Министерство здравоохранения Украины разъясняет, что делать пациенту в случае невыполнения врачами своих обязанностей.
«Сразу заметим, что жалобы любого характера следует начинать решать непосредственно в медицинском учреждении, обратившись к руководителю больницы», — сообщили в пресс-службе МОЗ.
Если такое обращение не помогло — можно обратиться в региональные департаменты здравоохранения при ОГА.
Также в регионах работают телефонные «горячие линии» по COVID-19.
Программа медицинских гарантий определяет четкий перечень и объем медицинских услуг и лекарственных средств, оплата которых гарантируется за счет средств Государственного бюджета Украины. Это означает, что пациент имеет право получать их в полном объеме и бесплатно в больницах, работающих по договору с НСЗУ.
Если в учреждении, имеющем договор с НСЗУ, отказывают в медицинских услугах или требуют деньги за то, за что заплатило государство, это нарушение прав пациента. Тогда можно подать жалобу по электронной форме на сайте НСЗУ в разделе “Гражданам” .
Операторы контакт-центра НСЗУ под номером 16-77 подскажут, как правильно подать жалобу в случае необходимости.