НБУ
Економіка

НБУ аннонсировал новые требования к банковским договорам

Национальный банк установил дополнительные требования к банковским договорам для раскрытия полной информации об услугах

Об этом сообщает Региональный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в Одесской области

Речь идет о требованиях к договорам о потребительском кредите, вклад (депозит), а также открытие и ведение текущего счета. (Постановление Правления Национального банка Украина от 22 января 2021 № 7 «Про утверждении Положения о дополнительных требованиях к договоров о предоставлении финансовых услуг «)

Банки имеют срок до 27 апреля 2021 на приведение своей работы в соответствие и
раскрытие полной информации в договорах.

Главные изменения в требованиях:

Банковский договор должен содержать:

— полное описание услуги;
— указание последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения банком обязательств по договору;
— информацию о наличии у потребителя права отказаться или расторгнуть договор или приостановить по
его требованию обязательства по договору;

— указание порядка информирования потребителя об изменениях в тарифах и условиях предоставления услуги, по
которой заключен договор, и канала информирования;

— информацию, куда обратиться по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

В договоре вклада (депозита) нужно будет указывать конкретную дату возврата вклада и
информацию о наличии у банка права продлить срок действия вклада (депозита) и др.

В договоре потребительского кредита — указывать перечень и стоимость дополнительных услуг, условия, при
которых возможно изменение процентной ставки или других платежей и тому подобное.

Текст договора должен быть изложен размером шрифта не менее 11 печатных пунктов, с
полужирным шрифтом важных цифровых значений.

Запрещено банкам включать в договоры недобросовестные нормы, ограничивающие права
потребителей подать жалобу или иск в суд.

Запрещено без информирования потребителя изменять условия договора, а также требовать от
потребителя оплатить еще не полученные по договору услуги и тому подобное.

Лицо, пострадавшей от неправомерных действий финансового учреждения, может обратиться к системе
бесплатной правовой помощи:

• получить бесплатную правовую помощь непосредственно в центрах и бюро правовой
помощи (адреса и телефоны на сайте системы БПД )

• позвонить на бесплатный номер системы бесплатной правовой помощи — 0 800 21 31 03

• воспользоваться мобильным приложением «Бесплатная правовая помощь», загрузив
его в Google Play или App Store по ссылке

• задать вопрос в мессенджере Facebook-странице системы БПД

• написать в Телеграмм чат системы БПД 

• обратиться на Вайбер системы БПД 

• пересмотреть правовые консультации на справочно-информационной платформе правовых
консультаций «WikiLegalAid» по ссылке

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930