Архив за день: 21.10.2021

Жителям Лиманского района до полуночи отключат воду

Филиал «Инфоксводоканал» предупреждает об аварийном отключение воды в части Одесского района Одесской области 22 октября.

В связи с необходимостью проведения ремонтных работ на водоводе диаметром 700 мм 22 октября с 09:30 до 23:30 будет прекращена подача воды следующим потребителям:

  • с.Фонтанка,
  • с.Вапнярка,
  • с.Новая Дофиновка,
  • ТРЦ «Ривьера»,
  • с.Черноморское,
  • с.Григорьевка.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ

Техподдержка камер видеонаблюдения обойдется Одессе в 9 миллионов

На техническое обслуживание городской системы видеонаблюдения, к которой подключены более 100 камер, Одесский горсовет планирует потратить 9 миллионов гривен.

Об этом сообщается в объявлении, опубликованном в системе госзакупок Prozorro.

Начало аукциона запланировано на 28 декабря.

Заказчик услуг — КУ «Центр интегрированной системы видеонаблюдения и видеоаналитики города Одессы (Центр-007). На техобслуживание системы планируется потратить порядка 9 миллионов гривен.

Техническое обслуживание должно осуществляться по 370 адресам и направлениям. Обозначено, что камеры должны сохранять информацию в течение 14 дней в режиме постоянной записи. Кроме того, должна быть возможность администрирования всей системы из единого окна управления.

В числе приоритетных объектов обозначены камеры по таким адресам:
— Думская площадь (Одесский горсовет) ;
— Привокзальная площадь (Старосенная площадь);
— Привокзальная пл. (Куликово поле;)
— ул. Среднефонтанская — Итальянский бульвар;
— камера в сторону ж/д вокзала;
— Автовокзал на ул. Старосенная;
— Новощепной Ряд — угол Екатерининской (автостанция);
— вдоль ул. Водопроводная;
— пешеходный переход Автовокзал -ул. Водопроводная;
— Колонтаевская (Автовокзал);
— Куликово поле (площадь PZT);
— Пироговская (проезд до Куликова поля);
— ОГА просп. Шевченко;
— ОГА со стороны ул. Шевченко;
— ОГА со стороны ул. Гагарина;
— пр-т Шевченко (вход в Хозяйственный суд);
— Генерала Петрова (Малиновская райадминистрация);
— вдоль по ул. Генерала Петрова (напротив Малиновской райадминистрации в сторону ул. Космонавтов);
— ул. Ивана и Юрия Лип. 24-а (Апелляционный суд);
— Гагаринское плато (Консульство РФ);
— Черноморского Казачества, 68 (Суворовский суд, справа и слева от входа);
— Семинарская — пр-т Шевченко (на вход в ГУ ГФС);
— Автостанция — пешеходный переход к Старосенной площади;
— Автостанция — центральная аллея;
— Малиновский суд;
— Приморский суд;
— Приморская райадминистрация на ул. Канатной, 134;
— Аэропорт (новый);
— Парк Победы (островок безопасности);
— Воронцовский дворец;
— тыльная сторона Одесской ОГА;
— ул. Успенская, 2/1;
— Лидерсовский бульвар, 3, Генконсульство Турции;
— ЦНАП Суворовского района, просп. Добровольского.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ

В Одессе порывистый ветер валит деревья. Есть пострадавший (ФОТО)

В Одессе из-за сильного ветра, который ранее прогнозировали синоптики, начали падать деревья. Из-за этого уже пострадал мужчина.

Как сообщают в соцсетях, древопад наблюдается в разных районах города.

На Французском бульваре, 11б (дом ОСМД) одно из деревьев упало на машину и ударило мужчину. Ему пришлось оказать медицинскую помощь.

На территории жилмассива Черемушки упавшее дерево перегородило путь десятого трамвая. Еще одно падение крупного дерева произошло в районе Пересыпи, на улице Одария.

Согласно прогнозу Укргидрометцентра, сегодня в Одессе произойдет усиление юго-западного ветра до 15-20 метров в секунду.

В горсовете Одессы призвали людей в связи с усилением ветра быть бдительными и не парковать машины под деревьями.

Продажа липовых COVID-сертификатов вакцинации: как это работает и цена вопроса

В Украине рынок поддельных сертификатов о вакцинации превратился в целую индустрию: массу предложений можно найти как в фейсбуке, так и в телеграм-каналах.

Масштабный черный рынок породила возможность свободно ездить в страны Евросоюза с фальшивыми ковид-паспортами (ранее ЕС признал украинские цифровые документы о получении прививок).

Журналисты опубликовали в сети переписку с продавцами ковид-сертификатов, которая наглядно демонстрирует налаженность этой сферы деятельности.

Так, для заказа сертификата нужны паспортные данные, индивидуальный налоговый номер для внесения документа в электронную базу и желаемая дата прививки. Некоторые сервисы предлагают даже вакцину на выбор.

Один сертификат стоит 2 тысячи гривен. Но, если брать «семейный пакет» — мама, папа и ребенок (на троих), то цена вопроса — 4 тысячи за все.

Отправка на следующий день по «Новой почте». Но заявку принимают заявки только после предоплаты. Продавцы незаконных сертификатов утверждают, что все данные внесут и в государственные реестры. А уже через 72 часа документ подтянется в «Дію».

Интересно, что ранее такие «сертификаты» стоили в разы дешевле. В среднем — 500 гривен.

При попытке оплатить «услугу» наложенным платежом, человек сразу сообщил, что не верит — заберем ли мы нашу «ценную посылку» из отделения почты.

А после добавил: «Мне чтобы деньги забрать с почты нужно показывать документы. Я не собираюсь этого делать».

Справка ДО

За подделку медицинских документов в Украине грозит до шести лет лишения свободы. По факту подделки ковид-сертификатов сейчас открыто больше 30 уголовных производств, в Минздраве анонсируют подготовку законопроекта об усилении за это ответственности.

В министерстве также требуют отстранять от работы главврачей медучреждений на время следствия, где были замечены махинации. В случае повторного нарушения Минздрав угрожает прекратить финансирование этой больницы.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ

У 36 работников пищеблоков Одесской области обнаружен стафилококк

11 октября региональные Центры контроля и профилактики болезней Министерства здравоохранения (МЗ) Украины начали внезапные проверки работников пищеблоков в учебных заведениях на носительство золотистого стафилококка.

За 8 дней проверок (по состоянию на 19 октября) в целом обследовано 9117 человек. Внезапные проверки состоялись в 3002 заведениях. По результатам обследований 940 человек (10%) имеют положительный результат теста на носительство стафилококка.

В Одесской области было обследовано 334 человека. По результатам обследований 36 человек имеют положительный результат теста на носительство стафилококка. Выявленные носители инфекций будут отстранены от работы на время лечения и до полного выздоровления. Еще 44 результата исследований ожидаются. Внезапные проверки прошли в 96 учреждениях.

Справка ДО. Проверки проводят государственные учреждения — центры контроля и профилактики болезней МЗ Украины и ГУ «Житомирский областной лабораторный центр МЗ Украины».

Проверки осуществляются во исполнение постановления главного государственного санитарного врача Украины от 07.10.2021 № 15 «Об организации проведения внеочередных обследований работников пищеблоков учебных заведений, детских учреждениях оздоровления и отдыха, детских домах-интернатах в связи ухудшения эпидемической ситуации».

Одесский IT-бизнес занял второе место в стране по уровню доходности

В Одессе заработки айтишников с первого полугодия 2020 года по первое полугодие 2021 года увеличились на более чем треть, или на 36%. Больше зарабатывают сейчас только в Киеве: здесь рост доходов IT-компаний составил 41%.

Такие данные приводит платежная платформа Payoneer.

Украинский IТ-бизнесы активно развиваются на международном рынке. Даже несмотря на пандемию, они успешно расширяются и растут. Так, средний доход украинских IТ-компаний, работающих с иностранными клиентами, вырос на 29% за год — с первой половины 2020 года по первую половину 2021 года.

Если говорить о крупных городах Украины, то больше всего вырос средний доход IТ-бизнесов в Киеве — на 41%. На втором месте Одесса, где их заработки увеличились на более чем треть, или на 36%. Его догоняет Харьков — плюс 29%. Закрывают пятерку городов Львов и Днепр — плюс 21% и 20% соответственно.

Одесса опустилась с 9-го на 13-е место рейтинга ведения бизнеса

Forbes обновил рейтинг лучших городов для ведения бизнеса в Украине. Киев лидирует, а Одесса опустилась с 9-го на 13-е место.

Цель такого исследования — помочь инвесторам в выборе оптимальной географии для развития своих проектов. Однако Forbes решил обновить рейтинг из-за внесения ряда изменений в методологию.

«Добавился показатель готовности городов к пандемии. Пришлось учесть и то, что Госстат теперь отчитывается о показателях субнационального уровня с учетом нового административно-территориального деления, поэтому в некоторых случаях доступны показатели не городов, а районов. Как и ранее, мы оценивали все города с населением более 90 тыс. человек на контролируемой части Украины», — сообщает источник.

Что изменилось в ТОП городов для бизнеса:

  • Киев стал лидером, поднявшись с четвертой позиции. Залогом успеха стало то, что в городе — самые высокие в стране деловая активность и покупательная способность населения. Не помешал даже тот факт, что пригороды застраиваются гораздо интенсивнее, чем столица;
  • Львов занял третье место, где развитием города удовлетворены 56% населения;
  • Ивано-Франковск, который ранее был лидером, опустился на четвертую строчку. Все потому, что город значительно потерял в условиях прозрачности местных властей и региональном рейтинге Doing Business;
  • положительную динамику показал и город Ирпень — поднялся на 7-ю строчку с 13-й;
  • худшая динамика прослеживается у Каменца-Подольского, который опустился сразу на восемь позиций.

Рейтинг городов составлен на основе 10-ти «равновесных» критериев. Максимальная оценка по каждому из критериев составляет 100 баллов:

  • прозрачность городской власти;
  • деловая активность;
  • региональный Doing Business;
  • покупательная способность;
  • транспортная связь;
  • безопасность;
  • образование;
  • готовность к пандемии;
  • миграционная привлекательность;
  • экологическая ситуация.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ

На пороге зимы: самая востребованная профессия в Одесской области — кочегар

Работодатели Одесчины приглашают на работу операторов котельной и кочегаров.

Перед началом отопительного сезона в Одесской области актуальны 187 вакансий работников, которые отвечают за тепло, сообщает пресс-служба Одесской областной службы занятости.

Больше всего предложений работы по профессиям:

  • машинист (кочегар) котельной — 68 вакансий;
  • кочегар-обжигальщик — 59 вакансий;
  • оператор котельной 46 вакансий.

Средняя заработная плата в заявленных вакансиях от 6000 грн.

Справка Деловой Одессы

По состоянию на 20 октября 2021 года в базе региональной областной службы занятости актуальны свыше 4,1 тыс. вакансий. Наиболее востребованными также остаются вакансии врачей, медсестер/медбратьев, водителей, грузчиков и охранников.

Повысится ли качество услуг вместе с повышением стоимости проезда в транспорте Одессы?

Для получения скидки на проезд в размере 1 грн нужно воспользоваться специальным приложением.

Является ли это справедливым по отношению к основной категории пассажиров — пенсионерам, которые не умеют пользоваться гаджетами?

Эту ситуацию комментирует для читателей «Деловой Одессы» народный депутат Украины Артем Дмитрук в своей авторской статье «Одесский трамвай», текст которой мы публикуем ниже.

С первого ноября повышается стоимость проезда в общественном транспорте. И сразу возникает резонный и риторический вопрос: «Повысится ли качество предоставляемых услуг вместе с повышением стоимости?».

