Общество, Одесса

Правовая помощь одесситам: разбил бутылку в супермаркете, что делать?

Разбив или повредив какую-то продукцию в магазине — не спешите оплачивать штраф. Об этом рассказали в Главном территориальном управлении юстиции в Одесской области.

Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риски случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, то есть магазин. Согласно статье 668 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара.

Если администрация или охрана магазина заставляют вас оплатить товар, требуйте составить акт о нанесении ущерба и предоставить факты, доказывающие вашу вину. Кстати, вину покупателя может установить только суд. То есть покупатель должен знать: на месте ничего не оплачивается, а только фиксируется.

Если администрация магазина отказывается составлять акт и продолжает настаивать на своем, следует напомнить, что в соответствии со статьей 17 (часть 2) Закона Украины «О защите прав потребителей» запрещается принуждать покупателя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. Однако необходимо доказать, что вы испортили товар случайно. Требуйте показать запись с камеры видеонаблюдения.

Если вас не выпускают из магазина, следует упомянуть еще и о пунктах 1, 4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится, что нечестная предпринимательская практика и агрессивная деятельность запрещены. Если и это не поможет, вызывайте полицию.

Куда обратиться за помощью?

Если соблюдение наших рекомендаций не помогло, и ваше право было нарушено — обращайтесь:

— круглосуточная горячая линия Держпродспоживслужбы: 044364 77 80

— адреса (телефоны) территориальных органов Держпродспоживслужбы на сайте www.consumer.gov.ua. 

— Единственный контакт-центр системы бесплатной правовой помощи: 0800213103

Календарь

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930