Архив за день: 08.12.2020

9 декабря часть поселка Котовского останется без воды

9 декабря некоторым жителям ж/м «Котовского» придется провести без воды.

Об отключении воды информирует пресс-служба филиала «Инфоксводоканал».

Так, в связи с необходимостью замены запорной арматуры и участка магистрального водопровода 9 декабря с 09:00 до 22:00 будет прекращена подача воды потребителям следующих улиц города:

— Семена Палия, 120-122,

— Генерала Бочарова, 42-46, 52,

— Махачкалинская, 5-А.

Телефон для справок: 705-55-05, 068-905-55-05, 066-905-55-05, 093-17-00-155 (круглосуточно).

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

За прошедшие сутки в Одесской области зарегистрировали более 1000 новых случая заболевания коронавирусом

Заболел 391 одессит и 652 жителя районов области.

Об этом сообщает Одесский областной лабораторный центр МОЗ Украины.

За последние сутки в инфекционную больницу поступили 33 человека с подозрением на COVID-19.

По данным на 8 декабря, на лечении в одесской инфекционке находятся 284 пациента с COVID-19. Из них 59 человек пребывают в состоянии средней тяжести. В тяжелом состоянии находятся 225 пациентов. Из них четыре человека подключены к аппаратам ИВЛ в режиме СИПАП.

Всего по состоянию на 8 декабря в Одесской области зарегистрированы 52 677 случаев COVID-19.

Добавим, в Украине за сутки выявили 10 811 новых случаев COVID-19. Всего по состоянию на 8 декабря в стране выявлено 832 758 случаев заболевания коронавирусом.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

31 декабря — крайний срок получения налоговой скидки за 2019 год

В Главном управлении ГНС в Одесской области напоминают, что граждане, которые имеют право на налоговую скидку по результатам 2019 года могут подать декларацию до 31 декабря 2020 включительно.

«Итак не медлите с представлением декларации, ведь  в случае, если налогоплательщик до конца года, следующего за отчетным, не воспользовался правом на начисление налоговой скидки, такое право на следующий налоговый год не переносится», — призвали налоговики.

Налоговая скидка — это документально подтвержденная сумма расходов плательщика налога-резидента в связи с приобретением товаров, работ или услуг у резидент-физических или юридических лиц на протяжении отчетного года, на которую разрешается уменьшение его общего годового налогооблагаемого дохода, полученного по результатам такого отчетного года в виде заработной платы, в соответствующих
случаях.

Перечень расходов, разрешенных для включения в налоговая скидка определена  пунктом 166.3 статье 166 Налогового кодекса Украины.

Обращаем внимание, Законом Украины от 16.01.2020 № 466-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических несогласований в налоговом законодательстве» внесены изменения в подпункты 166.2.1 и 166.2.2 пункта 166.2 статье 166 ПКУ. Соответственно указанным изменениям, уточнено, в частности, перечень документов, которые подтверждают расхода, которые включаются в состав налоговой скидки (детали — по ссылке).

Декларацию об имущественном состоянии и доходах, которые имеют право на получение налоговой скидки при условии наличия оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Украины, можно подать по месту своего налогового адреса одним из таких способов:

—  лично или уполномоченным на это лицом;

— прислать по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения, но не позднее чем за 5 дней к истечению предельного срока представления декларации;

— средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах»(не более поздний истечение последнего часа дня, в котором уплывает такой предельный срок).

С видеоуроком заполнения и представление годовой налоговой декларации с помощью сервиса «Электронный кабинет» можно ознакомиться по ссылке.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Умер совладелец сгоревшего в Одессе отеля «Токио Стар» Вадим Черный

Одесский бизнесмен Вадим Черный скончался в результате осложнений, вызванных коронавирусом.

Об этом сообщил депутат Одесского городского совета Петр Обухов у себя в Facebook.

По словам депутата, у Черного ранее лабораторно подтвердили коронавирусную болезнь. Минимум две недели он был в коме из-за осложнений на фоне COVID-19, лечился в киевской больнице «Феофания».

Справка «Деловой Одессы»

Вадим Чёрный родился в 1972 году. С 1994 по 1998 год был депутатом Одесского городского совета.

В период с 1998 по 2002 занимал должность мэра Арциза.

В 2010-2011 возглавлял КП «СМЭП».

Владелец отелей «Зирка», «Токио-стар» и ряда других объектов в Одессе.

Отметим, что в Одессе Вадим Черный известен судебным процессом по делу о трагическом пожаре в гостинице «Токио Стар» в августе 2019 года, в котором погибли 9 человек. Напомним, ему избрали меру пресечения в виде ареста. Позднее арест был заменен круглосуточным домашним арестом.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Владимир Зеленский подписал закон об отсрочке кассовых аппаратов для ФЛП

Это не затронет ФЛП, которые работают в рисковых сферах.

Президент Владимир Зеленский подписал закон №1017-ІХ относительно либерализации применения регистраторов расчетных операций (РРО) плательщиками единого налога и отмены механизма кэшбека.
Во вторник, 8 декабря, соответствующий документ возвращен в парламент с подписью главы государства (проект закона №4439-д).

Как сообщила пресс-служба главы государства, обязательное применение регистраторов расчетных операций для физлиц-предпринимателей окончательно отложили до 1 января 2022 года.

Но это не касается ФЛП, которые работают в сферах с высокими рисками уклонения от налогов (электроника, медикаменты, оборудование и медуслуги, ювелирка).

Также до 1 января 2022-го продлено применение пониженных размеров финансовых санкций за нарушение субъектами хозяйствования отдельных требований закона об использовании РРО при проведении расчетных операций.

Закон определяет максимальные объемы доходов для I-III групп плательщиков единого налога в соотношении к минимальной зарплате:

  • І группа – 167 минималок вместо 1 млн грн;
  • ІІ группа – 834 вместо 5 млн грн;
  • ІІІ группа – 1167 вместо 7 млн грн.

С 1 декабря 2021 года минималка в Украине составит 6500 грн. По крайней мере, пока так планируют власти.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Концессия не должна превратить мультимодальный терминал в дилерский склад легковых автомобилей

В Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года четко отмечены конкурентные преимущества нашей страны. В Черноморско-Азовском регионе, включая дельту Дуная, функционируют 13 портов. Внутри страны 2714,5 км водных артерий являются судоходными. Есть развитая сеть паромных и морских контейнерных линий. Кроме того, Украина обладает сетью автомобильных дорог общего пользования протяженностью 169,7 тыс. км, а аналогичный показатель для железной дороги — 21 тыс. км, сегодня это крупнейшая железнодорожная сеть в Европе.

Ключом к использованию конкурентных преимуществ нашей страны должно стать развитие мультимодальных перевозок и логистических технологий. На это направлены перечисленные в концепции мероприятия, в числе которых и концессия государственных стивидорных компаний в морских портах.

Первые два «пилотных проекта» в портах Херсон и Ольвия уже прошли. На очереди – паромный комплекс и контейнерный терминал в порту Черноморск. И если заявленные «цели и ожидания» от концессии контейнерного терминала, простаивающего без работы уже более шести лет, понятны и безусловны, то будущее паромного комплекса вселяет тревогу.

Паромный комплекс порта Черноморск занимает особое место в транспортной системе Украины на пересечении основных транспортных коридоров между Европой и Азией.

Этот уникальный терминал сочетает возможности перевалки железнодорожных вагонов и автотранспорта, и является единственным таким терминалом в Украине и одним из крупнейших терминалов подобного типа в Черном море. Общая площадь терминала около 36 гектаров, из которых 12 гектаров используются для единовременной организации погрузо-разгрузочных работ на 3-х паромных причалах терминала. В эту площадь включена территория мультимодального контейнерного комплекса, площадка для погрузки автотехники в железнодорожные вагоны, дороги и тротуары.

