Сергей Тетюхин представил одесситам основные направления развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. На презентации присутствовали: мэр Одессы Геннадий Труханов, профильный вице-мэр Дмитрий Жеман, депутаты и представители структурных подразделений Одесского городского совета, СМИ
Об этом сообщает пресс-служба Одесского городского совета
Директор Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Сергей Тетюхин подчеркнул, что в основе представленных наработок – развитие пешеходного и велосипедного движения, а также электротранспорта.
Транспортная стратегия состоит из двух составляющих – стратегических изменений и текущих задач. Стратегические изменения направлены на улучшение качества услуг перевозки пассажиров и экологического состояния окружающей среды.
Основное внимание направлено на показатели эффективности перемещений с точки зрения времени, комфорта и приемлемой стоимости проезда. Для этого предлагается внедрить инструменты, которые позволят принимать экономически обоснованные управленческие решения и оценивать результаты внедрения этих решений.
В частности речь шла о применении программного обеспечения (цифровой модели города), демонстрирующего, как будет работать планируемое решение еще до его внедрения, а также позволит моделировать сценарии «Что будет, если?».
Помимо долгосрочных планов, названы и текущие задачи. Особое внимание уделено безопасности дорожного движения, в частности внедрению мероприятий, которые позволят уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.
Это планируется достичь за счет:
– обустройства приподнятых пешеходных переходов и переходов с островками безопасности;
– дополнительного освещения нерегулируемых пешеходных переходов;
– обустройства антипарковочных столбиков, антикарманов и берлинских подушек для успокоения и упорядочения дорожного движения;
– создания мини-колец на опасных перекрестках;
– нанесения качественной дорожной разметки.
Также продолжится развитие системы парковок и моделирования площадок для платной парковки в центральной части города. Часть центральной исторической части города планируется сделать пешеходной зоной, где будет разрешено движение только общественного пассажирского транспорта.
«Существующая транспортная логистика досталась нам ещё с советских времён. В XXI веке она безнадёжно устарела. Очевидно, что пытаться продлить жизненный цикл уже нежизнеспособных систем с помощью латания дыр гораздо проще. Но мы уже давно отказались от подобной тактики. Я надеюсь, что у тех управленцев, которые придут после нас, будет возможность развивать и улучшать то, что сегодня начинаем мы», – отметил Геннадий Труханов.
Городской голова подчеркнул, что сегодня Одесса интегрируется в общую европейскую транспортную систему. Стратегические изменения позволят выполнить обязательства перед Европейскими партнерами и подготовиться к переходу на новые стандарты, а также создать привлекательные условия для иностранных инвесторов и туристов.
На сегодняшний день разрабатывается План стабильной городской мобильности, который будет вынесен на рассмотрение депутатов Одесского городского совета. По сути, это и есть транспортная стратегия города, которая является европейским документом неформального планирования.