Архив за день: 02.04.2021

В ГНС запланировали тысячи "ревизий" на 2022 год

Одесских предпринимателей снова будут инспектировать

Срок действия ограничений на некоторые виды проверок юридических лиц сокращен

Об этом сообщает пресс-служба Главного управления ГНС в Одесской области

Порядок проведения налоговых проверок регулируется главой 8 розд. ІІ Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями(далее — Кодекс), а также розд. ХХ «Переходные положения» Кодекса, в частности, п. 52 прим. 2 подразд. 10 розд. ХХ «Переходные положения» Кодекса.

Сейчас нормы Кодекса не предусматривают проведения проверок отличных от тех, которые указанные в п. 52 прим. 2 подразд. 10 розд. ХХ ПКУ «Переходные положения» Кодекса.

Вместе с тем положениями постановления Кабинета Министров Украины от 03 февраля 2021 года № 89 «О сокращении срока действия ограничения в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок», которая вступила в силу 09.02.2021, предусмотрено сокращения срока действия ограничений, установленных п. 52 прим. 2 подразд. 10 розд. XX «Переходные положения» Кодекса, в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок, разрешив проведение таких видов проверок юридических лиц:

— временно остановленных документальных и фактических проверок, которые были начаты до 18 марта 2020 года и не были завершенными;

— документальных проверок, право на проведение которых предоставляется с соблюдением требований п. 77.4 ст. 77 Кодекса;

— документальных внеплановых проверок из оснований, определенных подпунктами 78.1.1 и/или 78.1.4 п. 78.1 ст. 78 Кодекса, субъектов хозяйствования реального сектора экономики, которые сформировали налоговый кредит за счет оформления рискованных операций по приобретению товаров/услуг (из перечня рискованных налогоплательщиков, определенных в пределах работы Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования обнародованных в средствах массовой информации фактов возможных
коррупционных действий должностных лиц органов государственной власти, которые привели к значительным потерям доходной части Государственного бюджета Украины, образованной соответственно Постановлению Верховной Рады Украины от 24 апреля 2020 года № 568-IX);

— документальных внеплановых проверок налогоплательщиков, за которыми получена налоговая информация, которая свидетельствует о нарушении плательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных
сроков поступления товаров за импортными операциями и/или валютной выручки по экспортным операциям;

документальных внеплановых проверок из оснований, определенных подпунктами 78.1.12, 78.1.14, 78.1.15, 78.1.16 п. 78.1 ст. 78 Кодекса.

Пунктом 77.4 ст. 77 Кодекс установлен, что о проведении документальной плановой проверки руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа принимается решение, которое оформляется приказом.

Право на проведение документальной плановой проверки налогоплательщика предоставляется лишь в случае, когда ему (его представителю) не позднее чем за 10 календарных дней к дню проведения указанная проверка прислана (вручена) в порядке, определенному ст. 42 Кодекса, копию приказа о проведении документальной плановой проверки и письменное сообщение с указанием даты начала проведения такой проверки.

Пунктом 78.1 ст. 78 Кодекс предусмотрен, что документальная внеплановая проверка осуществляется, в частности, при наличии хотя бы одной из таких оснований:

— получена налоговая информация, которая свидетельствует о нарушении налогоплательщиком валютного, налогового и другого не урегулированного Кодекса законодательства, контроль за соблюдением которого положено на контролирующие органы, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные  подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа, в котором отмечаются нарушение этим налогоплательщиком соответственно валютного, налогового и другого не урегулированного НКУ законодательства, контроль за соблюдением которого положено на контролирующие органы, на протяжении 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса (п.п. 78.1.1 п. 78.1 ст. 78 Кодекса);

— налогоплательщиком не представлен в установленный законом срок налоговую декларацию, расчеты, отчетность для налогового контроля за трансфертным ценообразованием соответственно п. 39.4 ст. 39 Кодекса, если их представление предусмотрено законом (п.п. 78.1.2 п. 78.1 ст. 78 Кодекса);

— контролирующим органом высшего уровня в порядке контроля за действиями или бездеятельностью должностных лиц контролирующего органа низший уровень осуществлен проверку документов обязательной отчетности налогоплательщика или материалов документальной проверки, проведенной контролирующим органом низшего уровня, и выявлено несоответствие выводов акта проверки требованиям законодательства или неполное выяснение во время проверки вопросов, которые должны быть выяснены во время проверки для вынесения объективного вывода относительно соблюдения налогоплательщиком требований законодательства, контроль за соблюдением которого положено на контролирующие органы (абзац первый п.п. 78.1.12 п. 78.1 ст. 78 Кодекса);

— в случае получения документально подтвержденной информации и данных, что свидетельствуют о несоответствии условий контролируемой операции принципа «извлеченной руки» и/или установление несоответствия условий контролируемой операции принципа «извлеченной руки» в порядке, предусмотренному п.п. 39.5.1.1 п.п. 39.5.1 п. 39.5 ст. 39 Кодекса (п.п. 78.1.14 п. 78.1 ст. 78 Кодекса);

— непредоставление налогоплательщиком или представление с нарушением требований п. 39.4 ст. 39 Кодекса отчета о контролируемых операциях и/или документации из трансфертного ценообразования или в случае установления
нарушений во время мониторинга такого отчета или документации соответственно требованиям гг. 39.4 и 39.5 ст. 39 Кодекса (п.п. 78.1.15 п. 78.1 ст. 78 Кодекса);

— получен отчет о контролируемых операциях, присланном налогоплательщиком соответственно п. 39.4 ст. 39 Кодекса. В таком случае проверка проводится исключительно по вопросам контроля трансфертного ценообразования (п.п. 78.1.16 п. 78.1 ст. 78 Кодекса).

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Мэр Одессы выразил недовольство нарушением карантина предпринимателями

Одесские врачи покидают родину

По данным центра Разумкова в 2020 году из Украины выехало за границу около 66 тысяч медицинских работников

По предварительным подсчетам еще более 5 тысяч врачей специализированных направлений и почти 34 тысяч медработников, большинство из которых пенсионного и предпенсионного возраста, просто уволились.

Судя по динамике, такой отток кадров произошел из-за «высоких» зарплат в медицинской сфере и ситуации с пандемией.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

В Одессе откроется новое ковидное отделение на 16 Фонтана

Бюджет Одесской городской территориальной громады перевыполнен на 108,4%

Поступления в бюджет Одесской городской территориальной общины превысил ожидаемый план на 162,0 млн грн.

Об этом сообщает Департамент финансов Одесского городского совета 

В январе-марте 2021 фактические поступления в бюджет Одесской городской территориальной общины (без учета трансфертов и собственных поступлений бюджетных учреждений) составили 2 099 500 000 грн, при утвержденных плановых показателях 1 937 500 000 грн. Уровень выполнения составляет 108,4%, или дополнительно поступило 162,0 млн грн.

Поступления в общий фонд бюджета Одесской городской территориальной общины (без учета трансфертов) в январе-марте 2021 составили 2 085,0 млн грн. Утвержденные плановые показатели января-марта 2021 в объеме 1 923 600 000 грн выполнены на 108,4%. Бюджетом дополнительно получено 161 400 000 грн.

В течение отчетного периода наблюдалось выполнения утвержденных плановых показателей каждого месяца.

По сравнению с январем — мартом 2020 поступления в общий фонд бюджета Одесской городской территориальной общины (без учета межбюджетных трансфертов) увеличились на 228 200 000 грн, темп роста составил 112,3%.

Также отмечено положительную динамику увеличения темпа роста поступлений. Так, в январе 2021 по сравнению с январем 2020 года, темп роста поступлений составил 102,5%, в январе-феврале — 106,2%, а уже в январе-марте темп роста увеличился до 112,3%, что на 9 , 8% больше, чем в январе, и на 6,1% больше, чем в январе-феврале.

Достижения указанного темпа роста стало возможным благодаря поступлению доходов по основным бюджетообразующих источниках наполнения бюджета Одесской городской территориальной общины, таких, как:

— налог на доходы физических лиц (поступления за январь-март 2021 составили 1 235,0 млн грн, темп роста поступлений в января-марта 2020 — 112,4%);
— единый налог (поступления за январь-март 2021 составили 391 400 000 грн, темп роста поступлений в январе-марте 2020 — 115,7%);
— плата за землю (поступления за январь-март 2021 составили 165 300 000 грн, темп роста поступлений в январе-марте 2020 — 106,9%).

