Архив за месяц: Март 2021

Реестр деклараций

Одесским предпринимателям упростили процедуру получения сведений о доходах

Теперь одесские предприниматели могут воспользоваться новым электронным сервисом, чтобы получить сведений о своих доходах

Об этом пишет Telegram-канал «Одесса-Медиа»

Для этого не нужно специально обращаться в органы Государственной налоговой службы (ГНС).

Достаточно в электронном кабинете подать запрос и получить ответ с нового сервиса под названием «Сведения из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов». Документ должен быть заверен квалифицированной электронной печатью ГНС, — говорится в сообщении Кабмина.

Полученный ответ является аналогом документа, выданного контролирующим органом в бумажной форме.

В новом сервисе можно будет получить информацию о своих доходах за период с 1-го квартала 1998 года за любые 5 лет.

График работы одесского ЦНАП в марте

По случаю празднования Международного женского дня Центр предоставления административных услуг Одесского городского совета будет работать в следующем режиме: 

6 марта (суббота) — прием посетителей до 16:45;

7 марта (воскресенье) — выходной день;

8 марта (понедельник) — праздничный день.

Об этом сообщает пресс-служба Одесского городского совета

С 9 марта ЦНАП работает в обычном режиме без перерыва на обед.

Для получения консультации администратора Центра админуслуг необходимо воспользоваться поддержкой call-центра по телефонам: (048) 70-55-555, 15-35.

Статистика заболеваний по COVID-19 в Одессе

Одесский областной лабораторный центр МОЗ Украины информирует о количестве заболевших на 2 марта 2021 года. Так в Одесской области зарегистрированы 86 418 случаев COVID-19, из них 38 878 человек — жители Одессы

Об этом информирует пресс-служба Одесского городского совета

За последние сутки COVID-19 заболел 161 одессит, в целом по региону зарегистрированы 319 новых случаев заболевания.

По данным на 2 марта, на лечении в городской клинической инфекционной больнице находятся 226 пациентов с COVID-19, из них 87 человек пребывают в состоянии средней тяжести. В тяжелом состоянии находятся 139 пациентов, из них два человека подключены к аппаратам ИВЛ в режиме СИПАП.

За минувшие сутки в инфекционную больницу поступили 43 человека с подозрением на COVID-19.
28 пациентов с лабораторно подтвержденным COVID-19 проходят лечение в ГКБ №1, 33 человека — в ГКБ №10, 38 человек — в городской больнице №5, десять детей — в детской городской больнице №3.
По данным на 16:00 1 марта, в опорных больницах Одессы свободна 131 койка для госпитализации пациентов с COVID-19.

За прошедшие сутки зарегистрированы семь новых случаев COVID-19 у детей (пять девочек и два мальчика), находятся на амбулаторном лечении.

За последние сутки от COVID-19 выздоровели 77 жителей Одессы.

К настоящему времени в Одессе зарегистрированы 35 792 случая выздоровления от COVID-19, продолжают болеть 2 346 одесситов.

 

Одесские депутаты борются с рекламой в историческом центре Одессы

Исторический центр Одессы утопает в навязчивой рекламе и рекламных конструкциях, которые уродуют здания архитектуры и город в целом. В этой связи депутаты горсовета вынесли на сессию проект решения относительно новых механизмов размещения рекламы

Об этом пишет usionline.com со ссылкой на источник в комиссии по вопросам застройки территории, городского дизайна и архитектуры Одесского горсовета

Как стало известно во время заседания комиссии по вопросам застройки территории, городского дизайна и архитектуры Одесского горсовета было принято решение обратиться в Кабинет министров с просьбой создания новых регуляторных актов, касающихся рекламы.

На заседании было отмечено, что сейчас за установленную не по правилам рекламу собственник просто платит штраф за демонтаж, после чего вновь может установить ее. Средний размер такого штрафа – 300 гривен. При это работает над демонтажем всего одна группа специалистов.

Это и отсутствие внимания со стороны органов контроля за памятниками архитектуры привело к тому, что даже памятники архитектуры в центре Одессы часто завешаны рекламой «как новогодние елки». Обращение в Кабмин и создание новых регуляторных актов может стать решением этой проблемы.

