Одеса

Дворец спорта в Одессе: зачем ремонтировать? Вырубим деревья и построим новый!

17 мая на внезапно объявленной внеочередной сессии Одесского городского совета был обнародован только один вопрос повестки дня. Решение о разработке проекта землеустройства под новый Дворец Спорта на 3 тысячи мест.

Здание хотят разместить в парке напротив нового терминала Одесского аэропорта. По мнению городских властей, это место имеет прекрасное транспортное сообщение со всеми районами города.

 

Как рассказал в ходе сессии заместитель городского головы Павел Вугельман, столь большая поспешность в утверждении этого вопроса продиктована тем фактом, что пакет необходимых документов для включения Одессы в перечень городов-получателей государственной субвенции для строительства Дворца спорта, нужно было представить в Киев до 20 мая 2019 года.

Условием предоставления субвенции является софинансирование в 2019 году из местных бюджетов и привлечённых на эти цели других источников в объёме не менее 10 % общей стоимости проекта строительства нового спорткомплекса. Кроме того, требуется наличие утверждённых в установленном порядке документов для выполнения работ.

В текущем году государство запланировало на эти нужды 200 млн грн. Они будут перераспределены между 10 городами, в том числе Одессой.

Ориентировочная стоимость проекта нового Дворца Спорта составит 480 млн грн. На разработку документации с учётом экспертизы и землеотвода понадобится 3-4 месяца.

Но зачем Одессе новый Дворец Спорта? Ведь нынешний расположен почти в центре города, в парковой зоне и доступ к нему еще более удобен, чем в районе аэропорта. И единственное, в чем нуждается это здание – это ремонт, на который можно было потратить намного меньше средств!

Говоря о старом Дворце Спорта, который расположен на проспекте Шевченко, вице-мэр отметил, что комплекс значительно устарел и не отвечает современным требованиям. Но и ремонтировать его городские чиновники тоже не могут – комплекс на балансе областного совета.

«Озвучивалось несколько вариантов локаций, на которых можно было построить Дворец спорта, – говорит Вугельман. – И в итоге остановились на улице Центральный аэропорт, так как там очень хорошая транспортная развязка. Кроме того, удачное сообщение с новым терминалом Одесского аэропорта, что в дальнейшем будет развивать логистику города и поспособствует большому потоку туристов. Кроме того, новая арена позволит проводить всевозможные спортивные мероприятия, как национального, так и международного уровня».

Касательно самого проекта нового здания в мэрии сообщили, что это будет большой зал с 3 тысячами мест, а также система тренировочных помещений, а также пресс-холл. Ледовую арену пока решили не строить. Но в случае необходимость могут и соорудить. В новом спорткомплексе можно будет проводить соревнования по баскетболу, борьбе, боксу, гандболу, футзалу и бадминтону.

Общая площадь застройки составит 4 800 квадратных метров, площадь здания — 8 600.

Проект новой спортивной арены города был тут же раскритикован общественностью и специалистами. Защитники зеленых насаждений бьют тревогу: сейчас в зоне будущего строительства находится парковая зона, растут более сотни взрослых деревьев, которые придётся срубить. Как такое получилось? Очень просто: именно этот кусочек парка кто-то «почти случайно» вычеркнул из планов при утверждении новых границ парков Одесса. А значит, деревья будут безжалостно рубить.

Архитектурное же сообщество города шокировано непрофессионализмом проекта.

«Безусловно, город давно нуждается в подобном спортивном комплексе. Мы поддерживаем работу по созданию столь важного объекта городской инфраструктуры. Однако, предпроектные предложения, продемонстрированные на сессии горсовета, не выдерживают серьезной профессиональной критики», – говорится в заявлении Ассоциации архитекторов Одессы.

Архитекторы призывают провести архитектурный конкурс на лучший проект.

«Ассоциация архитекторов Одессы готова участвовать в организации и любой другой экспертной помощи при проведении конкурса. Последний проведенный в Одессе архитектурный конкурс по благоустройству сквера на склонах под бульваром Жванецкого, в котором ААО выступила в качестве соорганизатора, получил поддержку профессионального сообщества и горожан», – отметили в ассоциации.

«Я вообще не понимаю, как в 21 веке можно проектировать такой откровенный трэш без подземных паркингов, с отсутствующим ландшафтным планированием, закладывая моно-функцию в проект. Вряд ли спорт ассоциируется с парковкой или автостанцией, ведь правда? Наверняка это про жизнь, природу и волю к победе. Но нет, мы продолжаем тратить тонны денег на абсолютно безжизненные пространства», – говорит урбанист Константин Емельянов.

Кстати, в Одессе уже несколько лет рассматривался вопрос строительства большой спортивной арены там, где не нужно пилить деревья и создавать прочие неудобства.

Это заброшенный участок промышленной зоны на Пересыпи, где в 2015 году планировали построить 5-тысячи арену для «Евробаскета». Но потом идею почему-то быстро забыли… Что стало причиной отклонения такого варианта, несмотря на то, что пассажирский транспорт тут ходит намного лучше, чем в районе аэропорта, одесситы не знают.

А между тем, Одесский облсовет уже объявил о сдаче почти сотни метров твердого покрытия под организацию кафе на территории Дворца спорта. Об этом сообщается в газете «Одесские известия», где печатаются объявления облсовета. Речь идет о территории возле самого здания по проспекту Шевченко, 31. Стартовая цена аренды – за 4 тыс 60 грн в месяц. Арендаторам можно будет продавать рядом с Дворцом спорта и спиртное, и сигареты.

Консультация специалиста

Календар

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031