Консультація

Одесским предпринимателям: в порядок ведения кассовых операций внесли изменения

С 11 декабря 2019 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Нацбанка в положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине.

Об этом сообщает Главное управление ГНС в Одесской области.

Изменениями предусмотрено что учреждение/предприятие обязано определить и утвердить внутренним документом:

  • место и способ хранения отделенными подразделениями ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме;
  • формат их хранения, который должен обеспечивать визуальный просмотр ежедневных Z-отчетов представителями центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной налоговой политики;
  • ответственное за хранение этих чеков лицо.

Напоминаем, что Постановлением № 131 было внесено еще ряд изменений в Положение № 148, которые вступили в силу с 12 ноября 2019 года. В частности, изменениями предусмотрено, что субъекты хозяйствования в случае снятия наличных средств с текущих счетов с целью осуществления наличных расчетов с физическими лицами обязаны предоставлять на запрос банка подтверждающие документы, на основании которых осуществляются такие наличные расчеты, необходимые банку для изучения клиента с учетом риско-ориентированного подхода.

Положение также дополнено нормами, которыми определено, что работник предприятия для подписания электронного кассового документа обязан использовать квалифицированную электронную подпись.

Физические лица — предприниматели для подписания электронного кассового документа имеют право использовать квалифицированную электронную подпись / усовершенствованную электронную подпись.
Физические лица для подписания электронного кассового документа имеют право использовать квалифицированную электронную подпись / усовершенствованную электронную подпись / простую электронную подпись.

Субъекты хозяйствования имеют право использовать квалифицированную электронную печать банка / усовершенствованную электронную печать как дополнительный реквизит электронного кассового документа.

Использование усовершенствованной электронной подписи, усовершенствованной электронной печати и простой электронной подписи осуществляется на договорных началах по технологии, определенной субъектом хозяйствования и соответственно требованиям Законов «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронных доверительных услугах» и нормативно-правовых актов Нацбанка по вопросам применения электронной подписи и электронной печати в банковской системе Украины.

ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Консультация специалиста

Календар

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031