Поддержание оптимальной работы двигателя требует регулярного ухода, одним из ключевых аспектов которого является своевременная замена лубриканта. Необходимо понимать, что частота этой процедуры может варьироваться в зависимости от различных факторов.
Важным вопросом является, как часто менять масло в двигателе, для обеспечения его надежную работы и долгого срока службы. Правильное время для проведения этой процедуры зависит от ряда факторов.
Как часто нужно менять масло в машине в зависимости от его базовой основы
От способа получения основного состава масла зависит несколько его ключевых параметров: термостабильность, износостойкость, сопротивление окислению, моющее действие и другие. Это один из основных факторов, определяющих через сколько км нужно менять масло:
- Минеральное, хоть и улучшается присадками все равно имеет характеристики, требующие смены примерно каждые 5 тысяч километров.
- Синтетическое служит гораздо дольше благодаря тому, что изготавливаются из искусственно созданных химических соединений с заранее заданными свойствами. Стабильные параметры поддерживаются даже при экстремальных температурах и в сложных условиях эксплуатации. Замена требуется в среднем через 15 тысяч километров.
- Полусинтетическое представляет смесь предыдущих двух лубрикантов и обладает промежуточными характеристиками. В большинстве случаев, когда автомобиль не новый, оно является оптимальным вариантом по критерию «цена-качество» и сменяется каждые 8-10 тысяч километров. Нужно отметить тот факт, на который мало кто обращает внимание: нет международной нормы, регламентирующей процентное соотношение этих двух основ, соответственно, свойства полусинтетики сильно разнятся и зависят от производителя.
Когда менять масло в машине исходя из условий эксплуатации
Чем больше нагруженность двигателя, тем больше в меньшую сторону до замены нужно корректировать пробег. На этот показатель могут оказывать влияние как причины, зависящие от водителя, так и объективные, которые необходимо просто учесть:
- спортивный стиль вождения, причем он уменьшает ресурс не только лубриканта, но и всех узлов, систем авто, жесткость его корпуса, безопасность водителя, пассажиров и окружающих;
- экстремальные температурные режимы климата;
- поездки на короткие расстояния, городская езда и особенно простаивание в пробках;
- эксплуатация авто по бездорожью, в условиях высокой запыленности;
- использование машины в коммерческих целях;
- негативно влияют на окисление лубриканта реагенты, применяемые на дорогах зимой.
Наиболее правильный вариант — учитывать моточасы. Но он лучше применим для тракторов, тяжелого транспорта предприятий, где ставятся специальные счетчики. Есть методика расчета и для легковых машин, но на вопрос «через сколько моточасов менять масло» автолюбитель получит очень приблизительный ответ. Слишком много факторов нужно, как видно из предыдущего, учесть. Лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя с учетом реалий эксплуатации и сделать замену немного раньше, если есть сомнения.
Замена масла по моточасам не годится и при большом простое машины. Все равно необходима смена смазки раз в год из-за потери ее свойств.
Учитывайте, что нерезкое, а постепенное потемнение считается нормальным, говорит о хороших моющих свойствах и не является поводом менять периодичность замены масла
Еще несколько факторов, корректирующих через сколько менять масло в двигателе
Иногда бывает случайно или из-за вынужденной ситуации залить некачественное топливо. Если это произошло несколько раз, последите хотя бы визуально за смазкой. При сильном и быстром изменении цвета, это повод раньше сделать замену. Кстати, есть категория лубрикантов «longlife», которые позиционируют как способные сохранять свойства на 25-30 тыс. км. или 2 года эксплуатации. Это работает при идеальном качестве топлива, которого у нас нет. Происходит все наоборот: относительно высокое содержание серы, другие показатели топлива, отличающиеся от европейских стандартов, резко снижают все положительные качества таких лубрикантов, и они становятся хуже, чем у обычных смазок.
Сейчас все большей популярностью пользуется продукция отечественных производителей, таких как, например, бренд TEMOL, которые при разработке и испытаниях состава масла уже сразу учитывают особенности эксплуатации в украинских условиях и характеристики местного топлива. Они могут предложить конкурентноспособные цены благодаря хорошей логистике и отсутствию импортных пошлин. В то же время современное производство, европейская сертификация и постоянный контроль гарантируют качество.