У Міноборони назвали головні пункти законопроєкту про мобілізацію (відео)
Основні положення мобілізаційного законопроєкту — розʼяснення від Міністерства оборони України:
Законопроект о службе финансовых расследований, разработанный Министерством финансов Украины, не прошел. Президент хочет лично подать в парламент новый — под Бюро финансовой безопасности. Орган, создав который, глава государства отберет право проверки бизнеса у всех других силовых структур.
Почему же Порошенко «зарубил» идеи министра Данилюка?
Ответ на этот и многие другие вопросы, возникшие после недавней встречи главы государства с предпринимателями, в статье Галины Калачевой — «Акценты Порошенко. О чем президент говорил с бизнесом».
Президент и премьер встретились с представителями трех бизнес-ассоциаций. Встреча состоялась в отеле Интерконтиненталь и длилась около четырех часов. Гройсман и Порошенко определили, какие реформы они хотят реализовать в ближайшее время.
«С каждым месяцем собирать голоса за реформы будет все сложнее. Остался год или меньше года. Это естественный политический цикл», — заявил президент Украины Петр Порошенко вчера во время встречи с бизнесом.
Президент и премьер-министр Владимир Гройсман встретились с представителями трех бизнес-ассоциаций: СУП, ЕБА и Американской торговой палаты.
Гройсман озвучил ориентир желаемого экономического роста ВВП — 5%, а лучше 7% в год, а также назвал наиболее востребованы законопроекта — по восстановлению кредитования реального сектора и внедрение отсрочки по уплате НДС при импорте технического оборудования.
Тон разговора задавал Порошенко. Он расставил как экономические, так и политические реформаторские акценты: рынка земли не будет еще как минимум год, в реформе налоговой милиции он делает ставку на Нину Южанину, а налога на выведен капитал быть невзирая на потери для бюджета, позицию Минфина и отсутствие консолидированной позиции бизнеса.
Акценты Порошенко
Во время встречи с бизнесом в фокусе Порошенко оказались три реформы: земельная, реформа налоговой милиции и реформа налога на прибыль путем его замены налогом на выведен капитал.
Земельную реформу придется подождать еще как минимум год.
«Я за рынок земли. Уверен, что в этом зале моему разделяет большинство. Мы сделаем решающий шаг, если заполнение земельного кадастра докажем не до 60%, как сейчас, а если заполним его полностью. Я ставлю задачу сделать это за год. Без 100% оцифровки земельного кадастра мы не можем говорить о запуске рынка земли».
Посыл президента по реформе налоговой милиции был довольно краток: министр финансов ею больше не занимается.
Создание Службы финансовых расследований вместо налоговой милиции было «фишкой» министра финансов Александра Данилюка. Оперативная ликвидация налоговой милиции — одна из первых целей, которую он анонсировал, став министром в апреле 2016 года. С оперативностью не сложилось — условием ликвидации старого органа было создание нового. Процесс затянулся.
В результате в декабря 2016 года во время голосования поправок в Налоговый Кодекс депутаты «случайно» удалили из Кодекса норму о налоговой милиции. Она оказалась частично вне закона, и собственно, так весь год и проработала в полулегальном статусе. Минфин подготовил свой законопроект о создании службы финансовых расследований, однако он не нашел поддержки у силового блока.
«Сейчас мы шлифуем другой законопроект — о бюро финансовой безопасности. Больше не будут стоять в очереди представители шести правоохранительных органов для того, чтобы проверить бизнес. Бюро отлучит от влияния на экономику и на бизнес и Генеральную прокуратуру, и Нацполицию, и НАБУ, и МВД, и СБУ. Нечего им там делать. Никаких масок-шоу, никаких выездов не требуется. Бюро должно стать не спецназом, не «прослушкой», не штурмовиками, а интеллектуальным центром, работа которого будет базироваться на использовании современных риск-ориентированных методов криминального анализа. Ведь именно это обнаруживает реальные и потенциальные правонарушения в экономической сфере.
Бизнес опасается рождения монстровидной мегаструктуры с чрезвычайными возможностями воздействия. Оснований для этих волнений абсолютно нет. Соответствующие меры предосторожности предусмотрены», — сказал Президент.
И добавил: «Нина Петровна Южанина представляет президентскую концепцию нового органа. Я настроен подать его в парламент в ближайшие несколько дней. Может, недель».
Таким образом Президент забрал эстафету реформы налоговой милиции в министра финансов и передал ее председателю парламентского комитета по вопросам налоговой политики Нине Южанина. Модель Александра Данилюка уже не на повестке дня.
О новом органе пока известно немного. Точно можно сказать, что у него будет другое название — Национальное бюро финансовой безопасности.
Основой НБФБ будет аналитически-информационный блок, который, по словам Южанина, заниматься «разоблачением преступных схем, и причастных к ним лиц на основании обработки больших массивов информации с использованием унифицированных программных продуктов криминального анализа, не требующие большого количества человеческих ресурсов».
Как пояснила Южанина, философия нового органа в том, чтобы всячески побуждать бизнес к уплате доначисленных налогов.
«В случае уплаты налоговых обязательств уголовное преследование предпринимателя прекращаться», — отметила Южанина, добавив, что сегодня бизнес годами находится в судебных процессах, а затем 70% этих дел закрываются без уплаты налоговых обязательств.
Из риторики Порошенко и Южаниной понятно, что НБФБ отличается от СФР Данилюка функционалом аналитиков. У работников бюро будут более жесткие ограничения в использовании спецсредств и ведении оперативно-розыскной деятельности. Однако четко все будет понятно после появления законопроекта.
Нина Южанина представила концепцию нового органа.
Презентация не дает ответов на ключевые вопросы: когда он заработает? Каким будет его штат? Кому он будет подчиняться?
«Сейчас речь о том, что это будет независимый орган», — отметила в разговоре с ЭП Нина Южанина. По срокам его создания и количества работников — пока без конкретики. Переговоры с силовым блоком продолжаются, но «туго».
Позиция министра внутренних дел Арсена Авакова неизменна: или забирайте все, или ничего. Выборочный подход к перераспределению подследственности он не поддерживает.
Реформе налога на прибыль — быть. С января 2019 года, при потерях бюджета в первый год внедрения, по подсчетам президента, 20-23 млрд. грн.
«Предлагается ввести налогообложение только той части прибыли предприятий, которая не направляется на расширение или создание производства. Есть риск, что сократятся поступления в государственный бюджет? Есть. И мы четко их понимаем. И должны предусмотреть соответствующие компенсаторы, чтобы не пострадал государственный бюджет и социальные программы. Этот налог будет очень простым в администрировании. Мы получим рост ВВП и, как следствие, рост доходов государственного бюджета в перспективе. Я хочу быть уверенным в том, что бизнес точно хочет этой реформы», — сказал Петр Порошенко.
Порошенко попытался подать идею о введении ННВК как всеми одобренную и решенную. Маневр не удался.
Исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко направления сказала Президенту:
«В рамках бизнес-сообщества консенсуса нет. И первоочередные вопросы, которые нужно решить, связаны с переносом убытков, налогообложением резидентов по выплатам нерезидентам, расширением полномочий ГФС».
Деревянко предложила Президенту компромиссный вариант — оставить текущую систему, но увеличить количество налоговых разниц — не облагать налогом капитал, который реинвестируется.
Президент ответил, что оставлять старую систему — не вариант, ведь она неэффективна и допускает оптимизацию налогов, тогда как новая модель станет стимулом для инвестиций.
В своем выступлении министр финансов также опроверг тезис о всеобщем консенсусе по налогу на выведенный капитал.
«Нет однозначной позиции. Если правильно вводить — мы получим положительное влияние на развитие экономики. При этом очень важно как и кто этот налог администрировать», — сказал Данилюк.
Введение ННВК, по мнению министра, должно сопровождаться реформой ГФС и сокращением государственных расходов на государственный сектор в 2019-2020 годах. Искать компенсаторы в повышении налогов — «это ошибочный путь».
Что беспокоило бизнес?
Во время предыдущей сентябрьской встречи с Президентом главные вопросы, которые беспокоили бизнес — давление со стороны СБУ и силовых структур. На этот раз эти вопросы также возникали, однако Президент сделал жест-контраргумент — прямо на сцене подписал закон под неформальным названием «Маски-шоу стоп».
Насколько действенным он окажется — покажет время. На этот раз предприниматели акцентировали внимание на три момента. Первый — быстрый отток кадров за границу и дефицит профессиональной рабочей силы.
«По неофициальным данным, без учета Крыма и АТО, население Украины составляет уже около 35 миллионов человек. Зарплата растет, но этого недостаточно — отток кадров за границу не останавливается. Людям надо создавать нормальные рабочие места», — сказала Деревянко.
Второй — рост контрабанды и контрафакта, что приводит к убыткам бизнеса и потерям бюджета. Был поставлен вопрос о необходимости криминализации контрабанды.
Третья проблема — дефицит грузовых вагонов «Укрзализныци». Оно прозвучало сразу от нескольких представителей бизнеса. Порошенко попытался сгладить ситуацию.
«У меня лично состоялась встреча с руководством компании General Electric Transportation. Около 300 локомотивов должны поступить в «Укрзализныци». Здесь будет место государственному кредитованию. У нас есть государственные банки, которые готовы совместно с Эксимбанком США принять участие в этом», — сказал он.
«Мы, конечно, рады, что проблема с «Укрзализныцей» является приоритетной, но пока эти фантастические локомотивы General Electric поступят в Украину — пройдет определенное время. Господин премьер, дайте нам вице-премьера для модерации встреч бизнеса с «Укрзализныцей», чтобы этот вопрос двигался. Мы на грани остановки. Определенные зоны Украины по десять дней не видят вагонов вообще. Грузы стоят в портах. Мы очень много теряем», — прокомментировала генеральный директор ADM Трейдинг Украина Ирина Присяжнюк.
*********
Анонсированные правительством и Президентом планы приходятся на 2019 — год президентских и парламентских выборов.
Уже сейчас и Гройсман, и Порошенко не скрывают — времени для реформ осталось немного. Определенные решения можно будет проводить через парламент в первой половине 2018 года, однако с каждым месяцем влияние выборов будет все больше.
Насколько властям удастся реализовать изменения, которые не удалось сделать даже в благоприятный для реформ период? Пойдут ли премьер и Президент на сокращение государственных расходов в год выборов ради реформы налога на прибыль?
Бизнес получит ответы уже совсем скоро.
Попытка номер пять: Одесское отделение НАБУ получило руководителя (ФОТО, ВИДЕО)
Основні положення мобілізаційного законопроєкту — розʼяснення від Міністерства оборони України:
Начальниця Об’єднаного координаційного пресцентру Сил оборони півдня України Наталя Гуменюк повідомила, що балістичні ракети рф можуть долетіти до Одеси за одну хвилину.
Бізнес не зможе отримувати кошти від фізосіб без відкриття рахунку. Для громадян нічого не зміниться, — роз’яснення Нацбанку України.
г. Одесса
тел. +38 063 323 03 91
dilovaodesa@gmail.com
Leave a reply