Одесса

АМПУ требует от судовладельца передать право эвакуировать танкер Delfi

В Администрации морских портов собираются эвакуировать судно своими силами и требуют официально передать на это право. Вторая попытка предварительно назначена на четверг. Если она снова закончится неудачей, то им займется АМПУ.

Об этом сообщили в пресс-службе АМПУ.

В Администрации морских портов напомнили, что утром 18 июля судовладелец начал второй этап операции по подъему затонувшего танкера. В течение нескольких часов были установлены дополнительные секции бонового заграждения, которое должно обеспечить надежную защиту. Буксиры двух частных компаний пытались поставить полузатопленное судно на ровный киль, но из-за просчетов подрядчика попытка оказалась неудачной — не хватило тяглового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию.

19 июля судовладелец и подрядчик устанавливали причины неудачной попытки, корректировали расчеты, а водолазы откачивали воду из кормового отсека и носового трюма.

«Безуспешность первых попыток — обычное явление для подъемов судов, но в данном случае срок у судовладельца для подготовки был более чем достаточным. 20 июля истек крайний срок, отведенный капитаном Одесского порта судовладельцу для подъема и удаления аварийного танкера. По нашей оценке на сегодняшний день у подрядной организации, привлеченной судовладельцем, отсутствуют достаточные силы и средства для успешного завершения указанной операции, и дело не в безуспешности попытки», — отмечают в АМПУ.

В связи с этим судовладельцу направили требование передать Администрации морских портов право на подъем и удаление судна за его счет. Наряду с этим в АМПУ обратились к капитану Одесского порта с требованием, чтобы тот отказался в очередной раз продлевать сроки подъема танкера. В Администрации морпортов пояснили, что до этого у нее не было законных оснований для самостоятельного подъема и удаления Delfi. Первое необходимое условие для этого — неспособность судовладельца поднять судно в срок, установленный капитаном морского порта.

Напомним, 20 июля истек крайний срок, отведенный судовладельцу на подъем затонувшего возле одесского пляжа в ноябре прошлого года танкера Delfi.

Попытки поднять танкер Delfi в Одессе закончились провалом, но операция продолжается

 

Консультация специалиста

  • Украинцы могут бесплатно жаловаться на банки или коллекторов онлайн: как это сделать

    В Украине в пилотном режиме заработала платформа «ФинСкарга«. Теперь любой желающий может бесплатно пожаловаться на банк или микрофинансовую организацию. Его запустила Украинская ассоциация Финтех и инновационных компаний (UAFIC) при поддержке USAID в рамках проекта «Трансформация финансового сектора». Сумма гранта не разглашается, передает AIN.ua. «Сегодня мы наблюдаем очень много нарушений со стороны финансовых учреждений. Уже в…

  • Андрей Портянко: «Лучший способ справиться с отечностью — пить воду!»

    Вода, как и воздух, является основным источником жизни и здоровья. Человек может выжить без еды несколько недель и даже месяцев, но без воды — всего несколько дней. Часто мы слышим совет — пейте больше воды и когда устали, и когда кожа слишком сухая… Есть ли у этого совета научные основания? Конечно, вода важна. Человеческий организм…

  • Виктор Мельник: «Роль общественности и городских властей Одессы состоит в том, чтобы не допустить «партизанских» действий на склонах»

    Ни одно прибрежное  сооружение не может быть запроектировано и построено на склоне  без расчетов устойчивости и удерживающих сооружений. Это условие должно быть очень жестко прописано в технических условиях выдаваемых застройщикам Управлением инженерной защиты города до начала проектирования. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день береговая линия практически вся роздана под освоение. Поэтому каждому…

Календарь

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930