При загрозі атаки балістики в одеситів є хвилина, щоб пройти до укриття
Начальниця Об’єднаного координаційного пресцентру Сил оборони півдня України Наталя Гуменюк повідомила, що балістичні ракети рф можуть долетіти до Одеси за одну хвилину.
Статистика показывает, что по состоянию на июнь 2019 года в Украине уже проведено более 8 тысяч налоговых проверок, по результатам которых налогоплательщикам доначислено почти 6,4 миллиардов гривен обязательств.
Адвокат, старший юрист Практики налогового права и бизнес-эффективности АО Juscutum Дмитрий Кулик рассказал изданию «Delo.ua» о том, чего точно делать не стоит, дабы уберечь себя от доначислений, штрафных санкций и неприятного осадка на душе.
Часто встречаем ситуацию, когда предприятие попросту не готовится к налоговым проверкам, а приходит уже с конкретным ее результатом — актом проверки. Аргументация бывает разная: от «Да у нас все и так правильно оформлено!» и до «Инспекторы не будут углубляться во все документы и посмотрят только самое основное» и «Если что, будем действовать по ситуации».
На самом деле, ревизоры-инспекторы, выходя на налоговую проверку, уже точно знают «болевые точки» плательщика налогов, исходя из специфики его деятельности. К примеру, если у вас розничная сеть, то особое внимание будет уделено происхождению товара и оприходованию наличных денежных средств. Если же у вас производство и/или реализация импортного товара, то особое внимание будет приковано к вашим контрагентам.
Знаю случай, когда компания абсолютно случайно не вписала данные из Раздела 1 в Раздел 2 книги КУРО, что повлекло за собой применение огромных штрафов со стороны ГФС за неоприходование денежных средств. Хотя фактически деньги были оприходованы и даже внесены на счет компании. А ведь этого можно было избежать.
Подготовка к налоговой проверке позволяет как минимум обезопасить плательщика налогов от незначительных нарушений со значительными последствиями.
В случае если вас совершенно не расстраивают возможные убытки, продолжайте считать, что инструктаж сотрудников накануне визита налоговой — пустая трата времени. Бытует мнение, что рассказывать подчиненным о том, как нужно вести себя во время встречи подобных гостей, — совершенно бесполезное занятие. Согласиться с этим достаточно сложно. Сотрудники — большой источник информации для проверяющих, которая зачастую является опасной для работодателя. Своими действиями и/или высказываниями ваши подчиненные способны ненароком «направить» проверяющих анализировать в правильном направлении.
Неумышленные действия ваших сотрудников могут стоить компании миллионов гривен. Так на одном из предприятий проходила налоговая проверка, в ходе которой один из сотрудников сообщил проверяющим, что он вообще здесь оформлен как ФЛП, а поэтому получать от ГФС любые документы он не имеет права. И не обязан. После этой, казалось бы, безобидной фразы были проверены все договоры компании со всеми ФЛП, выявлено отсутствие отчетов, предусмотренных такими договорами, а также была прослежена системность выплат, осуществляемых компанией в адрес такого ФЛП. Думаю, не стоит объяснять, какие последствия это имело для компании.
Дабы не допустить таких случаев, сотрудники должны совершенно точно понимать свой официальный статус в компании, знать полномочия проверяющих, их и свои права и обязанности.
Помните, что общение с проверяющими ведет исключительно директор и/или адвокат, а также главный бухгалтер. К слову, а вот и еще один факап-совет: определите рабочее место инспектора прямо в кабинете бухгалтера.
Налоговый кодекс Украины определяет, что налогоплательщик обязан предоставить проверяющим в полном объеме все документы, связанные с предметом проверки. И такая обязанность возникает сразу после ее начала. Только вот конкретного перечня документов законодательство не указывает.
В большинстве случаев, когда ревизор-инспектор обращает внимание плательщика налогов на эту обязанность, представители компании рады стараться предоставить все папки, которые только возможно. Даже те, к которым не обращались годами. Часто бывают случаи, когда в документах отсутствует какая-либо подпись, где-то не стоит печать, а где-то не хватает дополнений и отчетов к договорам. Так делать не стоит. Спешка — не лучшая заявка на успех, если речь идет о налоговой проверке.
Рекомендую взять паузу и уточнить у инспектора, какие именно документы ему нужны для начала работы и попросить оформить письменный запрос на их предоставление. Сообщить, что для подготовки документов вам понадобится некоторое количество времени. А тем временем проанализировать запрашиваемые документы на соответствие действующему законодательству и как минимум пересмотреть их. И помните, если договором предусмотрено оформление дополнений, журналов, отчетов — они должны быть!
И самое главное. В процессе проверки следует окружить инспекторов-ревизоров заботой, вниманием и ни в коем случае не оставлять их наедине с оригиналами документов, дабы совершенно случайно ваши документы не перекочевали в архивы ГФС.
Начальниця Об’єднаного координаційного пресцентру Сил оборони півдня України Наталя Гуменюк повідомила, що балістичні ракети рф можуть долетіти до Одеси за одну хвилину.
Бізнес не зможе отримувати кошти від фізосіб без відкриття рахунку. Для громадян нічого не зміниться, — роз’яснення Нацбанку України.
Якщо у вас є підстава для отримання відстрочки ії треба реалізувати у ТЦК та СП, шляхом проходження певної процедури (перелік).
г. Одесса
тел. +38 063 323 03 91
dilovaodesa@gmail.com