Архив за день: 09.08.2020

За сутки в Одесской области зафиксировали 100 новых случаев COVID-19

По состоянию на 9 августа эпидемиологическая ситуация в Одесской области продолжает ухудшаться.

По информации из пресс-службы Одесской ОГА больше всего новых заболевших обнаружено в Одессе — 59 случаев и Болградском районе — 14 случаев.

На данный момент ареал распространения коронавирусной болезни в Одесской области выглядит так:

— Одесса — 1455 (дети — 104, медработники — 119, летальных — 31),
— Белгород-Днестровский — 112 (ребенок — 16, медработники — 18, летальных — 3),
— Измаил — 117 (дети — 14, медработники — 11, летальных — 3),
— Черноморск — 54 (дети — 6, медработники — 2, летальных — 1),
— Теплодар — 12 (дети — 1, медработники — 1),
— Южный — 25 (дети — 1),
— Ананьевский район — 109 (дети — 9, медработники — 18 летальных — 3),
— Арцизский район — 83 (дети — 7, медработники — 15),
— Балтский район — 164 (дети — 6, медработники — 21, летальных — 2),
— Березовский район — 33 (дети — 7, медработники — 1),
— Б.Днестровский — 94 (дети — 6, медработники — 9, летальных — 4),
— Беляевский район — 210 (дети — 33, медработники — 14),
— Болградский район — 411 (дети — 42, медработники — 44, летальных — 5),
— В.Михайловский район — 26 (дети — 6, медработники — 2),
— Ивановский район — 49 (дети — 6, медработники — 6),
— Измаильский район — 79 (дети — 9, медработники — 5),
— Килийский район — 71 (дети — 14, медработники — 26),
— Кодымский район — 27 (дети — 1, медработники — 3, летальных — 1),
— Лиманский район — 96 (дети — 12, медработники — 9, летальных — 1),
— Подольский район — 459 (дети — 37, медработники — 96, летальных — 9, в том числе 1 медработник),
— Окнянский район — 10 (дети — 1, медработники — 2),
— Любашевский район — 6 (1-медработник),
— Николаевский район — 36 (дети — 2, летальных — 1),
— Овидиопольский район — 179 (дети — 23, медработники — 12 летальных — 3),
— Ренийский район — 13 (1 — ребенок),
— Раздельнянский район — 27 (дети — 3, медработники — 3),
— Савранский район — 9 (дети — 1, медработники — 3),
— Саратский район — 147 (дети — 25, медработники — 9, летальных — 1),
— Тарутинский район — 19 (дети — 5, медработники — 1),
— Татарбунарский район — 22 (дети — 1, медработники — 1),
— Захаровский район — 1,
— Ширяевский район — 7 (медработники — 2).

Всего в регионе выявлено 4162 случая. Выздоровели 1749 пациентов. Умерли 67 жителей области. Продолжают болеть 2346 человек.

В Украине за сутки 1 199 новых случаев заболевания. Всего в стране уже больше 80 тысяч заболевших. 43 972 человек выздоровели, 1 897 умерли.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Возле затонувшего танкера «Delfi» опять наблюдается активность: работает плавучий кран (ВИДЕО)

Примерно с полудня 9 августа у затонувшего танкера «Delfi» снова наблюдается активность — около него работает плавучий кран «Атлас-4» грузоподъемностью до 30 тонн.

Об этом сообщают СМИ. При этом официальных комментариев ответственных структур пока нет.

«Атлас-4» ведет расчистку морского дна около танкера от крупных камней и железобетонных конструкций, чтобы облегчить затем подход других спасательных судов во время судоподъемной операции.

Издание «Одесский курьер» опубликовало видео с места проведения работ.

Дежурящие у пляжа люди официальной информацией не владеют. По их словам, затонувшее судно завели новые понтоны, не такие как раньше, однако последние два дня работы не ведут. Кому принадлежат плавкран и буксир — неизвестно.

Добавим, мэр Одессы Геннадий Труханов призвал не нагнетать обстановку вокруг затонувшего судна, поскольку все мы заинтересованы в положительном финале этой истории.

