В условиях военного положения важным вектором помощи налогоплательщикам являются электронные сервисы ГНС, обеспечивающие общение с налоговыми органами дистанционно. Плательщики могут получить всю необходимую информацию, справки, консультации, а также подать отчетность в налоговые органы без личного визита в службу.
Об этом рассказали в Главном управлении ГНС в Одесской области.
Полезным для плательщиков является электронный сервис InfoTAX, который предоставляет налогоплательщикам возможность через мессенджеры Telegram и Viber получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, результатах обработки документов, сроках подачи отчетности и уплаты налогов. Сервис актуален для граждан и плательщиков независимо от выбранной системы налогообложения или их организационно-правовой формы.
Ряд сервисов налоговой службы доступен на портале Дія в разделе «Мои налоги», где плательщики могут получить информацию о своих налоговых данных, состоянии расчетов с бюджетом, данных о банковских счетах, а также имеют возможность уплатить налоги и подать декларацию.
Самым популярным электронным сервисом ГНС Украины остается Электронный кабинет. Он обеспечивает бесконтактные средства взаимодействия налогоплательщиков и ГНС с использованием современных информационных технологий и предоставляет возможность даже в период действия военного положения реализовать свои права и обязанности в сфере налогообложения в режиме онлайн. Пользоваться онлайн этим сервисом могут как юридические, так и физические лица.
Кабинет состоит из двух функциональных частей: общедоступной (открытой) части, вход в которую осуществляется без пользовательской идентификации, и частной части (личного кабинета).
С помощью открытой части электронного кабинета доступны следующие возможности:
- доступ к информации из публичных реестров: данные о взятии на учет плательщиков;
- данные из Реестра страхователей;
- данные из Реестра плательщиков НДС;
- данные из Реестра плательщиков единого налога;
- информация о РРО;
- информация о книгах УРО;
- данные из Реестра плательщиков акцизного налога по реализации горючего;
- данные из Реестра лиц, совершающих операции с товарами;
- налоговый календарь;
- пересмотр и печать бланков налоговой отчетности;
- заполнение декларации об имущественном положении и доходах для граждан;
- контакты и адреса работающих центров обслуживания плательщиков.
С помощью частной части электронного кабинета можно сформировать и послать в органы ГНС:
- налоговую отчетность,
- запросы на получение информации,
- заявления для регистрации налогоплательщиками.
Также плательщик может в режиме реального времени получить доступ к личной информации, а именно получить сведения о суммах полученных доходов и удержанных налогов, состоянии представленной отчетности и т.п.
Работа в электронном кабинете осуществляется через сеть Internet и не требует использования или установки какого-либо дополнительного программного обеспечения.
Электронным кабинетом можно воспользоваться как персональными компьютерами, так и смартустройствами.
Работа в приватной части Электронного кабинета осуществляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн одним из следующих способов:
- с использованием квалифицированной электронной подписи любого поставщика электронных доверительных услуг;
- идентификация через id.gov.ua (MobileID и BankID);
- с помощью Действие подписи, которое можно получить через мобильное приложение «Действие»;
– с помощью «облачных» КЭП: SmartID, Cloud Key, Депозит Сайн.
Вход в Электронный кабинет осуществляется по ссылке или через вебпортал ГНС.
Следует отметить, что в условиях военного положения в работе электронных сервисов ГНС могут устанавливаться определенные ограничения, что обусловлено необходимостью защиты прав плательщиков.
Подписывайся и будь в курсе ПОСТОЯННО: https://t.me/dilova_odesa