Архив за месяц: Январь 2021

объезд

Одесситам на заметку: Изменение в схеме маршрутов транспорта из-за ремонта Новощепного ряда

Напоминаем, что с завтрашнего дня улица Водопроводная будет перекрыта. Работы по реконструкции планируют окончить в апреле этого года. Теперь городской транспорт будет осуществлять движение по измененным маршрутам.

Об этом проинформировал Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета

 

В связи с временным закрытием движения автотранспорта по ул. Водопроводной (на участке от Итальянского бульвара до выезда из автостанции «Старосенная»), департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета

с 30 января 2021 года и до завершения ремонтных работ

вносятся изменения временного характера в схемы движения автобусных маршрутов общего пользования:

автобусных маршрутов №№ 117, 149, 220А:
• в направлении движения к 1-й ст. Люстдорфской дороги — от ул. Екатерининской на ул. Пантелеймоновскую, ул. Старопортофранковскую, ул. Болгарскую, ул. Мечникова, пер. Высокий, ул. Водопроводную и далее по маршрутам;

автобусных маршрутов №№ 128, 201, 202:
• в направлении движения к ул. Старосенной — от ул. Водопроводной, на Итальянский бульвар, ул. Среднефонтанскую, ул. Краснова, ул. Артиллерийскую, ул. Водопроводную (правый поворот), пл. Старосенную и далее по маршрутам;

автобусного маршрута № 214:
• в направлении движения к 1-й ст. Люстдорфской дороги — от ул. Старопортофранковской на ул. Болгарскую, ул. Мечникова, пер. Высокий, ул. Водопроводную и далее по маршруту;

автобусного маршрута № 121:
• в направлении движения к ТЦ «Метро» — от ул. Преображенской на ул. Пантелеймоновскую, ул. Старопортофранковскую, ул. Болгарскую, ул. Мечникова, пер. Высокий, ул. Водопроводную и далее по маршруту;

автобусного маршрута № 237:
• в направлении движения к Куликову полю — от ул. Ришельевской на ул. М. Арнаутскую, ул. Гимназическую, Итальянский бульвар (конечная остановка автобусного маршрута № 190);
• в направлении движения к ул. Агрономической — от Итальянского бульвара на привокзальную площадь и далее по маршруту.

Больше половины пенсионеров живут за чертой бедности

Восемьдесят процентов одиноких пожилых людей или одиноких супружеских пар пожилого возраста живут за чертой бедности. 

Об этом сообщает  профессор Института геронтологии им. Чеботарева НАМН Украины Вера Чайковская на Украинском пенсионном форуме

По ее словам, большинство пенсионеров не имеет возможности оплатить медицинские услуги: лечение, госпитализацию и даже лекарства.

«Каждый третий пожилой человек не обращается за медицинской помощью, имея при этом множество хронических заболеваний», – заявила Чайковская.

То, что процесс старения нации проходит очень быстро, отмечает профессор, доказало исследование института геронтологии. Как выяснилось, биологический возраст среднестатистического украинца на пять лет старше возраста, указанного в паспорте.

Прогнозы ученых следующие:

— к 2050 году население Украины на 37 % будет состоять из людей возрастом старше 60 лет. Этот прогноз можно назвать весьма «оптимистическим», так как на данный момент доля пожилых людей, которым исполнилось более шестидесяти лет, составляет 22%

— около 300 тыс. пенсионеров получают государственную пенсию в размере более 10 тыс.  грн. А это всего три процента от общего количества получателей пенсионных выплат по возрасту в стране.

— около 60% или 6,5 млн. пенсионеров получают государственные пенсии в размере до 3 тыс. грн. А уровень пенсионных выплат в Украине не соответствует прожиточному минимуму, так как солидарная система не может обеспечить достойную пенсию.

Аднан Киван и Геннадий Труханов заключили «мирный договор»

Давние оппоненты — застройщик  Аднан Киван и мэр Одессы Геннадий Труханов — договорились не нападать друг на друга.
Об этом пишет телеграмм-канал «Одесский городовой».

 

По данным ресурса, СМИ и активисты Аднана Кивана получили указания на отмену жесткой критики действий мэра Одессы. Со своей стороны, Геннадий Труханов решил все-таки выделить часть городской земли под строительные объекты, а именно, нескольких земельных участков, включая землю у ипподрома для строительных фирм Кивана.