В департаменте транспорта изменят маршрутную сеть Одессы

В Одессе из-за пробок на дорогах решили изменить схемы маршрутов городского транспорта при помощи системы транспортного моделирования. Это позволит рассчитать маршрутную сеть и улучшить дорожные развязки

Об этом пишет odessa.online со ссылкой на видеоблог вице-мэра Одессы Дмитрия Жемана

Что касается общественного транспорта, то, по мнению Жемана, многие автобусные маршруты в Одессе дублируют друг друга, чего не скажешь о трамваях и троллейбусах.

«Автобусные маршруты в городе в свое время были созданы бессистемно. Трамвайные и троллейбусные маршруты не дублируют друг друга, а только где-то иногда пересекаются. Порядка 4-5 автобусных маршрутов повторяются, отсюда следует то, что некоторые из них как следует не выполняются.

Поэтому мы ставим перед собой задачу в этом году оптимизировать маршрутную сеть с помощью системы транспортного моделирования», — пояснил Жеман.

По словам вице-мэра, до конца текущего года в автобусах и маршрутках, как сейчас в трамваях, будет внедрена безналичная форма оплаты за проезд.

В руководстве порта Южный произошли изменения

Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда удовлетворила апелляционную жалобу прокурора САП и отстранила от занимаемой должности заместителя директора ГП «МТП» Южный» Романа Инде

Об этом сообщает Специализированная антикоррупционная прокуратура на странице в Facebook

Суд удовлетворил апелляционную жалобу прокурора и отстранила Романа Инде от занимаемой должности замдиректора.

Срок отстранения на время досудебного расследования — до 27 апреля 2021 года.

Напомним, Романа Инде подозревают в организации коррупционной схемы, которая нанесла порту ущерб на 47,5 млн грн.

По данным следствия, в 2017-2018 годах Роман Инде вместе с экс-заместителем директора Олегом Трайдакало и бизнесменом Никитой Жеребцовым организовали незаконную схему, по которой порт «Южный» во время закупки товаров переплатил вышеуказанную сумму. Следствием зафиксировало 29 закупок по коррупционной схеме.

В Болграде повысили тарифы на ЖКХ с 1 марта

Исполкомом Болградского городского совета на сессии, состоявшейся 16 февраля, принял решение о повышении тарифов на воду в Болграде с 1 марта 2021 года

Об этом пишет интернет-ресурс od-news.com

Вода будет стоить в Болграде 20,6 грн за кумобетр, водоотведение – 21,3 грн. Итого 41,9 грн.

До сих пор тарифы в Болграде тоже были самыми высокими и составляли 36,50 грн за кубометр воды и кубометр стоков. Это связано прежде всего с тем, что Болград черпает воду из открытого источника – озера Ялпуг и должен проводить ее очистку.

Портал «Одесса Рени» напомнил, что на 1 января 2021 года цены на воду и водоотведение в нашем южном регионе составляли:

в Измаиле – 25,43 грн,

в Арцизе – 27,57 грн,

в Рени – 30,00 грн,

в Одессе — 30,02 грн,

в Килие – 35,26 грн,

в Болграде – 36,50 грн.

Повышение тарифов на воду и канализацию на 15% власти Болграда объясняют ростом минимальной заработной платы, цен на энергоносители и другие материально-технические ресурсы.

Будут ли в Рени повышаться цены на воду? Отвечая на этот вопрос депутатов, поставленный на третьей сессии Ренийского городского совета, Игорь Плехов сказал:

«Да, себестоимость добычи и подачи воды повышается: растет минимальная зарплата, увеличивается стоимость электроэнергии и так далее. Однако мы решили не идти путем повышения тарифов – будем заниматься оптимизацией производства».

Руководитель громады отметил, что весь 2020 года «Водоканал» проработал без дотаций из городского бюджета:

«Это большой успех горсовета, успех предприятия. Особенно если учесть, что на протяжении многих лет «Водоканал» не мог обойтись без финансовой поддержки из местной казны», — сказал мэр.

