль».

Круизный лайнер, принадлежащий греческой судоходной компании, выполнял рейс из Турции в испанский города Кадис, но прервал свой маршрут в связи с развитием ситуации с коронавирусом в Испании. С 22 марта судно стоит на якоре в порту греческого города Пирея, ему предписано не выходить в море.

Судно перевозило из Турции в Испанию специалистов, которые должны были принять участие в работах по реконструкции круизного лайнера Royal Caribbean. Однако из-за пандемии судно не смогло прибыть в пункт назначения. На лайнере в настоящее время находятся 383 человека, у 33 из них греческое гражданство. Всего на борту находятся люди из 13 стран мира, в том числе турки, казахи, граждане Украины (около 30 человек), Индонезии и других стран. Судно находится на карантине. Проблемы с его снабжением решаются.

По информации от родных и близких украинских моряков: в начале карантина старшим должностям выдали маски, младшим лишь антисептики, на вопрос почему так, был дан ответ: «Они Вам не нужны». Информацией на судне люди не владеют, питаются лишь слухами и домыслами.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Порядка 16 тысяч украинских моряков могут потерять работу из-за пандемии коронавируса

Порядка 16 тысяч украинских моряков могут потерять работу из-за пандемии коронавируса

Порядка 16 тысяч украинских моряков могут вытеснить с международного рынка из-за пандемии коронавируса и введенных в мире ограничительных мер в рамках борьбы с ней. Это произойдет, если Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) не оформит официальное решение об автоматическом продлении до октября срока действия документов украинских моряков по примеру ряда других стран.

Об этом изданию UBR.ua рассказал президент Морской палаты Украины (МПУ) Вячеслав Кисловский.

Ранее МИУ уже направляло обращение в Международную морскую организацию (ИМО) с просьбой продлить действие документов украинских моряков, срок которых подходит к концу в марте, апреле и мае, но не более, чем на три месяца. Кроме того, данное решение в каждом случае необходимо согласовать с государством флага судна, на котором моряк работает. В МПУ посчитали, что такие условия поставят в невыгодное положение отечественных рядовых и капитанов перед иностранцами, что может привести к потере украинской морской отраслью занимаемого ею положения на международном рынке.

Продлить действие документов рекомендовала ИМО

Из-за коронавируса более 80 стран мира закрыли свои границы и, так или иначе, ограничили внутренние перемещения людей. По этой причине моряки, пребывающие в рейсах, не имеют возможности выйти на берег и оформить продление квалификационных и рабочих документов. В связи с этим 17 марта ИМО рекомендовала всем государствам-членам организации проводить такую процедуру автоматически.

Вместе с другими странами на призыв регулирующего морское право спецучреждения ООН откликнулись и украинские власти. 23 марта глава МИУ Владислав Криклий направил генеральному секретарю ИМО Китак Лиму письмо, в котором подтвердил, что Украина соглашается продлевать в дистанционном формате документы моряков, которые находятся в рейсах, если их сертификаты становятся недействительными в течение марта, апреля и мая, и не более, чем на три месяца.

Продление должно быть закреплено в контракте моряка с судовладельцем, а также согласовано с государством флага судна. Судовладельцы при этом должны будут сообщать в Морскую администрацию, а также МИУ информацию о всех украинских моряках, срок действия документов которых скоро истекает либо уже истек.

В МПУ сочли, что как сами условия продления, так и термин, и даже само оформление решения, не соответствуют насущным нуждам отрасли, а также свидетельствуют о непрофессионализме команды Министерства инфраструктуры, сообщил Вячеслав Кисловский.

24 марта, через сутки после письма МИУ к генеральному секретарю ИМО, в Морской палате направили обращение в министерство со своими предложениями. Главным пунктом в них значилось автоматическое продление срока до 1 октября действия документов, которые заканчивают действовать раньше 1 июля.
В МПУ аргументируют необходимость смещения сроков на более отдаленный период непредсказуемостью карантинных ограничений – продлить их могут на значительно более долгий период, в то время как у 20% украинских моряков, которые сейчас работают на море, имеются только ограниченные сертификаты.

«Всего в Украине около 130 тысяч моряков. На борту международного флота одновременно находится в районе 80 тысяч. Если даже просто брать методом интерполяции, из них не менее 15-20% имеют ограниченные сроки сертификатов. Это до 16 тысяч моряков, которым уже сейчас нужно срочно продлевать документы», – объясняет Кисловский.

Те моряки, сертификаты которых были просрочены в марте, без указа со стороны министерства снова будут иметь на руках недействительные документы уже в июне. Кроме того, неудовлетворение МПУ вызвало и отсутствие какого-либо документального закрепления принятых решений со стороны Мининфраструктуры.

«К примеру, Румыния, которая уже продлила документы своим морякам до октября, опубликовала официальное решение правительства по данному вопросу. МИУ же ссылается на письмо, которое они отправили в ИМО. Это совершенно непрофессионально: нужно сделать распоряжение министра, разместить официально отправленное письмо на своем сайте. На сегодняшний день мы не имеем никакого прогресса в этой части», – говорит Кисловский.

Данная ситуация в целом не приведет к тому, что украинские моряки «застрянут» на суднах или в отдельных странах без средств к существованию – их, так или иначе, вернут домой за счет компаний. Однако это может привести к утрате занимаемых на рынке позиций.

«В Европе, где уже было принято решение Евросоюза и отдельных европейских стран о продлении сроков действия документов, все прекрасно понимают и к нашим морякам в случае обнаружения просроченного сертификата цепляться не будут. Но в любой африканской стране ему запретят выход в рейс. Возмутится судовладелец, ведь и его не выпускают из порта, так как на корабле нет минимального состава. В его глазах вина ляжет на украинских моряков, которые не продлили документы вовремя, и создали ему головную боль», – поясняет Кисловский.

С негативной стороны, отметил президент Морской палаты, и требование МИУ касательно условий продления терминов морских документов в части согласовывания со страной флага судна. Он подверг критике требования к судовладельцам сообщать в МИУ и Морскую администрацию сведения о моряках, срок действия чьих документов истекает или истек.

«Какой судовладелец будет смотреть на все документы украинского моряка, чтобы их направить в Морскую администрацию, где сидит 5 человек, чтобы они это все проверили. Судовладелец не будет морочиться и наймет себе малайцев, китайцев, кого угодно, а мы получим удар по нашей отрасли, наших моряков в этот период заменят», – заметил президент МПУ.

Предыдущая проблема

Между тем, еще месяц назад проблемой, главным образом занявшей повестку дня для отечественной морской отрасли, был в принципе риск утраты международного признания всех выданных в Украине морских сертификатов. В частности, в МПУ опасались, что затягивание МИУ с подготовкой отчета о проведенном в 2018 году самоаудите образовательной системы по соответствию международным стандартам, который нужно направить в ИМО, может побудить транснационального регулятора вычеркнуть Украину из «белого» списка стран, соответствующих данным требованиям. В долгосрочной перспективе это грозило коллапсом для всей украинской морской отрасли. В МИУ, заявляя о налаженном диалоге с руководством ИМО, возможность вылета из «белого» списка исключали.

Так или иначе, окончательный вердикт по данному вопросу должен быть принят 18 мая. На эту дату запланировано заседание Комитета ИМО по безопасности на море. Однако, как считает Кисловский, карантин и коронавирус «затенили» данную проблему, а на то, чтобы исправить ошибки в украинском отчете о проведенном самоаудите, сейчас есть достаточно времени.

По состоянию на 27 марта, когда происходила беседа с Вячеславом Кисловским, реакцию на свое обращение со стороны министерства в МПУ не получили.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM