В Киеве обустроены три велодорожки на полосе общественного транспорта в обоих направлениях, в Одессе есть лишь одна велодорожка на проезжей части.
Об этом пишет издание «Монитор».
Велодорожка – это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорожка, предназначенная для движения велосипедов, а велопешеходная зона – это дорожка, по которой разрешено движение и пешеходам, и велосипедистам (движение либо вперемешку, либо отдельно в зависимости от типа велопешеходной дорожки) .
На сегодняшний день в Киеве обустроено 14 велодорожек общей протяженностью 38,24 км. В Одессе же имеется четыре велодорожки протяженностью 3,17 км.
Уточним, площадь Киева составляет 839 кв.км, а площадь Одессы — 162,4 кв.км. Численность населения столицы Украины – 2,9 млн человек, а Одессы – 1,015 млн человек (по состоянию на 2019 год).
«Пока что таких низких показателей развития велоинфраструкутры нет ни в одном из рассматриваемых нами городов», — пишет издание.
По протяженности велосипедных дорожек лидирует Винница – 67 км, затем идет Киев – 38,24 км, а потом Харьков – 23 км.
По данным коммунальной корпорации «Киевавтодор», из общего количества велодорожек в Киеве три дорожки выделены для велосипедистов на полосе общественного транспорта в обоих направлениях. Вариант с велодорожками по обе стороны проезжей части практикуется и в странах Европы. Так, общая протяженность велодорожек на проезжей части по обе стороны составляет 20,64 км. Напомним, что в Одессе имеется одна велодорожка на проезжей части на ул. Долгой. Ее протяженность чуть более 1 км. Первая велодорожка в Киеве на проезжей части появилась в 2017 году.
В 2018 году решением Киевского горсовета была разработана Концепция развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве, которая требует обустройство велодорожек при капитальном ремонте дорог и тротуаров. Таким образом, в 2018 году были обустроены две велодорожки протяженностью 1,1 км и 5,2 км соответственно. В 2019 году на заказ КК «Киевавтодор» были созданы семь велодорожек общей протяженностью 10,6 км. Правда большая часть из них по отдельности имеет небольшую протяженность. В 2020 году в Киеве появились две небольшие велодорожки общей протяженностью 0,7 км. На данный момент ведется обустройство велодорожек на трех объектах, где их протяженность составит 8,5 км.
В Одессе при проведении капитального ремонта дорог и тротуаров велодорожки не обустраиваются, хотя с 2018 года вступили в силу новые Государственные строительные нормы (ГСН), которые предусматривают обязательное обустройство велодорожек или велополос при новом строительство или реконструкции улиц. Такая ситуация сейчас наблюдается при ремонте трех больших улиц в Одессе: спуск Маринеско, ул. Новощепной ряд и Деволановский спуск. И ни в одной тендерной документации на ремонт улицы не предусмотрено обустройство велодорожки. То же самое подтвердили и в мэрии.
Кроме четырех велодорожек в Одессе имеются и две велопешеходные зоны с совмещенным движением: на ул. Краснова и на Трассе Здоровья. Общая их протяженность составляет 7,6 км. По факту на строительство велопешеходной зоны на ул. Краснова потратили 4,6 млн грн.
На Трассе Здоровья пешеходы часто, а особенно приезжие туристы, не всегда понимают, что это полоса для велосипедистов и любят туда «захаживать». Знак велопешеходной дорожки с совмещенным движением означает, что и пешеходы, и велосипедисты могут двигаться вперемешку.
Напомним также одесситам, что сейчас ведется сбор подписей на сайте мэрии «Социально активный гражданин» за обустройство велодорожек в Одессе. Петиция была зарегистрирована еще в мае 2020 года, поэтому, для того, чтобы проголосовать, осталось не так и много времени – 15 дней. На сегодняшний день за петицию проголосовали 27 человек.
Одесса отстает от других городов по развитию велоинфраструктуры