Часть одесских медработников отказалась от вакцинации

Не все одесские медработники согласны прививаться, некоторые отказываются от вакцинации, так как утверждают, что им обещали вакцину Pfizer, а начали колоть индийский Covishield

Об этом сообщает 04868.com.ua

Как минимум 22 медработника Одессы обратились в больницы с побочными эффектами после укола – у вакцинированных высокая температура и сыпь.

Стоит отметить, что побочный эффект от вакцины наблюдается не только в Одессе. Так, нежелательные реакции

В Чернигове, например, согласились вакцинироваться 87 из 280 медиков, которые входят в первую очередь вакцинации. Согласно статистике, в Украине примерно 38% медиков отказались вакцинироваться.

Инфекционист Черновицкой областной больницы рассказывает, что врачи отказываются вакцинироваться, так как мало официальной информации.

«Не было агитационной и разъяснительной работы среди медперсонала. В таком отношении нет ничего необычного. Все новое пугает. Меня вакцина не испугала, так как всю необходимую информацию я получила из научных источников и от коллег из-за границы, и сегодня наконец-то привилась», — рассказывает Ольга.

А еще она добавила, что развеять сомнения может вакцинация чиновников, именно они должны стать примером для медиков.

Относительно украинцев в целом – граждане не спешат делать выводы, однако с опаской говорят о приближающейся вакцинации.

В Одессе нашли испанский шоколад с опасным «сюрпризом»

Главное управление Госпродпотребслужбы в Одесской области выявило запрещенное ядовитое вещество в шоколаде. Как выяснилось, партия сладостей из Испании содержит яд — оксид этилена и изымается из продажи в срочном порядке

Об этом сообщил портал odesa.today.ua

Украинский экспортер «Галичина Опт» (г. Львов) закупил у испанского производителя Chocolates Torras SA, Ella Del Terri шоколадные плитки с кунжутом. Поставщик из ЕС в Украину – компания Trades SA.

Однако эксперты обнаружили в шоколаде вещество, которое является мощным, но медленно действующим ядом для животных и человека. Оксид этилена оказывает мутагенное, канцерогенное, наркотическое и раздражающее действие.

Данное вещество обладает мощными дезинфицирующими свойствами, его используют для уничтожения большинства известных микроорганизмов.

Одесская Госпродпотребслужба призывает граждан, обнаруживших на прилавках магазинов шоколад с кунжутом производства Испания, сообщить об этом по телефону (048) 716-13-01 или по адресу: г. Одесса. ул. 7-я Пересыпская, дом 6.

После сообщения опасные сладости будут немедленно изъяты из продажи.

Смогут ли новые законы закончить эпоху «евроблях»?

Верховная Рада в очередной раз пытается решить проблему нерастаможенных авто
на еврономерах. 18 февраля депутаты приняли в первом чтении изменения в Налоговый и
Таможенный кодексы. Авторы законов надеются поставить на учет все нерастаможенные
авто, владельцы автомобилей критикуют инициативу

Об этом информируют эксперты Центра общественного мониторинга и контроля

История вопроса

Эпопея с нерастаможенными авто продолжается уже более шести лет. В 2015 году украинцы начали массово пересаживаться на автомобили с иностранной регистрацией. Пользуясь пробелом в украинском законодательстве, такие машины можно было постоянно удерживать в режиме «временного ввоза» и не платить надлежащих налогов.
Наибольшим спросом пользовались старые и дешевые авто с европейскими номерами, из-за чего их прозвали «евробляхами».

По разным подсчетам, за несколько лет количество нерастаможенных машин превысило миллион. Проблема с «евробляхами» возникла не только из-за нарушения таможенных и налоговых правил, но и из-за угрозы дорожной безопасности.

Неоднократно водитель незарегистрированного автомобиля покидал ее после нарушения правил дорожного движения или даже серьезного ДТП, ведь установить настоящего владельца почти невозможно.

Решить ситуацию попытались в 2018 году. Тогда Верховная Рада приняла два закона. Первым уменьшила акцизный налог, а также позволила растаможить авто со скидкой 50% в течение 90 дней. Вторым повысила штрафы за нарушение сроков пребывания нерастаможенных авто на территории Украины до 170 тысяч гривен.