Кроме того, 31 марта 2021 в бюджет Одесской городской территориальной общины поступил акцизный налог с горючего в сумме 58,0 млн грн (в январе-марте 2020 фактически поступило 45600000 грн) в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.03.2021 № 232, которым утвержден Порядок зачисления части акцизного налога с произведенных в Украине и ввозимого на таможенную территорию Украины полного в общий фонд бюджетов местного самоуправления (доля зачисления акцизного налога с произведенных в Украине и ввозимого на таможенную территорию Украины полного в общий фонд бюджета Одесской городской территориальной общины -0,029621720).

Справка: в I полугодии 2020 году доля зачисления составляла 0,030596980, во втором полугодии 2020 — 0,028870391.

В бюджет развития (без учета трансфертов) в январе-марте 2021 поступило 13600000 грн, из них от продажи земли и отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, — 12300000 грн, средств долевого участия — 1,3 млн грн. Утвержденные плановые показатели на январь-март 2021 выполнены на 102,0%.

В январе-марте 2021 в бюджет Одесской городской территориальной общины поступила в полном объеме образовательная субвенция в соответствии с помесячной росписи в сумме 363 100 000 грн.
Расходы общего фонда бюджета Одесской городской территориальной общины по состоянию на 01.04.2021 года профинансировано в сумме 1 851 400 000 грн, что составляет 22,6% от годового плана и 94,5% от плана отчетного периода.

Из общей суммы расходов за январь-март текущего года направлено, в частности,: выплату заработной платы работникам бюджетной сферы — 1 007 900 000 грн, или 54,4% от объема финансирования расходов общего фонда; другие отдельные защищенные расходы — 126 700 000 грн (оплата энергоносителей и коммунальных услуг, потребляемых бюджетными учреждениями, — 91900000 грн, питание в учреждениях образования и здравоохранения — 32500000 грн; медикаменты в учреждениях здравоохранения полоса — 2300000 грн), или 6,8% от объема финансирования расходов общего фонда; мероприятия по жилищно-коммунального хозяйства — 221 400 000 грн.

Реверсная дотация (передача средств в Государственный бюджет Украины) профинансирована в полном объеме плана на январь-март в сумме 92900000 грн.

Мероприятия на выполнение Городской целевой программы предоставления социальных услуг и других видов помощи незащищенным слоям населения города Одессы за январь-март текущего года профинансированы в сумме 50700000 грн, из них на:

• выплату адресной ежемесячной муниципальной надбавки лицам с инвалидностью вследствие Второй мировой войны (1941-1945 гг.) — 1400000 грн;
• выплату помощи лицам с инвалидностью вследствие войны, ветеранам войны, семьям погибших (умерших) воинов, принимавших непосредственное участие в обеспечении проведения антитеррористической операции и / или операции Объединенных сил (ООС) для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины , а также на территории других государств, семьям и матерям военнослужащих, пропавших без вести в зоне проведения антитеррористической операции и / или операции Объединенных сил (ООС) на Востоке Украины, — 5600000 грн;

• выплату адресной материальной помощи в особых случаях гражданам города Одессы и ветеранам войны в соответствии с распоряжениями городского головы и глав районных администраций Одесского городского совета — 11300000 грн;
• выплату адресной материальной помощи согласно решению Попечительского совета — 9300000 грн;
• предоставление финансовой поддержки детям-сиротам, многодетным семьям, и семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, детям, находящимся под опекой или попечительством, — 1800000 грн;
• возмещение предоставления услуг в виде горячих обедов подопечным структурных подразделений Департамента труда и социальной политики Одесского городского совета и малообеспеченным гражданам — 3600000 грн;
• компенсационные выплаты за льготный проезд отдельным категориям граждан на железнодорожном транспорте — 1300000 грн;

• предоставление единовременной помощи медицинским работникам, заболевших острой респираторной болезни COVID-19, вызванную коронавируса, и прошли стационарное и амбулаторное лечение, и семьям медицинских работников, которые умерли от острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса — 11, 47 млн грн, из них:

— 1047 медицинским работникам, заболевших острой респираторной болезни COVID-19 по 10000 грн -10470000 грн;
— 10 семьям медицинских работников, которые умерли от острой респираторной болезни COVID-19, по 100 000 грн — 1,0 млн грн.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

 

В некоторых территориальных громадах Одесчины ожидается кризис

Нюансы зачислений детей в городские школы Одессы

С 1 апреля в Одессе началась процедура зачисления детей в городские школы. Агенства недвижимости решили «помочь» родителям осуществить регистрацию детей в обход закона

Некоторые агентства недвижимости города заключают фиктивные договора аренды с целью регистрации ребенка в одесских школах по месту регистрации жилья.

В школах введены специальные “территориальные” правила, согласно которым первыми право на зачисление имеют дети, которые проживают в районе, закрепленном за школой, лицеем или гимназией.

Однако, ка оказалось, школ на всех детей не хватает. Поэтому предприимчивые родители вместо документов удостоверяющих место проживания ребенка приносят в школы “договора аренды”. Стоимость такой «справки» может достигать 300 долларов США.

Руководитель городского департамент образования и науки Елена Буйневич отметила, что все эти «справки» будут проверены правоохранительными органами.

Правовой парадокс: Непривитые дети не смогут учиться в школе

Отравление в заведении общественного питания: Как возместить вред?

Случаи отравлений в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания не единичны. Как доказать вину заведения и как добиться компенсации расходов на лечение, рассказывает юрист Третьего одесского бюро правовой помощи Одесского местного центра по предоставлению БВПД Татьяна Дымова

К учреждениям общественного питания относятся ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, пиццерия, кулинария, киоск или иное заведение, обеспечивающее питанием неопределенное количество физических лиц (ст.1 Закона «О
основные принципы и требования к безопасности и качеству пищевых продуктов»).

Пищевыми отравлениями (интоксикациями) называют острые заболевания, возникающих от употребления пищи, содержащей ядовитые для организма вещества микробной и немикробного природы.

Признаки пищевого отравления могут быть самыми разнообразными — от коликов и диареи до почечной недостаточности и расстройства деятельности центральной нервной системы, кроме того, симптомы связаны с видом интоксикации.

Симптомы пищевого отравления часто проявляются через 1-2 часа после потребления некачественного продукта или ядовитого вещества, но, также, могут быть заметными лишь через сутки после попадания токсина или возбудителя в организм.

Алгоритм действий при отравлении?

1. Всегда сохраняйте чек, в случае отравления его следует добавить к указанным ниже документам.

2. Оформите свидетельство друзей или знакомых, которые были тоже на трапезе.

3. Обязательно надо подтвердить факт отравления:

— обратиться в больничное учреждение или вызвать «скорую», сообщив врачу о месте и при употреблении блюда, которой вы, вероятно, отравились.

Следует рассказать не только о симптомах заболевания, но и об обстоятельствах происшествия — чтобы была задокументирована причинно-следственная связь между употреблением блюда и последствиями.

Необходимо сохранять и все квитанции о приобретении назначенных лекарств. Сначала можно
попробовать обратиться с письменной претензией непосредственно в учреждение общественного питания.

К претензии приложить копии следующих документов:

— документы, удостоверяющие факт приобретения еды в этом заведении (чек, квитанция);
— справка из медицинского учреждения (в частности выписной эпикриз);
— копии всех квитанций (чеков) на приобретенные лекарства и медицинские услуги;

— указать свидетелей происшествия, в том числе других пострадавших;
— если такое обращение не дало результатов, можно обратиться в орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Госпотребслужбы).

Этот орган в соответствии с Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней» обязан проводить санитарно-эпидемиологические расследования для выявления причин и условий, приводящих к возникновению и распространению инфекционных болезней, в том числе и через пищевые продукты, групповые и индивидуальные;

— последний этап восстановления нарушенных прав потерпевших граждан — обращение в суд с целью возмещения ущерба, причиненного нарушением прав потребителя, что привело к потере здоровья.

Кроме возмещения расходов именно на лечение, можно требовать возмещения вам морального вреда.

Справка
Иски о защите прав потребителей может быть предъявлен по месту регистрации жительства или пребывания потребителя или по месту причинения вреда или исполнения договора. Внимание! Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанные с нарушением их прав.

 

Как доказать факт пищевого отравления в заведениях общественного питания?

Необходимо доказать, что отравились именно в этом заведении общественного питания. Гораздо легче это сделать, если человек был в заведении не сам и отравилось не одно лицо. Например, после празднования какого-то события с друзьями, знакомыми или корпоратива.

У всех пострадавших могут быть схожие симптомы. Необходимо получить заключение врача. Нужно сохранить товарный чек. Это очень важно, поскольку чек является подтверждение того, что вы действительно посещали данное заведение, если его нет — видео с камер наблюдения, свидетели, докажут факт питания в данном учреждении, и тому подобное.

Напоминаем, нарушение санитарных норм влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на граждан от одного до двенадцати необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц — от шести до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (статья 42 КоАП).

 

Одесский проктолог: Что нужно знать о геморрое?

Локдаун может повлиять на рынок труда: Вакансии, которые не боятся ограничений

Очередной локдаун, который начнется в Киеве с 5 апреля и, вероятно, распространится по всей стране, может значительно ухудшить состояние рынка труда Украины

Аналитики OLX Работа проверили, какие рабочие профессии «не боятся» ограничений и могут обеспечить рабочего достойным уровнем оплаты — как в формате «фултайм», так и подработки.

Больше всего ищут водителей, продавцов и грузчиков. Так же, как и в течение весеннего локдауна 2020 года. При этом платить больше готовы фасадникам, каменщикам и водителям такси. Последняя профессия приобретает особое значение из-за остановки общественного транспорта. Количество вакансий с удаленной работой -также   увеличивается.

Наиболее востребованной рабочей специальностью с начала 2021 является водитель — несмотря на карантин работодатели разместили более 9 тысяч вакансий и предлагают в среднем 19 тысяч гривен в месяц. Профессия водителя была наиболее популярной и в период мартовского локдауна в 2020 году. С тех пор заработная плата выросла на тысячу гривен.

Уже традиционно на втором месте в рейтинге специалистов, которых активно нанимали в локдаун января 2021 и марте 2020, оказались продавцы. Сейчас, накануне очередных жестких ограничений компании активно ищут таких специалистов — 8,9 тысячи предложений с зарплатой в 9500 гривен в месяц.

В тройке самых популярных рабочих профессий есть и грузчики — 3000 вакансий. Работникам предлагают в среднем 10,2 тысячи гривен.

Во время локдауна также есть смысл обратить внимание также на такие вакансии:

— курьеры;

— кассиры;

— комплектовщики заказов;

— операторы удаленного call-центра.

Перечень наиболее востребованных рабочих специалистов накануне апрельского локдауна, средняя з/п в гривнах:

● фасадчик— 30 000
● каменщик — 25000
● водитель такси — 22 500

● маляр — 20 000
● водитель — 19 000 грн
● строитель — 17 500

● монтажник — 16 000
● слесарь — 15 000
● instagram-специалист — 15 000

● оператор call-центра — 12 500
● курьер — 12 500

● швея — 12 500
● комплектовщик — 11 500
● грузчик — 10 200

● охранник / сторож — 9 750
● кассир — 9 750
● продавец — 9 500

Многие предприятия из-за локдауна изменили свой формат и теперь предлагают работникам работать из дома: на OLX Работа только для Киева в течение марта размещено более 2 тысяч вакансий с вариантами удаленной работы.

Карантин изменил рынок труда — по данным Госкомстата в 2020 году была зафиксирована безработица на уровне 9%, а каждый пятый безработный не мог найти работу в течение года. Очередной локдаун, который начнется в Киеве с понедельника, 5 апреля и, вероятно, затем будет введен во всей стране может негативно повлиять на эти показатели.

Однако сейчас на рынке труда есть немало работодателей, которые предлагают вакансии, не боящиеся ограничений — среди них и предложения рабочих специальностей. Часто они не требуют специальных знаний или опыта и одновременно предлагают достойную оплату труда. Полный рабочий день или частичная занятость — каждый соискатель сможет найти оптимальный вариант, — комментирует Мария Абдуллина, руководитель направления OLX Работа в Украине.

Депутатский прием: как одесситам найти приемную своего избранника?

В соответствии с Законом Украины «О статусе депутатов местных советов», каждый депутат обязан определить и обнародовать дни, часы и место приема избирателей, других граждан и вести регулярный, не реже одного раза в месяц, прием избирателей, рассматривать предложения, обращения, заявления и жалобы членов территориальной громады, принимать меры по обеспечению их оперативного решения (ч.5 ст.10)

Об этом пишет сайт attestation.in.ua

Эксперты общественной организации «Аттестация депутатов местных советов» проанализировали, выполнение своих обязанностей по информированию избирателей о своем приеме новоизбранных депутатов Одесского городского совета VIII созыва.