Бросается в глаза дифференциация стоимости при наличной (восемь гривен) и безналичной (семь гривен) оплате. Не секрет, что общественным транспортом ездят самые малообеспеченные слои населения. Многие завсегдатаи трамваев и троллейбусов до сих пор пользуются кнопочными телефонами. Порой у них попросту нет материальной возможности приобрести смартфон. Для них слова «мобильное приложение» и «QR-код» — тайна за семью печатями. Проще говоря, мэр и городской совет своими действиями устроили деление одесситов на «продвинутых» и «отсталых». «Продвинутые» со смартфонами будут платить за проезд меньше, чем «отсталые» без гаджетов – считаю данную ситуацию недопустимой. Дискриминация по признаку владения цифровыми системами оплаты неприемлема в современном цивилизованном обществе. По моему мнению, оплата проезда должна быть одинаковой при наличном и безналичном расчётах.

Леонид Утесов когда-то давно пел: «В твой дальний край идёт трамвай – весь твой рейс до Шестнадцатой станции». В свою очередь Михаил Жванецкий в миниатюре, посвященной как раз таки Утёсову, писал следующее: «И перестаньте ходить. Езжайте в Аркадию стареньким пятеньким трамваем, садитесь на скамейку, закройте глаза… Ш-ш-ш, – вода накатывается на берег, – ш-ш-ш…». В финальной сцене фильма «Раба любви» главная героиня на трамвае пытается добраться до центра Одессы. Только в сегодняшних одесских трамваях нет уже ни поэтики, ни романтики. К большинству нынешних вагонов подходит емкое, чисто одесское определение «гроб с музыкой». Приведу вам несколько цифр: в 1917 году в Одессе был 301 пассажирский трамвайный вагон, сейчас в Одессе 202 пассажирских вагона, 112 из которых это модернизированные «Татры», что поставлялись в период с 1966 по 1986 год. Тридцать лет прошло как распалась Чехословакия, а сделанные в ней вагоны по прежнему ездят по Одессе.

Не хочу прослыть популистом и утомлять абстрактными рассуждениями на тему «Как в Европе». Просто сообщу, что сейчас в Киеве на линиях уже работает 59 низкопольных трехсекционных трамваев. В прошлом году мэрия Львова подписала контракт на поставку десяти пятисекционных низкопольных трамваев – проект реализовывается совместно с Европейским инвестиционным банком, предоставляющим кредит. А в Одессе местные самоделкины ставят новые корпуса на старые тележки от допотопных «Татр» и преподносят это как огромное достижение в транспортной сфере. Приходится констатировать, что в Одессе плачевная ситуация с трамвайным парком даже в сравнении с крупными областными центрами Украины. Виной тому безынициативность городской власти во главе с Трухановым.

В студенческие годы я сам добирался трамваем от ЗОРа до Пересыпи, а потом уже пересаживался на маршрутку и ехал на пары, так что знаком с проблематикой не по наслышке. Дом начинается с фундамента, поэтому реформы в трамвайном хозяйстве следует начинать с полной замены рельс и шпал, а не с цифровизации системы оплаты. Зигзагообразные рельсы и пятидесятилетние ржавые трамваи постоянно приводят к авариям. Сообщения о сошедших с рельс трамваях и снесенных столбах постоянно появляются в одесских новостях. Самая страшная авария произошла одиннадцать лет назад на Балковской, когда у спускавшегося по улице Маловского старого трамвая «Татра» отказали тормоза, он понесся вниз, перевернулся и упал на «Таврию», убив водителя легковушки. Сегодня не приходится говорить о комфорте и удобствах в одесских трамваях, потому что первым делом их следует сделать безопасными для пассажиров и окружающих.

