Одесса, Экономика

Внедрение «электронного билета» в Одессе пока откладывается

Мэрия отложила заключение договора с компанией «Одесская городская карта», которая займется внедрением автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте Одессы.

Как стало известно на заседании транспортной комиссии горсовета, это произойдет только после монетизации льготного проезда.

НОВШЕСТВО КАБМИНА: КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ НА ПРОЕЗД?

Напомним, ранее правительство утвердило постановление о социальной норме количества льготных поездок, а также распределении льготных поездок транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах. Для расчета компенсации утверждена «социальная норма количества льготных поездок». Ожидается, что льготу на проезд в коммунальном городском транспорте заменит выплата в размере средней стоимости проезда, умноженная на 30 поездок. Для лиц с инвалидностью 1-й и 2-й групп, а также детей с инвалидностью, которые обучаются в высших и профессиональных учебных заведениях, размер выплаты удваивается. Если гражданин имеет льготу на проезд в междугороднем транспорте, к выплате добавляются еще 20%.

СТАЛ ИЗВЕСТЕН ИНВЕСТОР ДЛЯ ОДЕССКОГО «ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА»

КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД В ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТЕ? (ФОТО)

Директор муниципального департамента транспорта Александр Илько рассказал, что в целом специальная рабочая группа одобрила проект соглашения с «Городской картой» (даже Антимонопольный комитет уже не возражает), но пока шли споры, изменилось законодательство.

В частности, в марте Кабмин утвердил «Порядок предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородних маршрутах». Теперь муниципалитету предстоит решить, каким образом компенсировать проезд по новым нормам. А пока такого решения нет, договор с инвестором заключить не удастся.

Кстати, монетизацию ввели как нельзя кстати. Теперь доход «Городской карты» увеличится, поскольку больше не будет проблем с компенсацией проезда льготников. В связи с этим планируется снизить процент от выручки, которую будет получать компания.

«Инвестор пошел на уступки. Теперь процент от всех сборов проезда в транспорте, который пойдет ему, будет не 9,75%, а как минимум на 1% меньше», — пояснила глава комиссии Елена Фокина.

Что касается собственно монетизации, то пока обсуждается вариант выдачи карточек с деньгами на 30 поездок в месяц. В муниципалитете, правда, опасаются, что это приведет к «зависанию» средств: многие льготники не пользуются общественным транспортом или пользуются реже, чем 30 раз в месяц. В итоге деньги, которые могли бы пойти на другие программы, будут лежать мертвым грузом. Такая история уже была с программой «Дешевый хлеб», говорят чиновники.

В целом комиссии одобрила внедрение электронного билета и передачу инвестору права быть единым оператором (и получать процент от выручки). Но подписание договора отложили до монетизации льгот.

ИСТОЧНИК

 

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930