Архив за день: 24.07.2020

Затоплению танкера Delfi в Одессе присвоят статус техногенной катастрофы

26 июля министр инфраструктуры Владислав Криклий планирует совместно с главой Одесской ОГА Максимом Куцым провести заседание Одесской областной комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям, чтобы признать ситуацию с танкером «Delfi» техногенной катастрофой.

Об этом он написал на своей странице в Facebook.

«С 27 июля операция переходит под контроль АМПУ (Администрации морских портов Украины – ред.), но не дожидаясь этой даты мы уже согласовали с главой ОГА в Одесской области Максимом Куцым провести в воскресенье комиссию по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, определить событие техногенной катастрофой», – сообщил он.

По его словам, это необходимо сделать для того, чтобы дать возможность Администрации морских портов Украины двигаться по ускоренной процедуре и не терять время на бюрократию.

Отметим, сегодня, 24 июля, на одесском пляже «Дельфин» была предпринята последняя попытка подрядчика поставить затонувший танкер на киль. Успехом она не увенчалась. Стальной трос, которым должны были зацепить Delfi за буксир «Австралия», не дотянулся до танкера. А ближе подойти буксиру не позволяет глубина.

Это не единственная причина неудачи операции. Нефтесборщик, пригнанный из Южного для того, чтоб передать трос от танкера к буксирам, случайно намотал на винт конец троса.

Напомним, у владельца танкера была последняя попытка поднять судно своими силами. Как было заявлено, в случае неудачи АМПУ получает контроль над ним и самостоятельно проводит операцию.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Одессе завершается ремонт спуска Маринеско

С 22 июля на спуске Маринеско начали укладку самого последнего верхнего слоя асфальта на проезжую часть. Чиновники одесской мэрии обещают уже за несколько дней запустить там движение.

По словам начальника городского управления дорожного хозяйства Андрея Сандула, там остается только нанести дорожную разметку на свежий асфальт. Все остальное (перекладка инженерных сетей, укладка нового трамвайного полотна с устройством дренажной системы) уже готово и испытано. Установлены новые опоры для наружного освещения и трамвайной контактной сети. Также выполнены работы по мощению тротуаров с обустройством тактильной плитки на пешеходных переходах, установлены перильные ограждения.

Согласно тендеру, реконструкция спуска Маринеско обходится городскому бюджету 72 миллиона гривен, работы выполняет компания «Ростдорстрой».

Напомним, спуск Маринеско, улица Софиевская и участок трамвайных путей, проложенный под Пересыпским мостом, являются частью трамвайного маршрута «Север-Юг», который в полной мере заработает после завершения капремонта Новощепного ряда.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Одесской области зарегистрировали 59 новых случаев COVID-19

Из 59 новых случаев заболевания 37 — у одесситов, 22 — у жителей районов области.

Об этом сообщает Одесский областной лабораторный центр МОЗ Украины.

Так, по состоянию на 24 июля в Одесской области зарегистрированы 2752 случая COVID-19. Из них 782 человека — жители Одессы.

На лечении в городской клинической инфекционной больнице находятся 132 пациента с COVID-19. Из них 26 человек находятся в тяжелом состоянии, 98 — в состоянии средней тяжести, восемь человек — в удовлетворительном состоянии.

Добавим, в Одессе подстанция скорой помощи №4, которая находится на улице Генерала Перова, 25, закрылась на карантин. Там произошла вспышка коронавирусной инфекции среди медиков. Заболевание обнаружили сразу у трех человек.

Отделение скорой помощи закрылось с четверга, 23 июля. Сотрудники ушли на двухнедельный карантин.

Отмечается, что 10 июля три работника скорой помощи контактировали с пациентом, у которого были симптомы ОРВИ. Позже у него диагностировали COVID-19.

Два врача сейчас находятся в инфекционной больнице, третий – дома на самоизоляции. Еще около 20 сотрудников подстанции сидят дома.

В Малиновский район, который обслуживала подстанций, сейчас будут приезжать врачи из других подразделений.

Добавим, в Украине выявили 972 заболевших COVID-19 за прошедшие сутки. Всего в стране с начала эпидемии зафиксировано 62 823 случая заражения. Выздоровели от коронавируса 34 886 человек, умерли от осложнений инфекции – 1 571.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Попытка номер два: танкер Делфи снова будут тянуть буксиры (видео)

Прямо сейчас к Delfi подходит один из двух буксиров, которые попробуют сдернуть танкер с волнореза. Это P&O Balqis, он мощнее, чем буксир, участвовавший в первой попытке эвакуации Delfi.

Об этом сообщил гендиректор компании ТИС Андрей Ставницер в Facebook.

«Сейчас к “Балкису” должен подойти катер со специалистами, которые закрепят стальной тросс. Когда оба буксира будут готовы, начнется основная часть операции — надо тянуть», — написал он.

Напомним, Администрация морских портов Украины объявила тендер по выбору подрядчика, который займется подъемом танкера. Операцию оценили почти в 25 млн грн. Впоследствии эти деньги планируют взыскать с владельца танкера.

Попытки поднять танкер Delfi в Одессе закончились провалом, но операция продолжается

 

 

В Измаильском районе моряк умер от тропической малярии

20 июля в инфекционном отделении Измаильской центральной районной больницы от тропической малярии скончался 27-летний моряк. Парень недавно вернулся из рейса.

Об этом на брифинге сообщил главный санитарный врач в Одесской области Виталий Гончаров.

27-летнего моряка, родом из Измаильского района, сняли с судна 16 июля, из-за признаков тропической малярии. Инфицирование произошло у берегов Северо-Западной Африки.

Предварительно известно, что причиной заболевания стало то, что парень не принимал профилактических, противомалярийных препаратов. Заболевание было слишком запущено.

Отметим, по словам Гончарова, с начала года в регионе было зафиксировано 3 случая малярии.

«Все они привозные и связаны с тем, что люди вернулись из эпидемиологически опасных стран», – прокомментировал врач.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Украине могут отключить терминалы для пополнения наличкой

Украинские финансовые компании угрожают с 1 августа 2020 года отключить свои платежные терминалы по всей стране. Речь об аппаратах, через которые люди уже привыкли оплачивать коммунальные услуги, пополнять мобильные телефоны и банковские счета, а также проводить массу других платежей. У финкомпаний таких терминалов в общей сложности 40 тысяч штук.

Об этом пишет «Страна».

Терминальщики заговорили о выключении своей аппаратуры в связи с требованиями нового закона — №128-IX, принятого Верховной Радой в сентябре 2019 года (в марте 2020 года законом №533-IX перенесли его сроки вступления в силу). Это именно тот резонансный закон, который обязывает всех физлиц-предпринимателей с начала 2021 года установить кассовые аппараты (РРО).

По этому закону, РРО нужно обязательно внедрить и в платежные терминалы. Но у финкомпаний меньше времени, чем у ФЛП, они должны закончить к 1 августа 2020 года, то есть осталось чуть больше недели. При этом финансисты заявили не успеют переоборудовать свои ПТКС, как требует Государственная налоговая служба.

«Финансовые компании будут вынуждены отключать свои платежные терминалы, у нас просто не будет другого выхода. Чтобы потом не получить пачку штрафов от ГНС. Ведь, по закону, фискализация терминалов должна заработать с 1 августа. То есть уже через неделю каждый аппарат должен отправлять в Налоговую информацию о каждом платеже. А мы до сих пор не получили от ГНС весь рабочий софт и программный протокол взаимодействия с налоговиками (API). Все, что предлагалось до этого не работает. Возникла масса технических проблем, которые не успеваем решить. Потому выбор небогатый: либо выключить терминалы, либо получить налоговые штрафы. Склоняемся к первому варианту», — отметил исполнительный директор Ассоциации «Небанковские финансовые учреждения» Николай Нечипорук.

Требование по установке РРО распространяется только на финансовые компании, и не касается банков. Банки продолжат работать по-старому, им фискализация не потребуется. Однако у банковских учреждений ПТКС в разы меньше, чем у ФК:

• у банков — 16,6 тыс. терминалов (на конец 2019 года);
• у финансовых компаний — 40 тыс. терминалов.

Считается, что банки лучше контролируют расчеты клиентов, а финансовые компании — нет. Потому налоговики давно добивались фискализации терминалов именно ФК. В понятие фискализации вкладывается не обыкновенная выдача чека при платеже. Чеки давно выдают все платежные терминалы.

Фискализация — это автоматический отчет о каждом платеже/переводе, который совершает человек, в ГНС. Человек заплатит за коммунальные услуги или перечислит деньги другу на карточку, и налоговики будут об этом знать, поскольку получат соответствующий отчет.

ФК пытались договориться с налоговиками о том, чтобы каждая финкомпания получила одну электронную печать и отчитывалась обо всех своих денежных перечислениях (по всем клиентам) вместе. Однако ГНС настояла, чтобы электронную печать получил каждый отдельно взятый платежный терминал. Чтобы фискалы знали не только какая именно компания провела перечисления, но еще — из какой точки (с какого именно аппарата) прошла денежная проводка. Хотят максимум информации.

«Это еще одна проблема, если ГНС в последний момент, например, 29-30 июля, предоставит рабочий протокол обмена данных, придется одномоментно получить все 40 тыс. электронных печатей для каждого платежного терминала в стране — финкомпании не успеют все это установить и запустить. Мало времени», — заверил советник генерального директора ФК «Феникс» Дмитрий Гриша.

Он уверяет, что проблемы чисто технического характера. В целом ФК не отказываются от самого процесса фискализации расчетов.

«Налоговые органы давно настаивали на фискализации ПТКС, но не было технического решения. Ведь в терминалы нельзя встроить классические кассовые аппараты, таких долгое время не было в реестре Налоговой. Приемлемое для всех решение — программные РРО, и мы вышли на компромисс с фискалами. Но пошли технические нестыковки и перебои, из-за которых при тестировании софта данные о расчетах не поступали на сервера налоговиков. Техническая проблема не устранена, даже притом, что была отсрочка из-за карантина: требование вступило в силу не 1 апреля 2020 года, как предполагалось изначально, а с 1 августа», — объяснил Николай Нечипорук.

По всему видно, что финансовые компании отключат платежные терминалы с 1 августа, и каждый будет решать техпроблемы с Налоговой в отдельности. Как рассказали в ГНС, срок фискализации с 1 августа никто переносить не будет.

«Со своей стороны мы технически будем готовы до 1 августа, и все успеем. Все выдадим нужные программные продукты на тестирование. Сроки переносить не собираемся, так что бизнес должен быть готов», — рассказали в Государственной налоговой службе.

Неофициально фискалы сказали, что не будут сразу выписывать штрафы за перебои с передачей данных о платежах на свои сервера. Пока это физически невозможно. Ведь, чтобы выписать штраф — нужно провести налоговую проверку в финансовой компании, а в период карантина все проверки запрещены.

Правда, финансистов не устраивает и такой вариант.

«Конечно, сейчас проверок и штрафов не будет. Карантин. Но они будут, скажем, в 2021 году, и будут подниматься данные за весь отчетный период. Тогда-то и всплывет, что терминалы не отгружали данные о платежах какое-то время, хотя обязаны были все запустит с 1 августа. И вот тогда могут насчитать санкции за период времени. Никто не хочет платить штрафы даже с отсрочкой. Ведь по закону размер их равен 100% оборота. Не заработка, то есть комиссионных, а оборота. Потому и предупреждают людей об отключении терминалов», — сказал Николай Нечипорук.

Если ГНС не введет переходный период или официальный мораторий на штрафование, то с 1 августа люди увидят неработающие терминалы. Для проведения платежей придется либо искать банковские ПТКС, либо идти в банковские отделения.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Танкер Delfi хотят эвакуировать почти за 25 миллионов гривен

​​Одесский филиал АМПУ решил не ждать результатов второй попытки поднятия танкера Delfi и уже огласил тендер на услуги по удалению судна из акватории морского порта Одесса. Стоимость тендера – почти 25 миллионов гривен, что примерно в 2-3 раза превышает реальную стоимость работ.

Об этом в своем Telegram-канале сообщает народный депутат Татьяна Плачкова.

«В АМПУ решили хорошо заработать! Победитель аукциона должен будет поднять танкер в зависимости от гидрометеорологических условий, но не позднее 60 календарных дней с момента заключения договора. НО, аукцион будет проведен только 5 октября, а значит фактически в этом году работы не будут начаты, как раз в это время начинается сезон штормов, и собственно гидрометеорологические условия не позволят выполнять работы!», — пишет Плачкова.

«И, подготовка подобной тендерной документации – это дело не одного дня и даже недели, скорее всего она готовилась ещё во время визита Президента в Одессу, но АМПУ обо всём умолчали!», — резюмирует она.

Ранее. мы сообщали о том, что судовладелец еще раз просит продления сроков ликвидации танкера. На этот раз до 10-го августа.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM