Консультація

Украинцы могут бесплатно жаловаться на банки или коллекторов онлайн: как это сделать

В Украине в пилотном режиме заработала платформа «ФинСкарга«. Теперь любой желающий может бесплатно пожаловаться на банк или микрофинансовую организацию.

Его запустила Украинская ассоциация Финтех и инновационных компаний (UAFIC) при поддержке USAID в рамках проекта «Трансформация финансового сектора». Сумма гранта не разглашается, передает AIN.ua.

«Сегодня мы наблюдаем очень много нарушений со стороны финансовых учреждений. Уже в сентябре мы ожидаем, что платформа получит 500 обращений от граждан, и будем способствовать решению их проблемных вопросов с банками, МФО или коллекторскими компаниями», — отметил председатель правления UAFIC Ростислав Дюк.

Как подать жалобу

Сервисом могут бесплатно воспользоваться все граждане Украины, которые хотят пожаловаться на нарушение своих прав в сфере финансовых услуг — как связанных с кредитными картами, так и наличными кредитами.

На платформе можно подать жалобу, если банк, например, самовольно увеличил клиенту кредитный лимит по карте, предоставил непрозрачные условия кредитования, отказал в реструктуризации или даже если банкомат не выдал деньги.

Чтобы подать жалобу нужно:

— Зарегистрироваться на сайте проекта и указать свои персональные данные.

— Перейти в раздел «Список жалоб» и выбрать пункт «Создать новую жалобу».

— Заполнить поля и нажать «Отправить».

После этого начнется процесс рассмотрения жалобы.

Что дальше ?

«В идеальном случае — вопрос будет решен в вашу пользу, и ваши требования будут удовлетворены. Другой вариант развития событий — ваши требования удовлетворят частично. Если такой вариант вас не устроит, вы можете запросить медиацию (альтернативный процесс разрешения споров без судебных разбирательств), чтобы «ФинСкарга» помогла вам добиться своего», — сообщили разработчики.

Если даже после этого проблема не будет решена, платформа позволяет оформить жалобу в НБУ и поможет отслеживать статус процесса ее решения. Пока эта функция недоступна, ее обещают добавить в ноябре.

«Каждый может оставить свою жалобу на платформе и быть уверенным, что она будет передана для рассмотрения в соответствующее финансовое учреждение. Если же последнее не сможет помочь своему клиенту, жалоба будет рассматриваться регулятором и может дойти до суда», — отметил Дюк.

Все услуги платформы для граждан — бесплатны.

По словам представителей UAFIC, платформу «ФинСкарга» уже поддержали 25 игроков рынка: 7 банков и 18 микрофинансовых организаций, с которыми «ФинСкарга» может общаться напрямую. Кроме этого, ведутся переговоры с десятью будущими участниками проекта. Кто именно поддержал проект — не разглашается.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Консультация специалиста

Календар

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031