Единовременно на терминале может находиться до 200 единиц грузовых автомобилей, разбросанных по всем свободным площадкам, в том числе и вдоль дорожных проездов. На терминале открыт и функционирует пограничный «паромный пункт пропуска». Площадь склада №25 для приема «товарной легковой техники» составляет 13 гектаров и не используется для накопления, хранения грузовой автотехники.

По данным министерства инфраструктуры, доля терминала на внутреннем нишевом рынке по паромной перевалке железнодорожных вагонов – 100%, грузовых автомобилей – 71%.

Очевидно, что «уникальность» паромного терминала должна диктовать особые условия и ожидания от результатов концессии. Ожидания, которые выражаются не только размером «концессионного платежа», но, в первую очередь, расширением пропускной способности  паромного терминала и развитием его технологических возможностей как «мультимодального хаба».

Каким должен стать и какие возможности должен обеспечивать современный паромный терминал? Что из себя представляют и как функционируют аналогичные терминалы в других странах?  Возьмем наших ближайших соседей – Турцию и ее порт Карасу, паромные линии из которого приходят, в том числе, и на паромный комплекс порта Черноморск.

Порт Карасу расположен на территории 25 гектаров, более половины которой  задействовано под автомобильно-паромный терминал c заявленной годовой пропускной способность до 110 тыс. единиц большегрузных автомобилей и трейлеров. На ро-ро причалах порта одновременно могут обрабатываться два парома (в перспективе три), а паркинги единовременно вмещают до 300 автомобилей и трейлеров в экспортном и импортном направлениях.

В порту так же есть “duty-free”, станция заправки автомобилей топливом и небольшой морвокзал для обслуживания пассажиров. При этом, расположение порта оставляет возможности для расширения территории и увеличения площадей ТИР-паркингов в режимной зоне, а технология работы с возможностью заблаговременного накопления и оформления экспортной судовой партии грузовых автомобилей позволяет полностью обрабатывать паромы вместимостью 100-130 грузовых автомобилей за 6-8 часов.

Другой пример — Центральный терминал порта Клайпеда.

Комплекс способен единовременно принимать три парома длиной до 240 метров. Площадь ТИР-паркинга непосредственно на режимной территории 14 гектаров, что позволяет единовременно размещать на терминале до 400 большегрузных автомобилей или трейлеров. На терминале расположена железнодорожная ветка и крытый склад площадью 4000 кв.м, что позволяет осуществлять перегрузочные операции с ж/д на автомобильный транспорт. Для обслуживания пассажиров построен современный морвокзал, соединенный экстакадой с режимной территорией комплекса. За пределами режимной территории расположен дополнительный паркинг грузовых и легковых автомобилей общей площадью более 15 гектаров.

Еженедельно терминал обслуживает до 18 рейсов паромов. В 2019 году порт Клайпеда переработал более 300 тыс. единиц различной накатной техники (включая вагоны). Можно считать, что планировка территории и организация работы на Центральном терминале Клайпеда являются «эталоном» для такого объекта, как «мультимодальный паромный терминал».

О каких ожиданиях в отношении паромного терминала порта Черноморск нам сегодня заявляет министерство инфраструктуры Украины? По словам министра Владислава Криклия, озвученным пресс-службой министерства 25 ноября 2020 года, «за средства инвестора на объекте планируется построить новый паркинг для грузовиков, терминал для пассажиров и водителей и станцию техобслуживания для подготовки к продаже автотехники». И, если с первыми двумя «задачами» все понятно и они согласуются с логикой развития паромного комплекса, как «мультимодального хаба», то задача строительства «станции техобслуживания для подготовки к продаже автотехники»  вызывает не только определенное недоумение, но и оправданные опасения, что настоящей целью концессии станет не развитие паромных возможностей, а окончательное перепрофилирование уникального паромного терминала в дилерский склад для приема, хранения и «подготовке к продаже» легковых автомобилей.

