«Повышение тарифов УЗ на контейнерные перевозки отбросит Украину от ЕС» — Климпуш

Placeholder «Повышение тарифов УЗ на контейнерные перевозки отбросит Украину от ЕС» — Климпуш

«Укрзализныця» выступила с инициативой повысить стоимость перевозок контейнеров, вес брутто которых превышает 26 тонн. По информации компании, цель — сблизить тарифы на контейнерные и специализированные грузовые перевозки и увеличить доходы УЗ.

Однако это предложение вызывает беспокойство у экспертов. Глава Федерации работодателей транспорта Украины и бывший министр транспорта Орест Климпуш считает, что такой шаг может «отвергнуть нас от Евросоюза». Он отмечает, что развитие контейнерной логистики стратегически важно для Украины на пути к интеграции с ЕС, поскольку именно этот вид перевозок должен способствовать росту экспорта и торговли.

По мнению Климпуша, общее повышение тарифов не только затормозит интеграцию, но может негативно повлиять на доходы УЗ, ведь часть грузов может перейти на автомобильный транспорт.

Эксперт признает, что у «Укрзализныци» есть основания для беспокойства. Действительно, существующие тарифные условия, призванные стимулировать международные контейнерные перевозки, иногда используются компаниями для внутренних перевозок в порты, где контейнер выступает как тара для оптимизации тарифа. Это создает диспропорцию.

Однако Климпуш убежден, что просто повышать все тарифы – не самый лучший выход. Он предлагает дифференцированный подход: «увеличить тарифы, если перевозка контейнеров происходит в пределах Украины. А при отправках контейнеров в международных железнодорожных перевозках – сохранить тарифы такими, как были».

Такой подход позволит УЗ увеличить доходы от внутренних перевозок, не создавая препятствий для интеграции с ЕС и поддерживая темпы международной торговли.

В настоящее время рынок контейнерных перевозок в Украине демонстрирует стабильный рост в среднем на 6% в год и положительный прогноз до 2030 года. Исторически большинство контейнеров перевозилось автотранспортом (доля снизилась с 65-70% в 2014 году до 57% в 2024 году), но железная дорога постепенно увеличивает свою долю, что является положительным трендом.

Объемы обработки контейнеров на украинских терминалах также значительно выросли, превысив 125 тысяч контейнеров в год. Даже во время полномасштабной войны активно запускаются новые терминальные комплексы, свидетельствующие о потенциале и поддержке «контейнеризации» со стороны бизнеса и международных финансовых учреждений.

To top