Одеса

Вилкул и Мураев в Одессе: спасательный круг, звание Жванецкому и союз с «Нашими»

Вчера Одессу с рабочим визитом посетили сразу два политика оппозиционного крыла – кандидат в президенты Украины от «Оппозиционного блока – Партии мира и развития» Александр Вилкул и снявший с президентских выборов свою кандидатуру в его пользу лидер партии «НАШИ» Евгений  Мураев.

В ходе этого визита народные депутаты сделали сразу несколько любопытных заявлений.

Почему украинские моряки становятся «поляками»?

Так, во время круглого стола с участием работников морехозяйственного комплекса Александр Вилкул заявил, что главная проблемой морской отрасли Украины заключается в том, что ею управляют случайные люди.

Лидер оппозиции подчеркивает, что еще в начале и в середине 90-х годов в нашей стране существовали сотни судов и опытные кадры. Был мощный отечественный судоремонт, судостроение, ВУЗы, научные и инженерно-конструкторские институты. В системе работало больше 400 тысяч высококвалифицированных инженеров и рабочих, входящих в элиту украинской экономики.

На 1 января 1993 года совокупный дедвейт (прим.: сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия) торгового флота Украины насчитывал 6,177 млн тонн (учитывались суда вместимостью в 100 и более регистровых тонн). Доля украинского флота в мировом торговом флоте составляла 0,9%. И в рейтинге крупнейших морских стран мира по этому показателю наша страна занимала вполне солидное 25-е место.

А сегодня, по словам Александра Вилкула, «…на руководящие должности в отрасли назначаются люди, вообще не имеющие опыта работы в отрасли,  а иногда и опыта работы вообще! Такие активные молодые люди, которые не работали и работать не будут! В результате отрасль пришла в такой упадок, которого пять лет назад даже нельзя было представить!».

В результате объемы перевалок грузов в портах значительно упали, судоремонта практически нет, а вот количество наших моряков и судовладельцев, работающих под иностранными флагами, становится все больше.

Как особо отметил Александр Вилкул, из-за усложнения правил оформления документов «…наши моряки все чаще предпочитают оформлять их в других странах, например в Польше и России, вообще переставая, таким образом, быть украинскими моряками!».

 

По состоянию на 2017 год 383 украинских судна работали под иностранными флагами. Их суммарный дедвейт составил 3300 тыс. тонн – в 9 раз больше, чем работающих под украинским флагом. Более 76 тысяч украинских моряков сегодня трудится на торговых судах под флагами иностранных государств.

«Сейчас украинский флаг практически не дает преимуществ морскому флоту, обрекает судовладельцев на несение тяжелого налогового бремени, на удушающие ограничения режима использования валюты, бесконечную борьбу с фискальными и другими контролирующими организациями, беспросветные кредитные перспективы», — подчеркивает Александр Вилкул.

Поэтому, по убеждению оппозиционера, нужны системные, стратегические изменения в управлении всей морехозяйственной отраслью, изменение кадровой политики, направление усилий на восстановление своего торгового флота и создания условий для того, чтобы иностранным судовладельцам было выгодно ходить под украинским флагом.

Также, говорит Александр Вилкул, необходимо навести порядок в портовой инфраструктуре, где дело дошло до того, что, как отметил в ходе встречи бывший начальник Одесского морского торгового порта Юрий Васьков, «…уже во всех морских портах страны не один капитан порта, а сразу два, от разных управляющих структур!».

Морской отрасли Украины, как воздух нужен спасательный круг — мощная государственная поддержка, убежден Вилкул. И это должны быть не привычные нам красивые декларации и красочные программы на дорогой бумаге, а дешевые «длинные» кредиты и льготное налогообложение по примеру ведущих судостроительных стран

 

Быть в качестве моста выгоднее, чем быть в качестве плацдарма!

Одним из самых негативных последствий деятельности нынешней власти  — это превращение Украины в «медвежий угол» Европы.

По убеждению Александра Вилкула, «…нашей насущной задачей является максимальное использование географических преимуществ Украины и ее мощного транзитного потенциала!»

К сожалению, по его словам, благодаря недальновидной политике нынешних властей транзитные возможности страны утрачены, а объем транзитных грузов сократился в разы.

Он выразил убеждение, что для исправления ситуации необходима существенная корректировка политического курса. «Украина должна быть нейтральной страной. Которая будет строить свои отношения с другими государствами исключительно на прагматичной основе», — убежден политик, по мнению которого, возродить транзитный потенциал и добиться общего экономического роста невозможно.

 

Отметим, что провозглашенная Александром Вилкулом линия уже неоднократно доказывала свою правоту.

Достаточно вспомнить, что именно такой курс стал основой финского «экономического чуда». Когда Финляндия буквально в считанные годы стала одним из самых благополучных государств Европы.

И, в первую очередь, именно благодаря сугубо прагматическому подходу к отношениям с другими странами.  Ибо, как констатировал один из основателей такого курса, многолетний Президент  Финляндии Урхо Калева Кекконен, «..в качестве моста быть гораздо выгоднее, чем в качестве плацдарма!»

Эту же мысль развил в своем выступлении уже перед участникам форума оппозиционных сил Одессы и лидер партии «НАШИ» Евгений Мураев.

 

Комментируя свое решение поддержать Александра Вилкула в его борьбе за президентских пост, Мураев заявил о необходимости объединить усилия и возможности для достижения общей цели по прекращению войны и спасению Украины.

«Политики, которые не думают о будущем Украины ни одной минуты, принимают за нас решения с кем дружить, а с кем враждовать и, что совсем чудовищно, – изменяют Конституцию страны под свои политические программы. Нас не ждут ни в НАТО, ни в ЕС», — заявил лидер партии «НАШИ».

Именно нейтральный внеблоковый статус государства, говорит Мураев, обеспечит Украине возвращение Крыма, мир на Донбассе и стабильность.

«Вспомните: как только Украина начинала дрейфовать в сторону России, в стране начинали происходить Майданы. С другой стороны, как только появлялся курс в сторону ЕС, произошла аннексия Крыма и возник конфликт на востоке Украины. Поэтому наш единственный выход – это нейтральный. Оппозиция сейчас объединила свои усилия, чтобы достичь нашей общей цели – мир в этой стране, который невозможен без смены действующей власти», — заявляет народный депутат.

 

Жванецкому – Героя Украины!

Выступая перед своими единомышленниками на форуме оппозиционных сил Одессы, Александр Вилкул затронул тему скандала, который разгорелся вокруг юбилейного концерта Михаила Жванецкого, который он намерен провести в Одессе 21 марта.

Выступая перед одесситами, Вилкул пообещал, что в случае избрания на должность Президента Украины, присвоить известному юмористу Михаилу Жванецкому звание Героя Украины.

По мнению политика, одесские радикалы поступают несправедливо и недальновидно, пытаясь не допустить проведения концерта. Ведь именно такие люди, как Жванецкий, прославляют Одессу далеко за пределами нашего государства.

«Посмотрите какой скандал поднялся после того как Жванецкому вручил награду Путин. Звучат какие то призывы, провоцируются скандалы. То, что происходит вокруг персоны Жванецкого, — это позор Украины, потому что Жванецкий всегда прославлял украинский город Одессу», — заявляет Александр Вилкул.

Кандидат от оппозиции намерен зарегистрировать на сайте Президента Украины петицию с требованием присвоить Жванецкому звание Героя Украины. И надеется, что все одесситы поставят под ней свою подпись.

Видео — Взгляд из Одессы 

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930