Законодательством четко не определен механизм обнародования сведений о приеме депутатов. Но существует несколько информационных площадок, которые используют депутаты.

Во-первых, это официальный депутатский портал «Твой депутат Одесского городского совета»  https://deputat.odessa.ua/deputies/). На личной странице каждого депутата есть раздел «Приемная», в котором публикуются все сведения о проведении депутатского приема.

Также некоторые депутаты для информирования о своем приеме используют социальные сети, например — Facebook. Однако было обнаружено, что на 15 марта 2021 только 39 из 63 депутатов Одесского городского совета обнародовали сведения о своем приеме

Полную информацию о приеме (адрес приемной, график приема, телефон и электронная почта) на депутатском портале обнародовали 29 депутатов: Олег Брындак, Людмила Варавва, Ирина Головатюк-Юзефпольская, Олег Етнарович, Александр Иваницкий, Василий Иеремия, Андрей Кисловский, Ирина Куценко, Марина Лозовенко, Левон Никогосян, Светлана Осауленко, Татьяна Плакса, Сергей Страшный, Андрей Терновский, Александр Шеремет, Юрий Шумахер (фракция «Доверяй делам»), Виктор Наумчак, Эдуард Стась, Вадим Терещук (фракция «Европейская солидарность»), Александр Авдеев, Игорь Батраков, Богдан Гиганов, Алексей Еремица, Владимир Корниенко, Лилия Леонидова, Диана Яценко (фракция «Оппозиционная платформа — За жизнь»), Сергей Данилюк, Ольга Квасницкая, Дарья Рыбак(фракция «Слуга народа»).

Полные сведения о приеме секретаря Одесского городского совета Игоря Коваля не обнародованы, но их можно найти на официальном сайте города.

Еще 10 депутатов обнародовали неполные сведения о приеме. Три депутата не обнародовали свои контактные данные (телефон и электронную почту): Алексей Асауленко, Александра Ковальчук (фракция «Слуга народа») и Александр Матвеев (фракция «Доверяй делам»).

На странице Виктора Баранского (фракция «Оппозиционная платформа — За жизнь») не обнародована электронная почта, а на страницах еще шести депутатов не обнародован контактный номер телефона приемной.

Это Дмитрий Танцюра (фракция «Доверяй делам»), Анастасия Большедворова, Олег Звягин, Петр Обухов, Алексей Потапський (фракция «Европейская солидарность») и Елена Вододюк (фракция «Оппозиционная платформа — За жизнь»).

Наиболее открытые данные о приеме у депутатов фракции «Доверяй делам». Большинство депутатов этой фракции (90%) обнародовали информацию о своей приемную, 80% из них — обнародовали полную информацию.

Из фракции «Европейская солидарность» 70% депутатов обнародовали информацию о приеме, только 30% избранников обнародовали полные сведения.

Более половины (56%) депутатов фракции «Слуга народа обнародовали данные о приеме, однако полную информацию предоставили для обнародования только 33%.

Также половина депутатов фракции» Оппозиционная платформа — За жизнь «(53%) предоставили информацию о проведении приема, однако только 41% депутатов обнародовали полные сведения.

Ни один депутат из фракции «Партия Шария» не обнародовал сведения о проведении приема избирателей или данные о депутатской приемной на официальном сайте.

Также отсутствуют сведения о приеме внефракционного депутата Алексея Нагаткина.

Личные профили или персональные страницы в социальной сети Facebook используют 61 депутат. Однако только 28 из этих депутатов обнародовали некоторые контакте сведения в сети (телефон, электронная почта, адрес приемной или график приема), которые могут помочь избирателям найти связь с депутатом и записаться на прием.

В профилях восьми депутатов можно найти контактный номер телефона и электронную почту: Никита Авдеев, Андрей Вагапов, Богдан Гиганов, Ольга Квасницкая, Ирина Куценко, Марина Лозовенко, Светлана Осауленко, Роман Сеник.

Семь депутатов обнародовали на своих страницах только контактные номера телефонов: Елена Вододюк, Алексей Еремица, Василий Иеремия, Андрей Кисловський, Лилия Леонидова, Ольга Макогонюк, Татьяна Плакса.

Олег Звягин обнародовал в Facebook адрес приемной, график приема и электронную почту, Михаил Карпенчук — номер телефона, электронную почту и график приема.

Адрес приемной и график приема избирателей обнародовали Алексей Осауленко, Анастасия Большедворова и Петр Обухов, контактный номер телефона и адрес приемной — Александр Авдеев и Виктор Баранский, телефон и график приема — Владимир Корниенко.

Вадим Мороховский и Олег Филимонов обнародовали только электронную почту.

Три депутата разместили в своих профилях социальной сети Facebook ссылки на персональную страницу депутатского портала, на котором обнародована информация о приеме. Это Ольга Квасницкая, Марина Лозовенко и Светлана Осауленко.

Также три депутата обнародовали в описаниях профиля Facebook ссылки на свои персональные сайты, где можно найти исчерпывающую информацию о приеме избирателей. Это Олег Бриндак, Олег Етнарович и Сергей Страшный.

Депутат Жанна Мандрыченко не обнародовала каких-либо сведений о депутатской приемной. Однако в своей заметке на Facebook приглашает избирателей к встречам, которые будут проводиться на открытом воздухе по причине карантинных ограничений.

Дешевая ипотека в Украине: миф или реальность?

В марте президент Владимир Зеленский презентовал новую кредитную программу для покупки квартир. На смену прошлогоднему «Доступному жилью под 10%» пришла «Доступная ипотека 7%». В правительстве обещают низкие кредитные проценты для 5 тысяч покупателей. Какие условия дешевой ипотеки и реально ли ее получить, рассказывает Центр общественного мониторинга и контроля

Кто может взять кредит?

Министр финансов Сергей Марченко анонсировал, что кредитной программой в 2021 году смогут воспользоваться 5000 украинских семей.

«Программа «Доступная ипотека 7%» предоставляет возможность людям с относительно невысоким уровнем дохода получать жилье в кредит с частичной компенсации процентов государством», – отметил министр на Всеукраинском форуме «Украина-30. Инфраструктура объединяет».

Согласно условиям, заемщиком может быть только гражданин Украины в возрасте до 50 лет. Ни он, ни члены его семьи не должны иметь недвижимость или права на незавершенное строительство площадью более 50 м 2 . Правда, это не касается случаев, когда жилье размещено на оккупированных Россией территориях Донецкой и Луганской областей или в аннексированом Крыму.

Доходы заемщика должны быть достаточными для погашения кредита. Например, для ипотеки в 1 млн грн банки требуют зарплату в 23 000 грн. При этом максимальный доход заемщика программа ограничивает десятикратным размером средней зарплаты в регионе. Например, для Киева это 218 120 грн в месяц, Одесской области – 125 533 грн, Тернопольской области – 119 945 грн.

Вместе с заявлением на ипотеку нужно предоставить копию паспорта, идентификационного кода, справку о регистрации места проживания, а также доходах заемщика и членов его семьи за последние полгода и другие документы при необходимости.

Эксперты обращают внимание, что для многих украинцев требования по доходам являются слишком высокими. Молодежь и малообеспеченные семьи на льготную ипотеку претендовать не смогут. Кроме того, большая часть украинцев работает неофициально, за зарплату «в конверте». Поэтому не сможет предоставить справку о своих реальных доходах.

Какое жилье можно приобрести?

Ипотечная программа рассчитана на покупку квартир и домов с земельным участком. Это жилье, введенное в эксплуатацию с 2018 года, или же объекты, которые сейчас строятся. Максимальная стоимость недвижимости не должна превышать 2,5 млн. грн. При этом ипотека выдается на сумму до 2 млн грн.

Согласно условиям, один человек или семья из двух человек может приобрести жилье в ипотеку площадью не более 50 м 2 . Если у заемщика есть другие члены семьи, то на каждого из них добавляется еще по 20 м 2 . Это нормативная площадь для кредита. Ее можно увеличить на 20%, однако льготная ипотека на избыточную площадь не распространяется.

Таким образом, программа позволяет семье из четырех человек приобрести квартиру или дом площадью 108 м 2 . Однако лишь 90 м 2 будут под 7% кредита. Аналитики рынка недвижимости утверждают, что свободного жилья с такими условиями не так уж и много. Особенно в столице. Поэтому выбор для тех, кто захочет принять участие в государственной программе, достаточно ограничен.

