Архив за день: 23.06.2020

Безопасность птиц: ДТЭК расширил программу спасения аистов на Одесскую область

«Одессаоблэнерго» установила первую токозащитную платформу для гнезда аистов. До конца 2020 года компания планирует установить еще 22 специальные конструкции в Одесской области.

Об этом сообщает пресс-служба «Одессаоблэнерго».

Так энергетики защитят птиц от поражения током, а клиентов – от аварийных отключений электроэнергии. Установка платформ – выполнение на практике обязательств, которые компания взяла на себя в рамках Глобального договора ООН.

Семья белых аистов с двумя птенцами поселилась в селе Степановка Окнянского района прямо на электроопоре высоковольтной линии. Энергетики обследовали линии электропередач и обнаружили аварийное гнездо. Для предотвращения падения дома птиц на линии электропередач и, как следствие – обрыва линий, в компании предусмотрена установка специальных платформ для гнезд аистов.

«ДТЭК как ответственная и надежная компания реализует программу по установке токозащитных платформ с 2013 года. Это продолжение глобальной политики компании по устойчивому развитию и соответствует направлению Глобального договора ООН — «сохранение биоразнообразия видов живых существ». На сегодняшний день установлено 158 подобные платформ в Днепропетровской, Донецкой, Киевской областях и городе Киев. В 2020 году программа расширена и на Одесский регион – уже этой осенью мы планируем установить 22 платформы», — отметил генеральный директор «Одессаоблэнерго» Александр Фоменко.

Искусственные платформы для гнезд — это прочные корзины из металлических прутьев. Они крепятся к электроопоре выше уровня электрических проводов. Такая конструкция не дает тяжелому гнезду сползти на провода. Она защищает гнездо от разрушения, птиц от удара током, а линии — от коротких замыканий и внеплановых отключений.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Строительство детского сада на 120 мест в Крыжановке вышло на новый этап

В селе Крыжановка Лиманского района Одесской области идет строительство детского сада.

О ходе строительства рассказал руководитель Одесской ОГА Максим Куцый.

«На сегодня практически завершено возведение стен и идет подготовка к монтажу кровли. Кроме того, начались внутренние работы: строители вкладывают плитку и проводят коммуникации. По планам, уже осенью детский сад на 120 мест откроется для детей Крыжановки — части Фонтанской объединенной громады, где проживает много молодых семей», — отметил губернатор.

Также он отметил, что работы по поводу реализации президентской программы «Большое строительство», которая стартовала с 1 марта, в Одесском регионе продолжаются. Программа предусматривает капитальный ремонт или строительство дорог и инфраструктурных объектов по всей стране.

Добавим, сейчас также ведется строительство детского сада на 200 мест в ПГТ Авангард Овидиопольского района. По планам, он откроется уже осенью.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Из-за жары одесситы потребили воды на 30% больше, но не платят за нее

Сотрудники «Инфоксводоканала» фиксируют увеличение потребления воды. Связано это с приходом жары, поливом зеленых насаждений, началом летнего курортного сезона. Также на расход воды влияет необходимость более тщательного и частого мытья рук для предотвращения коронавирусной инфекции.

Об этом сообщает пресс-служба филиала «Инфоксводоканал».

В компании отмечают, что в июне ежесуточно в дома одесситов поставляют на 30% больше питьевой воды, а это порядка 400 тысяч кубометров (~ 400 млн. литров!). Кроме этого очищают порядка 260 тысяч кубометров стоков. Соответственно в разы увеличилась нагрузка на инфраструктуру водоканала, а также расходы на очистку, транспортировку и поставку воды.

Ежесуточно для подготовки и подачи чистой воды используется порядка 360 тысяч кВт электроэнергии, 3 тонны гипохлорита, 1,2 тонны коагулянта, 3,5 тысячи литров горюче-смазочных материалов. Кроме этого, с приходом жары и обильных осадков ухудшается качество самой речной воды. Чтобы ее очистить до санитарных требований к питьевой воде опять же необходимо больше финансовых затрат и трудовых ресурсов, проводится более строгий лабораторный контроль.