Как пишет Одесский Городовой: «Посредником в примирении, выступал все тот же Кирилл Тимошенко из Офиса президента».

Добавим, что это уже не первое перемирие между мэром и бизнесменом при посредничестве высоких киевских чиновников.

«До сих пор такие перемирия не длились дольше двух-трех месяцев: Киван и Труханов искренне ненавидят друг друга и всегда пользуются любым минимальным поводом для разрыва договоренностей и возобновления боевых действий»,
— подчеркивает автор.

Чиновник райадминистрации требовал взятку у одесских предпринимателей

Как сообщает телеграмм канал «Одесса Сейчас», в одесские полицейские разоблачили во взяточничестве чиновника одной из райадминистраций

28 января чиновник требовал и получил взятку в размере тысячи долларов США. За это он обещал посодействовать в предоставлении разрешения на размещение МАФа.

За содеянное ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет с конфискацией имущества.

В Одессе начинается второй этап реконструкции Новощепного ряда

С 30 января 2021 года начинается второй этап капитального ремонта Новощепного ряда. Об этом сообщает пресс-служба Одесского городского совета

Первый этап предусматривал ограничение движения транспорта части улицы Новощепной ряд, на участке от ул. Преображенской до ул. Водопроводной. Второй этап — перекрытие части улицы ул. Водопроводной, на участке от Итальянского бульвара до выезда из автостанции «Старосенная».

В связи с началом второго этапа капитального ремонта Новощепного ряда временно ограничивается движение автотранспорта по улице Водопроводной (на участке от Итальянского бульвара до выезда из автостанции «Старосенная») и вносятся изменения в схемы движения автобусных маршрутов общегородского пользования.

 

Согласно плану работ, планируется проложить новые инженерные коммуникации по улице Водопроводной, а именно: сети водоснабжения, водоотведения, бытовой и ливневой канализации, газопровода, энергоснабжения, связи, телекоммуникационные и сети наружного освещения.

Предполагаемый вид Новощепного ряда. Фото из открытых источников

 

После завершения ремонта инженерных сетей начнутся работы по устройству основания под новое трамвайное полотно и автомобильную дорогу.

Как пишется в сообщении, все работы планируется завершить в апреле 2021 года. Заказчиком работ выступает управление дорожного хозяйства Одесского горсовета.

Одесситы протестуют против нелегальной застройки, а Одесский ГАСК подал иск в суд

Одесситы пытаются остановить скандальное строительство, которое застройщик пытается продолжить уже не первый год, незаконно захватив 65 квадратных метров земли

Речь идет о строительстве 5-этажного новостроя, который хотят посторить на улице Черноморской, 2Б и 2В. Жители близлежащих домов утверждают, что разрешительные документы на стройку были аннулированы, но при этом уже в начале декабря появился строительный забор.

До сих пор проектной документации никто не видел. Изначально говорилось, что строится частный дом, а потом сразу кто-то покупает квартиры. Придомовая территория уже полностью захвачена, а согласно с документами здесь планируется реконструкция нежилых помещений.

В градостроительных документах от 2019 года упоминается, что на земельном участке площадью 0,0260 га возведут многоквартирный 4-эатжный дом с подвальными помещениями. Сейчас жильцы опасаются обвала своих квартир и просят городские структуры разобраться в ситуации.

Одесский ГАСК уже подал иск в административный суд с требованием отменить разрешительные документы на строительство. Так, летом 2019 года застройщик получил полный пакет документов, в том числе градостроительные условия и ограничения для проектирования, реконструкции нежилых помещений под жилой дом.

Однако фактически собственник самовольно увеличил площадь застройки за счет выступающих конструкций, начиная со второго этажа. В градостроительных документах от 2019 года указывается  земельный участок площадью 0,0260 га на котором планировалось возвести многоквартирный четырех этажный дом с подвальными помещениями.

В связи с этим, ГАСК обратился в Одесский окружной административный суд с иском к департаменту архитектуры горсовета с требованием отменить выданные разрешительные документы. Кроме того, чиновники подготовили иск и  будут просить приостановить действие разрешительных документов на время судебных разбирательств.

В роли заказчиков выступают Александр Сонис и Анатолий Калиниченко, а подряд на себя взяла организация – «ЮРАФИРА-БУД».