«Несмотря на обилие политических заявлений и спекуляций на этой теме, танкер до сих пор на месте. Возможно, пришло время выбрать другую тактику и заниматься реальным решением проблемы. А к тем, кто не принимает в этом участия, просьба не нагнетать обстановку», — подчеркнул он.

Напомним, 27 июля ГСЧС признала крушение Delfi чрезвычайной ситуации местного уровня. Полномочия по его эвакуации передали государству, а подрядчика выберут по переговорной процедуре.

Администрация морских портов Украины (АМПУ) готова заплатить за ликвидацию почти 25 млн грн. Госэкоинспекция предварительно оценила ущерб, нанесенный крушением Delfi окружающей среде, в 20 тысяч долларов США.

Фото, видео: Александр Вельможко

«Налоговый хаос»: бизнес выступил против поднятия «минималки» в Украине

Представители украинского бизнеса выступили категорически против инициативы повышения размера минимальной заработной платы до 5000 грн с 1 сентября 2020 года.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Европейской бизнес ассоциации» (ЕБА).

6 августа по представлению президента в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №3963 «О внесении изменений в закон «О Государственном бюджете Украины на 2020 год», которым предлагается повысить размер минимальной заработной платы до 5000 грн с 1 сентября 2020 года. Решением поднять «минималку» в ЕБА не одобряют, поскольку оно «приводит к увеличению фискального давления на оплату труда и вызывает цепную реакцию негативных последствий».

«Не вызывает сомнения, что увеличение фискального давления в разгар экономического кризиса и неопределенности будет стимулировать рост сектора «теневых» заработных плат, что приведет к снижению налоговых поступлений от той части бизнеса, которая пойдет на «тенизацию» своей деятельности», — говорится в заявлении ЕБА.

Как следствие, считают в ассоциации, будут ухудшены условия деятельности именно для добросовестных плательщиков: они будут нести дополнительные расходы на уплату ЕСВ, при этом, сталкиваясь с усиленной недобросовестной конкуренции со стороны теневого сектора, который вырастет в результате принятия законопроекта о повышении «минималки».

«Непродуманное решение об усилении фискального давления приведет к уменьшению поступлений в бюджеты в результате «тенизации» экономики и приведет к выборочному ухудшению условий деятельности добросовестного бизнеса. Фактически, именно на добросовестный бизнес будет переведено бремя увеличенных фискальных аппетитов», — уверены представители бизнеса.

При этом в «Европейской бизнес ассоциации» заверили, что последовательно поддерживают качественные инициативы, направленные на детенизацию оплаты труда и борьбу с «теневой» экономикой. По мнению экспертов Ассоциации, данный законопроект не является частью таких системных инициатив и, наоборот, способен углубить кризисные явления.

«Сообщество ожидает, что власть все же обратит внимание на голос добросовестного бизнеса и прекратит законодательный хаос в налоговой сфере, который продолжается не первый год, и негативно влияет, в первую очередь, на прозрачные компании. Добросовестный бизнес устал быть площадкой для налоговых экспериментов. Период кризиса отразился на всему бизнес сообществу, поэтому сейчас важно поддержать компании, а не создавать дополнительные препятствия для прозрачной деятельности бизнеса», — добавили там.

В связи с этим ассоциация настаивает на неприемлемости законопроекта №3963, если не будет снижена максимальная величина базы начисление ЕСВ с целью недопущения роста нагрузки на добросовестных плательщиков.

Справка Деловой

«Европейская Бизнес Ассоциация» основана в 1999 году при поддержке Европейской Комиссии в Украине. Она стала самым влиятельным и многочисленным объединением бизнеса в Украине. Главная цель Ассоциации — дать возможность компаниям-членам общими усилиями решить важные для инвестиционного климата Украины вопросы и улучшить его для развития индустрии, общества, экономики и страны в целом.

Ассоциация объединяет более девятисот компаний и является одним из самых масштабных сообществ бизнеса, которые работают на украинском рынке.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

 

В Одессе Нацкорпус заявил об участии в местных выборах

8 августа, в Одессе прошел съезд Национального Корпуса, в котором приняли участие более полутора тысяч делегатов со всей Украины. Во время мероприятия партия заявила об участии в местных выборах и представила свою команду молодых кандидатов в депутаты Одесского городского совета.

