На судоремонтном заводе Черноморска (ИСРЗ) завершается ремонт сухогруза HAKSA, который зашел на завод в аварийном порядке с поврежденной при столкновении с причалом носовой частью.
Об этом сообщили в пресс-службе ЧАО «ИСРЗ».
Напомним, 22 октября сухогруз «Хакса» во время маневрирования протаранил 18-й причал порта «Черноморск» своей носовой частью.
«Фактически, нашим судоремонтникам пришлось строить новую носовую оконечность этого сухогруза, – рассказывает непосредственно руководивший процессом ремонта начальник производства КТУ Сергей Шмондрик. – При этом необходимых чертежей у судовладельца не оказалось. Из всей документации присутствовала плохая копия теоретического чертежа. Пришлось самим дорабатывать чертежи, часть размеров снимали по месту, изготавливали шаблоны и каркасы поэтапно в процессе сборки конструкций. Рассчитали, начертили, вырезали, собрали, как конструктор. Это фактически уже работа по судостроению”,
Весь процесс восстановления занял 26 дней. После проверки качества сборки с помощью ультразвукового и рентгеновского оборудования останется нанести краску, и судно сможет отправиться в путь.

Справка Деловой Одессы
В ноябре, сухогруз «Хакса», который следовал из Турции под флагом Палау и потерпел крушение у причала Черноморского порта, встал на ремонт на местном судоремонтном заводе. Несмотря на крайнюю загруженность, здесь вошли в положение владельца пострадавшего судна и нашли возможность поставить «Хаксу» в док.
По оценке специалистов завода, аварийное повреждение носовой оконечности повлекло за собой повреждение палубы бака с набором и находящихся на баке элементов швартовных устройств. Повреждения получили также поперечные переборки форпика, все шпангоуты обшивки и ниши якорных клюзов.