Міністерство освіти і науки затвердило Рекомендації щодо оцінювання результатів навчання здобувачів освіти відповідно до Державного стандарту базової середньої освіти.
Про це йдеться на сайті МОН.
«У документі окреслено підходи до оцінювання результатів навчання учнів 5–9 класів. Зокрема, визначено: загальні критерії оцінювання (визначають загальні підходи до встановлення результатів навчання учнів); критерії оцінювання за освітніми галузями», – йдеться в повідомленні.
Критерії оцінювання мають чотири рівні (кожний наступний охоплює вимоги до попереднього й додає нові).
Один рівень складається з 3 балів, які в сумі дають 12: початковий (1–3 бали); середній (4–6 балів); достатній (7–9 балів); високий (10–12 балів).
У Рекомендаціях надано опис кожного бала шкали оцінювання. Окрім того, у документі запропоновано форму Свідоцтва досягнень учня / учениці. Якщо потрібно, школи можуть вносити в нього зміни, аби воно якнайліпше відповідало освітній програмі закладу освіти та потребам учнівства.
Свідоцтво досягнень складається з двох частин:
За кожну з цих груп результатів навчання вчитель виставляє оцінку. Загальна оцінка за семестр формується на підставі чотирьох оцінок за групами результатів, а річна — на основі семестрових.
У МОН рекомендують вчителям з огляду на різні освітні потреби учнів / учениць і поглиблення освітніх втрат і розривів гнучко проводити оцінювання результатів навчання учнів.
Підходи до оцінювання в різних класах закладу загальної середньої освіти можуть мати відмінності, спрямовані на реалізацію освітньої програми закладу освіти та автономії вчителя.
В школах появятся новые оценки: что рекомендует МОН
Министерство образования и науки утвердило Рекомендации по оценке результатов обучения соискателей образования в соответствии с Государственным стандартом базового среднего образования.
Об этом говорится на сайте МОН.
«В документе очерчены подходы к оценке результатов обучения учащихся 5–9 классов. В частности, определены: общие критерии оценки (определяют общие подходы к установлению результатов обучения учащихся); критерии оценки по образовательным отраслям», – говорится в сообщении.
Критерии оценки имеют четыре уровня (каждый следующий охватывает требования к предыдущему и добавляет новые).
Один уровень состоит из 3 баллов, которые в сумме дают 12: начальный (1-3 балла); средний (4-6 баллов); достаточный (7–9 баллов); высокий (10-12 баллов).
В Рекомендациях приведено описание каждого балла шкалы оценки. Кроме того, в документе предложена форма Свидетельства достижений ученика/ученицы. Если нужно, школы могут вносить в него изменения, чтобы оно наилучшим образом соответствовало образовательной программе учебного заведения и потребностям ученичества.
Свидетельство достижений состоит из двух частей:
За каждую из этих групп результатов обучения учитель выставляет оценку. Общая оценка за семестр формируется на основании четырех оценок по группам результатов, а годовая – на основе семестровых.
В МОН рекомендуют учителям учитывая различные образовательные потребности учащихся/учениц и углубление образовательных потерь и разрывов гибко проводить оценку результатов обучения учащихся.
Подходы к оценке в разных классах заведения общего среднего образования могут иметь отличия, направленные на реализацию образовательной программы учебного заведения и автономии учителя.
Ділова Одеса Телеграм
📘 Facebook
📙 Сайт