Полиция получила доступ к таможенной базе и начала штрафовать водителей прямо на дороге. По данным Государственной фискальной службы, возможностью растаможить авто со скидкой воспользовались более 200 тысяч владельцев. После принятия законов немало украинцев просто избавились от авто, сдав их на запчасти.

Остальные – начали попадать под штрафы, выходить на протесты, требовать пересмотреть закон. После смены власти в Украине 2019 году общественная организация «Авто Евро Сила» смогла договориться с новым правительством о непривлечении к ответственности владельцев авто на иностранной регистрации и изменении закона.

В феврале 2021 года Верховная Рада сделала очередную попытку поставить точку в вопросе «евроблях», приняв два новых закона. Новая формула растаможки Первый из принятых законопроектов предлагает изменить формулу расчета акциза.  Теперь она не учитывает таможенную стоимость авто, а состоит из базовой ставки, коэффициента двигателя и доплаты за дизельный двигатель.

Базовая ставка зависит от возраста автомобиля. Для машин до девяти лет она будет нулевой, дальше ежегодно будет
увеличиваться на 25 евро. Таким образом, базовая ставка для пятнадцатилетней машины составит 150 евро. Коэффициент двигателя зависит от его объема. Для его расчета необходимо объем умножить на соответствующую ставку: для двигателя 2000 куб. см – это 0,25 евро, 2001-3000 куб. см – 0,2 евро, 3001-4000 куб. см – 0,25 евро, 4001-5000 куб. см – 0,35 евро, от 5001 куб. см – 0,5 евро. Доплата за дизельный двигатель составляет 100
евро.

Согласно подсчетам профильного комитета Рады, средняя стоимость растаможки составит до 1000 евро. Согласно предыдущему закону, эта сумма достигала 2500-3000 евро. Кроме того, владельцы «евроблях» должны будут уплатить 8500 гривен в качестве наказания за несвоевременное растаможивание.

«Человек оплачивает эту сумму за растаможку, это разовая акция, и мы больше вообще не возвращаемся к этому вопросу», – отмечает Глава комитета Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данило Гетманцев.

По условиям закона, машина должна соответствовать стандартам «Евро-2» и выше, не быть ввезенной с оккупированных территорий или страны-агрессора. Второй закон предусматривает, что растаможить автомобиль можно будет в период 180 дней со дня подписания Президентом закона. Таможенное оформление по новым
правилам будет доступно для авто, ввезенных до 31 декабря 2020 года.

Критика новых законов

Принятые законы уже раскритиковали эксперты и сами владельцы нерастаможенных машин. Главный упрек от экспертной среды – это поощрение украинцев нарушать закон. Старший экономист Центра социально-экономических исследований CASE Украина Владимир Дубровский отмечает, что такие законы только стимулируют людей не платить налоги.

Упрощенная растаможка будет касаться «евроблях», которые были ввезены до конца прошлого года. Поэтому те, кто в свое время нарушил закон, не придерживаясь сроков растаможивания, получат преимущество.

«Это губительно, потому что стимулируется нарушение закона», – отмечает Дубровский.

Другая проблема законов в том, что стоимость растаможки теперь не зависит от стоимости машины. Поэтому преимущество получат владельцы дорогих автомобилей. «Если человек приобрел авто за 500 евро, то он заплатит за растаможку 1000 евро, то есть 200%. А если – Maserati за 100 000 евро, то тоже 1000 евро за растаможку, а это всего
1%. Вопрос: где здесь справедливость?», – сетует соучредитель ОО «Авто Евро Сила» Александр Чернявский.

Эксперты общественной организации «Юридическая сотня» предостерегают, что украинцы, которые растаможили авто раньше, теперь могут чувствовать себя обманутыми:

«Законопроекты могут привести к нарушению конституционного принципа равенства граждан, которые, например, в разное время ввезли одинаковые б/у авто из-за рубежа».

Авторы закона отвечают, что учесть все нюансы в одном документе не в состоянии. Предлагаемые решения уже являются компромиссом. В дальнейшем планируется разработать законопроект, который будет касаться растаможки всех транспортных средств, ввозимых в Украину с 2022 года.

Сейчас все заинтересованные стороны ждут второе чтение законов. Возможно, в финальном варианте критика будет учтена.

Exit mobile version