В Одессе снижается заболеваемость COVID-19, но расслабляться еще не время

В последние дни в Одессе заметна устойчивая тенденция к снижению заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19

По сообщению пресс-службы Одесского городского совета, за последнюю неделю прирост заболеваемости COVID-19 составил 546 случаев, за предыдущую неделю — 774 случая, за первую неделю января — 1305 случаев. Для сравнения, недельный прирост заболеваемости, начиная с 1 декабря 2020 года, составлял 3694 случая.

На протяжении минувшей недели в Одессе ежедневно регистрировалось до 100 новых случаев COVID-19 в сутки, в то время, как в начале декабря минувшего года — 450-700 человек в день.

«Внедренные в Одессе и в Украине в целом карантинные меры благоприятно повлияли на эпидситуацию в городе. В то же время каждый одессит должен не ослаблять бдительность и продолжать строго соблюдать все противоэпидемические меры — использовать защитные маски, заботиться о гигиене рук, не забывать о социальной дистанции. Это защитит вас, ваших близких и всех окружающих от распространения COVID-19», — отметила заведующая семейной амбулаторией ЦПМСП №2 Юлия Гасюк.

Благодаря снижению заболеваемости и росту числа случаев выздоровления, отмечается уменьшение числа болеющих COVID-19 в настоящий момент пациентов. Это значительно снизило нагрузку на систему здравоохранения города — как на опорные стационары по COVID-19, так и на амбулаторную службу.

Так, на 29 января 2021 года лечение от COVID-19 проходят 3509 одесситов, в то время как на 1 января этот показатель составлял 11029 человек. На стационарном лечении в Одесской инфекционной больнице сегодня находятся 139 пациентов с COVID-19, что практически вдвое ниже по сравнению с декабрем минувшего года.

В опорных больницах Одессы в настоящее время имеется свыше 350 свободных мест для госпитализации пациентов с COVID-19.

Департамент здравоохранения Одесского горсовета начал системную подготовку городских медучреждений еще с  февраля 2020 года, до начала эпидемии COVID-19 в Украине. На сегодня в Одессе под прием пациентов с COVID-19 развернуто 34% коечного фонда городских больниц при нормативе Министерства здравоохранения в 30%. Опорные стационары обеспечены достаточным количеством дыхательной аппаратуры, кислородом, медикаментами и средствами индивидуальной защиты.

Профилактика распространения COVID-19:
1. Часто и тщательно мойте руки с мылом, в случае невозможности вымыть руки их нужно обработать спиртосодержащим антисептиком.
2. Не касайтесь грязными руками лица, особенно глаз, носа и рта.
3. По возможности избегайте мест массовых скоплений людей, старайтесь соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 метра, особенно от людей с симптомами простудных заболеваний.
4. Используйте защитную маску в общественных местах, транспорте и др.
5. Если вы заболели — обеспечьте самоизоляцию дома и незамедлительно позвоните своему семейному врачу.

Самодиагностика и самолечение COVID-19 недопустимы!

В Одесском городском центре неотложной помощи работает круглосуточная «горячая линия» по вопросам COVID-19:
15-50 — бесплатно со стационарных телефонов;
0-800-50-15-50 — бесплатно с мобильных телефонов.

В Одесских школах и детсадах хотят установить системы видеонаблюдения и охраны

«Это должно сделать территорию этих учебных учреждений безопаснее и поможет оперативно выявлять нарушения», — заявил директор департамента муниципальной безопасности Виктор Кузнецов на заседании депутатской комиссии по вопросам регламента и депутатской этики.

Безопасность детей в школах и детсадах крайне важна, особенно после череды массовых «минирований» этих учебных заведений в Одессе. За две недели неизвестный аноним трижды «заминировал» детсады и школы. Первый раз это произошло 15 января, «заминировали» 185 детсадов. Второй — 20 января, 186 детсадов и третий раз 25 января — 373 школ и детсадов.

Департамент муниципальной безопасности предложил установить в школах и детских садах посты охраны и оборудовать их тревожной кнопкой для вызова группы быстрого реагирования. На сегодняшний день, в Одессе таких муниципальных групп всего три, но в департаменте хотят увеличить их количество до четырех — для каждого района Одессы.

«Мы предлагаем, чтобы это были не сторожи в штате школы, а охранники в штате КУ “Муниципальная стража”. Мы бы проверили этих людей на предмет адекватности, возможности выполнять эту работу, судимости, попросили бы пройти медкомиссию, одели в форменную одежду», — рассказал Кузнецов.  