По словам лидера Национального Корпуса Андрея Белецкого, местные выборы — это момент надежды, но одновременно и чрезвычайной опасности. Белецкий отметил, что националисты не имеют права проиграть выборы в ключевых городах Востока и Юга страны.

«Для пятой колонны — мы опасная сила и враги, для каждого Украинская мы — друзья и защитники. Надо сломать ментальные заборы и показать, что национальные силы — это «строители», что мы можем не только защитить Одессу, но и построить ее », — заявил лидер НК.

Напомним, что очередные выборы депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов состоятся 25 октября 2020 года.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Одессу признали самым криминальным городом Украины

Кроме того, что Одесса возглавила украинский рейтинг, она вошла и в топ-20 криминальных городов Европы.

Об этом свидетельствуют информация из глобальной базы данных Numbeo.

Одесса заняла 11 место в рейтинге 20 самых криминальных городов Европы. Этот результат вывел город на первую позицию в списке городов Украины с высоким уровнем преступности.

В европейский рейтинг попал также Днепр — он на 14-м месте. В тройке лидеров топ-20 самых криминальных городов Старого света Бирмингем, Бретфорд и Манчестер. Это все города в Великобритании.

Украинский топ-5 криминальных городов — Одесса, Днепр, Харьков, Киев и Львов. Одесса вырвалась в лидеры из-за уровня коррупции, количества автокраж, частых грабежей и актов вандализма.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В порт Одесской области зашло судно из Греции — у 11 членов экипажа подтвердился COVID-19

8 августа в порт «Южный» из египетского порта Эль-Дехейла прибыл сухогруз «Patra» (Греция) с 22 членами экипажа на борту. Судно ошвартовали к причалу №3H для карантинной стоянки. Во время медосмотра у 11 моряков выявили коронавирус.

Об этом сообщили в пресс-службе Администрации морских портов Украины.

8 августа судно стало на рейд порта Южный. На борт поднялась санитарно-эпидемиологическая служба и провела тестирование, по результатам которого у 11 моряков выявили вирус. Больных госпитализировали в одно из лечебных учреждений города. У остальных моряков взяли пробы для анализа и ждут результаты.

На все время стоянки судна у причала №3Н будет обеспечена круглосуточная охрана.

Моряки, у которых диагностировали коронавирус, застрахованы, поэтому они будут помещены в одно из лечебных учреждений.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Министерстве инфраструктуры подготовили законопроект по усилению контроля за таксистами

Документ должен упростить легализацию украинского рынка такси.

Об этом сообщил глава Мининфраструктуры Владислав Криклий в Facebook.

Среди прочего законопроект должен обеспечить поступлений налогов и сборов от ведения такой деятельности на 800 млн грн ежегодно.

По словам министра, число людей, осуществляющих перевозки пассажиров на такси, достигает 220 тыс. (или 1,1% от экономически активного населения страны). 98% из них предоставляют услуги незаконно, так как не имеют лицензии или не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности.

«Ежегодный оборот рынка внутренних перевозок такси и легковыми автомобилями на заказ составляет около 40 млрд грн в год. За все время существования служб такси бюджет Украины недополучал огромные средства и продолжает испытывать дефицит. Новый законопроект должен исправить эту ситуацию и вывести пассажирские перевозки из тени», – написал Криклий.

Он отметил, что документ предусматривает такие изменения:

  • введение простых и прозрачных правил выхода на рынок: отмену лицензирования для внутренних перевозок пассажиров такси и легковыми автомобилями на заказ и его замену уведомлением о начале такой деятельности;
  • обеспечение безопасности движения и ответственности перевозчиков перед пассажирами;
  • возможность ведения деятельности в сфере перевозок пассажиров по заказу на основе патента, который можно приобрести сроком на один месяц или год;
  • для пассажиров – обязательное страхование, рост качества услуг и повышение безопасности;
  • создание благоприятных условий для честной и прозрачной конкуренции.

«Я убежден, что качество услуг и безопасность выйдут на новый уровень, если перевозчики станут ответственными и будут работать в соответствии с законом. Легализация рынка такси и перевозок в Украине – это эффективный шаг не только к пополнению госбюджета, развития отрасли и создания новых рабочих мест, но и к европейскому будущему», – резюмировал министр.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM