Почти половина жалоб в налоговую со стороны граждан — на невыдачу фискального чека при покупке

45% жалоб в Государственную налоговую службу (ГНС) – на невыдачу фискального чека.

Об этом сообщается на сайте ведомства.

Так, в этом году получено более 700 жалоб от граждан на неудовлетворительную работу субъектов предпринимательства, 300 из которых, т.е. 45% припадают на нераспечатку и невыдачу покупателям расчетного документа (чека).

Также по фактам нарушения требований законодательства по реализации подакцизных товаров поступило 140 жалоб, или 20%, по фактам неоформления трудовых отношений – 260, или 30%.

Сообщается, что обращение граждан является основанием для проведения фактической проверки в соответствии с требованиями п.п. 80.2.3, 80.2.5, 80.2.7 п. 80.2 статьи 80 Налогового кодекса Украины (НКУ).

При этом почти в 100% случаев жалобы подтверждаются обнаружением нарушений требований законодательства при проведении фактических проверок хозяйственных единиц.

Фискалы просят предпринимателей в обязательном порядке выполнять требования законодательства Украины в части применения регистраторов расчетных операций (РРО) в сфере торговли, общественного питания и услуг, реализации подакцизной продукции и трудовых отношений.

Кроме того, сообщается, что законом от 17 марта 2020 №533-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно поддержки налогоплательщиков на период осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» установлен мораторий на проведение документальных и фактических проверок, кроме фактических проверок в части нарушения требований законодательства в части учета, лицензирования, производства, хранения и транспортировки горючего, спирта этилового, алкогольных напитков и табачных изделий.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM