Линия трамвая на поселок Котовского
Одеса

Стало известно, сколько денег потребуется на реконструкцию линии трамвая в сторону поселка Котовского

Предварительно на работы понадобится более 20 миллионов евро.

В понедельник, 13 сентября, на аппаратном совещании в мэрии Одессы руководитель городского департамента транспорта Артем Сидоренко озвучил стоимость будущего ремонта или реконструкции линии трамвая в сторону поселка Котовского.

Об этом пишет «Пассажирский транспорт».

В проекте одесского магистрального скоростного трамвая «Север-Юг» еще с 2016 года говорится о необходимости реконструкции всей трамвайной линии в сторону поселка Котовского — от Пересыпского моста до улицы Паустовского. В ходе различных обсуждений упоминалось, что именно на эти цели планируется получить кредит Европейского банка реконструкции и развития на сумму в 20 миллионов евро — в дополнение к такому же кредиту Европейского инвестиционного банка на покупку новых трамваев.

Речь идет, в данном случае, не только о замене самих трамвайных путей, но и о модернизации тяговых электроподстанций, новых остановочных комплексах, системе диспетчеризации движения и, в частности, обеспечения для трамваев приоритетного режима движения на перекрестках, ограждении трамвайных путей от попадания туда людей и автомобилей.

Отметим, ранее экс-руководитель КП «Одесгорэлектротранс», ныне «коммунальный» вице-мэр Дмитрий Жеман заявлял, что будущий ремонт будет проводиться без прекращения движения трамваев.

Проект ремонта: на что потратят деньги

13 сентября обновленные цифры стоимости будущего ремонта озвучил Артем Сидоренко. По его словам, речь идет о примерно 841 миллионе гривен — это примерно 26,6 миллиона евро по текущему курсу. Если учесть, что сейчас «еврокредиты» дают с условием местного софинансирования в размере 20% нужной суммы для возмещения НДС, то отмеченная ранее сумма кредита в 20 миллионов евро и 20% от нее городского софинансирования для выплаты НДС как раз в сумме и дадут 24 миллиона евро — с разницей в 2,6 миллиона от указанной чиновником стоимости.

Разбивка стоимости проекта по конкретным статьям расходов выглядит так:

  • 553 миллиона — капитальный ремонт с заменой почти 29 километров трамвайных путей в однопутном исчислении (около 14,5 км обычной двухпутной трамвайной линии — как раз расстояние от Пересыпского моста до разворотного кольца за улицей Паустовского).
  • 129 миллионов — замена оборудования на восьми тяговых подстанциях.
  • 106 миллионов — замена 29 километров контактной сети трамвая.
  • 52,9 миллиона гривен — замена кабельных трасс питания контактной сети — 30,5 км низковольтной (600 вольт постоянного тока) и 17,6 км высоковольтных кабельных сетей.

По словам Сидоренко, первый этап работ включит в себя капремонт с заменой трамвайных путей на пересечениях линии трамвая с улицами Паустовского, Академика Заболотного, «Молодой Гвардии» и 7-й Пересыпской. Сроки выполнения этих работ названы в пределах 8-9 месяцев. Но когда работы начнутся чиновник не сказал — для этого необходимо еще очень много «бюрократических» этапов финансирования.

Кроме того, ремонт линии трамвая на Пересыпи по улице Черноморского Казачества должен совпасть с ремонтом самой улицы. Это может быть сделано лишь после реконструкции дамбы Хаджибейского лимана с расширением проходящей по ней Объездной дороги.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930