Архив за день: 21.06.2020

Из затонувшего у одесского берега танкера Delfi вытекла нефть

В воскресенье, 21 июня, с затонувшего на пляже «Дельфин» танкера Delfi случился разлив нефтепродуктов. Его оперативно локализовали, пятна обработали сорбентом.

Об этом сообщили в пресс-службе мэрии Одессы.

Сообщение от спасательной службы о загрязнении морской воды нефтепродуктами в районе танкера Delfi поступило сегодня в 7:30. Информация была передана в Государственную экологическую инспекцию, полицию и Администрацию морских портов.

В департаменте городского хозяйства Одесского горсовета сообщили, что сорбент «Эконадин» быстро доставили на место происшествия и разлив топлива был оперативно локализован. Сейчас ведется работа с отдыхающими — людям объясняют, что купаться в море нельзя. Впрочем, многих одесситов опасность не останавливает.

Фото: «Думская»

В 9:50 экологи взяли пробы воды, результаты которой будут известны завтра, в понедельник.

Что стало причиной ЧП пока неизвестно. Представители специальных служб мониторят ситуацию.

Отметим, что это далеко не первое подобное происшествие. Масштабная утечка топлива с Delfi произошла в конце мая.

Напомним, судно потерпело крушение около одесского берега 22 ноября 2019 года. Власти обещали убрать танкер до начала курортного сезона, но он все еще на месте.

На днях губернатор области Максим Куцый заявлял, что судовладельцу предложили поднять его с помощью воздушных баллонов.

Напомним, 25 июня истекает срок, который дали владельцу танкера для подъема судна. Предполагается, что после этого за дело возьмется Администрация морских портов. Однако, ранее конечная дата неоднократно переносилась.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

СМИ: Учредителем ООО «Яровское» стал сын главы облсовета

Сын главы Одесского облсовета и по совместительству главы фракции «Блок Петра Порошенко «Солидарность» в регионе Сергея Паращенко – новый владелец ООО «Яровское», об истории захвата которого неоднократно упоминалось в одесских СМИ.

Вот что пишет по этому поводу «Одесса-Медиа»:

«Афера с захватом СПК «Яровское» тянется с 2017 года. Именно тогда, два пайщика кооператива, подделали протокол общего собрания членов кооператива, на котором якобы присутствовало 573 человека, поменяли председателя, а также лишили права голоса свыше 500 членов кооператива, наделив такими полномочиями лишь себя. Рейдерски захваченное предприятие, которое уже связано с несколькими уголовными делами, с наложенным запретом на внесение изменений в регистрационных документах, было успешно продано. Абсурдно полагать, что глава областного совета об этом не знал

Повесткой дня 20 июня стала встреча пайщиков с главой облсовета и его сыном и руководством «Яровского». Однако руководство предприятия просто присутствовали на собрании. Главную роль выступающего взял на себя Паращенко старший, который, по его словам, приехал сюда, как представитель власти.

При этом, семейство Паращенко прибыло с многочисленной охранной, видимо, опасаясь гнева пайщиков, которых лишили прав на «Яровское». Один из охранников, который разведывал обстановку до прибытия главы облсовета с сыном, умудрился повредить люк на земле – отличное начало для сотрудничества.

Местные жители ожидали поддержки от столь влиятельного человека, тем не менее, все сложилось иначе. По сути, глава облсовета, вместо помощи простым людям, поддержал подозреваемых в мошенничестве руководителей «Яровского», выкупив у них предприятие, украденное у жителей Ярового.

Старший Пращенко решил разговаривать с людьми на болгарском, втираясь в доверие и показывая, что он «свой». Некоторые местные жители и журналисты попросили его перейти на понятный всем язык, но глава облсовета проигнорировал их просьбы, назвав работников СМИ провокаторами.