Почему окончательное? Потому что процесс перепрофилирования последние три года идет полным ходом. За это время с паромного терминала в соседний рыбный порт перешли автомобильная паромная линия компаний Sea Line (линия Карасу – Черноморск) и Cenk (линия Хайдарпаша – Черноморск). Терминал потерял больше половины годовых объемов обработки грузовых автомобилей.

Одновременно из-за ненадлежащего технического состояния, мультимодальный комплекс потерял право на эксплуатацию подъездной железнодорожной ветки. Зато освободившиеся территории заняли товарные легковые машины, использующие территорию порта, как дешевый консигнационный склад. И это процесс не только продолжается, но и практически впрямую объявляется в качестве желаемой цели будущей концессии паромного комплекса.

Подтверждением таких намерений может служить подписание 12 октября 2020 года между Черноморским МТП и компанией «Автологистика» дополнения к договору об использовании территории и инфраструктуры всего паромного комплекса для потребностей этой компании, связанной по роду деятельности с транспортировкой и хранением легковых автомобилей.

Самое примечательное, что соглашение о передаче в использование территории всего паромного комплекса было заключено уже после официального объявления о старте проекта концессии паромного терминала и вопреки прямому запрету министерства инфраструктуры заключать или продолжать действия каких-либо договоров аренды, сервитута или использования земельных участков, недвижимого имущества и основных фондов, передачу в управление имущества, необходимых для реализации проекта концессии.

Тарифные условия договора между Черноморским МТП и «Автологистикой», как отмечается в обращении к министру инфраструктуры Морской Палаты Украины, оказались в разы дешевле стоимости аналогичных услуг, которые порт напрямую предоставляет клиентам паромного комплекса. Дополнение к договору по своему содержанию является скрытой передачей паромного комплекса в концессию или аренду без соблюдения установленного законодательством конкурсного порядка.

И, несмотря на явную коррупционную подоплеку данного соглашения, министерство инфраструктуры пока не принимает никаких видимых мер по прекращению действия договора, негативно влияющего на способность паромного терминала обслуживать паромные линии и ставящего под сомнение «прозрачность» будущего концессионного конкурса.

Будет ли основной целью концессии развитие паромного комплекса, как мультимодального хаба, или он будет развиваться как дилерский склад товарных легковых автомобилей с СТО по их предпродажной подготовке?

От этого зависит не только будущее отдельного терминала Черноморского порта. Это будущее огромной части транспортной системы Украины, интегрированной в систему международных транспортных коридоров, и полноценное участие в проектах «Нового Шелкового пути» и транспортного коридора «Север-Юг». Это возможность инновационного развития такого высокотехнологичного транспортного сектора, каким являются грузопассажирские паромные линии. И, наконец, это показатель способности нашего государства мыслить стратегически и не раздавать свои уникальные активы под потребности перевалки грузов, которые можно обрабатывать и через обычные ро-ро причалы в других украинских портах.

Ольга Шубина

Источник

За 2020 год налогоплательщики Одесской области уплатили почти 25 миллиардов в бюджет

По результатам работы января-ноября 2020 года налогоплательщики Одесчины уплатили в сведенный бюджет 24,7 млрд грн. Это на 2,9 млрд грн или на 13,3 % превышает прошлогоднюю уплату за соответствующий период.

Об этом сообщает Главное управление ГНС в Одесской области.

В частности, в государственный бюджет уплачен 11,0 млрд грн, что больше января-ноября 2019 года на 2,2 млрд грн, к местным бюджетам области — 13,7 млрд грн. Это на 5,6 процента более чем за 11 месяцев в прошлом году.

Напомним, среди основных источников формирования сведенного бюджета остаются:

— налог на доходы физический лиц – 10,5 млрд грн,
— налог на добавленную стоимость –5,0 млрд грн,
— единый налог – 2,2 млрд грн,
— налог на имущество — 2,8 млрд грн,
— земельный налог и арендная плата — 2,4 млрд грн,
— налог на прибыль предприятий — 2,3 млрд гривен.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM