Лоукостер Wizz Air отменяет все рейсы из Украины в Венгрию из-за запрета на въезд иностранцев в страну. Это коснется и жителей других стран. Ограничения на въезд иностранцев в Венгрию ввели в связи с высоким количеством случаев инфицирования COVID-19 в стране.
С 1 сентября будут отменены рейсы в столицу Венгрии из пяти городов Украины. Всего авиакомпания сократит 60 рейсов Wizz Air из аэропортов Будапешта и Дебрецена.
Рейсы Wizz Air из Украины в Венгрию, которые будут отменены:
Одесса – Будапешт до 2 октября;
Киев – Будапешт до 30 сентября;
Львов – Будапешт до 1 октября;
Запорожье – Будапешт до 2 октября;
Харьков – Будапешт до 3 октября.
Детали закрытия границ Венгрия пока не уточняет, но сообщается, что сохранится разрешение на транзитный проезд. Также будет разрешен въезд иностранным студентам, которым придется соблюдать карантин в течение 14 дней, или сдать два ПЦР-теста с интервалом в два дня.
Участник «Джентельмен-шоу» Олег Филимонов, который намерен баллотироваться в мэры Одессы от «Слуги народа», принял предложение потенциального кандидата от «Европейской Солидарности» Петра Обухова встретиться на дебатах.
«Я, конечно, же пойду на любые дебаты с любым кандидатом, да», — заявил КВНщик.
Видео опубликовал сам Петр Обухов.
Уточним, что Филимонов стал первым кандидатом на выборах-2020 в Одессе, который согласился участвовать в дебатах. Потому как действующий мэр Геннадий Труханов никогда не соглашался встречаться с оппонентами в формате предвыборных дебатов.
В Одессе открывают движение по Херсонскому спуску от Пересыпских мостов до улицы Пастера.
С 1 сентября ремонт теплотрассы завершен, проезжая часть восстановлена. Движение по Херсонскому спуску возобновлено в обычном режиме, в том числе и автобусы — по маршрутам № 105, 111, 117, 121, 145, 146, 168, 240, 242, 250.
Напомним, с начала августа движение по Херсонскому спуску вверх от Пересыпского моста было перекрыто из-за ремонта теплотрассы на пересечении улиц Старопортофранковской и Пастера. По этой причине автотранспорт и ряд автобусных маршрутов шли в объезд — по спуску Маринеско и Скидановскому спуску.
Крыло в партии ОПЗЖ («Оппозиционная платформа — За Жизнь»), возглавляемое Вадимом Рабиновичем и Вадимом Столаром, выдвинуло своего кандидата в мэры Одессы. Речь идет о депутате Татьяне Плачковой.
По информации СМИ, продвигать своего кандидата партия намерена при помощи интернет-издания «Монитор».
«Подтвердилась информация о том, что группа контролирует одесское издание «Монитор», специализирующееся на антикоррупционных расследованиях. Теперь эти разоблачения будут, похоже, касаться в основном тех, кто мешает мечте Рабиновича и Столара водворить Плачкову на Думскую, 1», — сообщает инсайдер.
В субботу, 29 августа, в Одессе состоялась девятая конференция «8P» — крупнейшее мероприятие, посвященное интернет-маркетингу в Украине.
Мероприятие считается знаковым в сфере Business и Digital технологий — и в этом году стало одним из немногих в режиме «офлайн», собрав на своей площадке 800 участников и 35 спикеров из топовых компаний.
Программа конференции была разделена на 4 потока, где каждый поток – это отдельная мини-конференция по конкретным вопросам. В целом за один день можно было прослушать до 35 спикеров из топовых компаний, поучаствовать в 4 панельных дискуссиях.
В течение 25 часов спикеры делились с аудиторией практическими кейсами, инструментами и секретами масштабирования бизнеса. Гостями 8P в этом году, преимущественно, стали владельцы бизнесов, ТОП-менеджеры, представители агентств, SEO-специалисты, маркетологи, тергетологи, веб-аналитики и медиабайеры.