По данным банков, в программе участвуют такие столичные застройщики, как «Интеграл-Буд», Perfect Group, KSM-GROUP, «ДСК-Жилстрой», «Фундамент» и «Геос».

Сколько придется заплатить?

Сейчас кредиты выдают 8 государственных и коммерческих банков, которые являются партнерами Фонда развития предпринимательства «Укргазбанк», «Ощадбанк», «Глобус», «Приватбанк», «Мегабанк», «Кредобанк», «ОТП Банк», «Банк Альянс». Они предоставляют гражданам ипотеку под 7% годовых, а остаток ставки им компенсирует
государство. Впрочем, каждый кредит скрывает для заемщика еще ряд дополнительных расходов. И они зависят от учреждения.

Например, программа гарантирует, что минимальный первый взнос составляет 15% от стоимости недвижимости. Но на самом деле банки требуют больше. Например, в «Приватбанке» необходимо оплатить сразу 25% от стоимости недвижимости.

Кроме того, заемщику придется оплатить страхование ипотеки 0,5% от стоимости недвижимости, личное страхование 0,5% от суммы кредита, разовую комиссию 0,5%, а также нотариальные услуги и оценку недвижимости. В «Приватбанке» это еще примерно 12 000 грн и 3500 грн соответственно.

Не стоит также забывать об обязательном пенсионном сборе при покупке недвижимости. Это еще 1% от стоимости жилья. В случае просрочки платежа по кредиту на 30 дней заемщик теряет льготную ставку по ипотеке, пока не погасит долг. Если же заемщик просрочит кредит на 90 дней, то перестает быть участником программы. В таком случае к концу ипотеки ему будут начислять проценты по стандартным условиям банка.

По условиям программы ипотеку можно взять на 20 лет. Однако эксперты сомневаются, что государство сможет поддерживать ее столько времени. Ведь деньги на компенсацию есть на 2021 год, но нет никаких гарантий, что их заложат в госбюджете на последующие годы. В то же время специалисты не отрицают, что дешевые ипотеки
украинцам очень нужны.

Ипотека под 7%. Минфин создал компанию по выдаче долгосрочных кредитов на жилье

Отопительный сезон в Одессе планирую завершить 5 апреля

С наступлением потепления в Одессе отопительный сезон будет прекращен. Ориентировочная дата — 5 апреля

Об этом сообщила директор КП «Теплоснабжение города Одессы» Анна Позднякова

В этом году отопление в городе дали позже запланированного. В большинстве домов оно было подключено только к 9 ноября, но в некоторых домах тепло появилось немного позже.

Позднякова сообщила, что в четверг, 1 апреля были проблемы с оплатой за эту услугу онлайн с помощью личного кабинета. Услуга временно не осуществлялась. На данный момент неполадка устранена.

Также, руководитель предприятия КП «Теплоснабжение города Одессы» попросила одесситов оплатить долги перед предприятием в летний период. Это позволит сделать ремонт проблемных участков теплотрасс и модернизировать предприятие.

Одесситы смогут платить за отопление частями

В Одессе хотят ввести локдаун по примеру Киева

Вчера, 1 апреля, в ходе заседания депутатской комиссии по вопросам здравоохранения Одесского облсовета шла речь об ужесточении карантинных мер в городе по примеру столицы. Некоторые члены комиссии настаивали на введении жестких карантинных ограничений

Об этом заявила глава облздрава Наталья Одарий-Захарьева

Чиновников департамента здравоохранения беспокоит резкий рост заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19. По словам директора департамента одесские медики сами заражаются инфекцией, поэтому основной проблемой является наличие медицинских кадров для борьбы с пандемией.

По словам главы облздрава, для стабилизации ситуации необходимо снова жестко соблюдать карантин по примеру Киева. Депутаты поддержали Наталью Одарий-Захарьеву.

Мы видим, что красная зона – только на бумаге. Если мы не решим вопрос по ограничениям, то мы не остановим этот поток, – отметил глава комиссии Дмитрий Чапир.

Депутат Валерий Ославский высказал предложение снова ввести жесткий карантин в общественном  транспорте. Так, например, дать патрульной полиции полномочия проверять одесские маршрутки на предмет соблюдения карантина.

В целом, комиссия поддержала карантинные идеи и решила обратиться в соответствующие службы.

Третья волна эпидемии: Вопрос о повторном локдауне остается открытым