По основной транспортной артерии города «Поселок Котовского – Пересыпь – Железнодорожный вокзал – Люстдорф» должны двигаться современные комфортные трехсекционные трамваи со скоростью шестьдесят километров в час – вот моё видение ситуации как политика. Скрипучие «Татры» с неудобными жесткими сидениями из пластика давно отслужили свой срок эксплуатации и должны быть списаны в утиль. Комфортный городской транспорт – один из главных признаков цивилизации и неотъемлемый атрибут мегаполиса. Обратите внимание на повсеместные линии из масляных капель между трамвайных рельс – это показатель плохого состояния вагонов. В Европе межрельсовое пространство засаживается зеленым газоном и на нем редко увидишь черные пятна. По европейским столицам нынче ездят бесшумные трамваи. Ситуация, когда десятый трамвай вынужден ползти по Ближним Мельницам со скоростью двадцать километров в час дабы своим грохотом не мешать жильцам прилегающих к рельсам одноэтажных домов, является анахронизмом и дикостью.

Не стоит забывать, что трамвай в Одессе может быть не только общедоступным транспортом, но и туристической изюминкой. Двадцатый так называемый «камышовый» трамвай может стать достопримечательностью при надлежащем отношении властей. На двадцатке можно доехать к старинному козацкому кладбищу восемнадцатого века, скальным жилищам на улице Гладкова и Хаджибейскому лиману. Только вот «камышовый» трамвай приостанавливает движение чуть ли не после каждого дождя – виной тому проблема ливнёвок, которую Труханов тоже упорно не хочет замечать. Надо таки Геннадию Леонидовичу сесть на старенький пятенький, почувствовать на себе все прелести сегодняшнего трамвая, доехать до института Филатова и проверить зрение у лучших офтальмологов чтобы начать видеть насущные проблемы Одессы.


На однопутке по живописному девятнадцатому маршруту от Золотого Берега до Дачи Ковалевского курсировал всего один вагон. Последние годы девятнадцатый маршрут не функционирует из-за застройщиков жилого комплекса «Аквамарин», разобравших трамвайные пути для собственных сугубо коммерческих нужд. И всё это происходит при одобрении городских властей, пренебрегающих интересами простых одесситов ради отката с длинного девелоперского доллара. Открытый летний трамвай, порой курсирующий в курортный сезон от Куликова Поля до Шестнадцатой станции, должен быть не в единственном экземпляре. Прокатиться с ветерком вдоль моря на открытом трамвае должно стать еще одним козырем туристической Одессы.

Любой учившийся в автошколе знает, что у трамвая самые большие преимущества из всех участников дорожного движения. Поэтому развитие трамваев должно быть одним из приоритетов в транспортной сфере города. Один бывший мэр полностью убрал трамвайные пути с Успенской улицы только потому, что богачам, купившим элитную недвижимость возле Парка Шевченко, было неудобно выезжать на киевскую трассу и к ночным клубам в районе Дерибасовской – это совершенно некорректно по отношению к простым одесситам. В моей Одессе будущего трамваи станут комфортным, общедоступным и безопасным транспортом, а не аварийными сараями как сейчас при Труханове.

ВОЗ одобрила дополнительные дозы вакцины против COVID-19. Кому рекомендуют их делать?

Всемирная организация здравоохранения рекомендовала делать дополнительные прививки вакциной против коронавируса людям, у которых ослаблен иммунитет.

Об этом сообщили на сайте ООН.

Стратегическая консультативная группа экспертов (SAGE) ВОЗ приняла такую рекомендацию после четырехдневного заседания по вопросам иммунизации. Окончательный отчет будет опубликован в декабре.

Пока же в ВОЗ рекомендуют делать дополнительную прививку всеми вакцинами против коронавируса, одобренными организацией, людям с ослабленным иммунитетом и умеренным и тяжелым иммунодефицитом, поскольку они имеют более высокий риск осложнений.

Люди в возрасте от 60 лет и старше, которые получили вакцины Sinovac и Sinopharm, также должны получить третью дозу, хотя использование других вакцин также может рассматриваться в зависимости от поставки и доступа к ним.

Впрочем, в ВОЗ отметили, что перед тем, как прививать людей бустерными дозами страны должны охватить максимальное количество людей основными. А уже потом вводить дополнительные дозы, начиная со старейших возрастных групп.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