Одеса

Новые Правила размещения наружной рекламы в Одессе: быть или не быть?

Вместо регламентированных 40 минут – три часа жарких дискуссий, которые увенчались провалом: новую редакцию Правил размещения наружной рекламы одесская громада не поддержала.

Непрозрачная схема согласования размещения рекламных конструкций, карательные штрафы до 2000% от согласованных ранее, противоречие национальным типовым правилам, утвержденным Кабинетом министров Украины – таков перечень недоработок, которые озвучили общественники, юристы, депутаты разных уровней и сами участники рынка рекламы. Кстати, именно они неоднократно в ходе слушаний акцентировали внимание городского управления рекламы о готовности работать и взаимодействовать исключительно в правовом поле по прозрачным и понятным Правилам.

Буква закона вместо НАБУ – к этому призвал разработчиков новых правил депутат городского совета VI созыва Георгий Селянин:

«Такой методикой вы подставляете себя и действующего городского голову! Согласований с городским управлением экономики и Антимонопольным комитетом – нет. Как минимум, в этой методике было
нарушено много законодательных актов, начиная от Конституции, статьи 19, дублирующие нормы Закона о местном самоуправлении, постановление Кабинета министров. Которое является в данном случае специальным нормативным актом. И все позиции, которые прописаны в этом постановлении, фактически, в этой новой методике – на них ссылаются, но при этом суть их меняют».

Свои замечания к проекту Новых Правил размещения наружной рекламы депутат Одесского городского совета Анна Позднякова изложила в форме депутатского обращения в адрес городского управления рекламы.

«В проекте правил появляется понятие «базовая плата», хотя по сути это — тариф. В таком случае городской департамент экономики должен разработать тарифы, утвердить их. Но эти правила не поступали к ним на согласование. Управление рекламы заказало исследование у Одесского национального экономического университета. Но как бы вы эту плату не называли — «базовой платой» или тарифом, она должна пройти согласование в департаменте экономики и быть утвержденной исполкомом. А на сегодняшний день широкой общественности даже невозможно ознакомиться с расчетом этой «базовой платы».

Представители Ассоциации операторов внешней рекламы Украины и вовсе удивились формату проведения слушаний, ведь документ в однобоком порядке создавался только управлением рекламы при участии представителей Одесского экономического университета.

«Мне непонятны действия разработчиков: такой документ и сами Правила должны создаваться в тесном взаимодействии с участниками рынка рекламы, которые работают в этой сфере. А также с привлечением юристов, четко руководствуясь действующей законодательной базой, – отметила председатель всеукраинской Ассоциации операторов внешней рекламы Оксана Полищук.

«А здесь сейчас обычным горожанам предлагают проголосовать за документ, о котором они первый раз слышат и вообще не понимают, что он регламентирует», – резюмировала гость из столицы. В свою очередь она представит замечания и предложения от лица Ассоциации в управление рекламы Одессы.

 

Финальное голосование за предложенные инициативы оказалось протестным – всего 49 одесситов из 110 зарегистрировавшихся поддержали проект решения. В свою очередь чиновники городского управления рекламы пообещали доработать документ и представить обновленную версию проекта изменений уже на следующих слушаниях.

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930