Рассказав о своей жизни и представив своего сына, как нового учредителя предприятия, Паращенко решил закончить собрание, не ответив на главные вопросы: «Как мог появиться новый учредитель, если на предприятие наложен запрет на внесение изменений в регистрационных документах?», «Как и у кого было приобретено предприятие?», и «Когда людям будут выплачивать по 100 тысяч за их корпоративные права?». Ведь цена вопроса 50 млн грн, которые должны распределить среди обманутых пайщиков.
Паращенко сделал четкие акценты во время своего выступления. Он обозначил, что предприятие теперь принадлежит его семье и больше никому. А то, что его ранее украли, его, по всей видимости, не заботит.

После собрания получить ответы на свои вопросы представителям СМИ так и не удалось. Паращенко посчитал, что люди с удостоверениями журналистов таковыми не являются. По его словам, он знает всех журналистов чуть ли не в лицо.

Получается, что представитель власти встал на сторону мошенников, выкупив у них предприятие? А если это не так, то почему он поддержал своего сына при покупке «Яровкого» зная, про уголовные дела, понимая, что обманутые люди судятся и пытаются вернуть свои корпоративные права. Можем предположить, что Паращенко соблазнился на низкую стоимость предприятия, так как по информации местных жителей «Яровское» было продано в три раза дешевле ее рыночной стоимости».

 

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

 

Одесские аграрии требуют возместить им убытки из-за засухи — петиция

Мальчика, который тонул в Аркадии, все-таки спасли

21 июня появилась ошибочная информация о том, что в Аркадии утонул восьмилетний мальчик. Как выяснилось, ребенка 2012 года рождения деле его удалось спасти.

Об этом сообщает департамент муниципальной безопасности Одесского горсовета.

По уточненным данным, инцидент произошел 20 июня, в 16:29 на пляже возле клуба «Ибица». Ребенок купался, внезапно он начал тонуть, но спасатели успели вытащить его из воды, и вызвать скорую помощь.

В 17:05 мальчик уже был в детской областной больнице, где ему сразу же начали оказывать необходимую помощь.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Одесские порты — лидеры в перевалке грузов

За первые пять месяцев 2020 года, с января по мая, во всех портах Украины переработали 68,1 млн т грузов, что на 6,7 млн т или на 11% больше чем за аналогичный период прошлого года. Порты Южный, Одесса и Черноморск заняли первое, третье и четвертое места по объемам перегрузки.

Об этом сообщает Администрация морских портов Украины.

Количественно лидируют государственные и частные портовые операторы в акватории порта «Пивденный» (государственный порт Пивденний (Южный), ТИС, причалы припортового завода и др.) с общим показателем 26,2 млн т обработанных грузов (+ 33,9%). На втором месте порт Николаев с перевалкой в 12,5 млн т (-5,4%), на третьем и четвертом — порты Одессы и Черноморска — 10,4 млн т (+3,2%) и 10,3 млн то (-2,6%) соответственно. На пятом месте — морской порт Мариуполь, который увеличил перевалку до 2,7 млн т (+ 23,4%).

Отмечается, что перевалка экспортных грузов возросла до 52,4 млн т (+ 10,1%), импортных — до 10,2 млн т (+ 12,1%), транзитных — до 4,6 млн т (+ 15,6%), каботажных — до 0,8 млн т (+25,5%).

За данный отчетный период первое место по объемам перевалки заняли зерновые грузы в объеме 21,4 млн т. На втором месте — руда, перевалка которой составила 18,3 млн т, что на 37,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. Перевалка угля выросла на 56,5% и составляет 2,9 млн т, масла — на 7,7% (2,8 млн т), а нефти — в четыре раза, объемом обработки 1 млн т. Обработка контейнеров достигла отметки в 444 тыс. TEU и превысила прошлогодний показатель на 15,3%.

Прирост показателей экспорта обеспечен перевалкой железной руды в 14,4 млн т (+ 51,2%), масла — до 2,7 млн т (+7,6%). В структуре импорта прирост показателей был обеспечен за счет роста обработки угля до 2,7 млн т (+ 55,8%), нефти — до 0,7 млн т (+170,7%), нефтепродуктов — до 0,4 млн тонн (+68,8%). Транзитные перевозки увеличились вследствие прироста перевалки руды до 1,5 млн т (+60,9%) и нефти — до 0,4 млн т.