Также в департаменте предлагают установить систему видеонаблюдения за территорией учреждений и объединить ее в уже существую систему «Безопасный город».

«Такая аналитика даст возможность при наличии информации о заминировании в считанные минуты узнать, кто заходил и заходили ли вообще посторонние лица в учебные учреждения», — продолжил Виктор Кузнецов.

Сумма затрат, которая ляжет на городской бюджет пока не сообщается, так как требуются дополнительные расчеты по каждому охраняемому объекту. Однако известно, что аналогичный проект относительно одесских школ, по предварительным подсчетам стоил около пяти миллионов гривен. При условии достаточного финансирования, реализовать этот проект можно в короткие сроки.

Директор департамента образования и науки Елена Буйневич поддержала данную инициативу. И хоть эта мера не сможет повлиять на ложные минирования, но будет способствовать стабильному психологическому состоянию родителей, которые будут знать, что их дети находятся под наблюдением.

Стоит отметить, что видеонаблюдение также будет полезным при выявлении воров, которые все чаще посягают на собственность учебных заведений.

Какая погода ждет одесситов в ближайшие дни

Ночью и утром 30 января по Одессе и Одесской области сохранится гололед, гололедица. Ожидается туман, видимость 200-500 м.

Об этом рассказали в Гидрометцентре Черного и Азовского морей.

С 20:00 29 января до 20:00 30 января по Одессе будет облачно. Ночью без существенных осадков, днем ​​небольшой дождь. Ночью и утром туман, гололед, гололедица. Ветер юго-западный, 9-14 м/с. Температура ночью 0-2°С мороза, днем ​​5-7°С тепла.

По Одесской области также будет облачно. Ночью без существенных осадков, днем ​​небольшой дождь.
Ночью и утром туман, гололед, гололедица. Ветер юго-западный, 9-14 м / с. Температура ночью 2-7°С мороза, днем ​​2-7°С тепла. На автодорогах области ночью и утром туман, видимость 200-500 м, гололед.

31 января

Облачно с прояснениями. Без существенных осадков. Ночью и утром местами туман, гололед, гололедица.
Ветер северо-западный, 9-14 м/с. Температура ночью от 3°С мороза до 2°С тепла, днем ​​0-5°С тепла.

1 февраля

Облачно. Осадки, ночью и утром местами значительные, гололед, гололедица, налипание мокрого снега. Ветер южный, 9-14 м/с, местами порывы 15-20 м/с. Температура ночью 0-5°С мороза, днем ​​0-5°С тепла.

2-3 февраля

Без существенных осадков. Температура ночью 0-5°С мороза, днем ​​2-7°С тепла.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Система Прямого урегулирования убытков в ОСАГО успешно прижилась в Украине

Системе Прямого урегулирования убытков (ПУУ) в ОСАГО в Украине недавно исполнилось четыре года. Она начала работать в декабре 2016 г. Сейчас участниками ПУУ являются 15 компаний-членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), на которых приходится около трети рынка автогражданки. В МТСБУ отмечают, что прямое урегулирование является удобным сервисом, пользующимся популярностью у автовладельцев.

Система Прямого урегулирования убытков не является отечественным ноу-хау: на протяжении многих лет ее активно используют в Польше, Бельгии, Франции, Италии, Испании, чтобы создать дополнительный комфорт для автовладельцев, попавших в ДТП.

В некоторых странах функционирование системы закреплено на законодательном уровне, хотя преимущественно этот механизм все-таки является добровольным, то есть, страховщики сами договариваются об условиях прямого урегулирования.

В Украине Договор о Прямом урегулировании подписали страховые компании, занимающие лидирующие позиции в сфере ОСАГО. Это  ̶  СК «Универсальная», «ИНГО», СК «АСКО-Донбасс Северный», «ПЗУ Украина», «ПРОСТО-страхование», СК «Колоннейд Украина», «УНИКА», «АРКС», «Европейский страховой альянс», «Международная СК», «КРЕДО», «КРАИНА», «ВУСО», «БРОКБИЗНЕС», «АРСЕНАЛ СТРАХОВАНИЕ». Согласно данным МТСБУ, по количеству договоров доля этих компаний на рынке ОСАГО в 2020 г. достигла 27,4%, а по количеству полученных требований на выплату страхового возмещения – 33,9%.