В рамках мероприятия на потоках рассматривались следующие вопросы:
1. Поток «SEO» для SEO-специалистов, маркетологов и представителей агентств – ссылочное продвижение: стратегии, тактики, инсайты; лидогенерация в SEO; техническое SEO; построение SEO-стратегии и SEO-эксперименты; SEO под западные рынки.
2. Поток «Business & Digital» для владельцев бизнеса, топ-менеджмента, маркетологов – миссия и ценности компании; масштабирование бизнеса; омниканальность и автоматизация маркетинга; брендинг и нейминг; контент-маркетинг.
4. Поток «Affiliate» для веб-мастеров, медиабайеров, трафик-менеджеров – источники трафика; кейсы по топовым нишам; выбор вертикалей; работа со CPA-сетями; создание креативов.
В условиях карантинного режима организаторы «8P» обеспечили участников необходимыми для безопасного пребывания на конференции масками и антисептиками.
В ходе конференции соблюдались нормы — 5 кв. м на 1 человека, было увеличено расстояние между стульями, проводился температурный скрининг.
Об этом корреспонденту «Деловой Одессы» в эксклюзивном интервью сообщил директор «Дирекции по строительству «Международного аэропорта «Одесса» Сергей Кудлаенко.
По информации специалиста, сейчас идет процесс закупки необходимого оборудования, рассчитанного на специфические погодные условия Одессы.
«И я надеюсь, что бюрократически проволочки и пандемия генеральному подрядчику в этом не помешают!», — отмечает Сергей Кудлаенко.
…Мы зашли в лифт большого офисного здания в Одессе и быстро «взлетели» на седьмой этаж. Оказавшись не на седьмом небе, а в достаточно сжатом пространстве, прошли по коридору и остановились перед дверью с табличкой «713». «Похоже, Вы не суеверный человек?»,- спросил я у своего будущего собеседника – «хозяина» этого офиса.
И услышал в ответ, что цифра 13 на жизненном пути этого человека играет не последнюю роль.
Так началось знакомство с Сергеем Кудлаенко.
Справка ДО.
Кудлаенко Сергей Владимирович, 44 года, родился и вырос в Виннице, последних пять лет жил и работал в Киеве. Три высших образования: экономист, юрист, управленец. Окончил Киевский торгово-экономический университет, Тернопольскую академию правоведения и Одесский региональный институт государственного управления при Президенте Украины. Доктор экономических наук. Народный депутат Украины VIII-го созыва. Женат. Воспитывает троих сыновей. С 9 января 2020-го года – директор «Дирекции по строительству «Международного аэропорта «Одесса».
Сергей Кудлаенко
— Сергей Владимирович, глядя на номер вашего кабинета… Цифра 13 для Вас счастливая и в чем-то даже определяющая? Уж не она-то Вас ведет в Одессе?
— Я не суеверен, а если говорить о приметах, то да! Родился 13-го числа. В жизни пришлось заниматься многим: работал в фотолаборатории фирмы «Кодак», а через 13 лет стал ее генеральным директором по центральному региону Украины. Затем перешел в органы местного самоуправления. Когда в нашей стране стали создаваться центры предоставления административных услуг, организовывал его в Виннице. Как народный депутат Украины был заместителем председателя комитета по местному самоуправлению, региональной политике и государственному строительству.
Работая в парламенте, много раз доводилось приезжать в Одессу и область с целью изучения проблем местного самоуправления и громад, поиска возможных путей их решения. Еще со времени учебы для меня Одесса – это не просто порт и море, а город с прекрасной историей, архитектурой, традициями, душевные и открытые одесситы стали почти своими в моей семье, у меня добавилось много друзей.
Когда поступило предложение возглавить государственное предприятие «Дирекция по строительству «Международного аэропорта «Одесса», охотно согласился – появилась возможность, работая именно здесь, заняться важнейшим инфраструктурным проектом государственного значения.
Южная воздушная гавань Украины связана транспортными линиями со многими городами нашей страны, Восточной Европы, странами Западной Европы, Азии и Африки. Благодаря выгодному расположению она обслуживает огромный транспортный узел, в котором находятся крупнейшие морские порты «Одесса», «Черноморск», «Южный», «Николаев», «Херсон». Однако сами воздушные ворота страны, сооруженные в 60-е годы прошлого века, заметно поизносились, отстали от требований времени и жизни. Правда, терминал, открытый для пассажиров в 2017-ом году, уже позволяет посмотреть на аэропорт по-новому. Аэровокзал и прилегающая территория получился современным: 26 стоек регистрации, что позволяет увеличить пропускную способность с 400 до 1000 пассажиров в час, 4 телескопических трапа, 8 гейтов и автостоянка на 1150 мест.
— Все это так, но не терминалом единым живет аэропорт…
— Конечно! Аэропорт – это очень сложное, дорогое в строительстве и эксплуатации предприятие. Основа основ – его взлетно-посадочная полоса с целым техническим комплексом обеспечивающих ее безопасную и безотказную работу в любую погоду. Создание таких объектов, на государственном уровне в «Международном аэропорту «Одесса» без его закрытия было запланировано семь лет назад, проект предусматривал несколько этапов реализации. Но работы продвигались достаточно медленно и только теперь, в конце нынешнего лета, мы вышли на стопроцентную готовность строительных работ первой и второй очередей.
— Чем и кем конкретно руководит не строитель по образованию и предыдущему опыту работы доктор экономических наук Кудлаенко?
— Государственное предприятие «Дирекция по строительству «Международного аэропорта «Одесса» занимается администрированием этого строительства, работает с генеральными подрядчиками и субподрядными организациями. В дирекции около 50-и профессионалов в области строительства – руководители проектов, специалисты, отвечающие за выполнение конкретных задач стройки и контроль качества выполненных работ. Все имеют значительный опыт в своих профильных направлениях, что позволяет нам успешно решать сложнейшие профессиональные задачи в сжатые сроки. Это сейчас мы, в основном, работаем в офисе, а в ходе самих строительных работ в любую погоду два раза в неделю на объекте проходили планерки с представителями субподрядчиков и генподрядчика, решались вопросы самого разного характера. На них не было все гладко, да и не могло быть! Было много нюансов: переписки, учета человеческого фактора и даже разговоров на повышенных тонах.
— Общие усилия принесли-таки желаемый результат. Что эти 100% означают на практике, какие реальные объекты за ними скрываются?
— Их достаточно много. Новые искусственные наземные покрытия аэродрома (полоса и рулежные дорожки); центральная распределительная подстанция; трансформаторные подстанции для питания свето-сигнального оборудования, средств радионавигации и метеооборудования; очистные сооружения поверхностного стока с бассейном-накопителем; водоотводные коллекторы от очистных сооружений к городским сетям дождевых стоков; аэронавигационный комплекс и сооружения, которые обеспечивают сертификационную соответствие аэродромного комплекса. Это – установка современных радиотехнических средств радионавигации и посадки с обоих направлений посадки на новую искусственную взлетно-посадочную полосу светло-сигнального оборудования, оборудование аэродромной автоматизированной метеорологической системы надзора за погодой AWOS, радиолокатора обзора летного поля, метеорадиолокаторов. Хотелось бы все оставшиеся, не строительные, работы закончить в сентябре.
— Так когда же ждать торжественное разрезание ленточки? Получит ли Одесса столь долгожданный подарок ко Дню своего рождения?
— Получить подарок длиной почти в три километра и толщиной в 45 сантиметров ко 2-му сентября не получится. Это не реально! Сейчас идет процесс закупки необходимого оборудования, рассчитанного на специфические погодные условия Одессы, и я надеюсь, что бюрократически проволочки и пандемия генеральному подрядчику в этом не помешают!
Но оборудование и его монтаж – еще не все. Государство должно определиться с тем, кто будет эксплуатировать новую полосу. Она может быть отдана в концессию, аренду… Вариантов несколько, какой избрать – дело Кабинета министров. Когда будет решен этот вопрос, только тогда с новой взлетки будут взлетать и садиться воздушные суда.
— Два этапа строительства взлетки в Одессе, по сути, уже практически пройдены. Что дадут городу и стране еще два следующих?
— Уже сейчас новая полоса технически рассчитана на то, что готова принимать самолеты практически любого класса. Учитывая современную мировую тенденцию развития аэропортов, она может эксплуатироваться без ремонтов не менее 10 лет – при строительстве много внимания уделялось качеству материалов и технологиям. Однако необходимо довести создание современной воздушной гавани в Одессе до логического завершения.
Задача, поставленная Президентом, правительством и нашим министерством достаточно амбициозная: сделать в Одессе второй по значимости аэропорт Украины после «Борисполя». Поэтому окончание всех работ на 1 и 2 этапах строительства и ввод целостного имущественного комплекса в эксплуатацию означает начало следующего этапа реализации крупнейшего социально-инфраструктурного проекта Украины – третьего.
А это, прежде всего, — магистральная рулежная дорожка и рулежные дорожки, соединяющие уже увеличенную с 2 км 800 метров до 3200 взлетно-посадочную полосу и магистральную рулежную дорожку, что позволят принимать большее количество воздушных судов и оптимизировать схему движения авиатранспорта по территории. Благодаря открытию ООО «Международный аэропорт Одесса» новых линий и сотрудничеству с компаниями-перевозчиками в аэропорту планируют увеличить пассажиропоток на 20%. Новыми направлениями полетов намечены Азербайджан, Черногория, Испания, Италия. Реализация этих этапов позволит вывести южную воздушную гавань Украины на более высокий финансовый уровень. Чем в этом смысле Одесса хуже того же Стамбула? Активизируются не только туристический и отельно-ресторанный, но и другие виды бизнеса, регион станет еще более привлекательным для инвестиций. У нас есть поддержка в этом местной власти, а при поддержке первых лиц государства, я уверен, весь намеченный проект будет реализован в ближайшем будущем. Во всем мире, и Украина в этом не должна стать исключением, идут к тому, что пользоваться авиатранспортом выгодно и комфортно.
— Да, но комфорт и сервис в перспективе сейчас стоят не дешево. Более трех с половиной миллиардов гривен за реализацию всего проекта для бюджета Украины – это ведь накладно?
В этом случае надо говорить об эффективном управлении построенным. При правильном определении механизма и выборе эксплуатанта затраченные средства обязательно вернутся. Если государство инвестирует большие средства в полосу и соответствующую инфраструктуру, то, наверное, пришло время создать государственное предприятие, занятое их эксплуатацией. Здесь возможно его сотрудничество с частным бизнесом. Правда, в Украине пока такого опыта нет, но он есть в других странах.
— Вы фанат своего нового дела, если хотите – новой полосы жизни, в третьем городе Вашей судьбы?
Как топ-менеджер, отношусь к нему очень ответственно, приходится и учиться по ходу дела. Для меня сейчас самое главное, что реализация этого проекта дает перспективу Одессе, возможность работы большому количеству людей – от простых бетонщиков до классных инженеров и менеджеров. Очень надеюсь, что государственные люди, от которых зависит принятие решения о будущем финансировании реконструкции в аэропорту Одессы, услышат и наше мнение, как госпредприятия, и ребят-строителей, и моих любимых одесситов, и всех авиаперевозчиков – и сделают-таки в морском портовом городе еще и классный воздушный порт.