В нынешних условиях для нормальной деятельности водоканала критически важны своевременные оплаты за потребленные услуги. Ведь общий долг потребителей до сих пор превышает рекордную отметку 200 млн.грн, а текущие платежи оплатили только половина абонентов. Наихудшая ситуация в
Суворовском и Малиновском районах.

Сейчас во время карантина водоканалы не отключают должников и не начисляют пеню. Однако многие потребители восприняли отсутствие жестких мер как возможность вовсе не платить за коммунальные услуги.

Предприятие оказывается в очередной раз в сложных условиях, ведь нужно вовремя проводить модернизацию и замену оборудования, а также бесперебойно поставлять качественную питьевую воду, что является просто жизненно важным во время карантина. Любой водоканал не имеет других средств существования, кроме платежей потребителей за предоставленные услуги.

Со своей стороны для безопасности абонентов «Инфоксводоканал» внедрил все современные сервисы дистанционного обслуживания. На сайте водоканала http://infoxvod.com.ua введена услуга оплаты за воду в один клик без регистрации и комиссий, бесплатно картой любого банка. Внедрены чат-боты Viber и Telegram, с помощью которых можно удобно проверить состояние лицевого счета, передать показания и произвести оплату.

«Инфоксводоканал» обращается к абонентам с просьбой не накапливать долги, оплачивать за услуги ежемесячно до 20 числа.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Одесской области произошел масштабный оползень

На границе Одесской и Николаевской областей, между городом Южный и селом Коблево на днях произошел гигантский оползень.

Об этом сообщает «Одесса-медиа».

Протяженность зоны оползня составила до 1 километра, а глубина — до 50 метров.

Отдыхающих на побережье в тот момент не было, поэтому никто не пострадал. Местные жители говорят, что глиняные кручи «ушли вниз» после продолжительных ливней.

Добавим, проблема оползней актуальна и для самой Одессы. Так, по словам профессора «Национального исследовательского института строительных конструкций» (НИИСК) Олега Кудряшова, из-за хаотичной застройки одесского побережья, склоны могут запросто съехать в море.

«Зная какое нынче отвратительное качество строительства, меня пугает то, что совсем скоро может произойти. Если не дай Бог в Одессе сегодня произойдёт землятресение, то половину новостроек сложатся как карточные домики. Ведь никто сейчас не думает о качественных фундаментах, о мерах против сейсмических воздействий, о пожарной безопасности.

Застройщики экономят на всем, чем можно, чтобы поскорее продать и больше заработать. Самое страшное, что сегодня ГАСК и городская власть фактически отказались контролировать процесс застройки, и теперь в этом направлении сплошной хаос», — сетует Олег Кудряшов.

По мнению профессора, опасно не только то, что коттеджи стоимостью несколько миллионов долларов станут аварийными, а то, что их разрушения повлекут множество человеческих жертв.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В районе Черноморки в Одессе обрушился склон. Жилые дома висят над обрывом (ФОТО)

Сергей Варчук: Вывести наш регион на новый экономический уровень мы сможем только при участии бизнеса

Одесский регион является одним из самых крупных регионов в Украине. Исторически здесь были созданы все условия для успешного развития края: и благоприятный климат, и плодородные почвы, и богатые природные ресурсы, и наличие курортных зон, а главный козырь — это непосредственный выход к морю. Казалось бы, Одесчина просто обречена на процветание, однако по экономическим показателям область сегодня находится далеко не на передовой. Чем вызвана эта причина и как задействовать на полную мощность сегодняшний потенциал региона?

Об этом говорим с экс-депутатом городского совета, экс-советником губернатора, одесским бизнесменом Сергеем Варчуком.

— Сергей, у вас большой стаж работы в бизнес-структурах, вы также занимали государственные должности, избирались депутатом городского совета 6-го созыва, были советником губернатора. Как вы считаете, насколько предпринимательский опыт необходим в современной структуре государственного управления? Как эти две сферы взаимосвязаны?

— Знания необходимы в каждой сфере. Мое первое образование — финансово-экономическое. После этого я закончил Одесский региональный институт государственного управления при президенте Украины по специальности «государственное управление», и сейчас продолжаю учиться — получаю последипломное образование. В любой деятельности, начиная от малого бизнеса до управления государством, не обойтись без экономических знаний, а умение ориентироваться в методах государственного менеджмента, помогает рассматривать любую проблему не локально, а в масштабах региона или даже всей страны. Экономика — это базис, на котором строится государство. А отсюда уже выходит и социальная политика, и инфраструктурная, и информационная. 

Как часто мы наблюдаем, когда власть пытается закрыть экономические проблемы какими-то идеологическими средствами? Поиском новых врагов извне, или переключением нашего внимание на какую-то другую проблему. Нельзя забывать, что в экономике все взаимосвязано. Без бюджета мы не сможем решить ни одной проблемы. А наполняется бюджет за счет налогов, и большую их часть платит малый и средний предприниматель. Сегодня государственных предприятий у нас почти не осталось, поэтому основное внимание следует направить именно на бизнес. Опыт государственно-частного партнерства показывает, что такой союз дает очень эффективный результат в самых различных сферах деятельности. И я убежден, вывести наш регион на новый экономический уровень мы сможем только при участии бизнеса.

— Да, но сегодня бизнес находится не в лучшей ситуации. Означает ли это, что в ближайшее время у нас нет перспектив выбраться из нынешнего положения?

— Бизнес и раньше переживал не лучшие времена. А сейчас, когда многие предприниматели не имели возможности работать во время карантина, ситуация намного усугубилось. Правда, не для всех. Кому-то удалось приспособиться и выжить в это нелегкое время. Но не всем. Посмотрите, магазины, кафе, рестораны закрываются, многие предприятия уже не смогут восстановить работу после долгой паузы, а закрытие продовольственных рынков сильно ударило по карману наших фермеров. Многие потерпели серьезные убытки, и возместить их некому. 

Закрытие любой бизнес-структуры — это не только сокращение бюджетных поступлений, но и рост безработицы. Здесь уже нужно говорить об ответственности власти, которая именно сейчас должна создать максимально благоприятные условия для бизнеса. Нельзя допустить, чтобы предприятие, которое успешно работало и давало доход государству до начала карантина, сегодня закрылось. Если немедленно не обратить на это внимание, то дальнейшее развитие социальной политики будет невозможно. Для стабилизации ситуации необходимо разрабатывать и внедрять комплексы мер поддержки регионального бизнеса. Оказание помощи бизнесу пострадавших отраслей должно быть в фокусе постоянного внимания экономического департамента области. А реализация мер поддержки должна проходить под личным контролем руководителя области. Предприниматели должны получать поддержку быстро. Оперативного рассмотрения требуют все обращения бизнеса в органы власти. Также необходимо отслеживать, доходит ли помощь до конечного получателя.

— Экономические трудности сегодня испытывает вся страна. Местные бюджеты, не дополучив планируемые доходы, урезают финансирование. Теперь приходится выбирать — что необходимо выполнить в первую очередь, а что можно отложить до лучших времен. Если рассматривать ситуацию более локально, на примере нашего региона, какие проблемы, требующие первоочередного внимания, вы бы выделили на сегодня?

— Как известно, украинская земля — одна из самых плодородных в мире. А у нас на Одесщине, в сочетании с прекрасными климатическими условиями, потенциал урожайности земли всё ещё до конца не раскрыт. Мы имеем высокие показатели сбора зерновых культур и выращивание фермерами с каждым годом все больше и больше новых видов экзотических культур, я считаю, что и это еще не предел. Повышение урожайности напрямую связано с увеличением экспортной продукции, и, как следствие, с пополнением бюджета.

К сожалению, в этом году агропромышленный сектор, и непосредственный его участник – фермер, очень сильно пострадал. Засуха этого года показала неготовность к борьбе со стихией, с природными катаклизмами. Необходимо возобновить работу всех существующих систем орошения, построить новые, используя природные ресурсы, внутренние водоемы, каналы. Разработать систему лояльного кредитования фермерского хозяйства, новые методы ведения сельского хозяйства, доработать систему его налогообложения, привлечь инвесторов для организации перерабатывающих производств, лизинговые компании для обновления сельхозтехники, страховые компании для уменьшения рисков. В результате раскрывается многофункциональная система сельского хозяйства, которая выполняет и объединяет много различных функций: производственную, трудовую, природоохранную, ресурсную, социальную, демографическую и много других.

Одна из самых давних — это транспортная проблема. У нас налажено сообщение между регионами, но что касается связи между областным центром и районами — это направление оставляет желать лучшего. Вы знаете, что сейчас очень сильно упали пассажирские перевозки. Сообщение уже открыли, но люди стали ездить меньше. Конечно, надеемся, что это временно. И эту паузу можно как раз использовать для улучшения как состояния дорог, так и состояния транспорта. Если перевозчик не коммунальный, а частный — от него тоже нужно требовать соответствующего качества обслуживания населения. И, думаю, не стоит напоминать, что качество дорожного хозяйства — это один из главных показателей уровня жизни страны и повышение безопасности дорожного движения.

Хотел бы также уделить внимание проблеме состояния наших водоемов. Это уже локальная проблема, с которой я знаком очень тесно, поскольку одно время занимал должность начальника Западно-Черноморского бассейнового управления охраны, использования и возрождения водных живых ресурсов и регулирования рыболовства. Это наше достояние, которое, к сожалению, уничтожается. И если власть сама не в состоянии справиться с этой проблемой, нужно привлекать ответственный бизнес, привлекать инвесторов, возродить рыболовецкий флот, где смогут себя применить выпускники морских училищ, не покидая родного края. Опять-таки, это новые рабочие места и увеличение экспортной продукции. При этом необходимо контролировать использование водных ресурсов, задействовать специалистов, экологов, общественные организации. Не стоит забывать, что водоемы могут быть одной из составляющих регионального туризма. Вообще, этому направлению стоит уделить особое внимание. 

— У нас есть немало туристических мест по области, но насколько региональный туризм рентабельный? Может ли эта отрасль стать одной из бюджетообразующей в нашем регионе?

— Конечно может. Вы знаете, что многие города, многие страны живут за счет туризма. И, кстати, у нас сегодня эта сфера находится почти целиком в руках бизнеса. Большая проблема — это инфраструктура. Туристы с удовольствием приезжают туда, где есть хорошая транспортная развязка и созданы комфортные условия для проживания. Речь, конечно, о массовом туристе, потому что экстремалов такие проблемы как горячая вода и роуминг мало волнуют. Что сделать для того, чтобы турист, приезжая в областной центр, Одессу, с удовольствием посетил еще несколько мест за городом. Наверное, как минимум, сделать хорошую дорогу и запустить удобный транспорт. Чтобы не приходилось трястись по кочкам в старых забитых маршрутках. И не оказаться в такой ситуации, когда один единственный автобус на маршруте вдруг поломался, а другой возможности добраться обратно нет.

— Тогда лучше своим транспортом или воспользоваться экскурсионным туром.

— Да, у нас много туристических компаний, которые организовывают экскурсии по Одесской области, и очень важно поддерживать этот бизнес. Но, вы знаете, многие предпочитают путешествовать самостоятельно, и не у всех есть свой транспорт. И таких туристов очень много. Вилково, Шабо, Белгород-Днестровский — это не единственные туристические места в нашей области. Кстати, очень много туристических мест в Бессарабии. Прекрасный пример — Фрумушика-Нова. Полностью уничтоженное село, которое возродилась благодаря местному бизнесмену. Сейчас добираться сюда стало намного проще, после обновления трассы Одесса-Рени. 

Хотелось бы, чтобы все дороги в нашем регионе так выглядели. Тогда, думаю, даже одесситы стали бы больше путешествовать по своей области. Бессарабия имеет очень серьезный туристический потенциал, и очень хорошо, что президент обратил на это внимание, отметил необходимость развития туризма именно на юге Одесчины. Но стоит также упомянуть и о проблемах этого края, где периодически возникают межэтнические конфликты. Это было всегда, но конфликты удавалось погашать. К сожалению, сейчас ситуация усугубилась в связи с административной реформой. Но все решаемо. Кроме этого, в Бессарабии существуют серьезные экологические проблемы, на решение которых также следует обратить внимание. 

— Хочется также напомнить, что в нашем регионе проживают представители более 130 национальностей. Ведь эта особенность тоже как-то влияет на развитие региона?

— Это наша уникальность. И каждый грамотный чиновник должен ее учитывать. Я вообще считаю очень важным, чтобы в управлении нашего региона были задействованы местные специалисты, люди, которым знакома специфика нашего города, области, каждого отдельно взятого ее района. Ведь все они разные, у каждого своя особенность, нельзя унифицировать всех под одну схему. И, если Киев будет учитывать эту специфику, у нас будет порядок. А назначение руководителей, которые даже не хотят вникать во все детали, не прислушиваются к мнению местных жителей — ни к чему хорошему не приведет. Общие схемы здесь не применимы, это надо учитывать. 

— А какими самыми главными качествами, по вашему мнению, должен обладать чиновник?

— Прежде всего, я считаю, что любой чиновник, независимо от уровня, должен уметь слышать людей. Это очень важное качество, которому нигде не учат. Нужно четко понимать, что государственная должность — это не привилегия, а ответственность. Чиновники живут за счет людей, которые платят налоги государству, следовательно, их обязанность — работать для людей, делать все, чтобы улучшать их жизнь, а не создавать препятствия. Нужно общаться с людьми, чтобы понимать их проблемы. Общаться и с представителями малого бизнеса, и с руководителями крупных предприятий, и с простыми наемными работниками. Выход из любой ситуации можно найти только путем диалога, и он обязательно должен быть двухсторонний.

— Будем надеяться, что и наш диалог дойдет до всех чиновников, и хоть часть из них прислушается к вашим советам. А нашему региону пожелаем руководителей, которые умеют слышать людей и помнят о своей ответственности.

 

В центре Одессы капитально отремонтирована 122-я школа

В Одессе завершен капитальный ремонт школы 122, что на улице Старопортофранковской 45.

В течение этого года проводился ремонт фасада школы, реконструкция спортивной площадки, укладка плитки с заменой водостоков и установка забора. О проделанной работе рассказала директор школы Валентина Саданова:

«В этом году был выполнен ремонт медпункта и физиотерапевтического кабинета.Заканчивается реконструкция спортивной площадки, которая выполнена по всем нормативам. В ходе работ учитывались пожелания учетилей физкультуры, много добрых отзывов мы уже получили от родителей, а дети ждут не дождутся окончания карантина, чтобы приступить к занятиям».

Валентина Саданова благодарит за помощь Василия Иеремию. Его инициатива дала старт таким масштабным преображениям в школе №122.

«Выполнен очень большой объем работ и они еще продолжаются. Школа обновляется, становится очень красивой. Мы все —и родители, и администрация школы — очень благодарны Василию Владимировичу за ту помощь, которую он нам оказывает постоянно», — отметила директор.

Сам же Василий Иеремия считает, что такие отзывы — лучшая оценка проделанной работы. Он благодарит за поддержку городского голову Геннадия Труханова, заместителей городского головы Сергея Подгайного и Светлану Бедрегу, начальника УКС Бориса Панова и директора департамента образования и науки Елену Буйневич.

Справка ДО

Здание Одесской общеобразовательной школы № 122 по ул. Старопортофранковской, 45 было построено в 1936-1937 годах. Во время Второй мировой войны школа была разрушена от попадания бомбы, а в 1951 году — восстановлена. В настоящее время в школе обучаются около 900 учащихся.

В 2019 году начались работы по капитальному ремонту здания школы. На первоначальном этапе для безопасности учащихся территория школы по всему периметру была ограждена забором. В декабре 2019 года в районе школы, в проезде, который соединяет ул. Старопортофранковскую и ул. Новосельского, было организовано одностороннее движение.