Кабмин выделил 33,4 млн гривен для усовершенствования систем кислородоснабжения и закупки оборудования для больниц в Донецкой и Одесской областях.
Такое решение было принято во время заседания правительства 17 ноября, сообщает пресс-служба Минздрава.
Закупка дополнительного оборудования необходима для оказания помощи большому количеству пациентов с COVID-19, нуждающимся в кислородной поддержке.
Средства выделили из программы «Мероприятия, связанные с борьбой с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями».
Добавим, по состоянию на 21 ноября в Одесской области за сутки выявили 655 новых случаев коронавируса. Из них 265 — жители Одессы. Восемь новых случаев COVID-19 выявлено у детей (пять мальчиков и три девочки). По данным на 21 ноября, в больницах Одессы находятся 676 пациентов с COVID-19, из них 563 — в тяжелом состоянии.
В целом по Украине за последние сутки выявлено 10 635 новых случаев заболевания COVID-19.
Напомним, Одесская область находится в «красной» зоне карантина с 15 октября.
В Украине подорожало сало, на очереди — мясо. Такая ситуация обусловлена дефицитом предложения.
Об этом изданию UBR.ua рассказал директор Ассоциации мясной отрасли Николай Бабенко.
За последние два месяца цена на сало в Украине выросла на 50%. В среднем за 1 кг просят 130-150 грн, но в зависимости от региона показатель может отличаться. Кроме того, рост цены на сало — это предвестник удорожания мяса.
Почему дорожает сало
По словам Бабенко, цены на сало достигли пика и больше не будут расти: этого не выдержит рынок. А само подорожание связано с «катастрофическим падением» поголовья свиней. Ранее в стране насчитывалось 30 млн голов, а сейчас — 6 млн. Из них 3,6 млн — это промышленный сектор, а 2,4 — частный. На рынке сокращается предложение, и возникает дефицит, отметил эксперт.
Кроме того, из-за спада в частном секторе — основного поставщика сала — возник недостаток продукции. А сокращение поголовья связано с подорожанием кормов, цена на которые с 2020 года прибавила 30%. Стоит учитывать, что период откорма сальных пород свиней длится на 3 месяца дольше, чем мясных. А это дополнительные 3000 грн на корма.
«Это уже становится не бизнес, а благотворительность», — отметил Бабенко.
В той же ситуации находятся и свинокомплексы. После подорожания кормов они терпят убытки. В этом году ущерб достигнет 1000 грн на 100 кг живой массы.
Как изменятся цены на свинину
Ситуация с подорожанием кормовой базы затронула не только Украину, но и все страны, которые занимаются свиноводством. Уже наблюдается спад поголовья, что приведет к дефициту на глобальном рынке, а цены на мясо вырастут. В итоге свинина подорожает и в Украине.
«Цена поднимется по всему миру. За счет импорта вот этих 10% у нас происходило сдерживание роста цен на свинину внутри страны, а когда импорт станет дорогим, то цена будет неконтролируемо увеличиваться», — добавил глава профильной ассоциации.
Также он спрогнозировал, что уже со второго квартала 2022 года свинина в Украине подорожает на 50%. Сейчас стоимость мяса составляет в среднем 120 грн за 1 кг.
В субботу, 20 ноября, состоялось торжественное отправление первого рейса нового пассажирского поезда сообщением «Измаил — Одесса» под названием «Дунайский экспресс».
20 ноября в Одессу с первым рейсом прибыл региональный дизель-поезд ДПКр-3, получивший название «Дунайский экспресс». Накануне вечером, 19 ноября, новый дизель-поезд прибыл на одесский железнодорожный вокзал. Затем он отправился в Измаил без пассажиров. А уже рано утром субботы он, взяв на борт местных политиков, журналистов, главу «Укрзализныци» Александра Камышина, главу Одесской ОГА Сергея Гриневецкого, мэра Измаила Андрея Абрамченко, председателя облсовета Григория Диденко и других, отправился в тестовый рейс.
Этот рейс проходил без остановок для посадки и высадки пассажиров. Поезд строго следовал графику, сделав остановки в Арцизе и Белгороде-Днестровском для встречи с местными властями.
Пассажировместимость, время в пути и цена проезда
Поезд состоит из трех вагонов на 170 сидячих мест, из которых 69 мест первого класса и 101 — второго. Экспресс будет курсировать ежедневно. Время в пути 4 часа 42 минуты. Поезд способен развивать скорость до 140 км/час.
Отправление из Одессы в 19:50 с прибытием в Измаил в 00:58.
В обратном направлении отправление из Измаила в 1:29 ночи с прибытием в Одессу в 6:11.
Стоимость билетов от Одессы до Измаила — 190 гривен. На более короткие расстояния — от 40 гривен (цифры округлены).
Есть и недостатки, связанные с расписанием поезда.
«Нынешнее расписание с отправлением из Одессы в 19:50 подразумевает прибытие в Измаил ближе к часу ночи, когда общественный транспорт в городе уже не ходит. Это вызывает дополнительные расходы на такси, которые повышают общую стоимость поездки. То же самое и при поездке из Измаила в Одессу — пассажиры также вынуждены пользоваться только такси. Кроме того, по направлению в Одессу этот поезд с только сидячими местами фактически ночной, и это не очень удобно для людей», — пишет «Пассажирский транспорт».
Так, журналист Александр Вельможко предлагает перенести отправление из Измаила на 5-6 часов утра — соответственно, с прибытием в Одессу в 9 — 10:30 часов утра.
Стратегическое значение «Дунайского экспресса»
Как отметил мэр Одессы Геннадий Труханов, возобновление этого маршрута является стратегически важным, особенно в курортный сезон, когда увеличивается количество туристов.
«Все, что сделано – это для людей. В планах также наладить железнодорожное сообщение между станциями «Одесса — Восточная» (пос. Котовского) и «Одесса-Главная», чтобы разгрузить транспортные потоки и нагрузку на городской электротранспорт. Все для того, чтобы страна развивалась, чтобы наш регион развивался», — сказал Одесский городской голова.
Справка Деловой Одессы
Решение о возобновлении регионального рейса «Измаил-Одесса – Одесса-Измаил» принял Президент Украины Владимир Зеленский после его приезда в Измаил 30 октября этого года.
Современный дизель-поезд ДПКр-3 построен в 2021 году на Крюковском вагоностроительном заводе с целью обновления подвижного состава для АО «Укрзализныця» в рамках Национальной программы Президента Украины «Большое строительство».
В проект городского бюджета Одессы на 2022 год заложены различные расходы на транспорт и инфраструктуру, связанные с выполнением гарантийных обязательств на общую сумму в 149 миллионов 729 тысяч гривен.
103 миллиона 488 тысяч гривен город выплатит по проекту «Развитие городской инфраструктуры».
По программе «Обновление городского электротранспорта» будет выплачено 41 миллион 569 тысяч гривен — это кредит за 47 троллейбусов «БКМ-321».
Еще 4 миллиона 671 тысячу гривен будут выплачивать по подпроекту «Магистральный трамвайный маршрут прямого сообщения «Север-Юг» в рамках общегосударственного проекта «Городской общественный транспорт Украины». Тут речь идет, скорее всего, об организационных расходах по получению кредита и уже объявленному тендеру на закупку 12 новых низкопольных многосекционных трамваев.
Распорядитель всех средств — городской департамент финансов.