Во внутреннем сообщении перевалка грузов достигла 0,8 млн т (+25,5%) за счет перевозок черных металлов до 0,2 млн т (+111,1%).

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Одесская область: в ДТП с переворотом погибли два человека

В воскресенье, 21 июня, в селе Агафиевка Любашевского района автомобиль Opel Astra съехал в кювет и перевернулся. Водитель и пассажир получили смертельные травмы.

Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Одесской области.

Трагедия произошла около 10:00. По предварительной информации, водитель не справился с управлением. Автомобиль перевернулся — водитель и пассажир получили смертельные травмы.

На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Обстоятельства происшествия выясняются. Решается вопрос о внесении сведений в Единый реестр досудебных расследований по ст. 286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами) Уголовного кодекса Украины.

Напомним, 20 июня около 8 часов утра на 276 км трассы Киев-Одесса произошло ДТП, в котором погибли два человека.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

На одесском пляже утонул ребенок

В субботу, 20 июня, в одесской Аркадии утонул 8-летний мальчик.

Как сообщили в полиции, трагедия произошла во второй половине дня неподалеку от клуба «Ибица».

Прибывшие на место происшествия медицинские работки не смогли спасти ребенка 2012 года рождения. По факту смерти мальчика правоохранители проводят проверку.

Отметим, по данным ГСЧС за первый месяц лета на водоемах утонуло почти 100 человек. 17 из них — дети.

«Преимущественно, причиной несчастий становится грубое нарушение правил безопасного поведения. В качестве мест для купания люди выбирают ближайшие к дому водоема, которые часто не являются безопасными и не оборудованы спасательными постами», — говорится в сообщении ведомства.

Основными условиями для безопасного отдыха являются:

  • правильный выбор места для купания;
  • строгое соблюдение правил безопасности во время плавания;
  • постоянный контроль за детьми со стороны взрослых;
  • категорическое «НЕТ» алкогольным напиткам, ведь в состоянии опьянения люди теряют бдительность и не могут адекватно сориентироваться в случае опасной ситуации.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Процедура регистрации битых автомобилей, пригнанных из-за границы, станет сложнее

Завезти переоборудованные из грузовых в пассажирские машины станет проблематично.

В МВД предлагают усовершенствовать порядок первой регистрации транспорта, который завозится в Украину из-за границы.

Среди предложенных проектом постановления изменений содержатся следующие:

— Украинцам разрешат регистрировать автомобили через салоны.

— Запрещается первая регистрация б/у микроавтобусов, если они были переделаны из грузового в пассажирские.

Для регистрации транспорта, ввезенного в Украину, как и ранее, потребуется проверка сертификата соответствия. Но если сейчас достаточно его копии, то в случае принятия постановления документ проверят через реестр выданных сертификатов.

Завоз в Украину битых машин «под утилизацию» запрещается. Зарегистрировать можно будет только автомобили с техпаспортом. Справка об утилизации, как сейчас, уже не подойдет.

Для б/у транспорта потребуют перевод документов о его регистрации за границей. Перевести документы можно будет только через консульство или официальные органы других государств (с проставлением соответствующего апостиля).

«Без легализации такие документы принимаются в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством Украины, международными договорами, в которых участвует Украина. Такие документы также могут быть скреплены гербовой печатью в соответствии с требованиями Конвенции о правовой помощи и правовых взаимоотношения по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., если иное не предусмотрено международными соглашениями Украины», – говорится в проекте постановления.

Если Кабмин примет предложенные МВД изменения, то продавцам и перегонщикам придется потратиться на перевод документов на украинский язык и проставление на них апостиля. Эти затраты, вероятнее всего, они заложат в конечный ценник для покупателя.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM