Общество, Украина, Экономика

Вадим Новинский: Оппозиционный блок будет защищать интересы морской отрасли в парламенте

«Крик души» — так охарактеризовал встречу с экспертами морехозяйственного комплекса парламентарий Вадим Новинский. Эта встреча стала одним из пунктов визита в Измаиле главы парламентской фракции «Оппозиционного блока», состоявшегося 27 марта 2019 года.

Об итогах поездки народный депутат поделился в эксклюзивном интервью с изданием Деловая Одесса.

— Вадим Владиславович, чему была посвящена встреча с экспертами морехозяйственной отрасли?

— Встреча с экспертами морехозяйственного комплекса, а среди них и представители сферы транспорта, капитаны портов Юга Украины, директора государственных предприятий и представители морских профсоюзов сводилась к одному – как спасти отрасль? Еще в 1991 году перевалка грузов только в Измаильском порту составляла 12 миллионов тонн. Сегодня об этих цифрах вспоминают с тоской, а регион оставлен без железной дороги, которая играла стратегическую роль в транспортной инфраструктуре. Уже сейчас неразумная тарифная политика приводит к тому, что Украину минуют грузопотоки, а это — миллиардные убытки для бюджета. Элементарно, но на Дунае даже нет речного ледокола. И каждый год капитаны портов пишут министру транспорта об этом. Как результат – зарубежные суда не заходят в порты Дуная, потому что страховые компании не выдают страховку. Несколько месяцев в году страна теряет грузопотоки, а государственный бюджет снова недополучает миллиарды гривен.

— Каковы реальные результаты морской реформы, которая была завершена в 2018 году?

— Любая реформа в той или иной отрасли должна приводить к улучшению ситуации. К сожалению, как показала практика, все реформы в Украине приводят только к тому, что все ухудшается. Будь то медицина или образование – мы все видим негативные результаты и пагубные для украинцев последствия. Это касается и «морского реформирования». Мы все видим результаты «двоевластия» в портах, где количество проверок увеличились в 2-3 раза. Они осуществляются дублирующими структурами. Еще одно подтверждение — отношение к 150 тысячам моряков, которые в год привозят в страну порядка 2 миллиардов долларов. Сегодня дипломно-паспортные отделы не выдают документы морякам, а с 5 марта 2019 года украинский моряк вообще не может уйти в рейс. Эксперты говорят, что с таким отношением через пару лет мы потеряем эту сферу вообще, поскольку уже сейчас украинские моряки готовы менять гражданство и выезжать в те страны, где труд моряка уважаем со стороны государства.

Для справки. Из 53 квалификационных центров для моряков в Украине осталось на сегодняшний день только 5. При этом в них в 10 раз за последние несколько лет увеличилась стоимость обслуживания.

— При всех озвученных проблемах, есть ли перспективные направления в развитии отрасли?

— На встрече мне рассказали об уникальном примере. Транспортный терминал и паромный комплекс в Орловке располагается в 40 км от Измаила и 30 км от Рени, на 51 миле реки Дунай. Там находится два парома и уже сейчас из просто туристического этот комплекс может стать грузопассажирским. Ведь скорость прохождения на пароме составит 25 минут. Речь идет о реальном сокращении временных затрат и расстояний. Сейчас же в высокий сезон обычный турист может потерять до 6 часов на четырех пунктах пропуска Украины, Молдовы и Румынии. Кроме того, это самый короткий путь к болгарским и греческим курортам. Отрадно, что Украина опередила в строительстве терминала своих партнеров из Евросоюза на том берегу Дуная в реализации данного проекта. Но крайне срочно необходима государственная поддержка, поскольку терминал готов к запуску. Вместо этого, все вынуждены ожидать принятия Постановления Кабинета Министров «Об открытии Международного пункта пропуска Орловка».

— Какую реальную государственную поддержку сейчас получает морехозяйственный комплекс?

— Отрасль уже 5 лет «выхолащивается», ведь в казну государство забирает две трети от чистой прибыли портов, в то время, как основные фонды изношены на 90%! И ситуацию нужно срочно менять, создавая специальные условия для морехозяйственного комплекса. Нынешняя политика отчисления нормы прибыли — это грабеж, который убивает эту перспективную отрасль. И так происходит на протяжении 5 лет. Морехозяйственная сфера деградирует и дойдет до такой точки, когда потребуются инвестиции во много раз больше, чем было когда-то вложено. Жизнь по инерции не может быть бесконечной. Здесь нужна четкая государственная политика. То, что происходит сейчас – это даже не мародерство, а открытое вредительство.

— Какой выход Вы видите из сложившейся ситуации?

— Хочу заверить всех участников круглого стола в том, что их «крик души» будет трансформирован в законодательные инициативы. Со своей стороны я беру на себя обязательства быть проводником этих законов в Верховной Раде Украины. После встречи и общения с экспертами я еще раз убедился: нынешняя власть своими действиями целенаправленно и методично убивает целую отрасль. И только смена власти может изменить ситуацию и в отрасли, и в стране в целом. Уже сейчас подсчитано, чтобы вернуться на уровень экономики Украины 2013 года, нужно работать 30 лет. Вот результат правления нынешнего правительства. Поэтому я призываю всех граждан придти на выборы 31 марта и объявить НАРОДНЫЙ ИМПИЧМЕНТ действующему президенту. Только мир и развитие помогут нашей стране выйти из экономического кризиса!

«У нас нет единой государственной политики для морских и речных портов, — отметил Юрий Васьков, доверенное лицо кандидата в Президенты А.Вилкула, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины. — Вместо этого государство изымает у предприятий почти всю прибыль, фактически не возвращая обратно ни копейки на обновления изношенных фондов. У нас практически нет отраслевой науки – только 2 института в сфере морского транспорта. Они сегодня еле сводят концы с концами. У нас не принят Закон «О внутренних водных путях» и отрасль развивается без государственной поддержки. У нас не принят Закон «О поддержке украинского флага» и нет налогового стимулирования отечественных судоходства, у нас нет поддержки судостроения и судоремонта. При этом морехозяйственный комплекс — это одна из ведущих отраслей экономики государства. Когда вице-премьером Украины был Александр Вилкул и речи не могло быть о том, что будут закрыты центры подготовки моряков в Одессе, Мариуполе и Николаеве и Херсоне. Мы не могли тогда себе представить, что у нас в каждом морском порту будет по два капитана порта, а государство будет забирать всю прибыль у целой отрасли. Вместе с Александром Вилкулом мы разработали комплексную программу с конкретными проектами и нормативно-правовыми документами и законопроектами, которые, я уверен, будут реализованы».

Календарь

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031