Что предполагает Прямое урегулирование? В МТСБУ разъясняют, что это особый способ урегулирования страховых событий в рамках общей системы ОСАГО.  При нем автовладелец, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет право обратиться и получить страховое возмещение от страховой компании, с которой он заключил договор автогражданки, а уже потом страховщик пострадавшего сам обращается к страховой компании виновника ДТП за компенсацией.

«Принцип «где приобрел полис, там и получаешь выплату» максимально упрощает процесс получения возмещения: пострадавшему в ДТП не приходится иметь дело с незнакомой страховой компанией, чей офис нередко может находиться в другом городе или даже в другом регионе», – поясняет генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. И обращает внимание, что для того, чтобы воспользоваться прямым урегулированием, автовладельцу нет необходимости заключать дополнительные договоры со своей страховой компанией: механизм действует в рамках договора ОСАГО.

При этом за пострадавшим сохраняется право обращаться за возмещением ущерба к страховой компании виновника ДТП, как это предусмотрено законом «Про ОСАГО». Он имеет право выбрать, урегулировать страховое событие по обычной системе или в рамках прямого урегулирования.

Есть и другие правила, которые регулируют применение ПУУ.

ПУУ можно воспользоваться лишь в том случае, если участниками дорожно-транспортного происшествия стали не более двух наземных транспортных средств. При этом их водители должны иметь действующие договоры ОСАГО, заключенные с компаниями, которые участвуют в системе Прямого урегулирования.

Оба водителя не должны находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И один из них должен полностью признать за собой ответственность за ДТП: в случае так называемой «обоюдки» (частичной вины каждого из водителей) используется общая процедура урегулирования, предусмотренная в законе.

Еще один важный момент: прямое урегулирование применимо только для возмещения ущерба, нанесенного транспортному средству. Ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в аварии, урегулируется в обычном порядке.

Также страховщик пострадавшего должен получить достоверную информацию о полисах участников ДТП, чтобы определить наличие страхового обеспечения на дату ДТП и размер франшизы. В информации не должно быть противоречивых данных относительно идентификации транспортного средства, в частности, о его марке, типе, государственном регистрационном номерном знаке. В МТСБУ подчеркивают, что это важно, поскольку урегулирование убытка осуществляется на условиях договора ОСАГО, который заключил виновник автоаварии. Таким образом, применяются франшиза и страховая сумма, указанная в его полисе.

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия при ПУУ стандартная: аварию могут зафиксировать сотрудники Национальной полиции или участники ДТП самостоятельно, оформив европротокол в тех случаях, где возможно его применение.

По словам Владимира Шевченко, система Прямого урегулирования успешно прижилась в Украине и положительно влияет на формирование цивилизованного рынка автострахования. Страховые компании нарабатывают эффективные инструменты взаимодействия, обмениваются опытом, демонстрируют свою заинтересованность во внедрении дополнительных сервисных услуг и прогрессивных технологий. Тем самым они создают базу для успешного ведения бизнеса. Для них важно не просто получить клиента на год, пока действует страховка, а позаботиться о том, чтобы он пользовался их услугами на постоянной основе. А это значит, что система ПУУ кардинально меняет стиль работы страховщиков, делая его максимально клиентоориентированным.

Она также дисциплинирует и автовладельцев, стимулируя их ответственно относиться к выбору страховой компании, с которой они заключают договор ОСАГО. Водители, выбирающие ОСАГО от компании-участника системы ПУУ, ориентируются не столько на цену полиса, сколько на выбор надежного страхового партнера, который готов обеспечить хороший сервис.

За четыре года работы в рамках системы ПУУ было урегулировано 28,5 тыс. страховых случаев, сумма страховых выплат по ним превысила 482 млн. грн.

В МТСБУ также сообщили, что средний срок урегулирования требования в системе ПУУ в 2020 г. составил 35 дней. Это достаточно красноречивый показатель, поскольку срок урегулирования убытков вне такой системы в среднем по рынку ОСАГО вдвое больше – 70 дней.

Владимир Шевченко отмечает, что Бюро готово усовершенствовать систему ПУУ, чтобы сделать ее максимально удобной и эффективной как для автовладельцев, так и для страховщиков.

«Наша задача – так доработать условия функционирования системы, чтобы в ней готовы были принимать участие большинство страховых компаний-членов МТСБУ. Это может быть решено как на законодательном уровне, так и путем расширения круга участников ПУУ на добровольной основе», — подчеркнул он.